Смерть Западной Римской Империи

Официальные западной дата Разгрома, который обычно называют известным переломным - древнюю рабовладельческое обществом ликвидации и перехода к ранней средневековой организации общества - имеют 476.gads когда германского родом племя уместна Emperor Guards командир Одоакр сверг престол последнего западного римского правителя - мальчики подростков который по иронии судьбы носил имя мифического римского основателя Ромулы . Обретя власть, Одоакр не будет пытаться сесть на имперское кресло, как она делала это до других варварских вождей - нет, он не пытался этого, напротив, установив в Италии собственные - страны Одоакра - трофеи приобрели императорские регалии, его отправили в Константинополь .

Однако Одоакра была не «альфой» всех западных римских вымираний, а скорее «омегой» - события 476 года в Риме были лишь естественным конечным результатом нации , культуры и государства, чье видимое происхождение можно проследить до распада Цезаря , но невидимых подземных течений, которые настойчиво рассыпались на основы римского государственного строительства начали поступать еще раньше.

Истребление свободных крестьян - начало разрушения устоев Рима

По мере того как Рим превратился из великого полиса в огромную нацию мира, свободные крестьяне, которые были создателями, хранителями и защитниками древнего мира на протяжении стольких веков, экономической и культурной жизнью полиса , постепенно начали исчезать. Именно крестьяне составляли управляя своеобразной социально- римских войск еще в VI веке до нашей эры , римские военачальники завоевали Италию, а затем и обширные земли в бассейне основную массу Средиземного моря, но в середине II века набирать армию становилось все труднее, и ситуация ухудшалась с каждым годом.

Одним из видимых проявлений упадка свободного земледелия было латифундий и их средней площади, а также увеличение числа крупных рабского труда во II в. До н. Э. Если в прошлом средняя площадь одной фермы в Риме составляла 2,5-7,5 га, то теперь увеличение доли усадьбы площадью 25-100 га стали быстро формироваться . Примерно в то же время решался вопрос о том, как управлять завоеванными землями: как полунезависимые вассальные государства или как провинции, полностью подчиненные центру. Первую модель защищали богатые плебеи , которые также хотели сохранить политики во вновь созданной империи , но второй вариант поддержали принципы организации великие владельцы патрициев , для которых политика уже стала препятствием. Патриции победили в споре, и представленная ими модель провинциального правительства оказалась действительно эффективной для достижения краткосрочных целей, но в конечном итоге она лишь создала предпосылки для краха империи. С созданием каждой новой латифундии римская пролетарская армия увеличивалась. Это было здорово, но не могло начаться никакого крестового похода. Напротив, пролетарские полки, пользуясь правами граждан, заставляли государственных деятелей считаться со своими желаниями. С этих времен и до наших дней доносится крылатый крик охлос - «хлеб и радость!»

Преобразования римской армии - метастазы великой державы

Успешное освоение новых методов и технологий производства, а также внедрение новых сельскохозяйственных культур в крупных латифундских хозяйствах способствовали их росту и увеличению доходов владельцев. Накопленное богатство нужно было куда-то вложить, а куда еще вложить, если не туда, где оно уже принесло прибыль. Это, в свою очередь, автоматически требовало ведения новых войн на национальном уровне в дополнение к захвату территории и рабов. Территории и рабы снова дали возможность расширить производство, и со временем снова пришлось вести новые войны ... Однако, несмотря на то, что во II и I веках до н. Войны, которые вел Рим, были в основном успешными, ни одна война не обходилась без потерь, и все больше и больше свободных ферм оставалось без кормильцев, а обремененные долгами наследники были вынуждены отдать в залог или продать свою землю группе зависимых земледельцев, колонне. Полководцы и некоторые римские государственные деятели время от времени отдавали легиона небольшие участки земли , но долгое время в Италии не было настоящих свободных земель. Чтобы дать кому-то, другого нужно было отобрать, но это не было средством надеяться на долгосрочное присутствие в зените власти и на поддержание социально-экономической и политической стабильности. Поэтому в 1980-х годах ветеранам Сенат прибег к последней мере по увеличению армии - к расширению круга римских граждан, подлежащих военной службе, установив минимальную стоимость имущества последнего, призывника - V - цензора вместо 4000 топоров, прежних 11500 топоров. Этот шаг на какое-то время увеличил полки легионеров, но еще больше сократил количество свободных крестьян. Однако снижение цензуры, поскольку римляне продолжали проводить агрессивную внешнюю политику, не решило проблем с набором в армию. Следовательно, 105 г. до н. Э. Командующий Гай Мари создал профессиональную армию, сформированную добровольцами, которая заменила Национальную гвардию, которая была более бесполезной для агрессивной сверхдержавы. Новая армия состояла в основном из пролетариев и стала следующим шагом к упадку Рима. Пролетариям были безразличны старые ценности свободных крестьян - Родина, Родина, земля. Для них что-то значили только награды и военные трофеи, а также слава и престиж. Маркса - у пролетариата нет родины - полностью относится к римской люмпеновой толпе. Теперь полководец стал не только лидером сражения, но и клиентом своих солдат, защитником и отцом хлеба. Это поощряло использование армии как инструмента для политических манипуляций. Лозунг

Первый век до нашей эры. Гражданские войны наглядно продемонстрировали грозные плоды такого устройства: римляне начали саморазрушительные гражданские войны, и известно, что в таких войнах гибнут лучшие и наиболее способные граждане, самые морально разложившиеся и самые безнравственные. Дальнейшая реорганизация римской армии пошла в обратном направлении к заранее определенному концу: Октавиан Август добавил к пролетарским полкам римские провинции, которые, верные своим командирам, больше думали о провинциальных интересах, а затем принимали участие в утомительных, истощающих ресурсы военных преступлениях. Экономические желания вызвали военные проблемы, а когда колесо повернулось, они снова принесли новые экономические проблемы: стоимость денег упала, и вся империя начала погружаться в застой и упадок. Принцип стал доминирующим, и res publica Рим стал вместо res augustica . Третий век был фактически началом агонии. Империя воевала с нападающими немцами ... часто принимая в помощь других немцев . В 4 веке эта практика была уже настолько распространена, что почти все высшие офицеры в империи были немцами, и когда был разрушен общий враг германцев и римлян, гуннов , практически ничто не могло остановить конец Рима. Очень знаменательным событием было завоевание Рима в 410 году, когда племенной союз вестготы своей конгрегации Алариха в течение трех дней грабили Рим, ворота которого были открыты для них рабами. Захват «Вечного города» потряс тогда весь западный мир. под предводительством Язычники радовались отступникам божеств от обычаев отцов, но христиане , вдохновленные книги Откровения , стали ждать описаниями тайн конца света . Еще в 418 году готы получили от Рима разрешение на создание независимого государства в Аквитании , тем самым основав первое варварское королевство на территории бывшей империи.

Духовный упадок

Гибель Рима - многогранное явление, и, пытаясь увидеть историческую картину, невозможно отделить одно из его проявлений от других. Однако без такой сегментации и анализа полученных слоев мы можем лишь более или менее точно описать исторические события, но не можем дать им оценку. Поэтому давайте также посмотрим на сферу духовной жизни во время распада Рима. Тем более, что многие авторы, к которым я тоже хотел бы присоединиться, указывают на духовный упадок римского общества как на главную причину гибели империи.

Кажется, что одним из наиболее выразительных описателей упадка римского латышского языка является Александр Гринс , который пишет в своей «Истории мира»:

"Первый явно холодный и критический агностицизм, который так ярко описывает самых ярких духов древнего мира в период его расцвета, начинает перевешивать все вещи, взвешенные чувствами, а не весами разума. На смену философии приходит мистицизм, познание ума начинает подавляться демоническими верованиями. (...) Верования и псевдонауки древних восточных народов, такие как каббала и особенно астрология, становятся все более и более модными. (...) Это поражение философии мистицизмом и мистическими верованиями означает банкротство античной философии или, скорее, ее самоликвидацию. (...) Наряду с его чудесным желанием, желание спасения имеет глубокие корни. Оба были рождены мудрым пессимизмом умирающего древнего мира, который, в свою очередь, был создан осознанием того, что все, что существует, абсолютно плохо, бесполезно и требует радикального изменения сути всех вещей ».

Описание Грина упадка Рима весьма впечатляюще и художественно выразительно, но нельзя игнорировать его собственный агностицизм, который делает скептицизм Лукиана более ценным, чем мистическая философия Филострата или Плотином созданный неоплатонизм, . Грин не хочет видеть попытки Плотини восстановить древнюю радость и оптимизм, любое понимание самого себя означает потерю разума, и он даже не указывает на большие изменения в руководящих принципах, которые только последователи Плотина, истинное отрицание жизни и мира, внесли в неоплатонизм.

Очень негативно, не видя в этом никаких благоприятных элементов, Грин критикует приход восточных культов в Рим. Верно, что религий вызывает отчуждение нации от существующей культуры, социально-экономического порядка, созданного в ее тени, и поощряет другие подобные неблагоприятные явления. Однако сам Рим уже подготовил почву для расцвета иностранных учений. Чему еще должны поклоняться импортированные рабы, кроме божеств своей родины? Где солдатам легионов Востока искать силы, как не в своих божествах? И почему бы не принять это учение от римского пролетариата, который не смог найти столь желанную дозу эмоциональных переживаний в официальных культах своей страны? Патриции казались неприемлемыми приход чуждых хлопотами культовых сексуальных оргий, но прямо доходили до самой сути доходов, которые давали им латифундии и недвижимость в провинции. Они не видели связи между этими двумя вещами и, не в силах найти решение, вскоре обратились к жизни или мистическому поиску спасения. Формальный культ древних божеств Рима уже не мог дать ничего прочного, стабильного. Похоже, что Юпитер - романизированный Зевс-молния - был одним из немногих долгожителей, чей культ пользовался уважением в легионах в течение относительно долгого времени.

Я думаю, что ошибка большого числа историков заключается в недооценке синкретизма и трансформации восточных культов в римских условиях. Только в Риме они часто приобретали черты судьбы жизни и отрицания материального мира. В Риме восточные учения, утратившие связь со своей живой традицией, пошли сами по себе, адаптировавшись к потребностям толпы, иными словами, деградировали, как любая система, искусственно перенесенная в неподходящую среду. Так же, как сегодня, когда кола , ковровое покрытие и нашли ее , они пошли дальше, и то, что в Иванову и Аннам , улицы центра города, организованные кришнаитами, маршируют или собрались в ангаре, разведки и пустые взоры пристально смотрели на своих «апостолов» по ​​имени Аллилуйя . Однако, будучи неспособными удовлетворить личные потребности всего, а только отдельных лиц, эти тайны, как и психоманипуляции современных сектантов, заполнили часть вакуума культуры души, созданного в высшей степени материалистической рабской страной (сильно отличающейся от преувеличенного индивидуализма 21 века и свободного "рыночное западное общество"). Без Изиды , Вита , Беды, Астарты , Осириса , БАХА и других импортированных божеств , а также без официально неподдерживаемого раба и колонн Достопочтенный Сильвано и Геркулесов Рим погиб бы еще быстрее.

Искусственно введенные божества, такие как Рим, абстрактная форма империи, были и остаются только внешне яркими, но внутренне пустыми образами, такими как современные, но пустые и примененные избирательные лозунги о демократии, правах человека, европейских ценностях, объединенной Европе и подобных современных сказках. он не имеет ничего общего ни для общего блага общества, ни душевных потребностей отдельных людей . для удовлетворения

Зеленый обычно изображает великое смешение народов и культур, которое начинает формироваться в Римской империи на рубеже эпох. Истинные римляне исчезают, итальянские земли обрабатываются мешками, которые забыли о своем происхождении или никогда не знали его, и чей латинский язык является единственной достопримечательностью для бывших основателей Рима. Наряду с чистотой этноса теряется и связь с живой традицией, римские божества перестают выполнять свои функции по укреплению культуры. Их культы становятся пустым формализмом, знания заменяются предрассудками и суевериями , истина, справедливость и мораль исчезают из лексикона или заменяются суррогатами. «После мешка приходит приданое», - предупреждают древние индийские законы Ману (санскрит: Manusmṛti, मनुस्मृति) - система заменена антисистемой, и теперь ничто не может спасти Рим от исчезновения. Он должен рассыпаться, разлагаться, смешиваться с почвой, и только тогда оставшиеся останки могут снова подняться в новых формах, которые часто мало похожи на старый Рим.

Роль христианства в крахе Рима

История иудаизма , пришедших к власти в Риме, а затем и во всем западном мире, описывалась, оценивалась и анализировалась многими и многими авторами, и со временем она вызвала долгие и обширные дискуссии. Поэтому я не стану здесь описывать сектантов Christianism и путь к 313 Указу происхождение Милан , который дает христианство равные права с государственной религией . Я выделю только самые важные различия в христианстве, которые сделали это учение, а не, например, Ветри , единственной религией в Риме в 4 веке.

Самым значительным различием между христианством и многими другими мистическими культами, популярными в Риме в то время, была его доступность для самых широких масс. Любой мог стать христианином - гражданин, негражданин, раб, свободный мужчина, мужчина, женщина. Ни одно другое учение или культ не были настолько открытыми. Каждый, кто согласился креститься и безоговорочно поверил тому, что говорили проповедники, согласно доктринам учения, получил вечное блаженство и мог надеяться на награду на небесах. Это почти не требовало усилий. Напротив, личностный рост и потенциал познания истины каждого человека были отвергнуты. Мудрость (философия) мира - это христианская чепуха, гордыня, грех и смерть смерть . Христианство стало не столько пролетарской религией, сколько популярным средством самоуничтожения - способом бесплатно забыть и создать воображаемый мир в уме вместо реальной жизни. В любом случае предложение христианства угнетенным, находящимся под угрозой и безнадежным казалось намного лучше, чем провозглашение «золотого века» императорами. Здесь также следует упомянуть об убеждении первых христиан в Мессии еще при их жизни, о последующем установлении справедливых судов и неизбежном пришествии Божьего на земле. Это, под установлении Царства еврейской общины того времени, преобразование христианства в универсальную религию переместилось на язычников и вызвало самым горячим желанием римской и имперской психоза во многих христианских общинах . Кроме того, раннее христианство уделяло большое внимание равенству и общности собственности, создавая церковные сокровищницы с помощью нуждающихся. Лишь позже, во 2-м и особенно в 3-м веках, церковь начала проповедовать переход равенства и перераспределения собственности в Царство Небесное, но появление заразного массового суда настоящий основатель христианства, эпилептик Савл (Павел) из Тарса, начал борьбу против непосредственного .



Христианство начало формировать широкую и взаимосвязанную церковную организацию через открытость и проповедь . Вскоре христианство уже имело организационную структуру, которой не было ни в одной другой религии, оно превратилось в очень сильную массовую идеологию с разветвленной инфраструктурой и отдельным правящим классом - во втором веке епископы были больше не нужны всей церкви, а только колледжу духовенства. пустой формализм. В третьем веке, когда императоры осознали угрозу, которую представляет христианство для государства, и начали первые настоящие гонения на христиан, церковь оказалась сильнее государства, и государство было вынуждено пойти на уступки, издав вышеупомянутый Миланский эдикт. Следующим шагом, теперь возвращением к христианству, 325.gadā стал Константин , Никейский собор, придавший христианству статус государственной религии. Таким образом, Константин снова немного отодвинул конец Рима, но в то же время еще больше обеспечил его неизбежное прибытие. Социальные волнения против государства были уменьшены, возможная социалистическая революция в Висроме была предотвращена, но разрыв между христианами, духовная сдержанность и тьма толпы никоим образом не смогли восстановить старые добродетели Рима. Христианский фанатизм был способен только на организацию беспорядков - он не годился для военной защиты страны и укрепления духовной жизни. Напротив, христиане пытались уничтожить последние остатки культуры, и если бы не персы, а затем и арабы , то сегодня мы вряд ли узнали бы какие-либо работы древних авторов. Став государственной религией, церковь фактически стала паразитом, живущим за счет государственного органа, высасывая его и оставляя на произвол судьбы без малейших угрызений совести, как только она перестает удовлетворять требования лоха. Августин , католической церкви и ненавистник всего человеческого и прекрасного основатель Орозис , говоря о варварских вторжениях в страну, сказал: «Если это катастрофа для страны, мы не принимаем в ней никакого участия, потому что мы заинтересованы только в вечной жизни». Разделение церкви и фактическая война с самим собой, а также чувство общности христиан, придерживающихся правящих клише клерикалов, с братьями, вторгшимися в империю, были основными факторами окончательного разрушения Рима. , сказал, что

Закрытие

В этом эссе из-за его ограниченного объема я более подробно рассмотрел лишь несколько проявлений упадка Рима и обстоятельства его кончины. Помимо обсуждаемых вопросов, было более серьезное обсуждение варварского фактора, и лишь поверхностно затрагивалось описание надвигающегося спада в римской экономике. Однако в коллапсе, как и в новом строительстве, все сферы жизни, сферы активности разума и чувств связаны между собой невидимыми узами. То, что происходит в одной сфере, более или менее полно отражает то, что происходит в других. Таким образом, мы можем сказать, что упадок и последующее разрушение Рима было естественной цепочкой причин и следствий, восходящей к тому времени, когда Рим стал химерой вместо гармоничной и самодостаточной политики , слепо жадной и страстной, в бесконечном нарастании удовольствия он убивал смертельные укусы собственной плоти. Взгляды республики на необходимость оборонительных и превентивных войн были, по сути, лишь маскировкой агрессии якобы благородными лозунгами. В этом отношении Рим и его судьба ничем не отличаются от других великих держав и империй всех времен. Они возникают, процветают за счет покоренных земель и народов, а затем погибают с крахом идеологии, культуры и этноса ее создателей. Хорошо, если его остаткам все же удается укрыться на своей бывшей этнографической территории, но часто история полностью сметает основателей империи, создавая вместо этого совершенно другую нацию с другим характером, кровью и образом мышления. Современные итальянцы являются хорошим примером этого - даже с увеличительным стеклом будет трудно увидеть в них какое-либо сходство с древними латинянами , сабинянами или сильванами , заложившими основы римского величия. Вспомним хотя бы Муссолино попытки итальянцев сделать легионеров Древнего Рима с начала 20 века . Мнимый марш древнеримской «теневой» армии, созданной Дуче, был обречен с самого начала. Итальянской армии не составило труда встретить абиссинцев , не говоря уже о нескольких равнозначных противниках.

Я также не буду касаться здесь попыток различных императоров и других римских государственных деятелей предотвратить крах. Некоторые из них, такие как Августовский принцип и Юлиана , заслуживают особого обсуждения, но это уже другая тема для разговора. Реставрация

Верхнее изображение: Ванденс и Алан Кинг Генсерик 455. г. разграбил Рим. Эскиз картины маслом. К.Брилов, 1833-1836 гг. Источник: wikipedia.org.

Источники и литература:
Анстрац П. Ю. История цивилизации . - Рига: Карогс, 1995. - 304 с.
Зеленый Александр. Всемирная история: Варвары на руинах Рима // Сочинения и статьи, Том 2. - [bv]: Signe, 1996. - 466 lpp.
История Древнего Рима . Под редакцией В. Кузичсына. - Рига: Звайгзне, 1984 - с.
Мисанс Илгварс, Павулан Велта, Виджупс Армандс. Всемирная история для средней школы : Том 1. - Рига: Звайгзне, 2000. - с.
История Европы. Т.1. Древняя Европа. - М .: Наука, 1988. - 704 с.
История Древнего Мира: Древний Рим . - Москва: Аст, Минск: Харвест, 2001. - 860 с.

Впервые опубликовано 03.12.2014.