НЛО и коллективное бессознательное

«Старая поговорка гласит:« Бог - это круг, центр которого повсюду, а край нигде ». К. Юнг,« Летающие тарелки: современный миф о вещах, увиденных в небесах », 1958.

Вероятно, будет справедливым сказать, что наиболее распространенное мнение об НЛО и их обитателях заключается в том, что они имеют дело с иностранцами или что все наблюдения являются галлюцинациями . На этот раз мы воздержимся от этих двух взглядов и рассмотрим НЛО с точки зрения конъюнктивной психологии.

НЛО - современный миф

В 1958 году Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр и основатель аналитической психологии, опубликовал книгу «Летающие тарелки: современный миф о наблюдаемых вещах на небесах». Эта книга смотрит на психическое проявление НЛО . Поскольку Юнг полагал, что коллективное бессознательное проявляется в сновидениях в форме символов, он изучал НЛО так же, как и сны. Эта книга смотрит на семь снов. Обычно круглые объекты видны во сне, что указывает на то, что эти объекты являются символами, которые визуально представляют идею, которая не воспринимается сознательно, но находится в бессознательном и бессознательном состоянии. Юнг сравнил круглую форму с мандалой . «Мандала» на санскрите означает «круг». В буддизме махаяныМандалы предназначены для представления психологического, космического и временного порядка. Обычно мандалы делятся на симметричные части, что, по мнению Юнга, обеспечивает устойчивость психики, охваченной хаосом. Мандалы также представляют собой янтры, музыкальные инструменты, используемые для достижения порядка. Поскольку Господь думал, что наше время разделено и фрагментарно, такие символы должны проявляться в коллективном бессознательном, чтобы поддерживать порядок. В поддержку этой точки зрения фактом является то, что Юнг наблюдал такие круглые символы в снах пациентов в течение сорока лет. Неизвестные летающие объекты также являются такими проявлениями тотальности, простая круглая форма которой представляет собой архетип самости. Этот архетип подходит для процесса индивидуализации, который объединяет бессознательное с сознанием для того, чтобы человек полностью обрел себя. Архетип Я компенсирует фрагментарное мышление нашего века. Равномерная опора на рациональность и веру во всемогущество человека приводит к проявлению коллективного бессознательного. Архетип появляется как неизвестный летающий объект и проявляет себя в технологической форме, потому что он подходит для нашего современного века.

Параллели в научной фантастике

В своей книге Юнг также фокусируется на двух научно-фантастических книгах, в которых представлены элементы, связанные с феноменом НЛО. Однако следует отметить, что в двух книгах, написанных в 1950-х годах, когда многие люди уже могли слышать о НЛО в 1947 году, когда Кеннет Арнольд видел девять объектов, летящих над горой Ренье в федеральном Вашингтоне , вводится название «летающая тарелка». Через несколько дней произошел знаменитый инцидент в Розуэлле, В 1951 году вышел фильм «День, когда Земля остановилась». Таким образом, можно утверждать, что оба автора книги могли быть под влиянием разговоров о неизвестных летающих объектах. Но это не значит, что даже до этого человек не мог писать рассказы о контакте человека с неизвестными летающими объектами. Французский исследователь Бернар МехеустВ 1978 году была опубликована книга, демонстрирующая поразительное сходство между фантастическими историями и более поздними описаниями НЛО. В этой книге Мехеуст рассматривает фантастические истории, написанные между 1880 и 1930 годами, когда слухи о НЛО еще не существовали. Большая часть этой литературы написана на французском языке. Американские писатели в 30-х годах уже познакомились с этой литературой и создают собственный жанр этого вида литературы. Эти фантастические истории сравниваются с наблюдениями НЛО с 1960-х по 1970-е годы. Старые научно-фантастические истории описывают летательные аппараты, которые очень похожи на описания более поздних НЛО - сигарообразных, яйцевидные, пластинчатые или сферические, летательные аппараты двигаются тихо или с гудящим звуком, иногда они быстро ускоряются, совершают повороты на 90 градусов, а также несвязные движения в воздухе. Есть также истории, описывающие лучи света, световые шары и слияние физических объектов. Материализация и дематериализация этих объектов также обычно описывается. Пилоты летательных аппаратов имеют телепатический контакт с людьми. Не обходитесь без историй, описывающих, что машины перестают работать в присутствии летающих машин, и животные начинают нервничать. Эти пилоты не могут пострадать от человека оружия , и они похищают людей с лучами света . Есть истории об инопланетянах с большими головамии короткие, атрофированные тела, но есть также описания длинных, красивых инопланетян .

Чтобы объяснить, почему существует такое поразительное сходство, следует обратиться к Юнгу. Юнг полагал, что как только определенное мнение начинает доминировать коллективно, начинает проявлять себя компенсаторная корректирующая функция коллективного бессознательного, которая пытается сбалансировать единообразное обращение. Юнг считал, что на особенно творческие работы и, следовательно, на писание оказывало влияние коллективное бессознательное, и выявлял проблемы, которые были общими для большой массы людей, но которые все еще были без сознания. Обычно произведения писателя компенсируют доминирующий взгляд. Но в этом случае необходимо посмотреть, какую компенсаторную функцию могут сыграть научно-фантастические рассказы, в которых рассказывается о взаимодействии летательных аппаратов и их обитателей с жителями Земли. Мы живем в раздробленном веке, и в западном мире большое внимание уделяется материальной стороне жизни. Потребительство широко культивируется. В то же время НЛО ведут себя настолько нелепо, что, кажется, бросают вызов материальному мировоззрению. Они создают движения в воздухе, которые мы находим невозможными, но еще более абсурднымиОпыт похищения . Возможно, функция феномена НЛО и похищения состоит в том, чтобы поколебать материальное мировоззрение и приблизить нас к мировоззрению, которое подчеркивает многослойность природы реальности.

Triksteris

Трикстер является распространенным образом в римской , греческой и индейской мифологии. Юнг обнаружил, что в алхимии у Меркурия есть классическая характеристика трикстера - ему нравилось шутить и шутить, умение менять внешний вид и форму. Он также имеет двойственную природу, наполовину животное, наполовину божественное. Трикстер может также появиться в форме спасителя. Юнг уже указал, что характеристики трикстера также соответствуют паранормальным явлениям, таким как полтергейст, Двойственная природа трикстера также видна, когда он кажется превосходящим человека из-за его сверхчеловеческих способностей. Трикстер, с другой стороны, демонстрирует бессознательное состояние, из-за чего он выглядит как нечто более низкое, чем человек. Архетип трикстера - это начало процесса индивидуализации, который интегрирует себя и также напоминает о низком моральном духе.

Явление НЛО может быть паранормальным явлением, где проявляется архетип трикстера. Феномен НЛО очень вводит в заблуждение, и можно легко потеряться в различных объяснениях истинного происхождения НЛО. За последние 50 лет описания так называемых жителей НЛО сильно изменились. Контактные лица 1950-х годов восновном упоминали красивых, белокурых, голубоволосых венецианцев . Они были описаны как очень похожие на людей Земли и что они наши друзья. Венецианцы считались спасителями, которые спасут землю от катастрофы. При контакте во время контакта чувствовалось безопасное присутствие venēriešu и смогли восхититься дворянством. 1970-е годы ознаменовались радикальными изменениями в пришельцахописания. За это время сообщалось о гротескных операциях, а иногда сообщалось о гибридах инопланетян и людей. В рассказах о похищениях весь опыт, кажется, противоречит положительным свидетельствам контакторов. Теперь прекрасных венецианцев заменили так называемые греки , маленькие существа с серой кожей и черными выразительными глазами, которые проводят медицинские осмотры и генетические эксперименты. Телепатическое общение больше не похоже на отличный способ узнать что-то новое, а стало пугающим процессом, во время которого инопланетяне могут читать мысли жертвы. Но, тем не менее, как в свидетельствах о контактах, так и в более поздних свидетельствах о похищении людей упоминается, что отношение людей представляет угрозу для будущего Земли.

Как обманщик, феномен изменил свою форму и довольно видимым образом. От белокурых космических братьев до безобразных серых пришельцев. И если принять во внимание тот факт, что сообщения о рептильных существах начали появляться в 1990-х годах, это еще больше показывает изменение природы явления НЛО. Подобно обманщику, контактирующие инопланетяне считались спасителями, которые защищали землю от вымирания. Нигде нет напоминания о низком моральном духе, потому что как в показаниях контактеров, так и в более поздних рассказах о похищениях, есть напоминание пришельцам о бессознательном отношении человека, который угрожает Земле.будущее. Но наиболее заметными являются истории о жестоких медицинских экспериментах, напоминающих генную инженерию. Интересно отметить, что этот тип черт в «Свидетельствах угонщиков» начинает появляться во время первых генно-инженерных экспериментов. В 1973 году произошло первое применение генной инженерии против бактерий. В 1974 году эксперимент повторили, на этот раз с помощью мыши. Нетрудно представить, что этот тип генетических экспериментов может привести к далеко идущим последствиям, а не к положительному результату. Однако, если любопытство сокрушает ученого, который хочет выяснить, насколько далеко можно зайти с генетическими манипуляциями? Опыт похищения, который начался в 1970-х годах, может служить напоминанием об опасностях такого рода намерений. Истории похищений также раскрывают двойственную природу триктера. Инопланетяне, кажется, превосходят людей, потому что они могут контролировать ум жертвы, а также общаться телепатически. Но с другой стороны, эти эксперименты инопланетян не кажутся настолько превосходящими наши собственные методы.

Это всего лишь небольшое понимание связи НЛО с коллективным бессознательным. Там должны быть другие материалы, которые показывают архетипическую природу НЛО. Время покажет, как феномен НЛО удивит нас в будущем.

Автор - Симулакра .