Дата индонезийских наскальных рисунков требует переосмысления времени и места происхождения искусства

животных и отпечатки ладоней, покрывающие рисунки пещер на стены семи острова Сулавеси в юго-западе Индонезии , являются, вероятно, самыми старыми в мире . Эти картины, некоторым из которых 40 000 лет, потрясают евроцентричный взгляд на По данным Nature от 8 октября 2014 года, статьи, опубликованной в журнале Европу как на место рождения искусства.

В прошлом у исследователей было непоколебимое убеждение, что Западная Европа была эпицентром "символического взрыва" 40 000 лет назад, который выявил древнейшие человеческие художественные выражения, такие как наскальная живопись и другие формы изображения, включая фигуральное искусство, говорится в исследовании. менеджер Гриффита (Австралия археолог и геохимик в Университете Максим Обер, ). Однако теперь, продолжает исследователь, наши открытия доказывают, что самые древние палеолитические памятники искусства на двух евразийского континента были созданы примерно в одно и то же время, противоположных сторонах позволяет предположить, что происхождение искусства можно проследить еще глубже в доисторической эпохе, возможно, в что Африке до того, как Гомо Сапиенс покинул его. и распространяется по всему миру .

Талая вода вниз

На юго-западе индонезийского острова Сулавеси, в районах Мароса и Пангкепа, рисовых полей возвышаются впечатляющие посреди известняковые «башни», у подножия которых находятся семь горячих пещер с доисторическими росписями на стенах и потолках.

картины в пещерах Сулавеси еще в 1950-х годах, но оценили их возраст менее чем в 10 000 лет. Ученые полагали, что в Археологи обнаружили тропическом климате произведения искусства не могут длиться так долго, как шедевры западноевропейской живописи пива. В пещерах археологи обнаружили раковины моллюсков, кости животных и охры . каменные орудия цвета

Для раскраски доисторических произведений искусства охотники-собиратели использовали натуральную минеральную охру, которую предварительно измельчали ​​в порошок и смешивали с водой . Картины, которые на протяжении тысячелетий покрывают стены и потолки пещер, подобны окну ледниковый период . в духовный мир людей, живущих в

Стилистически некоторые из этих картин похожи на доисторические европейские пещерные и наскальные рисунки. Стены и потолки пещер Сулавеси обильно покрыты жуткими отпечатками ладоней, созданными выдуванием, распылением или разбрызгиванием краски вокруг вытянутой ладони, прижатой к каменной стене.

То, что отпечатки ладоней значат для доисторических художников Сулавеси и почему они так сильно изображены на стенах и потолках пещер, остается загадкой, сказал Вуллонгонга , Австралия доктор Адам Брамм , археолог из Университета .

Также в фигуральной живописи доисторические европейские и юго-восточные азиатские художники решили общие любимые темы: они нарисовали диких животных на пещерных и каменных стенах. Однако в то время как доисторические наскальные рисунки в Европе, такие как пещера Шоу (Франция), в основном изображают горных львов , гиен , лошадей , наскальные рисунки Сулавеси показывают местную фауну - бабирусс и пандурбифелис или аноа.

Конечно, наиболее захватывающими являются картины диких животных, вероятно потому, что они имели особое значение в жизни древних художников, сказал Брумс. Охотники охотились на странных и уникальных животных, которые в одиночку жили только на острове Сулавеси. фауны Сулавеси часто называют индонезийским Мадагаскаром. Из-за своей особой

Хотя большинство животных на наскальных рисунках легко идентифицировать, доисторические художники часто преувеличивали некоторые особенности, которые казались им важными, пояснил Брумс. Например, с тонкой заботой изображены тонкие, тонкие ноги, в то время как тело животного окрашено в огромную лук или даже воздушный шарик, что придает ему форму, похожую на потустороннего существа. Некоторые картины изображают поверхность земли под ногами животных, что не характерно для пещерного и наскального искусства. вид почти

Пиво "попкорн" помогает определить возраст картин

Доктор Адам Брумс в 2011 году, исследуя пещеры Сулавеси, был первым, кто заметил капусту, похожую на капусту, на некоторых изображениях. Названные «пещерным попкорном» в популярных публикациях, эти гряды представляют собой слои известняка, сформированные на доисторических картинах, которые водят воду по стенам пещеры. Месторождения известняка содержат небольшое количество радиоактивного элемента урана , который со временем разлагается с образованием тория . Измеряя пропорции урана и тория в прочном слое известняка, ученые смогли определить минимальный возраст, что, в свою очередь, позволило приблизительно определить время создания наскальных рисунков.

Доктор Обер и его коллеги определили возраст 12 отпечатков ладоней и 2 больших картин животных, используя метод датирования урана. Поскольку образцы были взяты из кальциевого слоя для анализа , использованная методика датирования определяла только минимальный возраст для каждого образца. Результаты были неожиданными и сенсационными! Они показали, что возраст наскальных рисунков Сулавеси колебался от 17 400 до 39 900 лет. верхнего слоя

Самое старое изображение руки было найдено на 4-метровом пещеры Тхимпхуенг . «Минимальный возраст контура руки составляет 39 900 лет, и это самое старое из известных в мире подобных изображений», - говорит доктор Оберс. потолке

Чертежу Бабируса, найденному в той же пещере, 35 400 лет. Это означает, что олень является одним из древнейших образных изображений в мире, возможно, даже самым древним.

Здесь следует отметить, что индонезийские наскальные рисунки могли быть еще более древними, поскольку дата была уже сделана только для слоев известняка, покрывающих доисторические рисунки.

В поисках оригинальных источников искусства

Когда испанский археолог Марселино де Саутуола объявил об открытии доисторических картин в горной пещере Пиренеев в Альтамире в 1880 году , историки искусства не могли предположить, что каменного века могли создавать художественно высококачественные картины и рисунки. Почетные профессора обвинили Саутуолу в подлоге. Только через двадцать лет после открытия наскального искусства во люди французских пещерах археологи официально признали существование доисторической наскальной живописи.

Более Испании , в течение прошлого столетия . В последнее время новые методы знакомства также изменили хронологические границы росписи пива, отодвинув их в далекое прошлое. ста пещер с изображениями пещер позднего палеолита были найдены в Европе, в основном во Франции и

В 2012 году группа ученых во главе с британским археологом доктором Элистером Пайком , используя метод датирования уран-торий , обнаружила, что большое красное изображение диска на пещеры Кастилии в северной Испании было создано по меньшей мере 40 800 лет назад, но отпечаток руки - 37 300 лет назад. стене

Теперь, согласно результатам австралийско-индонезийской команды, честь старейшего современного изображения человеческого отпечатка руки убедительно перемещается в пещеру Тимпушен на острове Сулавеси.

Ясно, что, комментируя результаты нового исследования, доктор Пайкс, который не участвует в датировке картин Сулавеси, говорит, что наш взгляд на начало росписи пива был слишком евроцентричным. Несомненно, это меняет наши взгляды и ставит вопросы не столько о происхождении искусства, сколько о причинах, продолжал археолог.

Он также соглашается с Крисом Стрингером ( Chris Stringer ) из лондонского Музея естественной истории : «Эти тревожные открытия заставляют нас отказаться от евроцентрических взглядов на развитие изобразительного искусства, позволяющих увидеть альтернативу тому, что вероятность такого художественного выражения была частью человеческой натуры до 60 00 лет», когда несколько групп современных людей покинули Африку и начали исследовать Европу и Дальний Восток ».

По вида, способного использовать символы в общении . словам археолога доктора Бруно Давида, новые открытия, о которых сообщили доктор Обер и его коллеги, очень важны, потому что они помогут лучше понять происхождение человека как культурного

В дискуссиях о происхождении искусства центр тяжести переместился из Европы в Индонезию, продолжил Дэвид.
Один из вопросов, который в настоящее время используют ученые, состоит в том, покинули ли старейшие современные люди Африку с существующим, хотя и минимальным, опытом в искусстве наскальных рисунков и пещер, или развились ли художественные таланты, когда они мигрировали в Индонезию?

Доктор Бенджамин Смит , профессор Западного университета (Австралия) и специалист по наскальному искусству , сам не будучи связанным с командой, занимающейся исследованием наскальных рисунков Сулавеси, оценил результаты как очень значимые. Однако неудивительно, сказал он, что ученые наконец-то нашли доказательства того, что доисторические жители Сулавеси обладали символическим мышлением и эстетическими идеями как часть культурного пакета, который они взяли с собой 60 000 лет назад, когда они покидали Африку.

Археологи уже знали некоторые свидетельства других, более старых форм искусства, которые были намного старше, чем самые старые наскальные рисунки в Западной Европе. Следы красноватой охры можно увидеть на человеческих останках в израильских захоронениях, датируемых ок. пещере Бломба в Южной Африке также можно проследить 100 000 лет назад. (См Смит сказал, что 100 000-летние прошлые и искусственные наборы краски с следами охры в «Южная Африка, пещера бломбос обнаружила 100000 лет старых охр горно семинара» , atklajumi.lv , 28.10.2011) Как отметила другое южноафриканские палеолитическое место - Dipklofas грота ( Дипклоф ) - в котором обнаружено до около 60 000 лет с страусиных яиц украшена геометрическими орнаментами и используется для хранения воды . скорлупа

Однако на вопрос о том, зародилось ли изобразительное искусство на африканском континенте или только после того, как человек покинул его, ответит только реальное и видимое свидетельство наскального искусства, резюмирует Смит.

«Когда современные люди начали заселять Сулавеси 50 000 лет назад, прежде чем они достигли Новой Гвинеи и Австралии, они уже создали символические и образные образы». Я ожидаю, что даже 60 000-летние пещерные произведения искусства будут обнаружены на острове Сулавеси и в материковой Азии, и в конечном итоге Homo sapiens на родине Африки », - предсказывает доктор Стрингер.

Индонезийская датировка пивных картин подрывает теорию неандертальцев как первых художников

Исследования в пещере Кастилии и пещере Герема , Гибралтар, гравировки параллельных и пересекающихся линий (см. «Первое произведение наскального искусства, несомненно, созданное неандертальцами?» , Atklajumi.lv, 27.09.2014), кажется, подтверждают теорию, что Неандертальцы, возможно, были первыми художниками. С другой стороны, новая дата наскальных рисунков Сулавеси, которая делает их, возможно, самыми старыми произведениями палеолитического искусства, значительно ослабляет эту недавно обсуждавшуюся теорию неандертальского наскального искусства. По словам доктора Пайкса, в Сулавеси не было неандертальцев. И темы рук и картин на обеих сторонах противоположного евразийского континента похожи, добавил он.

Искусство как универсальный язык доисторических людей

Наскальные рисунки индонезийского палеолита свидетельствуют азиатского мира. о большом воображении, художественной культуре и символических обычаях древнейших современных людей, живущих в некоторых частях

, профессор Лейденского университета и выдающийся голландский специалист по палеолиту, Уил Робрукс пишет: «Это замечательное открытие [в пещерах Сулавеси] приводит к выводу, что покрытие стен пещер реалистичными и символическими картинами и рисунками было обычной практикой 40 000 лет назад».

«Искусство может также служить инструментом социализации для доисторических людей. Покидая Африку, современные люди оказываются в другой среде, в новой социальной ситуации. Чтобы выжить, люди стали жить большими группами, что, в свою очередь, привело к необходимости еще более тесной социализации. Одним из способов было передать ритуалы и символы, создавая искусство пива », National Geographic . - пояснил Пайкс в интервью

Оставление отпечатков ладоней на стенах пещер и скал, кажется, было универсальным проявлением людей в целом. Во многих местах по всему миру на стенах пещер можно увидеть ручные рисунки разных эпох, недавно один отпечаток в 9 000 лет был найден даже в Аргентине . Даже сегодня дети любят делать отпечатки ладоней, добавил он.

Верхнее изображение: туристы посещают одну из пещер жаркого региона Марос с доисторическими картинами. Источник: blogspot.com .

Источники:
livescience.com
nature.com
abc.net.au
theguardian.com
bbc.com
news.nationalgeographic.com
news.nationalgeographic.com

© Aliens.lv. Воспроизведение разрешено только в соответствии с настоящими Условиями .
Впервые опубликовано 27.10.2014.