«Мы ориентируемся на конкретные мелочи, технологии, которые потребуются для самоходных машин. Одним из примеров является технология связи между машинами, чтобы машины могли взаимодействовать друг с другом и с инфраструктурой, такой как светофоры и так далее », - объясняет Озолс.
Он также учитывает восприятие автомобилем окружающей среды и способы предотвращения, например, аварийных ситуаций, когда один из датчиков не работает, и чтобы все эти технологии работали зимой и в условиях метели.
«Мы стараемся смоделировать ситуации, когда один из множества датчиков (самоходные автомобили оснащены большим количеством датчиков) перестает работать. В нашем случае это 12 камер, пять радаров, ведущий датчик, различные ультразвуковые датчики », - говорит замдиректора института.
Работая с партнерами из BMW, Volkswagen, Audi, Volvo, Bosch и Siemens в исследованиях,
Озолс заключает, что не обязательно сажать за границей, чтобы добиться чего-либо в науке.
«Приятно поехать посмотреть зарубежный опыт, поехать учиться или работать за границу. Я патриот Латвии и хочу сильно укрепить науку в Латвии », - подчеркивает исследователь.
Интерес Озолса к электронике начался еще в начальной школе, когда он хотел играть на дискотеках. «Для этого требовалось оборудование, и большой успех моего отца, который был инженером-электронщиком, помог мне подготовиться к этим дискотекам, припаять усилители, заставить работать консоль», - вспоминает он.
В то время, когда он начал работать в Институте электроники и компьютерных наук, Озолс сосредоточился на обработке сигналов человеческого мозга путем разработки энергоэффективных портативных устройств: «Например, мы работаем с управлением инвалидными колясками. налево."