Умная скатерть, умная тележка для покупок и рыбный радар. Новости технологий

Иллюстративное изображение.
Для гурманов цифровых технологий программа "#DigitalBrokastis" "Радио Наба" предлагает еженедельный ТОП-10 технологий. Познакомьтесь с самыми яркими событиями и продуктами мира технологий за прошедшую неделю!

1. Случайное открытие - вода на Луне.

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства, или НАСА , объявило в прошлый понедельник, 26 октября , о том, что впервые обнаружило воду на освещенной солнцем поверхности Луны. Уже в 2018 году ученые доказали, что вода существует на поверхности Луны в замороженном виде. Используя стратосферную обсерваторию инфракрасной астрономии (SOFIA), НАСА обнаружило молекулы воды в кратере Клавиуса, одном из крупнейших кратеров на Луне. Открытие было почти случайным . Обсерватория SOFIA на самом деле представляет собой модифицированный лайнер Boeing 747SP с телескопом шириной 2,7 м, который изучает звездные скопления и черные дыры. Операторы телескопа решили направить телескоп на поверхность Луны и обнаружили молекулы воды. Вода могла попасть на поверхность с помощью метеоритов или частиц энергии, испускаемых солнцем.

2. Новый рыбный радар

# Цифровой завтрак

"Радио Наба", шоу "# Цифровой завтрак" - Ваши еженедельные технологические новости. Технологии, цифровая культура и тенденции, гаджеты и их обзоры, а также новости социальных сетей.

Прямой эфир #DigitalBreakfast можно послушать на Radio Naba 95.8FM или naba.lv каждую пятницу утром с 8.15 до 9.00. В формате подкаста:

• Spotify ;
  • « Яблоко» ;
  • "Google" .

Технологическая компания Garmin выпустила сонар STRIKER Cast, который позволяет наблюдать за перемещением рыб под водой. Преимущество устройства - небольшие размеры и совместимость со смартфоном. С помощью устройства вы можете не только наблюдать за рыбой в режиме реального времени, но и отмечать на карте самые богатые места для рыбалки. «STRIKER» предназначен для использования в пресноводной, морской и подледной рыбалке с глубины от полуметра до 45 метров. Устройство используется для бросания удочки в воду и считывания изображения окружающей местности. Затем вы можете увидеть подводную сцену на своем смартфоне, которую можно настроить в соответствии с ситуацией.

3. Умные тележки для покупок в Латвии.

StrongPoint, крупнейшая в странах Балтии технологическая компания в сфере розничной торговли, предлагает сетям латвийских магазинов внедрить одну из самых современных технологий - умные тележки для покупок, сообщили в компании. С помощью сканера, установленного в тележке, покупатель может забрать тележку, положить туда свои сумки и совершить необходимые покупки. Тележка дополнительно оснащена весами, чтобы ни один магазин не выносил отсканированные продукты, а также дисплеями с карточкой магазина и другими функциями - даже списком покупок продуктов по определенному рецепту.

4. Умная скатерть, распознающая размещенные на ней товары.

Исследователи из технологической компании Microsoft и нескольких университетов разработали Capacitivo, интеллектуальную систему ткани . Он способен обнаруживать еду, напитки и другие предметы, размещенные на столе. Ткань - это комбинация емкостной электродной сетки и машинного обучения для определения как материала, так и формы объекта. Этот подход также работает с отдельными контейнерами для еды, включая стаканы и миски. Одно из приложений, которое ученые видят в этой технологии, - это возможность сразу же сообщить приложению, что можно сделать из определенного продукта. Он также может служить напоминанием человеку, например, о необходимости убрать со стола грязную посуду или оставленные на нем наушники.

5. Светодиодные экраны могут использоваться вместо зеленого и синего фона.

Технология видеосъемки идет в ногу со временем, и, возможно, в некоторых случаях зеленый или синий фоновый экран может полностью исчезнуть , заменив его огромными светодиодными экранами с высоким разрешением. Съемки по этой технологии проходят на почти закрытой круглой площадке, окруженной огромными светодиодными экранами сверхвысокого качества. По мере движения центральной камеры платформа для съемки и объекты на заднем плане корректируются. Эта технология уже используется, например, в съемках визуальной кинокомпании «Industrial Light & Magic» в американском сериале «Мандалорианец».

6. Распечатана самая маленькая в мире 3D-лодка.

Исследователи из Лейденского университета в Нидерландах напечатали самую маленькую в мире 3D-лодку размером 30 микрометров (одну миллионную метра). Эта лодка настолько микроскопична, что может плыть внутри человеческого волоса. Этот эксперимент является частью исследования микроскопических орбит, которые могут перемещаться в жидкостях. Природные эквиваленты таких микроскопических пловцов - бактерии и сперма. Эта лодка движется вперед, используя немного платины, которая вступает в реакцию с перекисью водорода. Одной из самых сложных вещей в этой лодке было пустое место на капитанской палубе. Такая модель лодки стала одним из стандартных тестовых объектов, который печатают при тестировании 3D-принтеров.

7. SpaceX запускает более обширное тестирование Starlink Internet.

Компания космических технологий SpaceX начала более масштабные испытания своей спутниковой службы Интернета Starlink. Компания разослала всем заинтересованным электронное письмо с предложением подписаться на бета-тест «Лучше, чем ничего». Для участия в тестировании клиентам необходимо будет приобрести испытательное оборудование на сумму 499 долларов и внести ежемесячную плату в размере 99 долларов. Удобства включают терминалы спутниковой связи, штатив и маршрутизатор Wi-Fi. Однако в компании предупреждают, что вначале люди не возлагают больших надежд на быстрый Интернет, потому что сейчас он может быть от 50 до 150 Мбит / с с заметными перебоями. На сегодняшний день около 700000 жителей США выразили заинтересованность в получении дополнительной информации об этой услуге.

8. Spotify превышает порог в 320 миллионов пользователей.

В своем ежеквартальном финансовом отчете музыкальная платформа и подкаст-платформа Spotify сообщила, что число превышает 320 миллионов . Это на 29% больше, чем в предыдущем квартале, что подтверждает успешную кампанию компании в России. Платформа достигла 144 миллионов платящих пользователей, что на 27% больше. Такие достижения убедительно укрепляют Spotify как ведущую музыкальную платформу. Музыкальная платформа Apple занимает второе место с 60 миллионами платящих пользователей. На третьем месте - Amazon Music с 55 миллионами пользователей. активных пользователей в месяц

9. Microsoft Teams превышает порог в 115 миллионов ежедневных пользователей.

Поскольку удаленная работа становится все более важной в нашей повседневной жизни, коммуникационная платформа Microsoft Teams продолжает увеличивать число ежедневных пользователей до более 115 миллионов. Это на 53% больше, чем в предыдущем отчете компании в апреле. Для сравнения, Google Meet за один день охватил 100 миллионов участников встреч, Microsoft Teams - 200 миллионов, а Zoom - до 300 миллионов участников встреч.

10. SpaceX успешно завершила свой сотый полет.

SpaceX со своей последней спутниковой миссией Starlink совершила успешный сотый полет с ракетами Falcon. Неотъемлемой частью миссий компании с 2008 года является повторное использование пусковых установок, которые могут быть выполнены путем автономной посадки ракет на плавучие платформы и беспилотных судов, улавливающих головные щиты ракет в сетях. Компания смогла повторно использовать пусковые установки 45 раз, что значительно снизило технологические затраты.