Родители не обязаны контролировать все виртуальное пространство подростка. Разговор с психотерапевтом Нилу Сакс Константиновым

Подростковый психотерапевт Нильс Сакс Константинов.
Мечту ребенка стать родителем-знаменитостью в Интернете не следует воспринимать с беспокойством. В сегодняшней реальности, когда влиятельные лица кажутся необоснованно известными, стоит ли спрашивать ребенка, что именно ему нравится в идолах Интернета, которые следуют за ним? Возможно, ответы ребенка подскажут, что, по мнению подростка-психотерапевта Нильса Сакса Константинова, важно для ребенка в данный момент.

На LTV1 скоро состоится премьера документального фильма « Инфлюенсеры» . Его главные герои - популярные создатели цифрового контента Агния Григуле и Рой Роджерс, но большую часть фильма занимают эксперты, которые делятся знаниями о цифровой грамотности, феномене гриппа, сценариях будущего и т. Д. Психотерапевт Константинов рассказывает о влиянии Интернета на психику. Он один из экспертов, объясняющих, как цифровые устройства и Интернет влияют на повседневную жизнь детей и молодежи.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ:

  • Молодые люди создают собственное виртуальное пространство, и большая часть его не предназначена для родителей и контроля.
  • Психотерапевт заметил, что у тех, у кого уже есть другие проблемы, есть черты интернет-зависимости.
  • Было показано, что девочки, которые используют определенные социальные сети и сравниваются со своими сверстниками, в том числе с гриппом, подвержены более высокому риску развития расстройств пищевого поведения.
  • Личные отношения также очень важны для подростков.
  • В наши дни объект мечты преобразился - когда-то хотел стать космонавтом и полицейским, теперь - щупальцем.

Возраст, в котором ребенку разрешено регистрироваться в социальных сетях

Один из наиболее частых вопросов, которые родители задают профессионалам, - как мне узнать, что мой ребенок готов иметь собственный профиль в социальных сетях? Во время его одноклассников и друзей satīklojas больше не ограничивался «WhatsApp», но также «TikTok», «Facebook», «Instagram» создавал двусмысленность или позволял моему ребенку, точной личности и фотографии, полностью участвовать в этом виртуальном пространстве. Как узнать, безопасно ли это?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но взрослый может быть рядом с ними в этом процессе: «Самым простым ориентиром, конечно же, является то, что все основные социальные сети и порталы имеют возрастной рейтинг. Они указывают при регистрации, сколько лет люди должны присоединиться. С другой стороны, я не думаю, что социальная сеть имеет решающее значение. Важно то, что ребенок делает в этой сети », - подчеркивает психотерапевт-подросток.

Если ребенок использует свою учетную запись, чтобы общаться с одноклассниками и вместе делать домашнее задание, то все в порядке.

Однако, если ребенок использует свой профиль для встреч со взрослыми, ему следует настроить эту учетную запись и обсудить цели, для которых он использует социальные сети.

Важно то, в каком возрасте родители разговаривают с ребенком об Интернете. В дошкольном, младшем школьном возрасте важно, чтобы разговор шел об элементарных правилах безопасности - что можно, а что нельзя? Например, о том, чтобы не сообщать незнакомым людям свой адрес, раскрывать конфиденциальную информацию, отправлять личные фотографии. В подростковом возрасте разговор не должен быть поучительным. «Скорее, это должен быть диалог. Молодые люди создают собственное виртуальное пространство, и большая часть его не предназначена для родителей и контроля. Это совершенно нормально и необходимо уважать. Но мы должны поговорить о жизни в Интернете. Здоровым подходом был бы диалог, а не богатый инструкциями монолог, выясняющие вместе, нет ли у молодых людей неприятных переживаний и проблем в виртуальном пространстве », - предлагает Нильс Саксс Константинов.

Зависимость от Интернета

Наивно надеяться, что в 2020 году, когда большинство лиц сосредоточено на экранах в общественных местах, дети не будут интересоваться умными устройствами. Они понимают, что есть что-то заманчивое. Интернет стал частью досуга многих детей и молодежи: игры, мультфильмы, социальные сети.

На конференциях, подкастах и ​​даже европейских рекомендациях все чаще обсуждают, как уменьшить влечение детей к умным устройствам. Термин «интернет-зависимость» используется практически везде, но Нильс Саксон Константинов подчеркивает, что это не так однозначно.

Однажды у меня был случай когда семь-летний ребенок не может быть принят от планшета. Даже социальный работник был задействован, потому что у родителей не было знаний и сил, чтобы справиться с ситуацией.

Рискованное поведение наблюдается даже у очень маленьких детей. Однако, с другой стороны, как специалист, я должен сказать, что «интернет-зависимость» - это малоизвестный и противоречивый термин. В настоящее время нет причин полагать, что люди могут стать зависимыми от Интернета. Люди становятся зависимыми от устройств - телефонов, экранов? Возможно нет. Мы не привыкли к планшету или компьютеру, для нас важнее то, что мы делаем на этих устройствах. Скорее, мы можем говорить о аддиктивном поведении », - подчеркивает психотерапевт.

До сих пор не известно, почему у одной группы людей при использовании Интернета возникают трудности и признаки зависимости. Одна из версий заключается в том, что в зависимости виноваты не умные устройства или алгоритмы контента, а уже существующие проблемы - жестокие семейные отношения, неуверенность в себе, травмы, от которых легко укрыться в глубинах Интернета.

«Я замечаю, что у людей, у которых уже есть проблемы, есть признаки зависимости. Например, дети и подростки с синдромом гиперактивности. Их мозгу трудно удерживать внимание в школе или в другой структурированной среде, но им легко сосредоточиться на экранах. Они также будут основными кандидатами, которые будут придерживаться экранов, и от них будет сложно избавиться. Другой пример - подростки, которым сложно общаться. По какой-то причине они не могут наладить отношения со сверстниками. Интернет, социальные сети или видеоигры становятся единственным местом, где они могут чувствовать себя хорошо. Очевидно, тогда им будет трудно из этих удобные и красивых мест чтобы пройти вне. Это называется интернет-зависимостью? Это спорный вопрос », - подчеркивает Нильс Сакс Константинов.

Обширное сравнение

Есть небольшой процент молодых людей, не имеющих аккаунтов в социальных сетях. Некоторым важно дистанцироваться от масс, показать, что они оригинальнее других, не в какой-либо сети. Однако для большинства молодых людей учетная запись в социальных сетях стала неотъемлемой частью жизни: «Можно сказать, что для большинства подростков это даже часть их личности. В каком-то смысле поэтому мне и моим коллегам так интересны социальные сети. Увеличивается распространенность психоэмоциональных трудностей у молодежи: депрессивные расстройства, депрессия, тревожность. Вопрос - почему он растет? Конечно, одна из самых заметных вещей - это социальные сети, и может показаться, что между ними есть связь. Слишком сильное давление, сравнение, насыщение, конкуренция. Никаких надежных ссылок пока не найдено, кроме одной области. Было показано, что сравнения вызывают психоэмоциональные расстройства у девочек.

По словам психотерапевта, обширное исследование показало, что девочки, использующие определенные социальные сети, имеют более высокий риск развития расстройств пищевого поведения, чем их сверстники, включая грипп.

Это можно объяснить тем, что идеалы красоты для девушек важнее и их сравнивают все чаще и чаще. Интересно, что у мальчиков такой корреляции между использованием социальных сетей и психоэмоциональными трудностями не наблюдалось.

Сравнение нормального подросткового поведения - это следует из того, как мозг работает в подростковом возрасте. В начале полового созревания задача молодого человека - сформировать идентичность, отличную от идентичности родителей. Самый успешный способ сделать это - сравнить себя с другими, оценив свои качества и таланты. Это одна из причин, по которой друзья, сверстники становятся очень важными на этом этапе, чтобы понять, кто вы.

Это естественная, биологически обусловленная потребность подростков, но Интернет и социальные сети теперь предлагают сравнение с гораздо более широкой группой людей. «Они больше не просто одноклассники, соседи, как было в моем детстве, теперь они люди, которые живут в Латвии, США и других странах мира. Это люди, вероятно, очень успешные и богатые. Это люди, не принадлежащие к прослойке нашего общества. В результате сравнения становятся более напряженными. На самом деле, большинство молодых людей справятся с этим довольно хорошо, потому что мозг в этом возрасте очень гибкий и хорошо адаптируется. Если у молодого человека достаточно физического и психического здоровья, он его переживет. Проблемы возникают у тех молодых людей, которые имеют так называемую уязвимость: трудности с самооценкой, депрессивные наклонности, плохой детский опыт », - подчеркивает психотерапевт-подросток.

В результате этого особенно сильного стресса, стресса и процесса сравнения подросток может испытывать психоэмоциональные трудности. Они могут проявляться неспособностью справиться со стрессом, депрессией, депрессивным настроением, социальной тревожностью - когда ребенок не может выступать перед классом, строить отношения. «Социальные сети могут быть причиной этих трудностей», - говорит психотерапевт.

Важные личные отношения

Эмоционально важные отношения очень важны для подростков. Нелегко узнавать людей в Интернете, но действительно почувствовать настоящую человеческую связь. «Во время пандемии казалось, что молодым людям будет легче, чем другим, потому что они наиболее адаптированы к цифровой среде, к жизни в изоляции. Однако многие из них сломали одну из первых, через две недели начали жаловаться, что им не хватает друзей и они больше не хотят «сидеть» в Интернете », - говорит Нильс Саксс Константинов.

Чтобы отношения стали эмоционально важными, нужно время. «Теперь мы знаем, что для подростков это два-три года. Это касается как подростков, так и взрослых. Интернет означает, что отношения могут быть очень короткими, как только у нас возникает ссора, мы можем отследить, удалить профиль, сбежать. Это недолговечные отношения. В центрах нашего мозга, где формируется эта привязанность, это биохимический процесс », - говорит психотерапевт.

Некоторые вещи, которые мы воспринимаем при невербальном общении, - настроение, движение, дыхание, запах - невозможно сделать через экран.

Это затрудняет создание эмоционально важных отношений только через экран. «Мы не совсем уверены в этих механизмах, но можно предсказать, что на биологическом уровне важно находиться в прямом контакте с людьми», - говорит эксперт.

Менты, космонавты, часовые

В интервью дети часто отвечают на вопрос, кем они хотят стать, когда вырастут - щупальцами! Психотерапевт объясняет этот феномен: «Дети захотят рассказать о том, что находится в их комнате и что ценят их друзья. Полицейские фильмы, такие как «Комиссар Рекс», когда-то показывались по телевидению, и дети хотели стать полицейскими. Когда-то тема всего этого космоса была чрезвычайно популярной, о чем говорили в новостях, в разговорах, и каждый хотел стать космонавтом. Точно так же многие сейчас хотят стать юбилярами . Поскольку это у вас на глазах, это понятно и ценится друзьями.

Я подозреваю, что большинство из этих мечтателей вырастут и станут архитекторами, продавцами и врачами.

В наши дни объект мечты преобразился. Можно спорить о том, хорошо или плохо подражать влиятельным лицам. «Подростки приобретают некоторые качества через образы своих кумиров, таких как Пэрис Хилтон или Ким Кардашьян. Не исключено, что они присвоят себе лишь небольшую часть этих свойств. Например, то, что Пэрис Хилтон безопасна и коммуникабельна. И это будет та часть личности, которую хочет для себя молодой человек, поэтому он фанат этой знаменитости. Он просто обращается к нему. Не сказано, что он обязательно хочет быть похожим на Ким Кардашьян, но он следует за этой личностью, потому что ее образ означает красивую жизнь, и именно этот аспект обращается к молодежи. Подростки находят то, что им нужно », - признается Нильс Саксон Константинов.

Смотрите документальный фильм "Influencers" 10 ноября на 22.00 LTV1!