Однажды мы все будем летать на дронах. Посещение школы пилотов дронов в Баложах.

Дроны могут не только летать для развлечения, снимать видео или делать селфи, но их также можно использовать в армейских целях, для борьбы с пожарами, для поиска пропавших без вести, для осмотра больших площадей и высоких объектов, для быстрой перевозки вещей из точки А в точку А без движения по суше. точка Б, - всему этому научились в школе пилотов дронов в Баложи по латвийской программе «TE!» лидеры Мара Слея и Рихардс Сниегс. К беседе присоединился Ингмарс Пукис, эксперт по технологиям и вице-президент Latvijas Mobilais telefons.

Помощник солдат, пожарных и спасателей

Окутанное множеством мифов и предрассудков устройство может быть очень полезным, если его правильно использовать и соблюдать все стандарты безопасности. Это устройство помогает получить сверху ценную информацию. Классический пример в мире, который реализован и в Латвии, - это поиск пропавших без вести с помощью дронов . Если грибок исчезает по мере того, как он уходит все глубже и глубже в лес, его может спасти дрон с прикрепленной к нему термокамерой, который «видит» или реагирует на человеческое тепло. Дроны не гарантируют стопроцентное и немедленное обнаружение человеком, поскольку для этого существует множество технологических и экологических ограничений. Однако дроны могут значительно облегчить процесс поиска и помочь быстрее спасти этих пропавших без вести.

Школа пилотов дронов в Баложах
10 фотографий

Дроны также могут быть очень ценным помощником для пожарных. Например, если горит торфяное болото, которое обычно горит глубоко под землей, пожарным может быть сложно определить главный эпицентр «горения» на этой большой площади горения. Поднимая дрон с помощью термокамеры, можно определить, какая точка под землей самая горячая, а затем сосредоточить все силы тушения непосредственно на этой точке. Главное - сделать это достаточно быстро.

Время и эффективность - вот что можно получить от этого маленького летающего Карлсона.

Эксперт по технологиям Dragon говорит, что изначально армия и солдаты больше всего выиграли от разработки дронов, например, они могли быстрее видеть врагов в лесу. В настоящее время наибольшую выгоду от беспилотников получают крупные организации, у которых есть большие труднодоступные районы, такие как порты, леса, железные дороги. Компания «Latvijas Valsts meži» также уже имеет сотни дронов, которые используются в повседневной работе. С их помощью можно довольно быстро и эффективно обследовать большие участки леса и добраться до мест, по которым трудно или даже невозможно ходить. Дроны также могут быть очень хорошо использованы для управления высокими башнями, линиями высокого напряжения и другими высокими объектами. Дроны можно проверять, контролировать и держать в безопасности.

Фантазия про дирижабли и дроны

Транспортировка вещей дронами также хорошо изучена в мире. В Швейцарии, например, различные медицинские товары уже перевозятся между больницами с помощью дронов. Дроны помогают осуществлять быструю доставку независимо от потока наземного транспорта. Тем не менее, транспорт определенно все еще находится на уровне развития, и в будущем он может полностью заработать.

Эксперт по технологиям Dragon напоминает старую фантазию американской компании Amazon о том, что их доставка могла осуществляться с помощью дронов. Компания даже запатентовала концепцию полета над городом огромного дирижабля с навесным складом. Он автоматически опускает дроны, доставляет пакеты и возвращается на летающий склад.

Латвийские программы "Здесь!" посещает школу пилотов дронов в Баложах

У этой идеи есть ряд проблем, особенно с точки зрения безопасности. «Однажды мы исследовали, можно ли доставить тесты в лабораторию с помощью дронов на территории Детской клинической университетской больницы. Технически это можно сделать, но основная проблема заключается в том, чтобы приземлиться, потому что GPS может потеряться и посадить дрон за много метров от пункта назначения. Наблюдение с помощью дронов - это то, что делается сегодня, транспортировка вещей - это то, что будет в будущем », - добавляет Пукис.

Вы можете летать, пока не увидите

Существует множество ограничений и правил использования дронов, что хорошо с точки зрения безопасности. В гражданской авиации дроном можно управлять до тех пор, пока его можно увидеть. В мире проводится огромная работа пилотов, производителей дронов и других участников, чтобы в будущем можно было, например, поднять дрон в Баложи и доставить его в центр Риги. Технически это возможно, но проблема в том, чтобы согласовать это с другими, не беспокоя самолеты, не сталкиваясь с другим дроном, птицами и т. Д.

Задача состоит в том, чтобы создать систему, которая позволит вам это сделать. В настоящее время он запрещен в Европе и большей части мира. В Латвии, а также в мире, чтобы управлять дроном за пределами своей точки зрения, нужно пройти огромный бюрократический процесс согласования. Во-первых, полет на дроне нужно бронировать у авиастроителей точно так же, как это делается на самолете.

Латвийские программы "Здесь!" посещает школу пилотов дронов в Баложах

Создание системы, в которой дроны и другие авиационные субъекты могут общаться друг с другом, а движение дронов является прозрачным, является сложной задачей для отрасли сегодня и в будущем. Ингмарс Пудис подчеркивает, что дроны нельзя запрещать, так как это помешает прогрессу, но важно установить строгие правила для организации движения дронов.

Также будем летать на дронах, уверен технолог. Ряд стартапов с финансированием в сотни миллионов по всему миру уже исследуют и создают прототипы транспортировки людей на дронах. В салоне есть очень большие дроны с четырьмя пропеллерами, которые действуют как воздушные такси - как в мультфильме «Джетсоны». «Это не далекое, но вполне предсказуемое будущее», - считает Дракон. Между тем пилот и инструктор дрона сегодня - это уже профессия.