На Луне может быть больше воды, чем считалось ранее

На Луне может быть больше воды, чем предполагалось ранее, и это дает новый импульс планам создания базы на естественном спутнике Земли. Согласно данным Летающей обсерватории НАСА, американские ученые обнаружили новые доказательства наличия воды на Луне, а не только в вечных «холодных карманах».

Хотя признаки замерзшей воды ранее были обнаружены в постоянно затененных частях единственного естественного кратера спутника Земли, американские ученые теперь подтвердили, что вода также может быть найдена в освещенных солнцем областях лунной поверхности. Его молекулы, скорее всего, заключены в лунных минералах, которые защищают их от суровой окружающей среды.

Открытие было сделано с помощью инфракрасного телескопа астрономической обсерватории, известной как «София». Это воздушная обсерватория, модифицированный лайнер Boeing 747, который может летать на достаточной высоте, чтобы на телескоп не влияла атмосфера Земли.

В то же время американские ученые опубликовали второе исследование, посвященное постоянным теням на Луне. Так называемые «холодные ловушки» имеют температуру -163 градуса, и вода может храниться в замороженном виде миллиарды лет. Такие холодные карманы исследователи обнаружили на обоих полюсах Луны.

Эти два открытия предполагают, что запасов воды на Луне может быть больше, чем считалось ранее. Однако доступность и пригодность этих месторождений еще предстоит изучить, а наличие воды определит, где именно база может быть построена на Луне в будущем.

После многолетнего перерыва Соединенные Штаты планируют снова отправить астронавтов на Луну через четыре года.