Латвийские ученые помогают спортсменам-легкоатлетам добиваться лучших результатов

В Рижском техническом университете (РТУ) шесть лет назад возникла идея изучить, как предметы скользят по льду. В то время бакалавр Янис Лунгевичс даже не думал, что это приведет к сотрудничеству с саночниками, бобслейстами и скелетонистами.

Сейчас Лунгевич работает и обучает молодых студентов в лаборатории стоимостью полмиллиона евро, оснащенной самыми современными измерительными приборами в мире. Это история о точности, размерах, радиусах, контроле качества и поддержании всего в идеальном порядке.

Исследователь объясняет, что для того, чтобы можно было соединить технические детали, очень важно знать точные координаты каждого отверстия и расположены ли плоскости под прямым углом друг к другу: функционируют качественно. Никто не хочет покупать машину, которая будет греметь в первый же день. Чтобы этого не произошло, все должно быть точным, аккуратным ».

Миллиметровая точность важна не только при производстве различной продукции, от автомобилей до стеклянных бутылок, но и в спорте.

«Давайте будем честными, вся нижняя Европа - Германия, Австрия, Швейцария - вкладывает значительные средства в такие исследования. Если мы этого не сделаем, это рано или поздно полностью разрушит наших спортсменов. Сейчас мы пытаемся такими маленькими шагами следовать за Германией, чтобы они не знали всего, а мы ничего не знали », - поясняет исследователь.

Вместе со спортсменами Лунгевич работает над созданием более качественных трасс и контролем за состоянием существующих.

Исследователь говорит, что сначала спортсмены очень осторожно относились к такому сотрудничеству:

«Семья Дукури посвятила более десяти лет своим исследованиям, и им было нелегко открыться для незнакомцев и делиться своим опытом и внутренней информацией, но со временем мы доказали, что мы надежные партнеры».

Для скелета точность имеет первостепенное значение. Отклонение от нормы на миллиметр и спортсмен может быть дисквалифицирован. «Для каркасных следов мы смотрим на их геометрию. Вот изгибы и положения мест установки. Также необходимо проверить канавку в рулевом колесе, чтобы убедиться, что все расположено параллельно », - поясняет Лунгевич.

Геометрия гусеницы - это одно, другое - обработка поверхности. Как правильно полировать или не полировать, какой наждачной бумагой это делать, какая твердость рельсов - все это здесь анализируется. Это долгосрочные исследования, в результате которых на конкурсе получаются сотни и тысячи деталей. Каждая скамейка в лаборатории играет огромную роль на трассе.