Латвийские ученые обнаружили 12 уникальных мутаций Covid-19. Что это значит и что это дает?

Латвийские ученые уже обнаружили 12 уникальных мутаций нового коронавируса в исследованиях Covid-19, о которых еще не сообщалось нигде в мире. Исследователи получили первые такие данные в странах Балтии путем анализа генетического материала образцов вирусов. Мутации вируса также изучаются в других странах для получения международных данных о том, как они влияют на поведение вируса; исследования также могут быть использованы для создания вирусной вакцины. Ученые из латвийских исследовательских институтов и университетов также начали создавать общую исследовательскую платформу Covid-19.

Исследует изменения в вирусном геноме

Ученые из Латвийского центра биомедицинских исследований и исследований изучали вирус Covid-19 в Латвии в течение нескольких недель, используя технологию секвенирования для выявления вирусного генома. Янис Кловиньш, директор центра и руководитель исследования, говорит, что в настоящее время не проводится никаких дополнительных анализов больных пациентов для исследования, но ученые используют образцы вирусов, полученные в анализах, для диагностики Covid-19 среди населения Латвии.

«Цель состоит в том, чтобы узнать полную последовательность генома вируса. Таким образом, каждый вирус имеет свой собственный ген-носитель внутри. В отличие от людей и других живых существ, которые находятся в форме ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), некоторые вирусы находятся в форме РНК (рибонуклеиновая кислота). И этот вирус Covid-19 - только это. Это делает исследование немного сложным. Но мы хотим выяснить весь геном, и это дало бы нам то, что в притчах можно назвать штрих-кодом, который уникален для каждого изолята вируса, потому что

Геномы вируса все время меняются, переходя от одного человека к другому.

И с помощью этих новых эффективных методов исследования мы можем обнаружить весь геном вируса, а не маленькие кусочки, как это было раньше. Весь геном вируса состоит из 30 тысяч единиц, или мы можем назвать их буквами кода генома », - пояснил Кловиньш.

20 образцов были взяты из Лебединой лаборатории и 16 - из Латвийского центра инфекционных заболеваний. Процесс сложен и чувствителен, поскольку образцы вируса подвергаются быстрой деградации. Сначала образец готовится в течение трех дней, генетический материал переваривается, смешивается и обрабатывается различными ферментами. В результате создаются библиотеки генетического материала, которые, в свою очередь, помещаются в специальную систему биохимического перемешивания, которая обрабатывает материал не менее двух дней, пока ученые не получат данные о вирусном геноме.

Обрабатывая большое количество данных, ученые могут увидеть, какие были мутации в вирусе, говорит Кловинс.

Уникальные штрих-коды, присвоенные каждому вирусу, упомянутому ученым, позволяют изучать картину заражения в специальных компьютерных программах и видеть, какие группы вирусов развились в Латвии - доминируют ли какие-либо из них и заражают ли больше людей. А именно, он создает эпидемиологическую картину, даже не видя самих пациентов.

Местные вирусные мутации

Кроме того, возможность исследования образцов из местных диагностических лабораторий позволяет сделать больше выводов о локальных вирусных мутациях.

«Нас интересует, может ли каждая мутация вируса каким-либо образом изменять характеристики вируса, может ли он сделать его более опасным или, возможно, менее опасным. Ранее мы сообщали, что мы обнаружили четыре мутации в вирусе Covid-19, но теперь мы обнаружили 12. Это мутации, которых больше нигде нет. И логично, что они сформировались в Латвии, потому что вирус никуда не движется в данный момент, он включен здесь, в Латвии, он продолжает меняться, и его мутации происходят здесь, как и в других странах », - говорит Кловиньш.

В настоящее время из полученной информации о типах мутаций невозможно определить, являются ли они более опасными или менее опасными и связаны ли они с какими-либо более легкими или более тяжелыми симптомами в ходе заболевания.

Это будет возможно только тогда, когда к исследованиям могут быть добавлены клинические данные о ходе заболевания человека. «Мутация сразу кажется чем-то плохим. Тем не менее, большинство мутаций, которые происходят в организме человека, а также в вирусе, очень нейтральны и на самом деле не влияют на поведение заболевания. Однако мы уделяем особое внимание тем генам вируса, которые ответственны за инфекцию, проникновение в клетку или могут также отвечать за способность иммунной системы реагировать. В настоящее время мы изучаем две мутации, и эксперты моделируют, оказывают ли они влияние на течение болезни », - объясняет ученый.

Объединяет Covid-19 исследований

Данные, полученные латвийскими учеными, также были переданы в международную открытую базу данных «Nextstrain», где ежедневно собирается актуальная информация о вирусных исследованиях.

Был сделан вывод, что вирусы, найденные в Латвии, происходят из таких стран, как Китай, Бельгия, Франция и Великобритания.

Кловиньш добавляет, что информация, полученная в ходе исследования, также может быть использована при разработке вакцины . В Латвии научное сообщество в целом также планирует провести серию вирусных исследований и приступило к созданию открытой исследовательской платформы Covid-19.

«У нас есть такой ресурс, как база данных геномов населения страны, где по согласованию с Рижским университетом Страдиньша и Латвийским университетом мы уже можем использовать всю инфраструктуру. А также получение разрешения с этической точки зрения начать сбор образцов у людей в больнице, чтобы впоследствии пригласить тех, кто уже заболел и, возможно, выработал антитела к ним. И это открытая платформа », - сказал Кловиньш.

Исследовательскую платформу Covid-19 различных университетов и исследовательских институтов планируется обсудить в комиссии Сейма по образованию на следующей неделе.

Исследователям также будет предложено создать национальную программу чрезвычайных исследований для финансирования антивирусных исследований.