Кто может стать космонавтом в новую эру космического полета?

ФАЙЛ ФОТО: ракета SpaceX Falcon 9 и космический корабль «Экипаж Дракона» с астронавтами НАСА Дугласом Херли и Робертом Бенкеном стартуют
Первый успешный полет частного космического корабля «SpaceX Crew Dragon», скорее всего, восстановит массовый интерес к внеземным путешествиям. Каким должен быть современный космонавт, и ли изменения в активном случае развития космического туризма, пояснил Rus.lsm.lv .

КОРОТКО:

• Профессиональный бар очень высокий.
  • Критерии кандидата устанавливаются конкретным агентством.
  • В целом, отличные способности и навыки должны быть продемонстрированы в четырех категориях: образование, психологическая подготовка, физическая форма, обучение.
  • Прогнозируется, что потоки космического туризма увеличатся после запуска первого частного космического корабля.
  • В таких случаях критерии вряд ли будут столь же строгими.
  • Однако путешествие в космосе будет дорогим удовольствием.

аналитического портала «Разговор» публикации Адам Хоккей, доцент кафедры спорта, здравоохранения и социальных наук в Университете Солент в Великобритании, рассказывает о критериях выбора тех, кто хочет отправиться в космическое путешествие, в

Во время американо-советских космических соревнований в 1960-х годах специалисты Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) отобрали группу элитных пилотов ВВС и летчиков-испытателей для полета вокруг Земли и, в будущем, для полетов на Луну. Для пионеров космоса риск гигантов и максимальных физических нагрузок был обычным явлением.

Позже американский журналист и писатель Том Вульф о физических и психологических характеристиках набора необходимого космического путешественника опишет множество окружающих слов « The Right Stuff» («действительный, реальный материал - на английском языке»).

Сегодня ученые, врачи, инженеры и даже журналисты смогли вступить в самый эксклюзивный клуб на Земле и за ее пределами.

Тем не менее, из 100 миллиардов людей, которые когда-либо жили или живут на Земле, только около 600 были в космосе.

Планка для этой уникальной профессии очень высокая.

В настоящее время НАСА требует, чтобы те, кто хочет летать в космосе, соответствовали определенным критериям. Во-первых, следующий астронавт должен быть гражданином США. Родившиеся в Британии Майкл Фол и Пьер Селарс должны были изменить свою национальность, чтобы выполнить это требование.

Кандидаты также должны иметь степень магистра в области науки, техники, инженерии, математики или доктора медицины. Кроме того, вы должны иметь как минимум два года соответствующего профессионального опыта. В качестве альтернативы 1000 летных часов подойдет для командира реактивного самолета, что особенно важно для пилота и командира космического корабля. Наконец, кандидаты должны пройти тщательный тест на физическую пригодность, чтобы определить их готовность к космическим полетам.

Аналогичные критерии были установлены другими странами, а также Европейским космическим агентством.

российской космической корпорации "Роскосмос" Требования не сильно отличаются - претенденты на прием в отряд космонавтов должны быть гражданами России (двойное гражданство и постоянный вид на жительство не подходят), должны быть не старше 35 лет, иметь высшее образование по специальностям, связанным с машиностроением, наукой или авиацией, должен иметь не менее трех лет опыта работы по специальности, должен говорить по-английски.

В целом, кандидаты должны продемонстрировать выдающиеся способности, качества и навыки, которые можно разделить на четыре категории и которые могут измениться или дополниться в будущем.

Образование . Пилоты ВВС или летчики-испытатели, скорее всего, претендуют на звание пилота и командира космического корабля. Однако современные космические экипажи выполняют более широкий спектр научных или технических задач, чем их предшественники. На Международной космической станции (МКС) астронавты проводят эксперименты и обеспечивают эффективную и безопасную работу станции. Поэтому им нужны глубокие знания, которые обеспечивают понимание научных процессов и инженерных принципов.

Психологическая готовность. Эмоциональная стабильность - очень важное требование для любого космонавта.

Однако психологические критерии подразумевают не только способность контролировать эмоции.

Это также требует умения логически мыслить и разумно судить, высокого уровня концентрации внимания, отличной памяти, умения ориентироваться в пространстве и ловкости рук.

При планировании более длительных полетов на SKS и, в конечном итоге, на Марс, такие качества, как командная работа, гибкость в решении проблем и сочувствие к членам миссии, будут даже важнее, чем сейчас.

Не существует строгих требований к темпераменту, но российские врачи считают, что ни «чистая» меланхолия, ни ярко выраженные холерики не подходят для длительных космических миссий, потому что космос «не любит» крайностей.

Физическая форма. Во время космического полета организм человека подвергается максимальным нагрузкам. Вот почему для космонавтов крайне важно не только выжить, но и эффективно работать в таких сложных условиях.

Кандидаты должны пройти медицинское обследование. Согласно требованиям НАСА, требуется идеальное зрение - резкость 20/20, но коррекция допускается, кровяное давление в положении сидя должно быть 140/90 или менее. Средний возраст американских астронавтов - 34 года, хотя официального ограничения по возрасту нет, они должны быть в хорошей физической форме. Джон Гленн к космическому шаттлу летел 77 лет.

Для российских астронавтов нормой является, например, пробежать один километр за три минуты и 35 секунд, потянуть штангу как минимум 14 раз, повернуть на 360 градусов, прыгнув на батуте.

Российские астронавты все еще имеют антропометрические ограничения (рост, вес, длина ноги, окружность груди), но эксперты полагают, что в будущем, когда будут разработаны новые модели космических аппаратов, можно будет отклониться от этих строгих критериев.

Тренинги. Астронавты проходят различные виды подготовки для подготовки к различным аспектам космической миссии. Маневры на высокоскоростных самолетах, специально разработанные центрифуги для перегрузки, должны подготовить космонавтов к физическим испытаниям, которые неизбежны при взлете и посадке.

У них также есть тренировки, которые готовят их к жизни без веса - они учатся пить, есть, ходить в туалет в необычных условиях. Этот опыт получают астронавты в специальных полетах с самолетами, когда моделируется состояние невесомости.

Более продолжительные тренировки проходят в Лаборатории нейтральной плавучести НАСА. В нем космонавты, одетые в скафандры, могут тренироваться в полноразмерных моделях модулей SKS. Это позволяет экипажам опробовать отдельные этапы предстоящих миссий.

Есть и другие способы получить билет на космический полет в новом тысячелетии. С начала этого века SKS начал принимать гостей, которые едут на вокзал и обратно за деньги. Ожидается, что после запуска первого частного космического корабля поток космических туристов увеличится, прогнозирует автор.

Поскольку визиты гостей не будут связаны с миссиями, они вряд ли будут соответствовать таким строгим критериям.

Поэтому доступ к космосу будет открыт для большего количества людей.

Однако это будет дорогое удовольствие. По оценкам НАСА, без учета затрат на запуск космического корабля, космические туристы должны будут платить около 35 тысяч долларов США в день в космическом пространстве.