Исследователи нашли возможные признаки жизни в облаках Венеры

Фото: AFP, М. КОРНМЕССЕР
Исследователи обнаружили потенциальные признаки жизни в атмосфере ближайшей к нам планеты Венеры. Исследователи размышляют о микробной жизни, которая могла быть в облаках серной кислоты Венеры.

Два телескопа на Гавайях и в Чили обнаружили признаки фосфина в толстых облаках Венеры. Фосфин - это газ, являющийся источником жизни на Земле. Этот газ связан с микробами, которые, как правило, живут в кишечнике животных или в бескислородной среде, такой как болота.

Фосфин также можно получить промышленным способом, но на Венере нет заводов, где температура поверхности превышает 400 градусов.

В исследовании, опубликованном на этой неделе в научном журнале Nature Astronomy, авторы заявили, что это открытие нельзя рассматривать как первое свидетельство существования жизни на другой планете, но они еще не нашли хорошего объяснения химическому или геологическому источнику фосфина в жизни Венеры без жизни.

Сара Сиггер, астрофизик из Массачусетского технологического института и ученый-планетолог, объяснила возможное открытие: «Мы не знаем, как будет выглядеть жизнь на Венере. Можно предположить, что он находится в облаках, где температура более подходящая. Потому что поверхность Венеры настолько горячая, что ничто на ней не может выжить. Мы думаем или предполагаем, что это могло быть что-то микробное.

Что-то настолько маленькое, что вы можете жить в каплях жидкости, которые можно защитить от окружающей среды ».

Исследователи предполагают, что такие условия могут быть в плотной атмосфере Венеры, которая в основном состоит из углекислого газа, на высоте 50 километров над поверхностью планеты. На этой высоте комнатная температура и атмосферное давление, как на Земле. Также капает с небольшим количеством воды, но в основном с серной кислотой. По словам авторов исследования, газообразный фосфин может исходить от микробов или одноклеточных организмов, которые живут в этих каплях всю жизнь.