Электрический скутер - идеальный городской автомобиль с множеством недопустимых недостатков

Популярность электрических скутеров значительно выросла за последние два года, и пандемия Covid-19 еще более усилила ее. В условиях отмены мер по ограничению распространения коронавируса электрический скутер представляется оптимальным средством для коротких поездок по городу. В то же время все громче звуки критические голоса которые ставят вопрос elektroskrejriteņa экологичности и безопасности, говорит Rus.lsm.lv .

КОРОЧЕ ГОВОРЯ:

  • С возможностью аренды электрических скутеров через мобильные приложения их популярность быстро росла.
  • Рост популярности был омрачен увеличением числа несчастных случаев.
  • Экологичность электрических скутеров оспаривается.
  • «Зеленое» изображение электрических скутеров также испорчено тем, что люди предпочитают, чтобы они отказывались от ходьбы.
  • Электрические скутеры критикуются как транспортное средство, которое не является инклюзивным (доступным для всех).
  • Эти проблемы разрешимы.
  • Населению стран, затронутых пандемией Covid-19, рекомендуется ограничить использование общественного транспорта. Возможен новый рост популярности электрических скутеров.
  • В Латвии Саэйма еще не приняла нормативные акты, регулирующие проезд на электрических скутерах.

Вообще, нынешнее отношение к электрическим самокатам - это странное сочетание любви и ненависти. В некоторых городах активно реализуются программы аренды электрических скутеров, но есть также города, где использование этого транспортного средства запрещено. Поклонники электрических скутеров предсказывают для них звание чемпионов по микромобильности - им нетрудно управлять, они удобны, компактны, яркие, «зеленые», но критики утверждают, что они небезопасны. В статье на будущей планете BBC рассматриваются положительные и отрицательные стороны электрических скутеров в постпандемической реальности.

Электрические скутеры поступили в продажу около десяти лет назад, но для многих они все еще слишком дорогое удовольствие. Поэтому, когда стало возможным арендовать электрические скутеры через мобильные приложения, их популярность быстро росла. В 2018 году новые компании Bird и Lime быстро внедрили эти транспортные средства во многих городах США. В Европе электрические скутеры также арендовали стартапы, и европейцам очень понравились новости.

В настоящее время более ста городов в двадцати странах, от Чили до Южной Кореи и Новой Зеландии, ездят на электрических скутерах, но Европа и США по-прежнему лидируют. По прогнозам , в 2024 году в мире будет 4,6 миллиона электрических скутеров (по сравнению с 774 тысячами в 2019 году).

Растущая популярность этого автомобиля была омрачена увеличением числа несчастных случаев, а также несчастных случаев со смертельным исходом. Быстро движущиеся электрические скутеры на тротуарах поражают пешеходов и особенно опасны для инвалидных колясок, слепых и слабовидящих. Использование электрических скутеров на дороге без надлежащей инфраструктуры (аналогично велосипедным дорожкам) также рискованно, тем более что во многих странах отдельные правила дорожного движения для электрических скутеров по-прежнему отсутствуют.

Электрические скутеры могут быть опасны, даже когда они не двигаются.

Если поблизости нет пунктов проката, пользователи, как правило, оставляют их на тротуарах, что мешает пешеходам.

Регулирование мобильности на электрических скутерах существенно различается во многих странах. В Великобритании, например, этот автомобиль официально запрещен. В Джакарте, Сингапуре и Шанхае электрические самокаты полностью запрещены как на тротуарах, так и на проезжей части. Они не допускаются на тротуары в Париже и не могут быть размещены на тротуарах. В других городах электрические скутеры имеют ограничения по скорости, а также правила их использования и парковки. В Латвии разрабатываются правила, касающиеся электрических скутеров .

Однако безопасность - не единственная проблема, связанная с массовым использованием электрических скутеров. Они также получают все большее внимание из-за наносимого ими ущерба окружающей среде. Конечно, использование электрических скутеров само по себе не наносит вреда окружающей среде.

Однако их нужно собирать и заряжать каждый день в городе, используя обычные автомобили, работающие на бензине, загрязняющие атмосферу.

Не говоря уже о том, сколько топлива сжигают для производства электрических скутеров и производства электроэнергии для их зарядки.

В 2019 году исследователи из Университета Северной Каролины в США оценили, сколько вредных веществ выбрасывается в атмосферу в результате производства и использования арендованных электрических скутеров. Было обнаружено, что электрический скутер был «грязным» на пассажиро-километр, чем обычный автобус, электрический мопед, электрический велосипед и обычный велосипед.

пришли к аналогичным выводам . Этот рейтинг оценивает выбросы различных видов транспорта: электрические скутеры, которые не арендуются через пункты проката, выделяют в среднем больше выбросов, чем поезда, автобусы, электрические велосипеды, электромобили и гибридные автомобили. рейтинга «Lufthansa Innovation Hub» Создатели

В принципе, эта проблема может быть решена путем сокращения поездок для сбора и вывоза электрических скутеров в пунктах аренды, с использованием экологически чистых электрических скутеров (например, 100% электрификация сервисного парка уже проведена в Париже) и продления срока службы электрических скутеров.

В настоящее время общие электрические скутеры имеют продолжительность жизни от одного до двух лет, но многие случайные и преднамеренные повреждения имеют значительно более короткий срок службы из-за случайных и преднамеренных повреждений.

Например, в Луисвилле, США, средняя продолжительность жизни арендованного электрического скутера составляет всего 29 дней.

«Зеленое» изображение электрических скутеров также испорчено тем, что люди предпочитают, чтобы они бросали ходить и пользоваться общественным транспортом. Результаты опроса во Франции показывают, что если бы не было возможности ездить на электрическом самокате, 44% респондентов ходили бы, 30% использовали бы общественный транспорт, но только 8% респондентов были бы готовы путешествовать на машине, такси или поезде.

Картина отличается в других странах. В столице Новой Зеландии, Веллингтоне, 21% пользователей будут готовы сесть за руль автомобиля без личного скутера, в Чикаго 43% (но 30% будут ходить), а в Портленде (США) 39% водителей признались, что после аренды электрического скутера в городе ездить на машине реже, и это, несомненно, следует приветствовать.

Электрические скутеры также критикуют за то, что их используют в основном молодые люди с материалами. Это транспортное средство еще не является инклюзивным (доступным для всех), поэтому, по мнению автора статьи, его нельзя считать экологичным, стабильным и долгосрочным.

Согласно опросу, проведенному в январе этого года, 65% пользователей электрических скутеров в Чикаго - мужчины, 72% из них белые, а 79% в возрасте от 25 до 44 лет. Большинство пользователей зарабатывают более 75 000 долларов в год, что примерно вдвое превышает средний доход в Соединенных Штатах. Во Франции, Париже, Лионе и Марселе 66% постоянных пользователей составляют мужчины, которые также значительно более обеспечены материально, чем среднестатистические статистические данные.

Такой сексизм может быть частично объяснен первыми рекламными кампаниями с использованием технологического брата (образованного и состоятельного молодого человека). Эта проблема (там, где она существует) также должна быть решена. Например, в правилах в отношении микромобильности Национальная ассоциация должностных лиц городского транспорта США (Nacto) заявляет, что преодоление дискриминации в отношении находящихся в неблагоприятном положении групп населения является одним из приоритетов. имиджа

Американские программы «Lime Access» и «Bird Access» предлагают скидки на поездки на электрических скутерах тем, кто получает финансовую поддержку от государства. Также можно использовать электрические скутеры для людей, у которых нет смартфонов.

С точки зрения включения, электрические скутеры имеют большой потенциал, потому что они просты в управлении и не требуют специальной физической подготовки для езды.

Согласно исследованию в Веллингтоне , электрические скутеры увеличивают мобильность для людей с ограниченными возможностями; 13% таких пользователей говорят, что их последняя поездка без электрического скутера была бы невозможна, в то время как 91% пользователей с особыми потребностями поддерживают продолжение программ аренды электрических скутеров.

Даже после отмены ограничительных мер населению стран, затронутых пандемией коронавируса, настоятельно рекомендуется ограничить поездки на общественном транспорте. Кроме того, нельзя исключать возможность новых волн пандемии Covid-19. В этих условиях возможен новый рост популярности электрических скутеров.

С принятием мер по борьбе с пандемией общие электрические скутеры бездействовали, но теперь компании по аренде возобновляют их. Люди также стали активнее покупать электрические скутеры - есть сообщения об увеличении продаж в Финляндии, Ирландии и Великобритании.

Правительства многих стран видят перспективы развития этого вида городского транспорта в новой реальности. В мае британское правительство объявило о запуске общенациональной программы аренды электрических скутеров. В австралийском городе Брисбен такая программа была продлена на год с особым упором на построение сети проката в пригороде. Муниципалитет Буэнос-Айреса, столицы Аргентины, активно продвигает короткие поездки на велосипедах и электрических скутерах, которые играют «фундаментальную роль в мобильности людей в новом сценарии».

В мае прокат электрических скутеров начался в Риме. «В это беспрецедентное время наши привычки изменились, и мы приветствуем и поощряем новые формы мобильности», - сказал мэр Рима Вирджиния Раджи.

Электрические скутеры больше не являются редким чудом и могут стать широко распространенным видом городского транспорта, что также имеет неоспоримые преимущества с точки зрения социальной дистанции.

Однако, чтобы сделать использование электрических скутеров действительно всеобъемлющим, требуется серьезное усилие со стороны частных компаний и правительств.

Большая часть этой работы еще впереди, резюмирует автор BBC Future Planet.

Электрические скутеры также становятся все более популярными в Латвии. Однако вызывает обеспокоенность тот факт, что Саэйм еще не принял нормативные акты, регламентирующие порядок их движения по улицам, и нет никаких правовых оснований для привлечения нарушителей, которые приводят к несчастным случаям, к административной ответственности. Между тем, в среднем от трех до пяти человек, пострадавших в результате таких несчастных случаев, оказываются в Рижской травматологической больнице в неделю.