
КОРОТКО:
- В прошлом году на авиацию приходилось около 2% всех вредных выбросов углерода.
- Стоимость авиационного топлива за последние 20 лет выросла почти вдвое.
- Одним из способов «очистить» авиацию могло бы стать использование водорода.
- На этой неделе Airbus объявил, что работает над самолетом на водороде с нулевым уровнем выбросов.
- Они могут выйти в обращение уже в 2035 году.в год.
- Airbus работает над тремя моделями - винтом, турбиной и соединенным крылом.
- Airbus: Использование водорода - проблема для хранения и дозаправки.
- Уже есть интерес к самолетам нескольких авиакомпаний.
- Первые летные демонстрации могут состояться в 2025 или 2026 годах.в год.
За последние 20 лет авиация почти удвоила стоимость топлива и необходимость сосредоточить внимание на топливной эффективности.
И одним из способов буквально очистить авиацию может быть использование водорода.
Спустя всего несколько дней после того, как президент Европейской комиссии Урзула фон дер Лейена объявила о новых амбициозных целях Европейского Союза по сокращению вредных выбросов , крупнейшая авиакомпания Европы Airbus представила три концепции самолетов без водорода.
Глава Airbus Гилем Фори объявил, что этот концептуальный самолет поможет в исследованиях и разработке первого в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который может быть введен в эксплуатацию уже в 2035 году.
Однако, по словам Жан-Бри Дюмона, вице-президента Airbus по инженерным вопросам, пока нельзя говорить о конкретных самолетах.
«Концептуальный самолет - это еще не вся программа. Мы не разрабатываем конкретный самолет, и нет рынка, на который можно было бы выйти с таким самолетом. Однако это набор необходимых нам технологий, которые необходимо собрать в одном месте, чтобы получить ключевые параметры. И прежде всего, конечно, безопасность », - подчеркнул Дюмонс.
В настоящее время Airbus работает над тремя моделями самолетов. Один будет работать на гребных винтах, другой - на традиционной турбине, а третий концепт называется соединенным крылом, что значительно отличается от традиционных моделей самолетов.
Первоначально предполагалось, что эти самолеты смогут перевозить от ста до двухсот пассажиров и преодолевать расстояние до двух тысяч морских миль.
Компания осознает, что переход на водород создает огромные проблемы, в первую очередь из-за ее инфраструктуры для хранения и заправки сжиженного водорода. Это касается как самих самолетов, где водород больше не предназначен для хранения на крыльях, но и специальных резервуаров в хвостовой части самолета, а также наземной инфраструктуры.
Гленс Левейнс, вице-президент группы Airbus по производству самолетов с нулевым выбросом, подчеркнул, что, хотя проекты этих самолетов находятся только на первой стадии разработки, уже есть интерес со стороны нескольких авиакомпаний. Двусторонний диалог ведется со многими, с некоторыми уже заключены соглашения о сотрудничестве.
У нас есть два публичных меморандума о взаимопонимании со скандинавскими авиакомпаниями SAS и EasyJet. Эти совместные совместные проекты оказывают огромное влияние на то, что мы разрабатываем здесь, в Airbus, особенно в отношении самолетов с нулевым уровнем выбросов. Это очень серьезное изменение для авиационной отрасли, и для нас очень важно получать обратную связь, обратную связь и диалог с нашими клиентами, чтобы понять как проблемы, так и возможности, которые могут принести полеты с нулевым уровнем выбросов », - сказал Левелинс.
Несомненно, переход на новые технологии также требует довольно дорогих решений.
В настоящее время одной из таких проблем является производство сжиженного водорода, где, по мнению Airbus, такие страны, как Исландия, которые имеют доступ к возобновляемым ресурсам, необходимым для производства водорода, могут сыграть свою роль.
Прогнозы предполагают, что к 2035 году один килограмм сжиженного водорода может стоить около 3 долларов, но позже эта цена может упасть примерно до 2 долларов.
Что касается дальнейших действий, Airbus заявил, что первые демонстрационные полеты могут состояться в 2025 или 2026 годах, и только после этого будет запущена целая программа, которая позволит самолетам ввести в эксплуатацию до 2035 года.
Однако, как подчеркнул Гленс Левелинз, по его мнению, нынешние концептуальные самолеты не очень далеки от того, как они будут выглядеть в реальности.
«Мы считаем, что такие самолеты могут быть чрезвычайно конкурентоспособными даже по сравнению с самолетами, работающими на ископаемом топливе. Мы не делимся нашими рыночными данными, но я могу сказать только одно: мы делаем это, потому что это отвечает интересам нашего бизнеса, мы считаем, что это имеет коммерческий смысл, и мы знаем, что экосистема будет развиваться. Мы как компания и мы как люди, как члены общества, хотим, чтобы мир двигался к целям Парижского климатического соглашения. Мы также хотим сыграть свою роль и поэтому считаем, что рынок таких самолетов будет огромным », - сказал Левелинс.
Представители Airbus также подчеркивают, что в своих планах по изменению авиационного сектора нельзя отрицать, что другие компании и страны должны быть гораздо более активно вовлечены и сотрудничать.