Airbus планирует создать самолет с нулевым выбросом вредных веществ

ФАЙЛОВОЕ ФОТО: Логотип Airbus у входа в здание Airbus в Бугене. Фото: REUTERS, Стефан Маэ.
На этой неделе авиастроительный гигант Airbus объявил о планах по разработке самолетов с водородным двигателем с нулевым уровнем выбросов. Компания представила три концепции дизайна, которые в случае успеха могут начать коммерческие перевозки в 2035 году. Airbus считает, что такие самолеты будут не только коммерчески рентабельными, но и принесут пользу окружающей среде.

КОРОТКО:

  • В прошлом году на авиацию приходилось около 2% всех вредных выбросов углерода.
  • Стоимость авиационного топлива за последние 20 лет выросла почти вдвое.
  • Одним из способов «очистить» авиацию могло бы стать использование водорода.
  • На этой неделе Airbus объявил, что работает над самолетом на водороде с нулевым уровнем выбросов.
  • Они могут выйти в обращение уже в 2035 году.в год.
  • Airbus работает над тремя моделями - винтом, турбиной и соединенным крылом.
  • Airbus: Использование водорода - проблема для хранения и дозаправки.
  • Уже есть интерес к самолетам нескольких авиакомпаний.
  • Первые летные демонстрации могут состояться в 2025 или 2026 годах.в год.
В 2019 году авиационная промышленность произвела около 915 миллионов тонн двуокиси углерода во всем мире. Только на них приходится около 2% всех антропогенных выбросов углерода и 12% всех выбросов транспортных средств.

За последние 20 лет авиация почти удвоила стоимость топлива и необходимость сосредоточить внимание на топливной эффективности.

И одним из способов буквально очистить авиацию может быть использование водорода.

Спустя всего несколько дней после того, как президент Европейской комиссии Урзула фон дер Лейена объявила о новых амбициозных целях Европейского Союза по сокращению вредных выбросов , крупнейшая авиакомпания Европы Airbus представила три концепции самолетов без водорода.

Глава Airbus Гилем Фори объявил, что этот концептуальный самолет поможет в исследованиях и разработке первого в мире климатически нейтрального коммерческого самолета с нулевым уровнем выбросов, который может быть введен в эксплуатацию уже в 2035 году.

Однако, по словам Жан-Бри Дюмона, вице-президента Airbus по инженерным вопросам, пока нельзя говорить о конкретных самолетах.

«Концептуальный самолет - это еще не вся программа. Мы не разрабатываем конкретный самолет, и нет рынка, на который можно было бы выйти с таким самолетом. Однако это набор необходимых нам технологий, которые необходимо собрать в одном месте, чтобы получить ключевые параметры. И прежде всего, конечно, безопасность », - подчеркнул Дюмонс.

В настоящее время Airbus работает над тремя моделями самолетов. Один будет работать на гребных винтах, другой - на традиционной турбине, а третий концепт называется соединенным крылом, что значительно отличается от традиционных моделей самолетов.

Первоначально предполагалось, что эти самолеты смогут перевозить от ста до двухсот пассажиров и преодолевать расстояние до двух тысяч морских миль.

Компания осознает, что переход на водород создает огромные проблемы, в первую очередь из-за ее инфраструктуры для хранения и заправки сжиженного водорода. Это касается как самих самолетов, где водород больше не предназначен для хранения на крыльях, но и специальных резервуаров в хвостовой части самолета, а также наземной инфраструктуры.

Гленс Левейнс, вице-президент группы Airbus по производству самолетов с нулевым выбросом, подчеркнул, что, хотя проекты этих самолетов находятся только на первой стадии разработки, уже есть интерес со стороны нескольких авиакомпаний. Двусторонний диалог ведется со многими, с некоторыми уже заключены соглашения о сотрудничестве.

У нас есть два публичных меморандума о взаимопонимании со скандинавскими авиакомпаниями SAS и EasyJet. Эти совместные совместные проекты оказывают огромное влияние на то, что мы разрабатываем здесь, в Airbus, особенно в отношении самолетов с нулевым уровнем выбросов. Это очень серьезное изменение для авиационной отрасли, и для нас очень важно получать обратную связь, обратную связь и диалог с нашими клиентами, чтобы понять как проблемы, так и возможности, которые могут принести полеты с нулевым уровнем выбросов », - сказал Левелинс.

Несомненно, переход на новые технологии также требует довольно дорогих решений.

В настоящее время одной из таких проблем является производство сжиженного водорода, где, по мнению Airbus, такие страны, как Исландия, которые имеют доступ к возобновляемым ресурсам, необходимым для производства водорода, могут сыграть свою роль.

Прогнозы предполагают, что к 2035 году один килограмм сжиженного водорода может стоить около 3 долларов, но позже эта цена может упасть примерно до 2 долларов.

Что касается дальнейших действий, Airbus заявил, что первые демонстрационные полеты могут состояться в 2025 или 2026 годах, и только после этого будет запущена целая программа, которая позволит самолетам ввести в эксплуатацию до 2035 года.

Однако, как подчеркнул Гленс Левелинз, по его мнению, нынешние концептуальные самолеты не очень далеки от того, как они будут выглядеть в реальности.

«Мы считаем, что такие самолеты могут быть чрезвычайно конкурентоспособными даже по сравнению с самолетами, работающими на ископаемом топливе. Мы не делимся нашими рыночными данными, но я могу сказать только одно: мы делаем это, потому что это отвечает интересам нашего бизнеса, мы считаем, что это имеет коммерческий смысл, и мы знаем, что экосистема будет развиваться. Мы как компания и мы как люди, как члены общества, хотим, чтобы мир двигался к целям Парижского климатического соглашения. Мы также хотим сыграть свою роль и поэтому считаем, что рынок таких самолетов будет огромным », - сказал Левелинс.

Представители Airbus также подчеркивают, что в своих планах по изменению авиационного сектора нельзя отрицать, что другие компании и страны должны быть гораздо более активно вовлечены и сотрудничать.