криотерапия детям с какого возраста

Криотерапия детям с какого возраста

Конференция: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Автор: Бабич Юлия Леонидовна

Организация: МАДОУ Детский сад №32 «Росинка»

Населенный пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск

Современные здоровьесберегающие технологии позволяют предупреждать, корректировать и реабилитировать некоторые особенности, либо отклонения в развитии личности ребенка.

Одну из таких современных здоровьесберегающих технологий, начала использовать с ноября 2017г. в своей практике. Называется она криотерапия. ( слайд 2)

Криотерапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом. Этот метод пришел в коррекционную педагогику из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении.

КРИОТЕРАПИЯ – контрастная терапия. Это воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно.

Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона.

Методика проведения криотерапии. (слайд 4)

Криотерапию провожу по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца.

Воздействие льдом на организм ребенка нужно начинать с 10-15 секунд, постепенно прибавляя время воздействия.

Криотерапию провожу в три этапа. (слайд 5)

1. Лёд высыпаю в большую миску. Дети стоят вокруг стола и перебирают руками лёд (начинают с 10-15 секунд). Затем разогревают руки в тазу с тёплой водой. Снова опускают руки в лёд. Криоконтраст проводим три раза. Затем насухо вытираем руки.

2. После криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем правой и левой руки (приведение большого пальца связано с зоной мышления). Затем провожу любую пальчиковую гимнастику.

3. Развитие тактильной чувствительности:

— растираем в руках шишки, шарики для массажа, пробки от пластиковых бутылок. Даю упражнение, например, собрать шишки в одну посуду, а шарики в другую и т.д.;

— поглаживаем карточки, обтянутые разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак);

— развиваем тактильную чувствительность с помощью щётки с жёстким ворсом.

Необходимо помнить и о противопоказаниях.(слайд 6)

Нельзя проводить криотерапию с детьми:

– миопатией (наследственное заболевание).

Осторожно применять криотерапию с:

– длительно и часто болеющими детьми;

— при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

( слайд 7) Криотерапию провожу как во время групповых, так и индивидуальных занятий. Можно проводить и в свободное время, и во время непосредственно образовательной деятельности и не только в детском саду но и дома.

Использование игр со льдом позволяет мне закреплять и расширять сенсорные представления детей. С помощью игр «Выполни по образцу», «Разложи по цвету», «Цветной эксперимент» у ребят закрепляются знания об основных цветах и их оттенках. «Найди домик», «Ледяная стройка», «Ледяное ожерелье» закрепляют представления о форме и величине. Также эти игры учат ориентироваться на образец, действовать по словесной инструкции.

Пространственные представления мы с ребятами закрепляем, играя в игры «Расположи верно», «Ледяной холст». Чтобы закреплять знания по лексическим темам, предлагаю раскрасить цветными льдинками предметную картинку по теме или выложить ее по контуру, и дети выполняют это с большим удовольствием.

Выполняя постройки из ледяных кубиков, развиваются конструктивные способности, при строительстве по образцу или по подражанию ребенок учится воспринимать и воспроизводить пространственные отношения элементов конструкции.

Благоприятное воздействие оказывает криотерапия и на эмоциональную сферу: у детей стабилизируется эмоциональный фон, ослабевает психоэмоциональное напряжение, формируется положительный настрой.

Метод криотерапии способствует развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям, а также происходит оздоровление организма.

(слайд 9) В результате внедрения этого метода, в нашей группе улучшилось самочувствие детей, снизилось количество пропусков по заболеваемости.

(слайд 10) Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовим в любых имеющихся подручных емкостях. Это может быть кукольная посуда, одноразовые стаканчики, формочки для песка, всевозможные крышки, специальные силиконовые емкости, подставки от шоколадных конфет и многое другое.

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики мы побеседовали с родителями детей, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Из практики, могу сказать, что занятия, на которых используются игры со льдом, проходят более продуктивно и материал усваивается лучше и быстрее, а также у ребят сохраняется интерес до конца занятия. Несмотря на мой небольшой опыт, рекомендую Вам использовать криотерапию в работе, и вы сами сможете убедиться в его безграничных возможностях.

Читайте также:  кольцо хамелеон спаси и сохрани значение цветов на каком пальце носить

Источник

Аденоиды и хронический аденоидит. Лечение

В основном, данная болезнь распространена среди детей. Дефицит витамина D, однообразное питание, наличие большого количества аллергенов и искусственное вскармливание ребенка – вот неполный перечень тех факторов, которые увеличивают возможность воспаления аденоидов.

Аденоиды лечение, цены

Эндоскопическая аденотомия 29 450 руб.
Криодеструкция аденоидных вегетаций («дракончик»), первичная процедура 8 050 руб.
Криодеструкция аденоидных вегетаций («дракончик»), повторная процедура 5 750 руб.

Условия жизни в современных городах весьма располагают к развитию такого заболевания, как аденоидит. В основном, данная болезнь распространена среди детей. Дефицит витамина D, однообразное питание, наличие большого количества аллергенов и искусственное вскармливание ребенка – вот неполный перечень тех факторов, которые увеличивают возможность воспаления аденоидов.

020 %D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B

Причины заболевания

Чтобы предотвратить развитие болезни и её переход в хроническую форму, следует разобраться из-за чего она возникает. Среди наиболее распространенных причин возникновения аденоидита выделяют следующие:

Симптомы заболевания

Если на раннем этапе обратить внимание на соответствующие недомогания, это существенно облегчит процесс лечения и уменьшит вероятность перехода болезни в хроническую форму. Одним из главных симптомов является нарушение процесса носового дыхания, вследствие чего могут развиваться головные боли и нарушаться режим сна (в некоторых случаях доходит до снижения слуха и возникновения хронической апатии). Из-за подобных нарушений может появиться привычка ходить с открытым ртом (ведь дышать носом проблематично) – так называемое «аденоидное лицо». По мере осложнения изменяется голос, может возникать недержание мочи и кашель в ночное время суток, а так же астматические приступы. Острый аденоидит сопровождается повышением температуры (до 38 и выше) и жжением в области носоглотки.

Диагностика заболевания

Определение состояния аденоидов, особенно у маленьких детей, зачастую является проблематичным. Кроме анатомического строения носоглотки, которое не располагает к обследованию (у детей она заужена и остроконечна по форме), беспокойное поведение ребенка и выраженный сглатывательный рефлекс затрудняют пальпирование. Кроме того, это негативно воспринимается родителями и самим ребенком, в основном – по психологическим причинам. Вследствие этого, сегодня используют различную аппаратуру – эндоскопы, рентгенографы, а также иммунологические исследования мазков микрофлоры (определяя количество иммунных комплексов, В-лимфоцитов и других параметров, характеризующих воспалительный процесс).

Лечение современными методами

Сегодня существует достаточно широкий спектр различных типов лечения воспаленных аденоидов. Какой из них выбрать – дело родителей или самого больного, однако, в этом вопросе необходима консультация опытного специалиста, в противном случае есть риск принять неправильное решение, которое впоследствии приведет лишь к усугублению проблемы.

Консервативное лечение

Прежде чем соглашаться на оперативное вмешательство, стоит использовать менее радикальные методы лечения. Исключением являются острые формы аденоидита, когда хирургическое удаление воспаленных очагов критически необходимо.

Промывание методом перемещения

Промывание полости носа методом перемещения жидкости по Проетцу является одной из эффективных методик. В процессе проведения процедуры из околоносовых пазух выводится скопившийся гной, а подаваемые в полость носа лекарственные растворы заполняют освободившееся пространство.

Физиотерапевтическое лечение

УВЧ-процедуры, УФО и электрофорез. Назначаются, как правило, в количестве 10 процедур, эндоназально.

Фармакологическое лечение

Чтобы ограничить развитие воспалительных процессов и образование нагноения, проводят антибактериальную терапию, используют детоксицирующие средства и аэрозольные ингаляции антисептиков.

Оперативное лечение

Операция по удалению аденоидов называется аденотомией. Проводится без анестезии ввиду практически безболезненного протекания. Существует возможность повторного вырастания аденоидов и, в случае возникновения воспалительных процессов, их удаляют 2-3 и более раз.

Удаление аденоидов под эндоскопическим контролем

Использование специальной аппаратуры (эндоскопов), визуализирующей оперируемую поверхность, позволяет хирургу аккуратно, не затрагивая здоровые ткани, удалить все гипертрофированные аденоиды. Это наиболее эффективный хирургический метод.

Обычные виды аденоктомии

Существенным недостатком данных методов является невозможность для хирурга увидеть удаляемую область, вследствие чего, через некоторое время может произойти рецидив заболевания.

Криотерапия (криодеструкция жидким азотом) аденоидов

Криотерапия (криодеструкция жидким азотом) аденоидов способна оказывать положительное воздействие на иммунитет слизистой, уменьшение аденоидных вегетаций, и, тем самым, купирование воспалительных процессов в слуховых трубах.

Последствия и осложнения заболевания, если не лечить

Запущенные формы заболевания могут привести к деформации лицевого скелета и постоянным выделениям из носа. Повышается вероятность астматических приступов, а так же разнообразных воспалительных процессов слуховой системы. Из полости носа воспаление распространяется на слизистую оболочку евстахиевой (слуховой) трубы и барабанные перепонки. Учащается развитие отитов и синуситов, возникают головные боли, нарушения функционирования почек и мочевого пузыря.

Источник

Криозакаливание лимфоидных образований глотки у часто болеющих детей

Как правило, в поле зрения лор-врача попадают часто болеющие дети от 2-х до 7-и лет, начавшие посещать детское дошкольное учреждение и часто болеть простудными заболеваниями.

Для периода адаптации к детскому саду, который длится в среднем около 1-го года, это естественно, т.к. стимуляция и созревание противоинфекционного иммунитета происходит только в присутствии антигенной нагрузки вирусов и бактерий нового окружения ребенка. Если эпизоды ОРВИ протекают не тяжело, без частых осложнений, требующих антибиотикотерапии, не должны вызывать большую тревогу у родителей. Как говорят педиатры : « Дайте ребенку поболеть! Не пичкайте его иммуномодуляторами так рано!» В случае если ребенок болеет частыми простудными заболеваниями с досадовского возраста, а тем более с периода новорожденности, период адаптации сопровождается частыми ангинами, отитами, бронхитами, и если этот период затягивается на 2-3 года, такого ребенка лор-врач ведет совместно с педиатрами нашей Клиники, владеющими методиками вегеторезонансной диагностики и терапии, знаниями гомеопатической медицины.

Читайте также:  какую часть моркови употребляют в пищу

Методика проведения криозакаливания аналогична таковой у взрослых. Анестезия местная, орошением или смазыванием поверхности небных миндалин и задней стенки глотки. Проводится 3 — 5 криозакаливаний на 1-3 секунды на слизистую небных миндалин и заднюю стенку глотки. Реактивные явления после такой методики минимальные. Как правило, ребенок через 15-30 минут забывает о процедуре, особенно если его удается чем-то отвлечь. Последующие 3-5 дней проходят, как правило спокойно. Дети могут продолжать ходить в детский сад, хотя лучше, по возможности, его 2-3 дня подержать дома до предполагаемой процедуры и после, чтобы избежать возможного инфицирования.

Количество предполагаемых процедур обычно 2 с перерывом в 2 недели. Иногда при очень крупных миндалинах проводится 3-4 процедуры. Иммунологический ответ развивается примерно в течение 1 месяца.

Дети реже болеют, легче переносят ОРВИ, без осложнений, быстрее выздоравливают.

САМОЕ ГЛАВНОЕ:

Мы хотим, чтобы Вы и Ваши дети были здоровы!

Источник

Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»

042ce6f1cb8fd65afeb364c8199f9a09 Юлия
Мастер-класс для воспитателей «Криотерапия с детьми дошкольного возраста»

Выступление на республиканском конкурсе «Воспитатель года Республики Мордовия — 2020»

Здравствуйте, уважаемые коллеги

Крикните громко и хором, друзья,

Помочь вы согласны мне? Нет или да?___

Деток вы любите? Нет или да?___

Вам лекции хочется слушать здесь? Нет!

Как быть нам друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)___

Последнее спрошу я у вас,

Отлично! Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.

Работая с разными категориями детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, я столкнулась с их трудностями в речевой и эмоционально-волевой сфере, и наряду с песочной терапией, я стала применять в своей практике нетрадиционную методику криотерапии.

Криотерапия – одна из современных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании льда.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи, всё это отражается на становление интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми,

-с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми;

Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому перед использованием этой методики целесообразно побеседовать с родителями ребенка, рассказать им, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Для мастер-класса я приглашаю четыре человека. (выходят 4 человека)

Я предлагаю выполнить упражнение «Цвет настроения», в этом нам поможет разноцветный цветок, где каждый цвет его лепестка – означает настроение. Выберите цвет лепестка, встаньте на него, а я расскажу вам, какое у вас настроение.

Педагог-психолог рассказывает о цвете настроения.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями прошу присесть за столы.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.

1 этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки. Что вы ощущаете?

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Поменялись ли ваши ощущения? Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.

2 этап – пальчиковая гимнастика. [/b]

После трехразового криоконтраста проводят растяжки с каждым пальцем правой и левой руки. При этом большое внимание уделяют большому пальцу каждой из рук, т. к. данный элемент связан с зоной мышления головного мозга и его активизация напрямую влияет на мыслительную деятельность дошкольника.

Затем проводится любая пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно выкручивающими движениями дойти до

И вытягивать начну ногтевой фаланги)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

На замочек их закрою

Выпущу я пальчики, (расцепить пальцы и перебирать ими)

Пусть бегут, как зайчики

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и разделила их по степени продолжительности/, а также по различным категориям.

Читайте также:  какую экспозицию выбрать для видеорегистратора

Первая категория игр направлена на развитие тактильных ощущений

Игра «Найди на ощупь».

С закрытыми глазами погружает руки руки в миску, захватываем кусочки льда и ищем спрятанные там игрушку в течении 5 сек. Вы должны достать и на ощупь узнать игрушку.

Затем вытираем и разогреваем руки.

Вторая категория игр учит ориентироваться на плоскости.

Я предлагаю вам игру «Графический диктант».

Время выполнения увеличить до 10- 15 сек. Перед вами ламинированная доска. Сейчас нам понадобится цветной лед. Послушайте задание. Положите красную льдинку в центр листа и т. д

Молодцы! Все правильно выполнили задание. Убираем лед в тарелочки и вытираем доски салфетками.

Третья категория игр направлена на развитие фантазии, стабилизации эмоционально – волевой сферы.

Игра «Раскрашиваем буквы льдинками».

Для этого нам понадобится картинки с буквами. Для рисования нужно выбрать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала.

Я предлагаю раскрасить буквы. Выбери цвет.

А теперь давайте составим слово из этих букв.

Получилось слово вода – нужна чтобы мы могли использовать данную методику в работе.

detsad 185922 1609611239

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур, а также шариками Су –джок.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий? Ну и что ж!

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

detsad 185922 1609612055

Я познакомила вас с тремя этапами криотерапии.

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

Благодарю вас за участие. Желаю вам самое главное здоровья и творческих успехов.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

detsad 2150376 1603001103Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

detsad 618449 1572428410Мастер-класс «Паутинки на корзинке» с детьми дошкольного возраста Ежегодно в нашем районе проходит эколого-патриотическая акция «Живи Земля», и мои ребята всегда принимают в нём участие. В этом году мы.

detsad 739319 1600091271Мастер-класс по рисованию «Курочка» с детьми дошкольного возраста Цель – создание условий для знакомства детей с домашними птицами, с внешним видом куриц, с их повадками. Материалы: лист бумаги А4, гуашь,.

Источник

Криотерпия ребенку

Криотерпия ребенку — безоперационное лечение аденоидов

Криотерапия — это воздействие холода (жидкого азота) на увеличенную носоглоточную или небную миндалину, в результате чего она уменьшается, а восстановительные процессы улучшаются.

Показания для криотерапии:

В нашей клинике используется метод орошения, который является наиболее безболезненным и щадящим, а также имеет минимальный период заживления.

Как это происходит:

В полость носа вводится специальная трубка, и парами жидкого азота происходит обработка носоглоточной (небной) миндалины. В это время из носа малыша идет белый дым, поэтому нашим маленьким пациентам мы называем эту процедуру «Дракончик».

Сеансов криотерапии понадобится несколько: от 3-х до 5-ти с интервалом в 1-1.5 месяца. Затем курс повторяют при необходимости минимум через полгода.

Важно знать: перед курсом криотерапии необходима обязательная эндоскопия ЛОР-органов для постановки точного диагноза.

Многие родители задают вопрос «А нужно ли лечить хронические аденоидиты и аденоиды 1-2 степени детям?»

Ответ наших отоларингологов однозначный – «ДА», тк последствия нелеченых заболеваний очень серьезные:

Подготовка к процедуре криотерапии:

– Самая важная подготовка по мнению докторов – это психо-эмоциональная подготовка! Родители должны понимать, что от них многое зависит Криотерапия – достаточно дискомфортная процедура, и после первой мало кто из малышей снова соглашается на повторную. А их как мы уже говорили нужно не менее 3х!

– Криотерапия делается натощак. Желательно не кушать до процедуры от 3х до 5ти часов в зависимости от возраста ребёнка.

Положительные эффекты криотерапии:

Рекомендации после проведения криотерапии:

В нашей клиники процедуру криотерапии осуществляют ЛОР-врачи Кувшинова Вера Николаевна и Хасянова Юлия Александровна.

placeholder filled tool shape for mapsН. Новгород, ул. Янки Купалы д.40, д.44
bus side viewОстановка: Водный мир
passenger train front viewМетро: ст. Парк Культуры

placeholder filled tool shape for mapsН. Новгород, б-р Южный, 16
bus side viewОстановка: Южный бульвар
passenger train front viewМетро: ст. Парк Культуры

placeholder filled tool shape for mapsН. Новгород, ул. Левобережная, д.4
bus side viewОстановка: Комсомольская площадь
passenger train front viewМетро: ст. Ленинская

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector