крик чувак в какой части

Содержание
  1. Крик чувак в какой части
  2. Содержание
  3. Сюжет [ править ]
  4. Крик (Scream 1996) [ править ]
  5. Крик 2 (Scream 2, 1997) [ править ]
  6. Крик 3 (Scream 3 или SCR3AM, 2000) [ править ]
  7. Крик 4 (Scream 4 или SCRE4M, 2011) [ править ]
  8. Ещё пара штрихов к портретам [ править ]
  9. Что тут есть [ править ]
  10. В первую очередь [ править ]
  11. Прочее [ править ]
  12. Нив Кэмпбелл спасается от маньяка на новых кадрах «Крика»
  13. Кто из них убийца? Знакомимся с новыми героями «Крика»!
  14. Очень страшное кино все части смотреть онлайн
  15. Нож в сердце: почему «Крик» — идеальный хоррор для 2020 года
  16. Что такое слэшеры
  17. Неудивительно, что спустя десять лет, уже после смерти Уэса Крэйвена, режиссерам Мэттью Беттинелли и Тайлеру Джиллетту, снявшим постмодернистский слэшер «Я иду искать», поручено состряпать пятую часть.
  18. Постхоррор до постхорроров: начало серии
  19. Убийцами ожидаемо оказываются молодые люди из круга общения главной героини Сидни Прескотт. Их пристрастие к хоррорам (и, в частности, слэшерам) оборачивается моральной деградацией: подростки коллективно собираются у экрана, чтобы «посмотреть на сиськи», и смеются над жертвами маньяка. Символично, что умирает один из убийц также из-за любимого жанра — на него падает телевизор, по которому идет «Хэллоуин».
  20. Ужасная повторенная шутка: «Крик-2»
  21. Более того, выясняется, что аудитория хорроров слепа к насилию: в начале второй части девушку-афроамериканку убивают прямо в зале кинотеатра на сеансе фильма «Удар ножом» (парафраза сюжета первого «Крика»), но зрители воспринимают это как перформанс. Преступление превращается в забаву, как бы говорят создатели.
  22. Читайте также
  23. Голливуд — фабрика зла: «Крик-3»
  24. В его образе угадываются черты Харви Вайнштейна — одного из продюсеров фильма. Фраза «Я не зря трахалась с Милтоном, чтобы получить роль!», произнесенная актрисой, которая играет Сидни в «Ударе ножом», подтверждает эту догадку.
  25. В 2020-м вся трилогия кажется удивительно актуальной: Крэйвен предсказал не только кризис идей, когда Голливуд утонул в бесконечных сиквелах и ремейках, но и одним из первых поднял тему «постельной» изнанки американского кинорынка.
  26. Бесконечная ужасная шутка: «Крик-4»
  27. Насилие закольцовывается. Зритель уже не видит разницы между экранными и реальными убийствами. Фильмы ужасов из развлечения превращаются в холст, на который выплеснуты все страхи общества, — чем они и были на заре становления жанра.
  28. Слэшеры — жанр, взращенный на эксплуатации боязни многочисленных маньяков, которые в США 1980-х расплодились, как колорадские жуки на майских полях. Но то, что прежде было выражением ужаса, со временем превратилось в развлечение.
  29. Пересматривая «Крик» спустя годы, можно заметить, что теперь мы живем в реальности, очень похожей на маленький американский городок Вудсборо: мир — это карнавал жестокости, а слэшеры — сеанс успокаивающей психотерапии.

Крик чувак в какой части

Это статья о цикле ужастиков. Возможно, вы искали статью Перейти на КРИК?

250px Scream poster

«Крик» (Scream) — серия фильмов о простой американской девушке Сидни Прескотт и её противостоянии с целой толпой маньяков-убийц в одинаковых масках призрака. Основными авторами франшизы стали режиссёр Уэс Крэйвен, к тому времени уже известный по работе над «Кошмаром на улице Вязов», и сценарист Кевин Уильямсон. На сегодня существует четыре фильма этой серии. Также с 2015 года выходит одноимённый телесериал по отдалённым мотивам «Крика», но о нём если и стоит поговорить, то отдельно. Первая картина франшизы получила в 1996 году премию «Сатурн» как лучший фильм ужасов, а Нив Кэмпбелл, исполнительница главной роли — «Сатурн» за лучшую женскую роль и титул «Королева крика».

Также в 2015-2019 годах был снят сериал, состоящий из 3-х сезонов (10, 14 и 6 серий соответственно).

Премьера пятой части франшизы «Крик» намечена на 14 января 2022 года. В случае кассового успеха обещаны шестая и седьмая «серия» слэшера.

Содержание

Сюжет [ править ]

Призрачное Лицо — не конкретный монстр типа Джейсона Вурхиса или Майка Майерса, а кто-то из тех, кто в свободное от убийств время мелькает на экране вместе с другими персонажами и никак себя не выдаёт до поры до времени. Поэтому спрячем серой полоской имена тех, кто скрывается под масками — вдруг кто-нибудь не знает или не помнит сюжет и боится спойлеров.

Крик (Scream 1996) [ править ]

Пока идёт расследование, школьники тоже пытаются понять, что происходит. Особенно усердствует с размышлениями любитель ужастиков, Рэнди Микс, который сравнивает происходящее с фильмом ужасов и пытается рассматривать ситуацию с точки зрения законов этого жанра. Тем временем преступления продолжаются. Злодей нападает на Сидни в её же доме, и девушке чудом удаётся спастись. По подозрению в этом арестовывают некстати оказавшегося возле дома Билли, однако вскоре становится ясно, что это не он, и его отпускают. Также установлено, что звонки поступают с мобилки отца Сидни, который до пункта назначения не доехал и где-то запропастился…

Вечером начинается кровавая баня: маньяк убивает директора школы и вешает его тело на воротах футбольного поля школы в качестве отвлекающего манёвра. Подождав, пока с вечеринки, которую неосмотрительно устроили старшеклассники, большая часть уедет поглазеть, как висит директор, проникает в дом и убивает там ещё троих, в том числе Татум и Билли, затем нападает на фургон Гэйл и режет её оператора, снова возвращается в дом и наносит серьёзные ранения попытавшемуся вмешаться Дьюи, а потом исчезает в неизвестном направлении. Сидни находит уцелевших Рэнди и хозяина дома — их друга Стью Мэшера. Затем они с радостью обнаруживают, что Билли только ранен, но жив. И вдруг…

Билли Лумис, завладев пистолетом, стреляет в Рэнди и демонстрирует опешившей подруге, что вовсе не ранен, а просто вымазан красным сиропом. Выясняется, что убийц двое, и второй — это Стью. Начинается злодейское глумление, маньяки объясняют Сидни, что их рук дело — не только нынешняя резня, но и убийство её матери в прошлом году. Оказывается, у Морин Прескотт был роман с отцом Билли, из-за чего мать парня бросила мужа. Отомстить только разлучнице Билли оказалось недостаточно, поэтому он решил расправиться ещё и с её дочерью. Мотивацией Стью было отомстить своей бывшей, той самой Кэйси из начала фильма. И ещё оба убийцы хотели вдоволь повеселиться. Себя они планировали выставить в виде чудом выживших жертв, а в убийствах обвинить… отца Сидни, которого, оказывается, они захватили ещё в самом начале и сейчас приволокли связанного на место преступления. Оставлять его в живых, естественно, никто не собирался.

Фильм имел огромный успех и даже удостоился повторного показа в кинотеатрах, во время которого по сборам обошёл большинство свежих фильмов, которые шли в то время. Весьма закрученный для слэшера тех времён сюжет, яркие персонажи, впечатляющие злодеи, запоминающиеся диалоги и реплики, а также постмодернистская составляющая получили заслуженное признание со стороны зрителей и критиков.

Хотя Крэйвен не скрывал, что хотел этим фильмом поставить точку в, казалось бы, исчерпавшем себя и увядшем было к 1990-м годам жанре слэшеров, серия «Крик», фактически возродила этот жанр и влила в него, простите за каламбур, новую кровь. И стало очевидно: сиквелу — быть!

Крик 2 (Scream 2, 1997) [ править ]

Прошло два года после вышеописанных событий. Гэйл выпустила книгу о резне в Вудсборо, и по этой книге даже сняли фильм, названный «Удар ножом» (в оригинале звучит красивше, «Stab»). Дьюи продолжает трудиться помощником шерифа, хотя после полученного в прошлом фильме ранения остался хромым (ранили-то его в спину, но были задеты нервы). Рэнди, судя по тому, что он стал более стильно одеваться и причёсываться, поднабрался уверенности в себе, хотя по-прежнему остаётся фанатом ужастиков. Сидни теперь студентка Виндзорского колледжа, у неё новый парень, Дерек, и она старается залечить душевные раны при помощи психолога. Уири, ранее осуждённый за убийство её матери, был освобождён из-под стражи и теперь жаждет «попасть в телевизор».

Второй фильм «Сатурнов» уже не нахватал, хотя номинировался. Но сборы получил очень достойные, а некоторые фанаты и критики считают, что он получился даже лучше, чем первый.

Крик 3 (Scream 3 или SCR3AM, 2000) [ править ]

…Но, как вы поняли, снова начинается резня. Во вступлении к фильму кто-то убивает Коттона и его подругу. Затем начинаются убийства актёров, снимающихся в третьем «Ударе ножом», причём в той же последовательности, в которой должны были погибать их персонажи в фильме. На месте каждого убийства маньяк оставляет фотографии матери Сидни. Узнав об этом, героиня решает разобраться в этом деле и мчится к Гэйл и Дьюи в Голливуд, где тут же попадает в почти мистическую обстановку. Маньяк, в распоряжении которого имеется устройство для имитации голосов, а также декорации и реквизит, весьма точно воссоздающие места реальных преступлений, старательно расшатывает и без того настрадавшуюся психику Сидни. Бедняга сама начинает сомневаться, изуверские ли это спецэффекты, сумасшествие, или правда ей является мёртвая мать. На этом фоне, естественно, продолжаются убийства, погибают даже продюсер фильма Джон Милтон и режиссёр Роман Бриджер. Дорезав актёрский состав, маньяк пленяет Дьюи с Гэйл и заставляет Сидни явиться к нему в логово.

Читайте также:  какую прическу делать если большой нос

Фитилёк в плане резни в третьем фильме прикрутили: первые два фильма и так обвиняли в чрезмерном количестве насилия, а в 1999 году ещё и случилась бессмысленная и беспощадная резня в реальной жизни. Так что в «Крике 3» Крэйвен постарался перенести акцент с убийств на сатиру и обстёбывание особенностей национального кинематографа. Публика же восприняла фильм не особо воодушевлённо. Во-первых, история про то, «как всё было на самом деле» с матерью Сидни и её убийством, а также вписывание в сюжет соответствующего персонажа были справедливо восприняты как реткон. Во-вторых, третий фильм уже не выглядит такой пародией-деконструкцией, как два предыдущих — скорее он представляет из себя именно тот тип слэшеров, которые как раз в них и высмеивали. И, в-третьих, многим не понравился имитатор голоса — выглядел он совершенно фантастически. Смотрибельно, — сказали зрители и критики, — но уже не торт. На этом Крэйвен решил поставить точку в трилогии.

Крик 4 (Scream 4 или SCRE4M, 2011) [ править ]

На этом завершается и франшиза. Фильм получился удачнее своего предшественника — возможно, потому, что им занимался Кевин Уильямсон, который написал сценарии для первых двух частей и без которого третья часть получилась не очень. Увы, вторая трилогия осталась незавершённой: этот фильм стал для Крэйвена последней полнометражкой — маэстро некоторое время ещё работал над телесериалами, но затем тяжело заболел, и в 2015 году его не стало. Ходят слухи о возможном продолжении или перезапуске — но, вспоминая, насколько «удачными» бывали многие другие подобные проекты, думается, не пора бы ли уже оставить Сидни в покое и поберечь нервы ей и зрителям.

Ещё пара штрихов к портретам [ править ]

250px Scream characters

Что тут есть [ править ]

В первую очередь [ править ]

250px Scream ghostface

Прочее [ править ]

Рэнди: Осторожней. Сейчас тот самый момент, когда убийца обычно оживает. Для последнего удара.
Билли: (оживает)
Сидни: (стреляет в него) Только не в моём фильме.

(после того, как ожил сообщник главгадины, но был расстрелян героинями.)
Сидни (подходит к самой главгадине, вроде как мёртвой, и делает контрольный выстрел в голову): На всякий случай.

» — «Крик-2»

« (после того, как маньяк попытался напасть на Сидни, Гейл и Дьюи в особняке, уверенный, что у Сидни нет оружия)

»
— «Крик-3»
« (тут не будем скромничать, как официальные локализаторы, переведём настолько смачно, насколько оно в оригинале).

Сидни: Ты забыла главное правило ремейков: не изъёб█вайся над оригиналом!

Источник

Нив Кэмпбелл спасается от маньяка на новых кадрах «Крика»

90

По сюжету нового «Крика» Сидни Прескотт возвращается в родной город, чтобы опять столкнуться с маньяком в маске, преследующим подростков. Он звонит им и предлагает поиграть перед тем, как вломиться в дом с ножом. В трейлере пятой части киновселенной главный злодей появляется в знаменитой маске и плаще, которые стали уже символом «Крика».

Маньяк выбирает жертв, связанных с прошлым главной героини Сидни, поэтому она обязана снова стать спасительницей в глазах американских жителей. Премьера нового «Крика» в России состоится 13 января 2022 года.

Ранее в сети опубликовали первый тизер четвертой части серии фильмов о монстре Джиперсе Криперсе, который охотится за людьми, чтобы похищать их части тела. Режиссером нового фильма «Джиперс Криперс: Возрожденный» стал Тимо Вуоренсола, он сменил постановщика первых трех частей Виктора Сальва.

Главными героями четвертого фильма стали Лейн и ее парень Чейз. Вместе они отправляются на фестиваль ужасов Horror Hound, но девушке не нравится мероприятие. Лейн преследуют видения, которые предупреждают ее о зле, обитающем возле небольшого города.

Премьера фильма состоится в 2022 году. История Джиперса Криперса в кино началась в 2001 году, когда на экранах появилась первая часть подросткового хоррора. Фильм стал популярен, несмотря на средние оценки критиков, и у него появились два продолжения. Заключительная часть трилогии Виктора Сальва не понравилась аудитории, и провалилась в прокате.

Источник

Кто из них убийца? Знакомимся с новыми героями «Крика»!

Михаил Павлов 13 октября 2021 г. в 17:38

scream 24 750 300

В начале следующего года на экраны выйдет «Крик», слэшер, возрождающий культовую серию фильмов, и звезды оригинала Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс-Аркетт и Дэвид Аркетт снова в деле, однако есть и незнакомые лица, молодые и загадочные. Кто они? Будущие жертвы? А что если кто-то из них и есть убийца, напяливший маску Призрачного лица? Попробуем в этом разобраться.

Ребята с ресурса Bloody Disgusting спросили у актеров, что те могут рассказать о своих персонажах, и они ответили. Нам же остается делать выводы.

Впрочем, связанные контрактами о неразглашении актеры не то чтоб много разболтали.

Мэйсон Гудинг рассказал следующее:

Ну, я могу сказать вам, что моего персонажа зовут Чед. Он футболист из школьной команды. Он американец, и у него, вероятно, четвертая отрицательная группа крови, потому что такая у меня.

Намек на то, что его кровь прольется в фильме? Черт его знает! Гудинг признается, что большинство из них и сами не знают всей истории, что разыгрывается на экране. Создатели нового «Крика» навели секретности.

Они невероятно скрытны и очень стараются, чтобы это был новый и невиданный опыт для поклонников, ведь самое худшее чувство — это когда ты пришел на фильм, зная, что там произойдет. Чтобы не дать этому случиться, они делают и нашу жизнь как актеров очень интересной, допуская нас лишь к определенным уровням информации. Мы играем, исходя из того, что каждый является подозреваемым, а не может считаться невиновным. Это очень интересный и увлекательный формат для рассказа истории.

Мэйсон Гудинг в роли Чеда

scream 23

Кайл Галлнер выдал еще меньше подробностей о своем герое:

Да, я тоже не смогу сказать тебе больше, чувак. Я играю Винса. Я парень из города Вудсборо.

Кайл Галлнер в роли Винса

scream 15

Соня Бен Аммар:

Я Соня Аммар, и я играю Лив. Я являюсь частью новой группы молодых персонажей, которые присоединятся к франшизе и старым героям. И это все, что я могу сказать.

Соня Бен Аммар в роли Лив

scream 22

Дженна Ортега секретничает еще больше:

Я не знаю, как много я могу сказать. Я боюсь даже произнести свое имя. Если судить по моим последним персонажам, я чувствую, что склона играть жестких людей, которые иногда даже кажутся стервозными. Я не знаю. Я думаю, что моя героиня классная, и я сильно соотношу себя с ней в своей реальной жизни.

Мы знаем, что героиню Ортеги зовут Тара. В трейлере ее, похоже, убивают, да и прилагающийся кадр, отсылающий нас к знаменитой сцене с Дрю Бэрримор из оригинала 1996 года, явно намекает, что перед нами жертва. Что ж, думаю, будет забавно, если все это окажется обманкой, и героиня Ортеги не так проста.

Дженна Ортега в роли Тары

scream 20

Мелисса Баррера:

Нам не разрешается много рассказывать, потому что у нас будут неприятности, но я могу сказать вам, что я играю Сэм, и мы определенно новое поколение персонажей.

Мелисса Баррера в роли Сэм

scream 24

Джек Куэйд:

Джек Куэйд в роли Ричи

scream 14

Дилан Миннетт тоже не решился назвать имя своего героя, да и вообще о нем ничего не сказал. Однако актриса Марли Шелтон, которую мы видели в «Крике 4», призналась, что Миннетт играет Уэса, сына ее героини. Видимо, это такой поклон создателю франшизы.

Дилан Миннетт в роли Уэса

scream 21

Джасмин Савой Браун:

Говоря за себя, быть темнокожей квир-женщиной, быть самой собой на экране в моей героине — это круто, особенно в этой вселенной, с таким замечательным сценарием и режиссурой. Ни один из наших персонажей не кажется просто тропом, они кажутся полностью реализованными людьми.

Кроме того, что касается уровня секретности.

Существует много разных версий финала, и никто не знает, какой настоящий.

Джасмин Савой Браун в роли Минди

scream 13

Мики Мэдисон:

Это мой первый фильм ужасов, и это безумие, потому что ужасы — один из моих любимых жанров. Какой невероятный первый фильм ужасов! Производство было крайне осмотрительным, чтобы убедиться в отсутствии утечек. Я думаю, что секретность добавляет саспенса.

Мики Мэдисон в роли Эмбер

scream 18

Напомним, новый «Крик» сняли Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта («Я иду искать»), а поведает он о том, как

Спустя 25 лет Сидни Прескотт возвращается в свой родной город, чтобы выяснить, кто совершил серию ужасных преступлений.

Российская премьера состоится 13 января 2022 года.

Источник

Очень страшное кино все части смотреть онлайн

Предлагаем вашему вниманию Очень страшное кино все части по порядку смотреть онлайн в хорошем качестве hd 720 1080. После просмотра вы можете оставить комментарий и поделиться с друзьями нажав кнопку под плеером.

Очень страшное кино (2000)

Очень страшное кино 2 (2001)

Один влиятельный профессор решает провести эксперимент, связанный с изучением деятельности призраков в заброшенном доме. Чтобы приманить призрака, профессор и его ассистент заманивают в дом группу молодых людей, увлекающихся эзотерикой. Вскоре в дом прибывает Синди вместе с друзьями. Там они находят говорящего попугая и местного смотрителя. Чуть позднее появляется и сам призрак, и просит ребят поиграть с ним в интересную игру.

Очень страшное кино 3 (2003)

Очень страшное кино 4 (2006)

За последнее время с журналисткой Синди произошло слишком много страшных событий. Чтобы отвлечься и забыть о прошлом, она решает устроиться на работу сиделкой к одной старушке. Работа забирает все силы, но и даёт возможность отвлечься от прошлой жизни. По соседству с ними живёт овдовевший мужчина по имени Том, в которого бывшая журналистка благополучно влюбляется. Казалось бы, всё налаживается, но неожиданно на Землю прибывает инопланетный корабль.

Очень страшное кино 5 (2013)

Супружеская пара Дэн и Джоди приносит домой двух осиротевших племянниц. После этого в их доме начали происходить странные активности. Поначалу они не придают этому особого внимания, но, когда проблемы добираются и до карьеры пары, молодожёны понимают, что без посторонней помощи им не справиться. Вместе с дипломированным специалистом и с помощью камер Дэн и Джоди намерены выяснить, кто ворвался в их жизнь и как от них избавиться. Очень страшное кино все части смотреть онлайн можно на андроид, айфон, айпед smarttv в самом высоком качестве hd 720 1080. Приятного просмотра!

Источник

Нож в сердце: почему «Крик» — идеальный хоррор для 2020 года

Ужастики переживают ренессанс, превратившись в самый демократичный жанр в мире. Но это не первое их перерождение: в 1990-х «страшный кинематограф» из кризиса вывела франшиза «Крик». Вот и сегодня, когда хорроры на пике, началась работа над пятой частью легендарного ужастика: съемки должны были стартовать в мае 2020 года, но из-за пандемии их перенесли. О том, как фильмы о серийных убийствах в городке Вудсборо изменили жанр и почему именно сейчас они смотрятся особенно актуально, — в материале «Ножа».

Что такое слэшеры

Пик популярности слэшеров пришелся на конец 1970-х — первую половину 1980-х годов, хотя черты жанра отчетливо прослеживаются и в итальянских джалло 1960-х, и в «Подглядывающем» (1960) Майкла Пауэлла.

И всё же американский киновед Джастин Керсвелл, автор книги The Slasher Movie Book, первым «официальным» слэшером называет «Черное Рождество», отмечая его влияние на все последующие фильмы жанра, включая знаменитую серию «Хэллоуин».

Будущий режиссер «Криков» Уэс Крэйвен в 1984 году положил начало другой культовой франшизе — «Кошмар на улице Вязов», в которой группу подростков убивал маньяк из детских снов Фредди Крюгер, вооруженный перчаткой с лезвиями. Впоследствии он же возродил в 1990-х угасший жанр своими постмодернистскими хоррорами о маньяках в маске призрака, орудующих ножами.

К концу 2010-х слэшеры, успевшие повторно зачахнуть, внезапно обрели уже третье дыхание: «Дом дьявола» Тая Уэста, «Тебе конец!» Адама Вингарда, возрожденная Дэвидом Гордоном Грином франшиза «Хэллоуин», а также вышедший в 2011-м «Крик-4» можно считать очередным ренессансом жанра.

Неудивительно, что спустя десять лет, уже после смерти Уэса Крэйвена, режиссерам Мэттью Беттинелли и Тайлеру Джиллетту, снявшим постмодернистский слэшер «Я иду искать», поручено состряпать пятую часть.

Итак, что же такое «Крики» и почему именно сейчас они представляют особый интерес?

Постхоррор до постхорроров: начало серии

Первый из «Криков» вышел в 1996 году и стал настоящим кассовым хитом — прибыль превысила бюджет фильма в 12 раз. Привлекала картина прежде всего необычным сюжетом: загадочный убийца закалывает своих жертв ножом, перед этим расспрашивая их по телефону о предпочтениях в жанре киноужасов.

Более того, как выяснится позже, у убийц (да, их двое) даже нет мотивов — на масакр «киноманов» подтолкнули фильмы ужасов. Именно поэтому правила традиционной для зрителей слэшера игры «Угадай, кто преступник» здесь изменены. Равно как и головоломки «Угадай, кого убьют следующим».

Свихнуться на почве увлечения хоррорами может абсолютно любой, даже самый, на первый взгляд, адекватный человек — такой вывод напрашивается после просмотра, но он ошибочен. «Крик» — в полном смысле этого слова постмодернистская картина, поскольку содержит издевку и над жанром, и над зрителем.

«Фильмы не создают психов — они делают их более изобретательными!» — говорит в финале один из двух маньяков. Это своеобразный троллинг от Крэйвена (и сценариста Кевина Уильямсона) в адрес рьяных блюстителей морали, в частности знаменитого американского адвоката и активиста Джека Томпсона. Он «прославился» в 1990-х нападками на музыку, видеоигры и кино, «пропагандирующие насилие», взяв за отправную точку убийства в школе «Колумбайн». В фильме директор учебного заведения поначалу осуждает своих подопечных за то, что они в шутку носят маски маньяка из популярного ужастика, но потом и сам примеряет на себя наряд убийцы — актер Генри Уинклер похож на Томпсона не только по типажу, но и по возрасту.

Впрочем, Крэйвен не отрицает, что жестокость в массовом искусстве оказывает негативное влияние на его потребителей: притягательная фигура всемогущего маньяка, помешанного на фильмах ужасов (неотъемлемой части поп-культуры), завладевает умами юных жителей городка Вудсборо.

Убийцами ожидаемо оказываются молодые люди из круга общения главной героини Сидни Прескотт. Их пристрастие к хоррорам (и, в частности, слэшерам) оборачивается моральной деградацией: подростки коллективно собираются у экрана, чтобы «посмотреть на сиськи», и смеются над жертвами маньяка. Символично, что умирает один из убийц также из-за любимого жанра — на него падает телевизор, по которому идет «Хэллоуин».

Персонажи фильма живут в спроектированном «мире ужасов»:

— то тут, то там упоминаются культовые франшизы, от «Восставшего из ада» до «Кошмара на улице Вязов»;

— сам Уэс Крэйвен иронично снялся в камео уборщика по имени Фредди в красно-зеленой полосатой кофте своего знаменитого кинотезки;

— подростки упоминают Шэрон Стоун и «Основной инстинкт» — еще одну вариацию слэшера, потрясшую мир в 1992 году.

«Крик» представляет собой коллаж, составленный из главных штампов фильмов ужасов вместе с их фанатами и критиками. Это одновременно и дань жанру, и его препарирование. На выходе получается увлекательный (нео)классический слэшер, который нравится смотреть даже тем, кто в кино совсем не разбирается.

Ужасная повторенная шутка: «Крик-2»

«Нам стоит задуматься о продолжении!» — восторженно заключает маньяк из первого фильма перед своей смертью. Через пару лет Крэйвен исполнит его последнюю волю, сняв «Крик-2» — по сути, одну большую пародию на любой сиквел к хитам проката.

«Продолжения погубили фильмы ужасов», — сетует один из героев, и он недалек от правды. Многочисленные сиквелы к популярным франшизам (к тому же «Кошмару на улице Вязов»), действительно, свели на нет жанр хорроров к началу 1990-х, превратив культовые картины в череду примитивных «мясорубок». Ни зрительского внимания, ни высоких оценок критиков эти работы уже не снискали.

freddi info

Но Крэйвен идет еще дальше: он говорит, что желание увидеть продолжение любимого хоррора сродни тяге к новым убийствам. И тем самым уравнивает маньяков в масках и зрителей, ведь и первые, и вторые обожают слэшеры!

Более того, выясняется, что аудитория хорроров слепа к насилию: в начале второй части девушку-афроамериканку убивают прямо в зале кинотеатра на сеансе фильма «Удар ножом» (парафраза сюжета первого «Крика»), но зрители воспринимают это как перформанс. Преступление превращается в забаву, как бы говорят создатели.

Такой идейный посыл, когда в самом начале картины затрагиваются серьезные проблемы морали, несколько выделяет «Крик-2» на фоне классических фильмов ужасов, которые традиционно считаются «низким» развлечением. Поэтому финальная схватка между Сидни Прескотт, главной героиней всего сериала, и убийцами (их снова двое) происходит на сцене театра в декорациях античной трагедии. А парень девушки (и «подозреваемый номер один») погибает от выстрела настоящего маньяка распятым на кресте.

«Я во всём обвиню кино!» — кричит убийца незадолго до своей смерти. Повторяя, таким образом, судьбу своего «коллеги по амплуа» из первой части.

Среди прочего это камень в огород продюсеров, клепающих пачками сиквелы: они губят жанр, порождая блеклые копии оригинала и имитируя когда-то свежие приемы. Возникает параллель между «Криком» и выдуманной картиной «Удар ножа», а также между убийцами из первой части и маньяком из второй, которого вдохновил пример его предшественников.

Разумеется, не следует воспринимать это как прямое обвинение, иначе Крэйвен встал бы в один ряд с морализатором Джеком Томпсоном. Но ничто не мешает ему отпустить едкую ироничную насмешку в адрес Голливуда, сделавшего экранные убийства инструментом безликой и отупляющей коммерции.

В сиквеле развивается идея первой части: фильмы ужасов хороши, когда они не превращаются в зависимость, поскольку такой человек представляет опасность для окружающих.

Читайте также

Наконец, с еще большим усердием, чем в первой части, авторы играют на нашей доверчивости: постоянно обманывая ожидания зрителя (и персонажей), подбрасывая многочисленные сюжетные детали, отвлекающие от личности главного героя, Крэйвен показывает, как охотно мы идем по ложному следу. После того как одним из убийц оказался парень Сидни Прескотт, в сиквеле нам постоянно намекают, что ее новый ухажер и есть маньяк.

«Ты должна научиться верить людям!» — говорит ей Дерек. Но как, если всё вокруг либо ложь, либо постирония?

Голливуд — фабрика зла: «Крик-3»

Поп-культура остается одной из центральных тем во всех «Криках», но в третьем фильме она выполняет функцию еще и своеобразного связующего звена. В триквеле на примере кино показана темная сторона массового искусства.

Сюжет строится вокруг съемок третьей части «Удара ножом». Вначале от рук нового Призрачного Лица погибает одна из главных звезд, Коттон Уири, спасший Сидни в финале «Крика-2». Снимать ценой человеческих жизней или остановить машину по производству кровавых денег? Для продюсеров это риторический вопрос.

В его образе угадываются черты Харви Вайнштейна — одного из продюсеров фильма. Фраза «Я не зря трахалась с Милтоном, чтобы получить роль!», произнесенная актрисой, которая играет Сидни в «Ударе ножом», подтверждает эту догадку.

«Крик-3» — фильм об ужасах Голливуда, но вряд ли прямое разоблачение: Уэс Крэйвен умер в 2015 году, до того, как стало известно о многочисленных преступлениях Харви Вайнштейна на почве домогательств.

Но в свое время у создателя «Крика» был конфликт с братом продюсера Бобом, который требовал одеть начинающую актрису Дрю Бэрримор в «более откровенный наряд» для съемок в первой части. А в 2018 году звезда фильма Роуз Макгоуэн одной из первых обвинила Вайнштейна в изнасиловании в 1997-м.

Интересная теория заговора: в следующей части выясняется, что первый «Удар ножом» якобы поставил Роберт Родригес — бывший жених Роуз Макгоуэн, снявший ее в «Грайндхаусе» вопреки желанию Харви Вайнштейна.

В 2020-м вся трилогия кажется удивительно актуальной: Крэйвен предсказал не только кризис идей, когда Голливуд утонул в бесконечных сиквелах и ремейках, но и одним из первых поднял тему «постельной» изнанки американского кинорынка.

Интересно, что Сидни Прескотт в очередной раз (ценой огромных усилий и потеряв многих друзей) одолевает убийцу — вопреки ожиданиям и зрителей, и ее врагов.

«В Голливуде нет места девственницам», — говорит Джон Милтон. Но один из флешбэков ясно дает нам понять, что Сидни, скорее всего, по-прежнему невинна. Так она опровергает это заявление и побеждает гидру голливудского зла. Как уже говорилось выше, «Крик-3» вряд ли задумывался как разоблачение, но спустя годы выясняется, что фильм стал во многом пророческим.

Бесконечная ужасная шутка: «Крик-4»

Третья часть должна была стать последней. Крэйвен категорически отказывался снимать «квадриквел», чтобы не превратиться в карикатуру на самого себя. Но вернулся к серии в 2011 году — видимо, всё же возникла необходимость вновь высказаться.

Первые три «Крика» были больше похожи на попытку утереть всем нос и показать, как надо снимать хорроры. В четвертой части это наследие перелопачивается с фирменным ехидством.

В начале фильма две девушки смотрят очередной «Удар ножом», и одна из них заявляет: «Фу, что за постмодернистское дерьмо!» Ее убивают — но это лишь фрагмент следующего «Удара ножом», который смотрят две другие девушки. Их тоже убивают. Эдакий сон внутри сна.

Насилие закольцовывается. Зритель уже не видит разницы между экранными и реальными убийствами. Фильмы ужасов из развлечения превращаются в холст, на который выплеснуты все страхи общества, — чем они и были на заре становления жанра.

Крэйвен проходится по этим фобиям: засилье электронных девайсов, доступность любой информации, размытие моральных норм. Вся жизнь превратилась в идиотский слэшер, в котором тем не менее люди гибнут по-настоящему. А маньяки уже не персонажи с ножами, а те, кто фиксируют этот кошмар на камеры телефонов (как Робби Мерсер, снимающий блог об убийствах).

В третьей части были камео Джея и Молчаливого Боба, двух знаковых персонажей подростковой поп-культуры конца ХХ века. «Вы — это мои 90-е!» — признаётся журналистка Гейл Уэзерс, писавшая об убийствах в Вудсборо. Массовое искусство — культ смерти: «Что для одного поколения трагедия, для другого — просто шутка», — Уэс Крэйвен будто говорит сам устами одного из персонажей, ощущая пропасть между представителями своей эпохи и молодежью 2010-х.

Слэшеры — жанр, взращенный на эксплуатации боязни многочисленных маньяков, которые в США 1980-х расплодились, как колорадские жуки на майских полях. Но то, что прежде было выражением ужаса, со временем превратилось в развлечение.

Финальным аккордом становится фраза Сидни перед расправой над маньяком: «Ты забыла главное правило ремейков — лучше не трогай оригинал!»

Какая ирония: в 2015 году вышел сериал «Крик» — коммерческий оммаж всем четырем частям. Микрокосм франшизы схлопнулся в самом себе.

«Нельзя быть таким мета!» — говорит один из героев четвертого фильма. Эти слова служат отличной характеристикой всего проекта Крэйвена. Но как раз теперь — можно: сейчас хорроры — самая прогрессивная область кинематографа, богатая на эксперименты и неожиданные открытия.

В 1990-х неординарные слэшеры Уэса Крэйвена были гидом по миру кино, а заодно революционным высказыванием о природе экранного насилия и его непостижимой привлекательности. Кассовые сборы всех четырех частей говорят сами за себя.

Пересматривая «Крик» спустя годы, можно заметить, что теперь мы живем в реальности, очень похожей на маленький американский городок Вудсборо: мир — это карнавал жестокости, а слэшеры — сеанс успокаивающей психотерапии.

Быть может, в пятой части, которая должна выйти в начале 2022 года, одним из маньяков сделают самого Уэса Крэйвена, убивающего продюсеров фильма за то, что они не вняли его заветам и продолжили идеально законченную франшизу? Ходят слухи еще о шестой и седьмой частях. Вот и посмотрим, кто будет громче орать!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector