Крестный отец
С фильмом «Крестный отец» произошла странная вещь. Его очень полюбила русская публика и считает чуть ли национальным достоянием. Может быть потому, что нашему менталитету очень близок эпиграф первоисточника? Для своей книги Марио Пьюзо позаимствовал цитату у Бальзака – «За всяким большим состоянием кроется преступление».
Собственно центральный конфликт фильма прописан еще Тургеневым в романе «Отцы и дети». Старшее поколение держится традиционного уклада, тогда как молодое – хочет жить иначе.
Старый дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо) сторонник патриархальных устоев, для него важнее всего «честь семьи». Этот благообразный джентльмен с ласковым голосом, облаченный в строгий деловой костюм, утверждает: «Вот уже 10 лет моя семья живет спокойно. Я не вправе из корысти ставить ее под угрозу». И не хочет заниматься наркотиками. Однако его сын Майкл с этим совершенно не согласен, и, не удовлетворившись бутлегерством, игорным бизнесом, шантажом и разбоем, он встает на кривую дорожку наркодиллерства…
Конечно, это кино не про благородных разбойников из Нью-Йорка, но русским, как никому другому, всегда была близка философия преступного мира. Начиная с попустительного – «от тюрьмы и от сумы», заканчивая блатным откровением – «Не верь, не бойся, не проси».
Тем более что у Копполы (итальянец и глава большой и дружной семьи, в хорошем смысле) получился умный, красивый и грустный фильм. Благодаря стараниям замечательных актеров – во-первых, прекрасного Марлона Брандо, во-вторых, великолепного Аль Пачино.
Музыка Нино Рота только усугубила лиричность саги об одной большой, дружной и преступной семье.
«Крестный отец» получил «Оскара» в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучший актер».
«Крепкие орешки. Крёстный отец»
В главных ролях: Филипп Азаров, Борис Бедросов.
Режиссер: Сергей Щербин
О проекте
Крепкие орешки
Оперуполномоченных Леонида Лаврова и Юрия Романова коллеги за глаза называют «Крепкими орешками» за их ледяное спокойствие. Опера — полные противоположности друг друга. Любая их встреча завершается горячим спором. Но, несмотря на все разногласия, в случае серьезной опасности каждый готов закрыть друга спиной.
Смотрите также
«Крепкие орешки. Хороший день, чтобы умереть»
«Крепкие орешки. Малышка на миллион»
«Крепкие орешки. Мальчики-налётчики»
«Крепкие орешки. Сумерки»
«Крепкие орешки. Миллионер из трущоб»
«Крепкие орешки. Призрак»
«Крепкие орешки. Все деньги мира»
«Крепкие орешки. Сердцеедки»
«Крепкие орешки. Хороший, плохой, злой»
«Крепкие орешки. Роковое влечение»
«Крепкие орешки. Хищник»
«Крепкие орешки. С меня хватит»
Новости партнеров
© АО Телерадиокомпания «Петербург», 1998—2021. Все права защищены.
Используя настоящий сайт, Вы тем самым обязуетесь выполнять условия Соглашения и учитывать информацию, содержащуюся в Уведомлении.
Внимание! Отдельные видеоматериалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для лиц, достигших 18 лет.
Как это снято: «Крестный отец»
Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»
Залогом успеха продюсер Роберт Эванс счел следующее: фильм об итальянской мафии должны снимать итальянцы. Только так материал мог обрести необходимый «запах спагетти», то есть достичь достаточной степени достоверности. Прежде всего, конечно же, итальянцем должен быть быть режиссер. В числе первых кандидатов на это место рассматривали Серджио Леоне, однако его история мафии не заинтересовала (очень скоро он начнет кусать локти и успокоится только спустя десятилетие, сняв «Однажды в Америке»). Постепенно очередь дошла до Фрэнсиса Форда Копполы, амбициозного, но не слишком успешного постановщика и обладателя «Оскара» за сценарий военной драмы «Паттон». Ему не слишком нравилась книга Пьюзо из-за обилия секса и насилия, однако из-за долгов режиссер дал свое согласие. Продюсеров же в Копполе привлекал опыт: сотрудничество с королем би-муви Роджером Корманом и фильмография из нескольких малобюджетных картин говорили, что он сможет снять кино быстро и недорого (кто бы тогда мог предположить, что всего через несколько лет это человек превратит в бездонную пропасть бюджет «Апокалипсис сегодня»).
На съемках фильма «Крестный отец»
Фрэнсис Форд Коппола, Марлон Брандо и Аль Пачино на съемках фильма «Крестный отец»
Следующим спорным вопросом стал кастинг. Понятно, что самый ответственный выбор был связан с исполнителями ролей отца и сына, Вито и Майкла Корлеоне. И вновь Копполе удалось переломить сопротивление студии и протащить в картину самых нежелательных актеров. Марлона Брандо Paramount видеть не хотели из-за вздорного характера, непременно замедлявшего производственный процесс. А кроме того, Брандо на тот момент уже считался актером, вышедшим в тираж. Однако Коппола в тайне отснял с ним одну сцену, где актер сыграл настолько убедительно, что продюсерам не оставалось ничего, кроме как согласиться. Аль Пачино же брать не хотели, поскольку актером он был неизвестным, и многих смущал его скромный рост — 1.70 метра. В итоге утвердили его буквально перед началом съемок. Заметим, что Брандо, Пачино и многих других исполнителей ролей в фильме Коппола выбрал почти сразу, однако студия настояла на дополнительном кастинге, который в основном привел только к лишним расходам. На роль Брандо рассматривались Лоуренс Оливье и Орсон Уэллс, а вместо Пачино могли быть Уоррен Битти, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман и Мартин Шин.
Марлон Брандо и Фрэнсис Форд Коппола на съемках фильма «Крестный отец»
Съемки фильма начались в конце марта 1971 года. До июля группа работала в Нью-Йорке и Калифорнии, а затем, после небольшого перерыва, еще несколько недель съемки проходили на Сицилии. Около 90% фильма — это реальные объекты, найденные в Нью-Йорке и его окрестностях — всего более 120 локаций. Самой масштабной из всех сцен стала открывающая — для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых трудозатратных стал фрагмент с расстрелом Сонни Корлеоне (Джеймс Каан) — двухминутную сцену сняли за три дня.
Добавим, что создание фильма было сопряжено с буквальным риском для жизни авторов. Реальные нью-йоркские мафиози решили, что фильм выставит их в дурном свете, в связи с чем приложили максимум усилий, чтобы сорвать производство: от уличных протестов до прямых угроз расправой. Правда, в итоге все свелось к требованию исключить из сценария слова «мафия». Поскольку оно появлялось всего один или два раза, авторы без особого ущерба для смысла слово убрали, а взамен заручились всяческой поддержкой гангстеров. Те, например, охотно выступали в качестве массовки и консультантов. Картина, разумеется, от этого только выиграла в реализме.
Драматургия: отцы и дети, трехактная структура и афоризмы
Сценарий «Крестного отца»
Авторство сценария принадлежит Пьюзо и Копполе. Интересен метод их работы над текстом. Они писали одновременно, но по отдельности: Пьюзо находясь в Лос-Анджелесе, а Коппола — в Сан-Франциско. При этом авторы поддерживали друг с другом связь, определяя общее направление работы и ключевые сцены. Всего они переписали по меньшей мере три драфта, на что потребовалось около года. Окончательная версия сценария насчитывала 163 страницы, что на 40 страниц больше, чем требовали Paramount.
Сегодня «Крестного отца» принято считать одним из эталонов классической кинодраматургии. Во-первых, картина имеет четкую, внятную трехактную структуру. Экспозицией служит сцена свадьбы: за полчаса (что, кстати, довольно внушительно для экспозиции) мы знакомимся со всеми основными героями и их характерами, ключевыми конфликтами и «ружьями», которые потом еще непременно «выстрелят». Первый акт заканчивается в районе 45-й минуты узловым для всей истории поворотным пунктом — покушением на Вито Корлеоне. Ровно надвое картину разделяет точка невозврата — Майкл мстит обидчикам отца, начиная тем самым войну семьи Корлеоне против других гангстерских кланов. Второй акт завершается около 135-й минуты возвращением Майкла в Нью-Йорк и его назначением главой семьи. Третий акт — последние 45 минут фильма — знаменует полное утверждение Майкла в роли крестного отца. Кульминацией этого процесса (и всего фильма) становится знаменитая, решенная параллельным монтажом сцена крещения племянницы Майкла и убийства глав враждебных семейств. Финальный кадр знаменует окончательную демоническую трансформацию героя и его отчуждение от единственного близкого человека.
И еще одна примечательная черта драматургии фильма, обеспечившая ему статус классики, — обилие афористичных реплик, ушедших в народ. Вспомним хотя бы утвердившиеся даже в русской речи «Ты не просишь с уважением» или «Ничего личного. Только бизнес». Что же касается самой известной фразы, — «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться», — то она была вдохновлена строкой из «Отца Горио» Оноре де Бальзака. Сегодня фраза занимает второе место в топе ста самых известных цитат американского кино по версии Американского киноинститута.
Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно
Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.
Наконец, еще одна важная составная «Крестного отца» — музыка. По мысли Копполы, именно музыка должна была усилить специфическую итальянскую атмосферу картины. Видимо, по этой причине режиссер настоял (да, с продюсерами опять пришлось бодаться) на приглашении в качестве композитора Нино Роты, постоянного соавтора Федерико Феллини и Лукино Висконти. Рота успешно справился с требовавшимся от него диапазоном задач. В фильме звучат как легкие, ненавязчивые, так и драматические аранжировки, как фоновые, так и заполняющие все экранное пространство. Среди прочих композиций необходимо выделить, конечно же, «Speak Softly, Love», ставшую главной темой картины и своего рода гимном романтически настроенных мафиози всего мира.
Всё о кино
11.4K поста 40.4K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Книга и фильм, конечно, очень круты!
Однако, как рассказывал бывший директор ФБР Луис Фри, который был внедрён под прикрытием в ряды мафии в своё время, никаким «романтизьмом» там и не пахнет. Всё это конченое отребье, которое надо просто истреблять.
Пошёл качать. Вечно не хватает нескольких часов жизни, а так давно хотелось пересмотреть. Не чета нынешним одномоментным многомиллиардным халтурам.
В постах про «Крестного отца» все время искал перечитать эту старую инфу, но в итоге пришлось гуглить самому:
Режиссер отверг именитых претендентов на роль Майкла Корлеоне и утвердил на нее Пачино. Актер с горечью вспоминал: «Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят. Продюсерам казалось, что я неправильно играю, и что они совершили непростительную ошибку, утвердив меня на роль. Им казалось, что я слишком медленно веду свою партию. Слишком. ».
Режиссеру задавали один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет играть»?
Лишь после этой сцены продюсеры по-настоящему убедились в таланте актера: «А это и был мой план. Я хотел, чтобы сам Майкл только в конце понял, кто он такой на самом деле. И чтобы это поняли все — обнаружили, сделали открытие».
И всё равно книга лучше. Фильм посмотрел до прочтения книги, а книгу прочитал после. Книгу хочется перечитывать, в книге персонажи раскрываются намного шире чем в фильме. Я понимаю что в 3 часа хронометража трудно вместить, но все же, тот же Люка Брази в фильме вообще не раскрыт, кто такой, откуда такой зверюга.
Один из немногих случаев, когда фильм лучше книги. Книга на три четверти состоит из хлюпающего носа Майкла, севших связок Джонни и безразмерной пиzды той дамы, уже не помню имени. В фильме этого, считай, нету, а есть только то, что важно, оттого и вин.
Кстати, не раз встречал в воспоминаниях о всяких опг, что их создатели очень любили этот фильм и даже рассматривали его как учебное пособие)
Чрезвычайно классный фильм!
Коппола знал, что у итальянской бабушки под подушкой.
Фрэнсис Форд Коппола и интересные факты о нем
7 апреля 1939 года родился непокорный гений кино. Надеюсь, что для вас он не просто дядя Николаса Кейджа.
Фордом Фрэнсиса назвали в честь автомагната Генри Форда. Мальчик ведь родился в Детройте!
На голливудских гиковских сайтах выращены генеалогические древа «клана Копполы»: все его дяди, внуки и прочие племянники, каждый второй из которых — преуспевший режиссер или актриса.
Скажем только, что отец Фрэнсиса — Кармайн Коппола — композитор, соавтор музыки ко всем «Крёстным отцам». Его сестра Талия Шайр снималась в том же «Крёстном отце» и еще в «Рокки». Ну а Николаса Кейджа и Софию Копполу даже представлять не надо.
Страшно вообразить, как весь этот легион работников кино ежегодно собирается на пасхальное семейное торжество.
В начале 60-х Коппола брался почти за любую работу, ибо с колоссальным трудом выживал на крохотные деньги — порядка 10 долларов в неделю. «Безумие-13» он снимал для великого треш-продюсера Роджера Кормана. И он же подкинул Копполе другую любопытную халтурку — адаптацию советского фильма!
Роджер Корман задумал запустить в американский прокат фантастический кинофильм «Небо зовет», его в 1959 году сняли советские режиссеры Александр Козырь и Михаил Карюков. Только картину планировалось кардинально перемонтировать и кое-что переснять, чтобы она перестала быть похожей на русское кино. Значительную часть этого неблагодарного труда и взвалили на Фрэнсиса Форда Копполу.
Изувеченная кинолента прокатывалась в американских кинозалах в 1962 году под названием «Битва за пределами Солнца».
К концу 60-х Фрэнсис Форд обзавелся новыми друзьями из числа молодых перспективных кино бунтарей. Среди них был некий Джордж Лукас, который согласился стать ассистентом на съемках феминистической драмы «Люди дождя». Кино не то чтобы стало популярным, но Копполу заметили и записали в блокнотик все важные обитатели Голливуда.
И обязательно надо добавить, что «Люди дождя» послужили началом хорошей мужской дружбы между Копполой и Лукасом. На всю жизнь.
Продюсеры наняли Копполу экранизировать бестселлер Пьюзо «Крёстный отец», когда не смогли договориться с мэтром Серджио Леоне. И сто раз об этом успели пожалеть: ни идеи, не методы, ни даже актеры Копполы категорически не устраивали студию. Режиссер круглосуточно собачился с начальством и практически весь фильм снимал под угрозой немедленного увольнения.
Кто победил в итоге, ты прекрасно знаешь. Забавно, что на церемонии полностью повторилась история с «Паттоном». Коппола получил статуэтку за лучший сценарий, а главный актер Марлон Брандо взять премию отказался и прислал вместо себя актрису и политическую активистку из племени апачей.
Апокалипсис съемочных дней
Ну а про то, как Коппола и тот же Брандо снимали «Апокалипсис сегодня», до сих пор слагают легенды поэты и поют баллады бродячие менестрели. Если в двух словах, то весь процесс представлял собой череду стихийных бедствий, болезней, скандалов, увольнений и нескончаемого притока денег.
Когда сундук с деньгами окончательно опустел, Фрэнсис Форд Коппола заложил свой дом и вложил личные 7 миллионов долларов, чтобы прикончить этот проклятый богами долгострой до того, как вся съемочная команда сойдет с ума. Истощенные и замученные, они завершили съемку в мае 1977 года — после 238 дней полевых работ!
А впереди были еще почти два года постпродакшена и монтажа. Коппола собрался продавать машину и названивал внезапно разбогатевшему Джорджу Лукасу в поисках бюджета.
В общем, «Апокалипсис сегодня» имел все шансы стать его последним фильмом. К великому счастью, нет.
Игры королей
Прочитал в один присест (вернее, перечитал) «Крестный отец» Марио Пьюзо.
Прекрасно. И странно. Великолепные совершенно сцены — впечатляющие, мощные, тонкие, психологически точные (вроде монолога Бонасеры и приход дона Корлеоне в похоронное бюро) сменяются порой чистым Сидни Шелдоном. Линия певца Джонни Фонтейна, например. Когда идет отдельно — и появляется доктор Джулс, весь в белом — мелодрама мелодрамой, сопли и сахар, вообще от Сидни Шелдона не отличить. И можно ее спокойно выкинуть — что в фильме и сделали, кстати.
А потом опять все возвращается к точной и жесткой драме, в итоге переходящей в высокую трагедию прямо шекспировского накала.
Структура у книги прекрасная, конечно. Если убрать отдельную линию Фонтейна-Джулса, то вообще потрясающая. Хотя, может, она нужна была для того, чтобы дать читателю передохнуть от войны мафиозных кланов?
Но все равно, местами ощущение было, что два автора пишут.
Плюс линия любви Майкла Корлеоне и Аполлонии на Сицилии. Там тоже Сидни Шелдон местами.
Возможно, чтобы Майкл выглядел человеком, а не машиной для ведения дел и убийств?
Пересмотрел вдогонку фильм. Пожалуй, насчет лучшего фильма всех времен и народов критики немного погорячились (хотя там много хорошего плюс нечеловечески великолепный седой лев со щеками бульдога — Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне).
Но — как переработать книгу в сценарий, это прекрасный пример.
Вообще, по ощущениям, Марио Пьюзо не рассказывает, а именно создает мифологию сицилийской мафии, cosa nostra, выписывая ее масштабно, завораживающе и колоритно.
Подозреваю, что и сицилийская мафия Пьюзо, и сибирские казаки-урки в куполах без крестов, оккупировавшие современную западную детективную литературу, примерно одного поля ягоды — созданы в рамках теории заговора, наделены колоссальным могуществом, как некие мистические тайные общества, вроде масонов. А по сути все намного прозаичнее.
Но все равно — впечатлен.
Аль (Эл) Пачино: «Крестный отец», «Запах женщины», «Ирландец».
Достойное место в этом ряду, бесспорно, занимает Аль (Эл) Пачино.
Кинематографическое имя этого знаменитого актера ( Alfredo James Pacino) на русском языке принято произносить и писать как Аль. Между тем, американцы произносят Al как Эл.
Биография актера идеально укладывается в стереотипный ряд журналистских жизнеописаний звезд, который можно грубовато, но точно определить известной русской пословицей: «Из грязи да в князи».
Родившись на задворках Нью-Йорка, Пачино рос практически без отца, который бросил семью через пару лет после рождения сына. Его пыталась воспитывать бабушка, однако большую часть времени мальчик проводил в одиночестве, наедине со своими фантазиями. Одиночество постепенно превратилось для парнишки в своего рода «театр одного актера», и эта главная страсть его жизни привела будущую звезду в школу исполнительских искусств и актерскую студию.
Небольшого роста, с тонкими чертами лица, он стал сниматься в кино довольно поздно, почти тридцатилетним. После ленты «Я – Натали» (1969) последовал первый серьезный успех в драме о наркоманах «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шацберга. Говорят, чтобы лучше войти в роль, перед съемками Пачино принимал наркотики. Слава Богу, наркоманом он не стал. Даже к курению предпочел не привыкать.
1970-е были для актера необычайно удачными. Исполнив роль сына главы гангстерского клана в «Крестном отце» Ф.Копполы, Пачино сразу оказался в ранге суперзвезды.
Пачино не стремился «ковать железо, пока горячо». Он тщательно выбирал роли и режиссеров, отказываясь порой от самых заманчивых предложений (к примеру, в конце 1980-х годов он после долгих колебаний не стал сниматься даже у Оливера Стоуна в его нашумевшем фильме «Рожденный четвертого июля»).
Вновь встретившись на съемочной площадке с Джерри Шацбергом в драме «Пугало», Пачино вместе со своим не менее талантливым партнером Джином Хэкменом стал бесспорным соавтором этой незаурядной картины, получившей главный приз в Канне.
В двух фильмах Сидни Люмета – «Серпико» и «Собачий полдень» Пачино удалось сыграть абсолютно непохожие роли: неистового полицейского и преступника-дилетанта, от отчаяния решившего захватить банк. Тяготеющая к бытовым подробностям, неспешная и обстоятельная режиссура Сидни Люмета, по-видимому, пришлась по душе актеру, склонному к реалистическим, основанным на жизненных фактах сюжетам.
Обе ленты неплохо прошли в прокате и получим хорошие отзывы критики. Гораздо скромнее оказался успех экранизации романа Ремарка «Жизнь взаймы», получившая у Сидни Поллака название «Бобби Дирфилд». Пачино, игравший в ней в дуэте с Мартой Келлер, по-видимому, остался недоволен результатом.
Сложной была для него роль в криминальной драме Уильяма Фридкина «Разыскивающий», где Пачино довелось исполнить роль полицейского, вынужденного ради поимки преступника выдавать себя за. гомосексуалиста. Эпатажный, скандальный материал фильма вызвал много шума в мировой кино прессе, хотя режиссура «Разыскивающего» не поднималась выше среднего уровня. Что же касается Пачино, то ему удалось главное: показать, как условия «игры» приводят героя к психологическому кризису.
Спустя три года Брайан Де Палма пригласил Пачино на ведущую роль в гангстерской драме «Лицо со шрамом». Отказавшись на сей раз от психологических триллеров в хичкоковском духе, Де Палма попытался соперничать с Френсисом Копполой и, на мой взгляд, небезуспешно.
История кубинского эмигранта, стремящегося во что бы то ни стало пробиться в высший свет американской мафии, рассказана в картине с впечатляющим размахом, а Пачино выразительно передает процесс разрушения человеческого в человеке, осознанно выбравшего преступный путь.
И если в «Море любви», «Пути Карлито» и «Схватке» Пачино профессионально отыгрывал характеры привычных ему по прежним лентам полицейско-гангстерских героев, то в мелодраме «Франки и Джонни» Гэрри Маршалла и драматической комедии «Запах женщины» Мартина Бреста актер достиг подлинных высот мастерства.
В ремейке итальянского фильма Дино Ризи «Запах женщины» (1974), сделанном Мартином Брестом, Пачино вступил в соперничество с Витторио Гассманом (первым исполнителем роли ослепшего, но сохранившего крутой нрав бывшего офицера) и добился успеха: несмотря на внешнюю грубость и даже жестокость его персонаж в конце-концов вызывает симпатию. За эту весьма технично сыгранную роль актер был удостоен премии «Оскар».
В середине 1990-х Пачино сыграл ещё один сильный характер: в драме
«Мэрия» он предстал на экране в роли мэра огромного города, принимающего коррумпированные правила игры ради власти…
В XXI веке Пачино снимается довольно часто, нередко добываясь впечатляющих результатов («Симона», «Фил Спектор», «Ирландец» и др.).