крестный отец какой жанр

Марио Пьюзо «Крёстный отец»

Крёстный отец

Язык написания: английский

Перевод на русский: — М. Кан, А. Ильф (Крестный отец) ; 1989 г. — 13 изд. — М. Кан (Крестный отец) ; 1991 г. — 35 изд. — С. Сычева, И. Забелин (Крёстный отец) ; 1991 г. — 3 изд. — И. Мансуров (Крёстный отец) ; 2002 г. — 3 изд. Перевод на немецкий: — Г. Штеге (Der Pate) ; 1994 г. — 1 изд. Перевод на испанский: — А. Арно (El padrino) ; 2006 г. — 2 изд. Перевод на французский: — Ж. Перье (Le Parrain) ; 2005 г. — 1 изд. Перевод на португальский: — К. Найфельд (O Chefão, O Poderoso Chefão) ; 1981 г. — 2 изд. — М. Суарес (O Padrinho) ; 2008 г. — 1 изд. Перевод на итальянский: — М. Д. Оццола (Il padrino) ; 2012 г. — 1 изд. Перевод на греческий: — К. Вода (Ο Νονός) ; 1972 г. — 1 изд. — А. Родопулу (Ο Νονός) ; 2019 г. — 1 изд. Перевод на шведский: — Л. Экегрен (Gudfadern) ; 1980 г. — 1 изд. Перевод на голландский: — Й. Ван Вийк (De Peetvader) ; 2000 г. — 1 изд. Перевод на финский: — П. Хотала (Kummisetä) ; 1971 г. — 1 изд. Перевод на норвежский: — Д. Шельдеруп (Gudfaren) ; 2006 г. — 1 изд. Перевод на латышский: — З. Розенберга (Krusttēvs) ; 2004 г. — 1 изд. Перевод на литовский: — В. Петрукайтис (Krikštatėvis) ; 1991 г. — 3 изд. Перевод на чешский: — Т. Корбарж (Kmotr) ; 1990 г. — 2 изд. Перевод на эстонский: — Р. Раммус (Ristiisa) ; 1992 г. — 2 изд. Перевод на украинский: — А. Овсюк, В. Батюк (Хрещений батько) ; 1991 г. — 2 изд. Перевод на польский: — Б. Зелинский (Ojciec chrzestny) ; 2006 г. — 2 изд. — Я. Маницкий (Dziesiąta Aleja) ; 2017 г. — 2 изд. Перевод на словацкий: — Т. Руппельдт (Krstný otec) ; 1974 г. — 2 изд. Перевод на словенский: — М. Напаст (Boter) ; 1979 г. — 2 изд. Перевод на болгарский: — Е. Юрукова (Кръстникът) ; 2014 г. — 1 изд. Перевод на венгерский: — В. Вандор (A Keresztapa) ; 1989 г. — 1 изд. Перевод на сербский: — Н. Дропулич (Kum) ; 2003 г. — 1 изд. Перевод на хорватский: — Н. Кршич (Kum) ; 1972 г. — 1 изд. Перевод на армянский: — Р. Казарян (Կնքահայրը) ; 1994 г. — 2 изд. Перевод на грузинский: — И. Ломоури (ნათლია) ; 2012 г. — 3 изд. Перевод на узбекский: — Т. Адашбаев, М. Уринбаев (Чўқинтирган ота ёки мафия сардори, Чўқинтирган ота ёҳуд мафия сардори) ; 2000 г. — 2 изд. [язык первоисточника: русский] Перевод на тайский: — Т. Тамсукисук (เดอะก๊อดฟาเธอร์) ; 1986 г. — 1 изд. Перевод на персидский: — Х. Шахбази (کتاب پدرخوانده) ; 1998 г. — 1 изд. Перевод на вьетнамский: — Н. Ланг (Bố Già) ; 2015 г. — 1 изд. Перевод на корейский: — Ю. Ли (대부) ; 2004 г. — 1 изд. Перевод на японский: — Н. Ичиносе (ゴッドファーザー) ; 1973 г. — 1 изд. Перевод на румынский: — Д. Трутья (Nașul) ; 2007 г. — 1 изд. Перевод на бенгальский: — М. Уддин (গডফাদার) ; 2004 г. — 1 изд. — Ш. А. Хаким (গডফাদার) ; 2015 г. — 1 изд. Перевод на турецкий: — О. Сусой (Baba) ; 2008 г. — 1 изд. Перевод на индонезийский: — Б. Танувиджайя (Sang Godfather) ; 2006 г. — 1 изд. Перевод на тамильский: — Р. Мохан (கோட்ஃபாதர்) ; 2014 г. — 1 изд. Перевод на маратхи: — Р. Гурджар (गॉडफादर) ; 2013 г. — 1 изд. Перевод на урду: — Р. Класра (گوٹ فادر) ; 2017 г. — 1 изд.

Молодой Майкл Корлеоне всегда был белой вороной среди членов своей семьи — семьи дона Вито Корлеоне, семьи могущественного Крестного отца. Он воевал не на улицах Нью-Йорка, а на полях Второй Мировой. Он получал образование не у рассудительных мафиози, а в университете. Он никогда не признавал над собой власти отца и уж точно не собирался идти по его стопам.

Но когда на Вито Корлеона совершается дерзкое покушение, только Майкл оказывается способен отомстить за отца. Только Майкл сможет возглавить семью и вернуть ей главенствующее положение среди преступных синдикатов Нью-Йорка.

В изданиях с переводом М. Кан и А. Ильф сказано, что А. Ильф участвовала в переводе 2-10 глав романа. Вероятно, перевод М. Кан — это тот же самый перевод, но издатель по каким-то причинам забывает упомянуть второго переводчика. Без сравнительного анализа двух переводов утверждать это наверняка невозможно.

В СССР издан впервые на украинском языке в журнале «Всесвiт» (Киев), № 10-12, 1973, № 1, 1974, под названием «Хрещений батько»; переводчики: Вiктор Батюк, Олександр Овсюк, за ред. Юрiя Лiсняка; с предисловием генерал-лейтенанта милиции П. Загребельного (передмова до роману: Павло Загребельний).

лауреат Топ 100 детективных романов всех времён / The Top 100 Crime Novels of All Time, 1995 // Топ 100 детективных романов всех времён по версии Американских писателей детективов (MWA). (15 место)
лауреат 200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

». роман прост и прямолинеен. Местами напоминает хронику, описанную профессиональным романистом».

Почитал тут некоторые отзывы и понял, что не согласен. С обоИми.

РОман «Крестный отец» был написан газетным и журнальным фрилансером Марио Пьюзо, а профессиональным писателем и сценаристом он стал как раз на волне совершенно неожиданного успеха книги. Которая, кстати, была написана только для того, чтобы расплатиться с долгами. Но материал об итальянской мафии в Америке Пьюзо собирал на протяжении всей журналисткой карьеры, и как мы понимает из книги, он ему чертовски пригодился. Так что все наоборот. Это хроника профессионального журналиста, написанная будущим романистом и сценаристом.

К тому же, будучи кровным итальянцем, Пьюзо ощущал, знал и понимал некоторые вещи МЕНТАЛЬНО, чем не могли похвастать его коллеги, писавшие на ту же тему.

Можно сказать, что роман практически документален — вплоть до образа ДЖонни фонтейна, который кому-то показался слащаво-шелдоновским. ТИпа, развод по итальянски для милых дам.

Да нет. Существовал такой Фонтейн в реальности. Можно сказать списан с натуры.

Ну, конечно, это Фрэнк Синатра.

Лично я для себя в книге выделил несколько основных моментов, которые мучили, преследовали, тревожили Пьюзо не давали ему покоя в спорах с далекой родиной. Первое: почему мафия такая живучая? Причем, не только в Италии, но и за тысячи километров от нее?

Кто-то тут пишет, что Пьюзо мафию «романтизирует», кто-то наоборот, что он выписал подонков и убийц. Короче, мы знаем, что мафия это зло и не пожалеем для нее черной краски. Бог мой, какая бы вышла скучнейшая книга, если бы Пьюзо мыслил так же прямолинейно.

Начнем с того, что мафия возникла как коллективный кулак восстановления справедливости в глухих затерянных деревушках Италии, где правил только закон сильнейшего.

Изначально в клан сбивалась вся куча имеющихся родственников, чтобы огрызаться и давать сдачи на любые притеснения властей и криминала. ПОнимаете, да, почему у итальянцев нет понятия «седьмая вода на киселе»? Любая родственная кровь — священна. Любой мужчина, в жилах которого она течет — еще один потенциальный боец. Любая женщина — жена и мать бойца.

Слабым и одиноким приходилось несладко. Их тоже брали «под защиту» разные «семьи» и обретали благодарных последователей. Которые скорее вырвут себе язык, чем продадут благодетелей.

Пьюзо честно пишет о привлекательности мафии. А разве может быть привлекательным беспросветное зло?

Как попал в сицилийскую семью ирландский беспризорник Том Хейген? В фильме Майкл роняет всего несколько фраз, а Пьюзо подробно описывает, как четырнадцатилетний Санни Корлеоне привел уличного мальчишку с гноящимися глазами и от всего своего не зачерствевшего сердца потребовал ему места в доме. В высшей степени просто и естественно Дон Вито разрешил ему остаться. Тома накормили вкуснейшими спагетти с огненным соусом, уложили спать на настоящей кровати с чистыми простынями, а утром дон Вито лично отвез его к врачу. Ну, и все такое. Школа, университет, шикарная свадьба, и вопрос дона названному сыну: чем хочешь заниматься? Я могу купить тебе адвокатскую контору.

Читайте также:  какую систему налогообложения убирают с 2021

То есть расплаты за сделанное добро никто не потребовал. Неудивительно, что Хейген ответил: я хочу работать с вами.

— А ты знаешь, чем я занимаюсь?

Конечно, знает, Том человек неглупый. И преданный до конца. Именно в этот момент старый дон впервые позволил себе отеческую ласку: крепко обнял Тома, на секунду прижал к себе и оттолкнул, хлопнув по плечу. Без слов.

И так приходят в мафию.

А сильнейший момент с гробовщиком, когда тот в ужасе ожидает предстоящей расплаты, а дон привозит к нему своего мертвого изувеченного сына и просит сделать все, что в его силах, чтобы мать не увидела его таким? Честно, аж прокашлялся, такой комок в горле застрял.

Да и начинается «Семья» Корлеоне с борьбы за место под солнцем — если бы Вито покорился местному мафиози, то не смог бы прокормить собственных детей. Плясать под дудку ничтожества не в его характере. Первое убийство, моментальная молва, молчаливая слава — и вот уже к молодому человеку с компанией друзей потянулась ниточка просителей. И не обязательно денежных — за соседку, которую выгнали на улицу с маленьким сыном, Вито расплачивается сам и просит владельца дома не говорить об этом синьоре — она гордая.

Вот она, нерасчетливая душевность, которая работает на имидж лучше любой рекламы.

Смешно, но в цивилизованной америке оказывается существуют те же проблемы, что и в глухой итальянской деревеньке.

А значит надо защищаться. ПРоверенным способом.

Левиафан хочет есть. Он огромен, а добычи все меньше, Значит, нужно осваивать новые пространства.

И тут является Турок-Солоццо со своим выгодным предложением.

Второй момент, который мне, кажется, важен для Пьюзо: слом старой клановой системы.

Конечно, у главарей кланов был свой «Кодекс чести» и законы по которым жила «Семья» на него опиралась. кстати, достоинство и благородство в них играли не последнюю роль — предателей ждал короткий выстрел в голову.

-Женщины и и азартные игры в природе человека, это простительный грех, — говорит дон Корлеоне визитеру Солоццо. — Но если я займусь наркотиками, меня не поймут политики и полиция. Я потеряю их расположение.

То есть, для мафиози старой закалки есть «красная черта», которую они не перейдут даже ради прибыли. Но на пятки наступает новое голодное поколение волков, для которых любые моральные табу смешны.

Убить отца и купить согласие сына кажется Солоццо совершенно естественным выходом. Бизнес, ничего личного. Как в России в лихолетье 90-х. Новые отморозки без единого принципа по обе стороны океана.

Ну, и последнее. ПОпав в «систему», выбраться из нее уже невозможно. Ибо остальная стая уничтожит и все отберет.

Дон Корлеоне говорит Майклу: Я не хотел для тебя такой жизни.

И сам Майкл изначально не хотел. Герой войны, бунтарь, максимально дистанцировавшийся от дел семьи и ее денег внезапно берет всю полноту власти в свои руки. ПОтому что больше охранять Семью некому.

Вот так живучие клановые отношения, изначально направленные только на выживание, мутируют в гнилую сущность, удерживающую людей мозгами в средневековье. Помотрите на российский северный КАвказ — не то же самое? Один в один. ТОлько архитектура поплоше.

Замечательный роман, который стоит читать в хорошем переводе.

Книгу прочитал в юношеском возрасте, в начале 90-х, вначале в библиотеке, потом через год купил в сборнике с «Сицилийцем», и снова перечитал. Запомнилось, как менялись переводы, например, в первом варианте были купюры — например, не было эпизода, где жена Сонни делится впечатлениями о любвеобильности супруга. Но самый интересный факт, что первый официальный перевод в СССР был на украинском языке, аж в 1973 году, назывался «Хрещёний батько» и сопровождался комментариями генералов милиции. Почему такой выдающийся литературный труд закрывали от русского читателя, непонятно, может быть, из коммерческих соображений, чтобы не платить за авторство, может быть, из-за тупости, связанной с разложением самого прогрессивного рабовладельческого строя двадцатого века, но факт остаётся фактом — книга пришла на руины СССР одновременно с фильмом. В результате, вместо положительной образовательной роли книги разуверившийся во всем народ получил романтизированую бандитскую сагу, и многие граждане восприняли фильм как инструкцию и жизненный план. А ведь из книги этого вовсе не следует! Пусть образ Вито Андолини, взявшего псевдоним Корлеоне в честь родного городка, и романтизирован, но суть мафиозного образа жизни Пьюзо отразил четко словами Майкла Хейгена жене Майкла Корлеоне, что единственные люди, кому этот новый мафиозный глава не причинит зла, это его жена и дети. То есть, мафиозо — это всеобщий враг, и конечно все вокруг — его враги, и чем больше его влияние, тем больше от него зла и тем больше у него врагов. В общем и целом, книга остаётся актуальной и вполне востребованной, роман — классика мировой литературы.

Уровень книги выше среднего как в плане сюжета, так и по части изложения. Чуть выше среднего, но не так высок, как показывает суммарный рейтинг на фантлаб. В целом роман неплохо выверен с точки зрения философской сущности мафиозного главаря и той линии, которую он гнёт вопреки действующим официальным законам. Хороша книга ещё и тем, что многое узнаёшь о том, по каким законам живёт сицилийская мафия. Ну и хорошо обозначены персонажи. На этом, пожалуй, плюсы исчерпаны.

А теперь о недостатках. Форма повествования слишком простая и заурядная. Марио Пьюзо не описывает подробно всю картину происходящего. Много приходится дорабатывать фантазии читателя. Вот например, в некоторых сценах убийство происходит за несколько строчек. Никакой напряжёнки. Зато отведены целые главы второстепенным персонажам, которые вообще никак не участвуют в основной линии событий и до конца книги я так и не понял, в чём, собственно, заключается их роль. Если убрать эти главы с ничего не значащими персонажами, то объём книги можно сократить процентов на 25-30, а объём романа не слабый. Ну и ещё одна не маловажная деталь, которая заключается в том, что момент решающей разборки между мафиозными кланами наступает, не то чтобы резко, но слишком быстро, особенно когда понимаешь, что позади уже 90% текста. В прочем, как уже было упомянуто, мусора в этой книге многовато.

Не хочу сказать, что читать крёстного отца не стоит. Потраченное время я не пожалел. Но и сильного впечатления на меня эта книга тоже не произвела. Да и Френсис Форд Коппола сделал сюжет для экранизации куда оптимальнее, показав что означает настоящая адаптация.

Являясь поклонником фильма, неожиданно для себя узнал, что есть такая книга и довольно популярная, от чего не почитать? Книга конечно оказалась объемистой, но что меня удивило, так это с какой легкостью книга читалась. Фильм конечно очень близок к книге, но! столько деталей скрывается в кино, что только прочитав книгу проживаешь практически всех основных героев, у многих есть предыстория, многие персонажи раскрыты более чем даже нужно, думаю Марио Пьюзо задумывал продолжение.

Чудовищно, необыкновенно жуткая книга, срывающая все покровы с современного общества. Вроде, и ничего нового, но так прямо этому самому современному обществу, что оно из себя представляет, по-моему, ещё никто не говорил. Книга страшнее даже фильма. Хотя последний интереснее. Как-то так

Читайте также:  когда обрезают туи в каком месяце

Роман Марио Пьюзо «Крестный отец» по праву считается самым видным и значительным произведением, главенствующей темой которого является мафия. И вот что самое интересное, вроде бы, одно лишь обозначение — «мафия». Однако на сколь глубокие и обширные темы рассуждает автор, раскрывая это понятие.

В данной книге Марио Пьюзо в рамках одного лишь ранее мною уже не раз написанного слова ведет с читателем диалог о таких вещах, как семья, как дружба, как предательство, как любовь, как страсть, как слава, как бесславие, как перерождение, как разврат, как жадность, как мерзость, как жестокость, как искупление, как последняя мера и единственный выход — это все лишь часть того пласт, который освещает, скажем так, автор. Притом нельзя заявить, что у Пьюзо получается полноценно развернуть информационную подноготную, досканально изучить каждую из тех почв, на которых он работает в данной книге. Это не правда. Он частично затрагивает множество тем, работая пусть с довольно примитивными, но потому понятными примерами и ситуациями. И потому читатель столь четко осознает происходящее, столь грамотно следит за историей — сама история подаётся грамотно. Потому и мир, создаваемый автором, приходится несложным и будто родным: в него вникаешь очень быстро и в дальнейшем не хочется высвобождаться из его оков. Он, мир, притягателен ввиду того романтизированного образа мафиози, который в первую очередь ценит свою семью и устойчивость собственного быта, который заботиться о том мирке, в котором он живет крайне скрупулезно и с неимоверной ответственностью. В этот самый мир приглашает читателя и писатель, и ввиду как раз ранее упомянутой устойчивости этого мира из него и, повторюсь, не хочется «выбираться». Однако в то же время Пьюзо мелкими вкрапинами напоминает нам, о каких людях мы читаем: жизни людей, осмелившихся посягунть на гавань дона Корлеоне, страх тех, кто накликал на себя длань мафиозной семьи, кординальные деяния и равнодушие, с которым они вершатся людьми вроде заботливыми и доброжелательными, но все равно, на что постоянно и намекает автор, преступной сущности.

Подобная работа не то что с текстом, с самим читателем очень не обычна, ибо она предоставляет некоторое пространство для обуздания текста как продукта литературы, который понравится и тем, кто в романтизации образов мафиози увидит свего змея искусителя, а также для тех, кто это же узрит в обратном. Ну и, конечно, не стоит забывать о людях, которые будут привлечены в первую очередь многослойным сюжетом, где во главу угла становится тема перерождения, такового, как я уже писал ранее, перевоспитания. В хорошую или в плохую сторону — это уже решать самому читателю в зависимости от его вкусов.

И вот касательно этих самых вкусов вновь проступает любопытный момент, ибо творец в данной книге объеденил главенствующие принципы, таковые клише мафии, преподнеся их в очень грамотной и профессионально распределенной форме, вместе с тем самостоятельно признав, что все это он почерпнул из иных творений на схожую тематику. То есть сам автор изначально выступал как портебитель схожего продукта, который, после выявления лучших компонентов, соеденил их и сделал нечто, что будоражит умы таких же потребттелей до сих пор. За подобную выборку, за такой подход к её оформлению, в общем за такую историю и столь запоминающуюся атмосферу Марио Пьюзо хочется только поблагодарить, вместе с тем посоветовав сие творение и иным людям.

Начну с того что сначала посмотрел фильм, а потом уже спустя год прочитал книгу. И был удивлен тому, что создатели фильма смогли довольно достоверно передать без излишних изменений такое прекрасное произведение. Я практически снова посмотрел фильм, прям слово в слово все достоверно повторялось и мне сразу представлялась картинка с экрана. Мне было приятно, что режиссер не пошел по пути отклонения от сценария книги и не начал придумывать что-то своё следуя на поводу алчных компаний и продюсеров. Прекрасная книга и не менее прекрасная экранизация классики на все времена.

Прочитал в один присест (вернее, перечитал) «Крестный отец» Марио Пьюзо.

Прекрасно. И странно. Великолепные совершенно сцены — впечатляющие, мощные, тонкие, психологически точные (вроде монолога Бонасеры и прихода дона Корлеоне в похоронное бюро) сменяются порой чистым Сидни Шелдоном. Линия певца Джонни Фонтейна, когда идет отдельно — и появляется доктор Джулс, весь в белом — мелодрама мелодрамой, сопли и сахар, вообще от Сидни Шелдона не отличить. И можно ее спокойно выкинуть — что в фильме и сделали, кстати.

А потом опять все возвращается к точной и жесткой драме, в итоге переходящей в высокую трагедию прямо шекспировского накала.

Структура прекрасная, конечно. Если убрать отдельную линию Фонтейна-Джулса, то вообще потрясающая. Хотя, может, она нужна была для того, чтобы дать читателю передохнуть от войны мафиозных кланов?

Но все равно, местами ощущение было, что два автора пишут.

Плюс линия любви Майкла Корлеоне и Аполлонии на Сицилии. Там тоже Сидни Шелдон местами.

Возможно, чтобы Майкл выглядел человеком, а не машиной для ведения дел и убийств?

Пересмотрел вдогонку фильм. Пожалуй, насчет лучшего фильма всех времен и народов критики немного погорячились (хотя там много хорошего плюс нечеловечески великолепный седой лев со щеками бульдога — Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне).

Но — как переработать книгу в сценарий, это прекрасный пример.

Вообще, по ощущениям, Марио Пьюзо не рассказывает, а именно создает мифологию сицилийской мафии, cosa nostra, выписывая ее масштабно, завораживающе и колоритно.

Подозреваю, что и сицилийская мафия Пьюзо, и сибирские казаки-урки в куполах без крестов, оккупировавшие современную западную детективную литературу, примерно одного поля ягоды — созданы в рамках теории заговора, наделены колоссальным могуществом, как некие мистические тайные общества, вроде масонов. А по сути все намного прозаичнее.

«Крёстный отец» написан в жанре криминального романа и частично семейной хроники. Подробно описывается жизнь криминального клана Корлеоне. Не знаю, кто главный персонаж «Крёстного отца». Может быть, Вито, может быть, Сантино, может быть, Фредо, может быть, Майкл, а может быть, и Том Хейген. Вообще хоть Том и носит фамилию Хейген, он в некотором роде тоже Корлеоне. Всё же я бы поставил на то, что главными персонажами «Крёстного отца» являются Вито и Майкл. Им уделяется больше внимания, чем остальным персонажам. Тем более именно Вито и Майкл в своё время носили титул Крёстного отца, который вынесен в заглавие.

Надо отметить, что Вито хоть и криминальный авторитет, но не тянет на безжалостного и беспринципного злодея. Он имеет понятие о чести, справедливости, заботится о своих жене, сыновьях и дочери. Когда в конце романа Вито умер от сердечного приступа, мне было его жалко. А вот Сантино гораздо ближе к безжалостному и беспринципному преступнику, чем его отец. Когда он был убит, мне по большому счёту не было его жалко. Карло Рицци ещё ближе к безжалостному и беспринципному преступнику, чем Сантино. Когда Рицци был убит, мне точно не было его жалко. Констанция сделала неправильный выбор, выйдя за него замуж.

Фильм «Крестный отец» — один из 5 любимых фильмов.

И вот я решил прочитать книгу. Я зачитался и не мог оторваться, поскольку это — Pulp Fiction.

Тем не менее стиль изложения не понравился.

Теперь косяки перевода

1. «Дон Корлеоне разливал по стаканам желтую водку»…… «жёлтая водка» – это золотая текила, насколько я понимаю, нет?

2. «Я предложу ему сделку, от которой он отказаться не сможет» – вот это говноперевод! А фразу из фильма, фразу, которую повторит каждый – «я сделаю ему предложение, от которого невозможно отказаться?» – эту фразу слабо было вставить?

Читайте также:  когда надорвешься какие симптомы

3. « — У него настоящие яйца?» Вообще–то по–русски говорят: «у него стальные яйца?»

А теперь – те заигрывания с читателем, за которые любят Pulp Fiction.

дон Корлеоне… знал, что…. в этом мире беднейший из беднейших способен однажды открыть глаза и отомстить сильнейшему из сильнейших.

Pulp Fiction – это – не хорошо и не плохо. Оно такое, какое оно есть. Стилю не откажешь: читается на одном дыхании. Но на то оно и Pulp Fiction: в отличии от сурьёзной литературы, никто не будет покупать то, что читать нудно или тяжело.

Но перечитывать его не хочется: в отличие от многогранного фильма, роман прост и прямолинеен. Местами напоминает хронику, описанную профессиональным романистом.

Прочитано было давным-давно, — естественно, после великого фильма Копполы. Читалось мучительно и долго, «внутри» было прочитано несколько других книг. И по прочтении осталось лишь удивление — как Коппола умеет из НИЧЕГО делать конфетку (ещё один подобный случай в его карьере — «Дракула»): на протяжении всего чтения был привкус мыла, ибо написано настолько бездарным «бульварным» языком (более бездарно из бестселлермахеров-американцев писал разве что Сидни Шелдон, а из англичан — Артур Хейли), что вообще непонятно, как это можно не то что шедевром назвать, а и бестселлером сделать. впрочем, как раз бестселлерами становятся именно книги, написанные «мыльным» языком. Подозреваю, что здесь проблема не в переводах, как указывает уважаемый Bladeness, а в бездарном языке первоисточника.

О жанре: конечно же, на поверхности это криминальный роман (с элементами семейной саги). На самом же деле — этакая попытка не то что «романтизировать», а смешать с грязью и выставить кончеными мерзавцами людей традиционного общества: «понаехали тут» — и ещё законы свои устанавливают! Все мерзавцы — Вито, Майкл, Санни и прочие — и всех НЕ ЖАЛКО! (в «Крёстного отца» бы песенку Шнура — «Никого не жалко, никого!») Из бездарной книги Пьюзо сделали мощнейший бестселлер (все его остальные книги если не провалились, то и рядом не получили такого резонанса в США), фильм сняли через пару лет после выхода книги (не такой уж и частый случай в американской литературе) — п.ч. мы вон уже на Луну слетали, а тут какие-то мерзавцы устанавливают свои средневековые законы! Пьюзо и Коппола (он в отличие от Пьюзо — талантливо) отработали социальный заказ на полную катушку. И, может быть, кто-то сомневается в том, например, что количество убийств на душу населения в США В РАЗЫ (если не на порядок) меньше, чем в России? Или в том, что все эти «романтики с большой дороги» регулярно получают там то единственное, что заслужили — электрический стул (или на крайняк пожизненное)? (в отличие от нашей несчастной родины). Так что никакой романтики — чистый американский прагматизм: сделали, получили, распишитесь. Бандитов мочили, мочим и будем мочить — не в сортире, но в книгах и в фильмах — обязательно (из последних — прекрасный пример «Клан Сопрано» — такого карнавала уродов давно видеть в кино не приходилось).

Это первый мой опыт знакомства с произведениями про мафию. Поэтому сравнивать не с чем, поэтому все ново, свежо, интересно. Но что очень бросается в глаза, так это сильно романтизированный, бравурный образ мафии, по крайней мере, данной конкретной семьи. В отроческие годы это бы мне совсем не резало глаз, конечно. Я отнесла бы его к категории романов для юношества. Характеры очень интересные, но сильно идеализированные. Как будто взяли человека и высветили прожектором только отдельные черты. Бесспорно, самые значимые. Только это уже не человек получается. Замечательно читать про умных, сильных, гордых, смелых людей, которые могут пойти против закона и рисковать жизнью, любящих своих родственников и готовых на все ради них.А убийства, наркотики, азартные игры? Ну что поделать, на то они и мафия. Вот такой парадокс. Так бывает, когда пишешь о криминальном мире в романтическом стиле.

Книга интересная и читается на одном дыхании. Приятного досуга!!

Тот случай, когда фильм добавил цельности книге. Очистил от ненужной шелухи, расставил акценты.

Нет, роман хорош, но, Боже, сколько в нём лишнего, сколько «ненужных» персонажей, диалогов, целых сюжетных линий! Пытаешься ухватиться за нечто настоящее, такое, что можно вынести за пределы книжных страниц. Иногда даже будто бы получается. Кажется, вот уже вдохнул полной грудью пряный сицилийский воздух, увидел собственными глазами внушающую ужас улыбку старого дона. И тут магия куда-то исчезает. Автор то и дело «опускается» до уровня жизнеописания малиновых пиджаков, из-за чего книга в один миг мельчает. Не хочется больше верить в благородные чувства циничных мафиози, их преданность семейному делу. Теряется монументальность и уже трудно назвать книгу столпом гангстерского жанра.

Ещё труднее поверить в заверения автора о высшей степени справедливости в кругу коза ностры. Первая ассоциация — с отечественного разлива братвой, живущей «по понятиям». Ассоциация, сами понимаете, не самая положительная. Лучше уж какое-никакое законодательство РФ. Допускаю, что, скажем, европейскому читателю таких мыслей в голову попросту не придёт, ведь их 90-е миновали многими и многими поколениями ранее. Тем не менее, лично мне воспринять посыл Пьюзо не удалось а все эти «свои законы» вызвали лишь раздражение.

К слову, фильм подобных эмоций не рождал. Возможно, потому, что у Копполы куда лучше получилось в течение всей истории выдержать нужную тональность. Тональность сказки, легенды, эпоса. Великий режиссёр представил банальные разборки настоящей эпической битвой; ему удалось на девять часов эфирного времени завернуть мироздание таким образом, что тщедушный в сущности гангстерский мирок оказался центром Вселенной. Вот, смотрите! Настоящие люди, настоящие поступки. Великие трагедии, свершения. Отжали у другой группировки игорный бизнес в Бронксе. Свершение, ага.

Пьюзо тоже пытался романтизировать сицилийскую мафию. Получилось как-то кособоко. Допускаю, что автор пробовал написать пафосно-сказочную, в общем-то, историю, тяготеющую при этом к реализму (невымышленный сюжет, реальные прототипы героев) и не смог органично совместить два этих начала в своём детище.

Впрочем, книга обладает рядом неоспоримых достоинств. Разумеется, она качественна. Не уступает любому другому роману такого сорта харизматичностью персонажей и закрученностью сюжета. К тому же, имеет на руках «бонусный» козырь — образ дона Вито Карлеоне. Вот где фильм не смог дотянуться до книги. Крайне убедительно показано, как дон завоёвывает расположение людей, все диалоги Вито и партнёров, либо просящих в психологическом плане проработаны до мелочей, их трудно счесть ненатуральными, искусственными. Впервые я осознал, что такое omerta, круговая порука, сущность, часто связывающая сильнее уз родства или дружбы.

posted gray Ридан, 21 сентября 2014 г.

Книга великолепна. Читалась после просмотра фильма(который мне понравился) и понравилась куда больше. Если в фильме мафию романтизировали, то в книге хорошо показана и ее оборотная сторона. Они все убийцы, бандиты, националисты. Если кого-то убивают, то за редким исключением нападая из-за угла, несколько на одного. Но, они прежде всего сильные люди с сильным характером, которым при этом не чуждо ничего человеческого. Определенная романтизация чести сицилийский бандитов конечно присутствует, но без ухода в совершенно оторванную от реальности сказку.

Великолепно показано как становятся мафиози и почему именно к мафии идут за помощью простые итальянцы.

Великолепно показан переход Майла, американского патриота добровольцем ушедшего на войну и понимавшим, что банда его отца наносит вред стране в эту самую банду.

Книга действительно великолепна. Мало таких, от которых нельзя оторваться. Прекрасно выписаные персонажи, сюжет, который не отпускает. Перечитывал не один раз.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector