крестный отец 3 какая опера звучит

Крестный отец киномузыки Нино Рота

03.12.2014 6 комментариев Просмотры: 413

Киномузыка может быть приятным сопровождением к сюжету фильма, а может стать сердцебиением и дыханием, кардиограммой эпохи. Такую музыку сочинял итальянец Нино Рота, музыкальный соавтор картин Феллини, Висконти, Дзеффирелли, Копполы.

Он родился 3 декабря 1911 года.

С этого дня прошло уже больше века, И это был век Нино Роты, говорит кинокомпозитор Владимир Дашкевич.

“Музыка Рота лучше всего расскажет о том, каким был и что чувствовал человек в ХХ веке”

“Рота – энциклопедический художник. И в его музыке поражает сочетание удивительной мелодической яркости, которая сразу проникает в душу, и изысканности. Он никогда не был банален”

– вторит композитор Александр Журбин.

И действительно, каждое сочинение Нино Роты – от вальса в “Рокко и его братьях” Висконти до музыки в “Сладкой жизни” и “Восьми с половиной” Феллини и лирической темы в “Ромео и Джульетте” Дзеффирелли – это новое душевное откровение, страстное высказывание остро чувствующего человека.

Нино Рота услышал многоголосье своей эпохи и передал его в музыке. В его сочинениях звучат человеческие надежды и иллюзии, насмешка судьбы над ними, ранимость человека и его желание любить. Музыка итальянского кинокомпозитора посвящена человеку, который в поисках истины охотно путешествует в собственное подсознание.

В сочинениях Роты “есть настоящая человечность, а это и есть главная задача музыки”, добавляет Владимир Дашкевич.

Рота родился в Милане, жил в Риме, а после окончания Римской консерватории уехал работать в США. Одним из его учителей в Америке был Игорь Стравинский, смелый реформатор музыки, а дирижерскому мастерству Нино учился у Артуро Тосканини – “волшебника дирижерского пульта”.

Рота вобрал в себя американские ритмы и мелодии, а потом, спустя годы, претворил их в музыку к “Крестному отцу” (1972) Френсиса Форда Копполы – киносаге в той же мере американской, в какой и итальянской. Кстати, за музыку ко второй части “Крестного отца” (1974) Рота получил “Оскара”, и музыкальная тема киноромана Копполы стала культовой для многих киноманов.

Советские дети частенько знакомились с ней благодаря мультику “Контакт”, в котором человек напевает пришельцу из космоса тему “Крестного отца”. На сайтах любителей кино множество эмоциональных отзывов о музыке к фильму Копполы. Ее называют “неотразимой”, “пронзительной”, “музыкой на всю жизнь”.

“Я хорошо знаком с Копполой, обожаю “Крестного отца” и музыку к нему. Мой сын сейчас работает с Копполой”

– рассказывает Александр Журбин. В самом начале работы над музыкой к фильму режиссеры часто просят: “Сделай музыку так, как в “Крестном отце””, смеется композитор.

И все же работа с Копполой не столь показательна для Нино Роты, как работа с Феллини, Висконти и Дзеффирелли.

У Феллини, например, картины более “интровертные”, там “все внутри [в человеческом сознании]”, Коппола же “потребовал от Роты более экстравертного музыкального выхода”, комментирует Владимир Дашкевич.

Но и у Копполы, и у Феллини, и у Висконти, и у Дзеффирелли Рота проявил себя “удивительно тонким и точным художником”, подчеркивает композитор.

“Из Нино Роты вырос Эннио Морриконе – нынешний кумир”

– говорит Александр Журбин.

Так или иначе, влияние Роты сказалось в творчестве Джона Уильямса, работавшего со Стивеном Спилбергом, Анджело Бадаламенти, сочинявшего музыку к картинам Дэвида Линча, Ханса Циммера – музыкального “соавтора” лент Ридли Скотта. Среди “учеников” Нино – Мишель Легран, Клинт Менселл, Горан Брегович, Говард Шор и другие композиторы.

Нино Рота – знаковый композитор “для тех, кому 50, 60, 70 лет”, замечает Александр Журбин.

“Мы все подпали под его сильное влияние, когда к нам пришли фильмы Феллини и “Крестный отец” Копполы”

– признается композитор и добавляет:

“В одном своем сочинении я даже немного подражал музыке Роты из феллиниевской “Репетиции оркестра”. Когда я первый раз оказался на Западе, я первым делом купил виниловую пластинку произведений Нино Роты. И я до сих пор с наслаждением слушаю его музыку”

Нино Рота стал одним из “наставников” и для 30-40-летних кинокомпозиторов, говорит о своих сверстниках Ольга Ламекина, автор музыки к сериалам и документальным фильмам.

“Во многих кинофильмах музыка – исключительно “фоновая”

“Лишь у некоторых кинокомпозиторов музыка яркая, индивидуальная, которая при этом удивительно вписывается в картину и создает ее неповторимую мелодическую ауру. Рота в этом смысле – “один из эталонов и учителей”

– подчеркивает Ольга Ламекина.

Дмитрий Шостакович утверждал, что сочинение киномузыки “дает композиторам блестящие уроки” – плодотворно влияет на музыкальную лабораторию. Арам Хачатурян замечал, что работа в кино укрепляет контакт композитора с публикой. Нино Рота – по образованию “классический” композитор – нашел контакт с публикой именно в кино, хотя и написал восемь опер, пять балетов и симфонии.

В отличие, например, от Френсиса Лея, композитора-любителя, автора популярной музыки к фильму “Мужчина и женщина” Клода Лелуша, Нино Рота был профессиональным композитором, который мастерски владел формой произведения и сам оркестровал свои сочинения, говорит Александр Журбин.

Рота – один из самых ярких и проникновенных симфонистов и мелодистов ХХ века, считает Владимир Дашкевич. Его музыкальные темы – это “маленькие симфонии, врезанные внутрь картины”. Ему удавалось все: и буффонада, и лирика, и эпическая музыка – как, например, в “Ватерлоо” (1970) Сергея Бондарчука.

“Жаль, что музыка Роты редко звучит в концертных залах. Ведь она воспринимается как самое ценное, что было создано в ХХ веке. Сочинения Нино должны вернуться из кино в свое филармоническое пространство”

– утверждает Владимир Дашкевич.

Слушая произведения итальянского кинокомпозитора, мы испытываем “то же почти болевое, шоковое состояние”, что и от традиционной симфонической музыки, подчеркивает Владимир Дашкевич.

По эмоциональному воздействию музыка Нино Роты порой сильнее, чем “сочинения Моцарта и старинных мастеров”.

Владимир Дашкевич поясняет:

“Когда слушаешь Моцарта и других композиторов его поколения, часто воспринимаешь, скорее, техническую сторону исполнения. Они почти как циркачи, которые открывают перед нами весь свой исполнительский аппарат, чтобы мы оценили их виртуозность”

Но музыка должна оставлять след в душе, продолжает кинокомпозитор.

“Это наиболее ценное качество Нино Роты – его музыка не прекращается по окончании фильма, она живет в тебе и дальше. И многие ее полутона и оттенки мы улавливаем, когда картина уже кончилась”

– говорит Владимир Дашкевич.

Читайте также:  код мобильного телефона 962 какой регион

Нино Рота умер в 1979 году, а современники все так же очарованы его музыкой и продолжают разгадывать тайну его таланта.

В российском кинематографе хорошо известны удачные дуэты режиссеров и композиторов. Взять, к примеру, Сергея Эйзенштейна и Сергея Прокофьева, Эльдара Рязанова и Андрея Петрова, Никиту Михалкова и Эдуарда Артемьева (кстати, автора музыки и к картинам Андрея Тарковского), Татьяну Лиознову и Микаэла Таривердиева, Марка Захарова и Геннадия Гладкова, Игоря Масленникова и Владимира Дашкевича.

И все же в большинстве кинодуэтов партия композитора – обычно вспомогательная, а киномузыка лишь углубляет драматургию фильма и помогает расставить эмоциональные акценты.

Нино Рота сделал киномузыку самоценной, почти превратив ее в новое действующее лицо фильмов.

Фактически Рота сделал с музыкой в кино то же самое, что Чайковский сделал с музыкой в балете: симфонизировал ее, придав ей самостоятельную значимость и дав ей возможность жить полноценной жизнью отдельного произведения.

И, вместе с тем, итальянский кинокомпозитор удивительно угадывал настроения Феллини, Висконти и Дзеффирелли и точно перекладывал их на музыку. А если в фильмах Феллини “Амаркорд” и “Дорога” убрать музыку из ряда эпизодов (тех, которые держатся только на ней), фильм просто провиснет, говорит Александр Журбин.

“Феллини оставил музыку на откуп композитору”

– вторит Ольга Ламекина. Без музыки Нино Роты фильмы Феллини, возможно, смотрелись бы иначе, считает она.

Рота фактически стал соавтором Феллини, делает вывод Александр Журбин.

Феллини неотделим от итальянцев, равно как и Рота, говорит Ольга Ламекина. Нино Рота придавал национальную окраску музыке, и это совпадало с задачами Феллини в кино.

“Это называется одна группа крови”

– характеризует сотрудничество режиссера и композитора Владимир Дашкевич.

Мелодии Роты к фильмам Феллини сразу вызывают в памяти лица Марчелло Мастроянни и Джульетты Мазина – двух любимых актеров итальянского режиссера (Мазина была женой “великого Федерико”). Вальс из “Рокко и его братьев” (1960) Висконти заставляет вспоминать Анни Жирардо, сыгравшую в этом фильме роковую и несчастную красавицу Надю (Рокко играл Ален Делон).

Лирическая тема из “Ромео и Джульетты” (1967) Дзеффирелли – фильма, в котором сыграли совсем юные тогда Оливия Хасси и Леонард Уайтинг, – по сей день вызывает массу восторженных откликов киноманов.

На похоронах Федерико Феллини звучала музыка Нино Роты. Она прерывала (или дополняла) заупокойную мессу. Оба художника оставили кинематографу настоящие сокровища. А Нино Рота сделал еще и подарок киномузыке, научив ее быть гордой и значительной.

Источник

userinfo v8moskalkov_opera

Знаю о пении почти все!

Удивительно, что ещё до сих пор кто-то думает, что опера не нравится современной публике… Неужели, есть ещё такие австралопитеки, которые полагают, что люди не в состоянии слушать и ценить это высокое искусство? Ведь они давно с ним знакомы, просто потому, что опера давно и прочно закрепилась в кино.

Не буду голословным. Итак, где у нас засветилась опера в фильмах? Да практически повсеместно. Вот несколько примеров.

«Утомлённые солнцем 2: Цитадель»

Тут нам показывают, как кормящий мышонка немец слушает оперу и стреляет по русским. Весь фильм, кстати, на Youtube выложили (http://youtu.be/vs4MO-7mLqQ).

Тут у нас главная героиня охвачена историей Мадам Баттерфляй. В фильме звучит несколько арий, включая вот эту. Вообще история грустная и сложная и фильм печальный (http://youtu.be/7Z3-yBlDckY).

Итальянский фильм. Как же без оперы? Тем более, что тут ещё и Холокост, нацисты. Нацисты у кинематографистов стопроцентно слушают Вагнера. Правда в этом отрывке звучит отрывок из «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха. (http://youtu.be/4AsZy5BBQSE)

«Жизнь Дэвида Гейла»

Фильм о профессоре, который ратует за запрет на смертную казнь. Есть героиня, которая ведёт расследование дело Гейла и её преследует таинственный незнакомец, который слушает арию из «Турандот» Джакомо Пуччини (http://www.youtube.com/watch?v=tbz9KMfWjGE&feature=player_embedded).

Знаменитая сага о жадности с Майклом Дугласом и Чарли Шинном. В картине звучит «Риголетто» Верди, когда герой Шина ужинает с девушкой (http://youtu.be/_8ehaExPU0A).

В продолжении «Молчания ягнят» Ганнибал Лектор слушает Vide Cor Meum и раздумывает, кого бы ему ещё съесть (http://youtu.be/1llrZefm8AU).

Том Хэнкс спрашивает Дэнзела Вашингтона нравится ли ему опера. И мы сразу получаем ответ. Слушают Марию Калласс La Mamma Morta (http://youtu.be/3b0p9mTJOJI).

Джулия Робертс идёт в оперу. Если в других случаях опера была своего рода художественным приёмом, то тут она просто как декорация. Всё равно приятно.

Ну и закончить хотелось бы на мажорной ноте. Наверное, самая знаменитая ария из современного кинематографа звучала в фильме «Пятый Элемент» (http://youtu.be/SPf2ANjUbrY).

Я вот только не пойму, почему так часто опера становится аккомпанементом для всякого негатива. «Ганнибал», «Апокалипсис сегодня» война, акулы бизнеса, убийства, роковые страсти… В чём причина, как демаете? Может быть для масс опера теперь ассоциируется со всякими злодействами?

Источник

Почему кинорежиссёры любят итальянскую оперу

Часто говорят, что хороший саундтрек – тот, которого не замечаешь. Но в фильмах «Бешеный бык» и «Крёстный отец» музыка выходит на передний план

1 146

Постер к кинофильму «Крёстный отец» (часть 3)

Что общего у начала фильма Мартина Скорсезе «Бешеный бык» и кульминации классической трилогии Френсиса Форда Копполы «Крёстный отец»? Музыка, а именно – итальянская опера: и в том, и в другом фильме звучит Интермеццо из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь».

Туманная, атмосферная съёмка в рапиде на начальных титрах «Бешеного быка» в сопровождении музыки Масканьи превращает разминку Роберта Де Ниро с прыжками и замахами в хореографический этюд – движения боксёра становятся грациозными, лишёнными агрессии боя. Долгая лирическая мелодия в исполнении струнных инструментов – это совсем не то, чего можно было бы ожидать в фильме про бокс; это однозначно не «Рокки» и не «Глаз тигра».

Видео: «Бешеный бык» (начальные титры)

В конце третьей части «Крёстного отца» показано, как в самых разных местах совершаются тщательно спланированные убийства – кровавая вендетта, в то время как семья Корлеоне, во главе с боссом мафии доном Майклом Корлеоне (в исполнении Аль Пачино), слушает оперу «Сельская честь» в Сицилии, в частности, знаменитый Пасхальный гимн.

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Источник

Крестный отец 3 / The Godfather: Part III (1990)

godfather 3 poster

Средняя оценка: 9
1990. США. 169 минут.
Жанр: драма / криминальный.

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола.
Сценарий: Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола,
Оператор: Гордон Уиллис,
Композитор: Кармине Коппола.

В главных ролях: Аль Пачино, Талия Шайр, Энди Гарсия.
В ролях: Дайан Китон, София Коппола, Эли Уоллах, Джон Уоллек, Бриджит Фонда, Джордж Хэмилтон, Раф Валлоне, Джон Сэвэдж, Донал Доннелли, Ричард Брайт, Хельмут Бергер, Франко Читти.

Читайте также:  какую операцию сделал моргенштерн

Награды:
Fotogramas de Plata — лучший иностранный фильм.
«Золотая малина» — худшая новая звезда, худшая актриса второго плана — София Коппола..

Интересные факты о фильме:

Вместо Софии Копполы дочь Майкла Корлеоне должна была исполнить Вайнона Райдер, но она ушла к Тиму Бартону — сниматься в «Эдварде Руки-ножницы». Среди других кандидатур числилась Джулия Робертс. А еще в этой роли пыталась засветиться Мадонна. Последним двум барышням, возможно, крупно повезло, потому что София Коппола собрала больше всего (в процентном соотношении — 65%) голосов в номинации «худшая новая звезда» и «худшая актриса второго плана» за всю историю «Золотой малины».

Из-за разногласий с «Парамаунтом» Роберт Дювалл не стал участвовать в проекте, и из сценария был исключен один из ключевых персонажей — Том Хаген.

Фильм был снят в надежде разрешить финансовые проблемы кинокомпании Копполы Zoetrope Studios.

Коппола предложил Аль Пачино 5 миллионов долларов за роль. Но Пачино пожелал 7 плюс процент. Только когда Коппола пригрозил, что умертвит Майкла в начале фильма и, соответственно, обойдется без услуг столь дорогостоящего актера, Пачино пошел на попятную.

Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но Коппола, поразмыслив, отказал ему.

Сюжет частично основан на идеях, опубликованных в книге Дэвида Яллопа «Во имя Господа».

Вместо Энди Гарсии роль Винсента могли сыграть: Алек Болдуин, Мэтт Диллон, Винсент Спано, Вэл Килмер, Чарли Шин, Билли Зэйн, Николас Кейдж.

Появление в кадре апельсинов в каждом фильме трилогии предвещает убийство или покушение на убийство.

godfather 39

Снятый в 90-м году фильм показывает, что происходило с семьей Корлеоне в конце 70-х. Звучит не слишком интригующе. Надеюсь, что чашечку напалма подбавит в сюжет то, что семья Корлеоне – типа «преступная группировка». За 16 лет сменилось несколько поколений зрителей. Но, с другой стороны, разброс в 16 лет позволяет актерам «быть», а не «выглядеть».

Кстати – такой, типа апарт, – впервые я посмотрел «Крестного отца 3» на советской премьере, которая состоялась в питерском «Колизее» в 1991 году, и лишь спустя полгода смог оценить всю трилогию, когда ее выпустили в широкий кинопрокат. Фильм «для тех, кто помнит». Если начинать смотреть с нуля, а этим нулем, точкой отсчета, для меня являлась третья часть, то лишь к середине оной я начал улавливать некий общий, точнее говоря, частный смысл третьей части –ведь неизвестно, какой смысл закладывался в предыдущие две части.

Был определенный риск со стороны Копполы запустить этот проект, но Коппола всегда был смелым парнем, на что указывают его барские сумасбродные эксперименты, вершимые на протяжении 80-х годов. По сравнению с этими экспериментами «Крестный отец 3» выглядел не так уж рискованно, и, во многом по этой причине, Коппола взялся за его реализацию. Самое удивительное, что фильм прекрасно завершил эпическую трилогию. Потом у Копполы были планы снять четвертую часть, сделав главным героем персонажа Энди Гарсии, племянника Майкла Корлеоне, но Марио Пьюзо умер, а без своего соавтора и, более того, автора оригинального романа «Крестный отец», Коппола не решился двигаться дальше. Слава Богу. Я уверен, что 4-ю часть ожидал бы коммерческий провал, а самого Копполу крамола и опала (которой он, впрочем, не избежал, снявши «Джека»). Потому что любая «сага о форсайтах» должна иметь свою логическую концовку.

Трилогия «Крестный отец» необычайно привлекательна именно для массового зрителя. В ней показывается история семьи. Причем, как мне кажется, у каждого народа свое восприятие этой картины. За жестким, остросюжетным действием кроется то, что сближает зрителя с персонажами. Этот механизм называется корпоративностью и семейственностью. Вот эту самую «корпоративную семейственность» или «семейственную корпоративность» Пьюзо и Коппола ставят во главе угла. Эта штука работает на протяжении веков. Она начинается с мифического, но странным образом «действенного» родства героя – правителя – бога и продолжается до сих пор, выражаясь в особом доверии человеку, который с тобой одной крови. Советскому, российскому зрителю фильм должен быть близок необычайно, но близок он и любому другому нашему предку или современнику.

Первый фильм имел наибольший кассовый успех, причем именно у американского зрителя. У американского зрителя кассовый успех может быть обеспечен только одним успехом – личным успехом человека, которого показывают на белом экране. В первом фильме Майклу Корлеоне, этой заблудшей в демократиях овце, удается раскрыть свой потенциал, он превосходит отца и укрепляет империю Корлеоне внутри американской империи. Второй фильм сложнее. Там есть историческая линия, где отец Майкла, сицилийский беженец Вито Корлеоне, начинает строить свою империю в стране возможностей, приспособленной как раз для таких строительств. Но в своих начинаниях он опирается, во-первых, на свою семью, во-вторых, на соседей-итальянцев. Однако, основная линия «Крестного отца 2» показывает последовательную деградацию родственных или этнических отношений. Корпоративность побеждает семейственность.

В-третьей части имеет место быть окончательный распад. Может быть, не семьи, но личности Майкла Корлеоне, главного действующего лица эпопеи. Постаревший Майкл ищет силы в своих молодых, сильных духом детях, сильных уже хотя бы потому, что они не желают ввязываться в типично корлеоневскую семейную корпоративность. У Майкла есть антагонист еще с первой серии – жена Кей. Она – типичная американка, и Майклу, воспитанному в патриархальном духе, гораздо ближе женщина вроде его матери, которая была отцу Майкла – Вито Корлеоне – и жилеткой, и подушкой, и каким угодно предметом. Поэтому с Кей состоялся развод, а силы для своего активного существования Майкл продолжал искать в детях и других кровных родственниках – будто вампир. Его сестра, которая после убийства Майклом ее супруга-тирана потеряла смысл в жизни, становится верным помощником. Но она – дочь Вито. А дети Майкла – не только его дети, но и дети своенравной, принципиальной Кей. Это отражается на их характерах.

Процветающая империя Корлеоне блюдет свои интересы во всех уголках мира, но самая лакомая часть – Ватикан. Коппола подчеркивает, что нашим миром правит не Бог, а люди с «грязными руками», которым по какой-то причине необходимо очиститься. Майкла трудно упрекнуть в отсутствии цинизма: он, в первую очередь, хочет очистить свой бизнес, чтобы навариться в гораздо большей степени.

Но его корни – в бедной деревушке, где помимо уважения к дону культивировалось уважение к Богу (и, в первую очередь, к семье).

Источник

Крестный отец 3

О фильме «Крестный отец 3» и самые-самые цитаты

Читайте также:  какую чашу унитаза лучше выбрать

― Никакая власть на земле не изменит судьбы.

― Нельзя ненавидеть врагов, это искажает оценки.

― Дружба и деньги — масло и вода.

krestnyi otetc 3

Цитаты из фильма (Он получил приз журнала «Эсквайр» как самый хорошо одетый гангстер. )

Крестный отец (Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться)

Крестный отец 2 (Держи друзей близко, а врагов еще ближе)

Крестный отец 3 (Никакая власть на земле не изменит судьбы)

Режиссер:Фрэнсис Форд Коппола
Сценарий: Марио Пьюзо,Френсис Форд Коппола

В ролях: Аль Пачино (дон Майкл Корлеоне. Постарел), Энди Гарсиа (Винченцо «Винни» Корлеоне, весь в папу), Дайан Китон (Кей Адамс-Корлеоне, бывшая жена Майкла), Талия Шайр (Констанция Корлеоне aka «Конни», сестра Майкла), София Коппола (Мери Корлеоне, дочь Майкла), Френк Д’Амброссио (Энтони «Тони» Корлеоне, сын Майкла),Джо Мантенья (Джоуи Заза), Элай Уоллак (Дон Альтобелло, главный злодеец), Донал Донелли (коррумпированный архиепископ Гилдей), Энцо Робутти (Дон Лицио Луккези), Раф Валлоне (Кардинал Ламберто), и др.

Paramount Pictures, Zoetrope Studios. США. 1990. 161 мин.

Третий и последний фильм про семью Корлеоне.

Прошло двадцать лет. Снова звучит трагически-романтическая музыка. Она снова наводит нас на мысль, что добром это не кончится. Хотя по идее, ничто не предвещает.

01 02

Он пробует помириться с Кей и с детьми. Занимается благотворительностью. Церкви много помогает. За это его даже приняли в орден Святого Себастьяна, а туда, между прочим, вход только по приглашениям.

Вдобавок старые друзья и коллеги пытаются прибрать бизнес Корлеоне к себе. От громких выстрелов и огорчения у Майкла случается жестокий приступ, он даже впадает на время в диабетическую кому.

03 04

Все бы кончилось плохо, или даже еще хуже. Но к счастью, в семье Корлеоне снова нашелся человек, готовый принять на себя всю ответственность и лично разобраться с врагами.

Все повторяется снова. Молодой дон Корлеоне решает проблемы. А старый сидит в своем кресле и вспоминает лучшие моменты жизни.

Фильм «Крестный отец 3» стоит пересмотреть только ради того, чтобы:

— убедиться, что у хорошего священника всегда есть время для спасения души.
— и пожалеть, что нет Тома Хэйгена. Его очень не хватает.

05 06

― А как же связь господина Корлеоне с игорным бизнесом?
― А как же его связи с преступным миром?
― Кончай болтать, а? Папа Римский, сам святой отец благословил сегодня Майкла Корлеоне. Ты считаешь, что понимаешь больше Папы?

― Я делал все, что мог, чтобы защитить вас всех от ужасов этого мира.
― Но для меня ты стал ужасом.

― Это типа зовут Энтони Свигларо. По прозвищу Энт. Он макает свои пули в цианид.

― Хороший судья всегда пригодится.

― Господин Корлеоне, все ублюдки лжецы, Шекспир об этом стихи писал.

― Ну и как?
― Как? Столкнули меня с Джои Заза. Чего ж они ожидали? Я ему ухо откусил.

― Дружба и деньги — масло и вода.

07 08

― Похоже, что в современном мире выплаченный долг значит больше прощения. 600 миллионов долларов.
― Не переоценивайте прощение.

― Нельзя ненавидеть врагов, это искажает оценки.

― Он получил приз журнала «Эсквайр» как самый хорошо одетый гангстер.

― Никогда и никому не показывай, что ты думаешь.

― Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?
― Я слышал, вы человек практичный. Что вы теряете?

― Откажись от моей дочери вот цена той жизни, которую ты выбираешь.

― Власть давит тех, у кого ее нет.

09 10

И ведь что интересно.

Они убили Тома Хейгена!

В первоначальном сценарии сюжет строился вокруг Майкла и Тома Хейгена. Том должен был стать осведомителем.

Когда Роберт Дюваль прочитал сценарий, он понял, что его персонаж фактически играет вторую главную роль. А студия предложила ему ту же сумму, что и за «Крестного отца 2». Через Копполу Дюваль попросил больше денег.

Жадные люди из Paramount отказали, и потребовали от Копполы переписать сценарий и убрать Тома Хейгена. Был введен персонаж адвоката Б. Джей Харрисона. Но, сами понимаете, это уже не то. Вот так искусство пало жертвой денежных проблем.

И нам еще повезло, что Майкл Корлеоне остался

Аль Пачино предложили за роль 5 миллионов долларов. Но он хотел 7 миллионов плюс процент с прибыли.

Френсис Форд Коппола пригрозил переписать сценарий. Что он начнет его прямо с похорон Майкла Корлеоне. Аль Пачино согласился на 5 миллионов.

А могли и от самого Копполы отказаться

Студия Paramount многие годы пыталась запустить «Крестного отца 3», отказавшись от услуг Френсиса Форда Копполы. Потому что он не хотел еще один сиквел.

Было написано около двенадцати вариантов сценариев. Чаще всего сюжет крутился строился на том, что доном Корлеоне стал сын Майкла Энтони, и Семье приходится сражаться с ЦРУ, кубинским правительством Фиделя Кастро или Южноамериканскими наркокартелями.

В черновике Марио Пьюзо от 1978 года, например, Энтони Корлеоне был завербован ЦРУ с целью убийства латиноамериканского диктатора.

На роль режиссера Paramount рассматривал Мартина Скорсезе, Сидни Люмета, Коста-Гавраса, Алана Дж. Пакулу, Роберта Бентона, Майкла Чимино и Майкла Манна. В какой-то момент студия даже собиралась подписать контракт с Сильвестром Сталлоне. На роль режиссера и актера.

Хорошо, что у них не сложилось.

11 12

Чему как бы учит нас фильм «Крестный отец 3»

Прекрасное, просто прекрасное поздравление от дона Альтобелло:

И не менее прекрасный тост от Джои Заза:

Ассоциация Маючи выбрала вас итало-американским человеком года.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

Цитаты из фильма (Он получил приз журнала «Эсквайр» как самый хорошо одетый гангстер. )

Крестный отец (Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться)

Крестный отец 2 (Держи друзей близко, а врагов еще ближе)

Крестный отец 3 (Никакая власть на земле не изменит судьбы)

13 14

Ссылки по теме

«Крестный отец 3» на Википедии. Сюжет и интересные факты.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

— Трилогия «Крестный отец». 3 DVD. Коллекционное издание. В стильной обложке. Предложение, от которого невозможно отказаться.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Железный человек (Джарвис, не можем ходить — будем бегать)

Мстители (Мне нужен хаос и глазное яблоко. )

Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)

Крылья, ноги и хвосты (Опаздываем, все вкусное съедят!)

А на посошок.

— Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались.

— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector