крестики нолики с какого возраста

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей старшего дошкольного возраста

cfa1be2837c8aa69d0ce0b0dc229dae5 Дина Миненко
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Крестики – нолики» для детей старшего дошкольного возраста.

Игру можно сделать своими руками из фетра. Для того чтобы игра была более интересна детям, предлагаю вместо крестиков и ноликов использовать цветочки и листочки и т. д.

Цель: Развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.

— Познакомить детей с правилами игры в «Крестики – нолики»;

— Закреплять умение различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

— Овладевать логическими операциями.

— Способствовать развитию мелкой моторики рук;

— Развивать память, мышление, внимание;

— Формировать и совершенствовать пространственные представления.

— Воспитывать дружеские отношения;

— Умение играть в паре;

— Вызвать радостные эмоции от игры.

Оборудование: Игровое поле – квадрат, поделенный на 9 одинаковых окошек (3Х3, крестики и нолики по 5 штук или цветочки и листочки по 5 штук.

Правили игры: В игре участвуют два игрока. Игроки по очереди ставят знаки (крестики и нолики) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд три свои знака (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если игрокам не удалось выстроить три свои знака в один ряд, то объявляется ничья.

detsad 1847388 1560151968

detsad 1654520 1548880498Дидактическая игра «Крестики-нолики» Что ещё может быть настолько притягательным для взгляда детей, как яркие краски? А если это известная ещё бабушкам и дедушкам игра, выполненная.

detsad 333336 1554048053Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики» Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет. Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

detsad 364201 1553841092Дидактическая игра «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Моя семья» создаётся вместе с детьми старшего дошкольного возраста. Предложенную игру можно оформить в виде подарка.

detsad 1345927 1558249772Дидактическая игра «Разгадай загадки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: составление и решение математических заданий для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Развивать фантазию, речь, логическое.

Дидактическая игра «Весёлая математика» для детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

detsad 321575 1553435009Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании. Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при.

Интерактивные «Крестики-нолики» по загадкам Инструкция по работе с презентацией Правила игры: • Игра состоит из четырех туров • Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» • Номера.

detsad 868954 1553692932Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные. Но, если.

detsad 85133 1554030436Настольная игра из пробок «Снежинки-листочки» по типу игры «Крестики-нолики» Добрый день, уважаемые коллеги! Многие родители часто задают вопрос «Чем занять ребенка на досуге?» Ну, конечно, разными играми, в том числе.

detsad 1753566 1550420472Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Источник

Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет

ffdfba709dde89bb9c538c9b84ca3d4d Оксана Яковлева
Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а так же у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

— Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

Читайте также:  какую ракетку для настольного тенниса выбрать любителю

— Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

— Овладевать логическими операциями;

— Закреплять счет в пределах 10.

— Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

— Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

— Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

— Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

— Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

— Вызывать радостные эмоции;

— Изготовление настольной игры «Крестики-нолики» своими руками.

Описание:

Данная дидактическая игра изготовлена из разноцветного фетра, синтепона, холлофайбера, ниток, проволоки, бусин, ленточки.

Сначала делаем выкройку всех заготовок. Вместо привычных крестиков и ноликов, мы с детьми решили сделать космические звезды и луны. Нам понадобиться пять звезд и пять лун. Для звезд использовался синий фетр, для лун – желтый в горошек. Заготовки сшивались между собой и наполнялись холлофайбером. Сзади пришивались липучки. Поле выполнено из сине-серого и зеленого фетра, т. к. фетр мягкая ткань, то между зеленым квадратом и сине-серым прямоугольником был помещен синтепон. На зеленом квадрате расчертила поле (с помощью ленты) из девяти клеток 7х7 см, пришила липучки и все слои прошила. Сверху и снизу от игрового поля продела проволоку с 10 бусинками на каждой для счета побед.

Ход игры:

1. Игра «Крестики – нолики» — как обычная игра, которую рисуют на листочках. Игроки по очереди прилепляют на свободные клетки поля звезды и луны. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои звезды (луны) по вертикали, горизонтали или диагонали.

2. «Учимся считать, сравнивать». Можно предложить ребёнку прилепить на пустом поле от 1 до 9 звезд (лун). И так же познакомить его с понятиями «поровну», «больше», «меньше».

«Где находится звезда (луна, скажи и покажи»

Для того чтобы уточнить пространственные представления, можно предложить ребёнку прилепить 1 звезду и 1 луну, и спросить, что находится справа, а что – слева. Так же можно расположить одну фигуру под другой, при этом попросить у ребёнка словесно обозначить взаиморасположение фигур. Так же это задание можно усложнить: педагог, говорит в каком направлении надо передвинуть фигуру, при этом ребёнок выполняет инструкцию педагога.

detsad 87234 1459798261 detsad 87234 1459798274 detsad 87234 1459798290 detsad 87234 1459798298 detsad 87234 1459798316 detsad 87234 1459798327 detsad 87234 1459798353 detsad 87234 1459798363

Игра по правилам пожарной безопасности «Крестики-нолики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10).

detsad 143990 1446663735Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Искалка». Цели: развивает тактильное восприятие, мышление ребенка, пополнить словарный запас детей новыми словами, мелкую моторику рук, благотворно.

detsad 216792 1449944292Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Домики» Задачи. 1. Учить устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной ширины, высоты, располагать их в определённой последовательности.

detsad 266767 1459192551Дидактическая игра для детей от 4–5 лет «Какой сок» Бросовый материал: деревянная дощечка, ткань, кармашки из обычной прозрачной клеёнки обшитые по краям. Различные картинки фруктов и овощей.

detsad 123853 1446480263Дидактическая игра «Крестики-нолики» (старший дошкольный возраст) В одном из журналов, несколько лет назад, увидела игру, принцип нашей в детстве игры «крестики-нолики». Мне так понравилась идея, вспомнилось.

detsad 60440 1456133484Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

detsad 188387 1447396601Мастер-класс по изготовлению игры «Крестики-нолики» «Крестики и нолики» – это очень интересная и захватывающая игра. Почти каждый, у кого есть бумага в клеточку и карандаш, сможет играть в.

detsad 80385 1446640575Дидактическая игра «Крестики-нолики» Подготовительная группа №3 «Почемучки» с воспитателем Хайрулиной Ириной Валерьевной,смастерили свою игру «Крестики-нолики». В нашем дошкольном.

detsad 202701 1447135769Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру «Крестики-нолики». В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.

Источник

Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании

b23760561ddb861fce7cb054d1c38432 Галина Мутина
Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании

Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании.

detsad 321575 1553435009

Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при помощи игры. Ведь игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, в которой ребенок учится, развивается, растет. Одина из таких игр это игра «Крестики нолики». Несмотря на её кажущуюся простоту, эта игра способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, памяти; учит ребёнка запоминать, предвидеть результат; вырабатывает умение вести расчёты, требующие дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе.

В этой игре развивается способность планировать свои действия в уме благодаря чему формируются навыки учебной деятельности.

В начале детей учила играть на листке бумаги, как играли мы в нашем детстве. Игра приобрела большую популярность в нашей старшей разновозрастной группе (возраст 4-7 лет). Тогда мы с детьми сделали игру своими руками. Фишки мы сделали из пробок, на которых маркером изобразили крестики и нолики. Поля расчертили на плотном картоне. Не забыли и про полоски, которые показывают путь победной комбинации. Детям очень нравится эта игра. Некоторые дети запомнили комбинации ходов которые ведут к победе. Старшие дети, с удовольствием учат младших детей.

Читайте также:  классика ресницы это какой объем

detsad 321575 1553435168 detsad 321575 1553435279

Логическая игра «Крестики – нолики».

Цель:- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

— Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

— Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

Развиватьмыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

— Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей, приучать детей следовать правилам игры;

Один из игроков играет крестиками, второй ноликами. Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля свои фишки. Первый выстроивший в ряд три свои фигуры по вертикали, по горизонтали или диагонали – выигрывает.

detsad 321575 1553435349 detsad 321575 1553435401

Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей»Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование.

detsad 1328430 1539865414Дидактическая игра «Крестики-нолики» Аннотация к игре «Крестики-нолики» Игра предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данную игру можно использовать.

detsad 1654520 1548880498Дидактическая игра «Крестики-нолики» Что ещё может быть настолько притягательным для взгляда детей, как яркие краски? А если это известная ещё бабушкам и дедушкам игра, выполненная.

detsad 212756 1551621263Фотоотчет «VI региональный хореографический конкурс» «Крестики — нолики» Кафедра хореографии Хабаровского Краевого Института Культуры ежегодно организует танцевальный праздник для всех хореографов,.

Интерактивные «Крестики-нолики» по загадкам Инструкция по работе с презентацией Правила игры: • Игра состоит из четырех туров • Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» • Номера.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Кукла – это образ человека, его копия, только в уменьшенных размерах. Еще в древние времена люди начали мастерить куклы; в настоящее время.

detsad 1753566 1550420472Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проектный метод как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Условия развития сюжетно-ролевой игры Основное.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Источник

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет)

3f074a65f98ed39b7e0866f79922c7ca Татьяна Доронина
Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет)

Цель: развивать внимание, память и начальные навыки счета.

Объяснить ребенку правила игры в «Крестики-нолики» и играть, как в обычную игру, которую рисуют в тетради.

• Предложите ребенку разместить на пустом поле одну, две, три, четыре и более игровых фигур.

• Познакомьте его с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Выложите на поле несколько крестиков. Попросите сосчитать и выложить столько же ноликов, убрав с поля крестики.

• Один крестик и два нолика. Два нолика и три крестика и т. д. Попросите малыша сосчитать, сколько всего фигур на поле.

• Покажите малышу тарелку, скатерть, платок с орнаментом. Расскажите, что в орнаменте с определенной последовательностью повторяются одинаковые фигуры.

Сложите на поле простейший орнамент из игровых фигур. Предложите нарисовать платок или коврик для куклы с орнаментом.

• Сложите на левой половине поля часть узора, предложите ребенку выложить «зеркальное отражение».

• Сложите узор, где симметрия будет нарушена. Предложите ему найти это нарушение и справить ошибку-сделать половинки рисунка симметричными.

Ориентируемся в пространстве

• Познакомьте ребенка с понятиями «право», «лево», «верх», «низ». Поставьте две фигуры рядом, спросите, какая находится справа, а какая слева. Расположите две фигуры одну под другой. Какая сверху, а какая снизу?

• Предложите ребенку сделать узор, располагая фигуры определенным образом под вашу диктовку: «В правый верхний угол помести крестик, в центр-нолик и т. д.»

detsad 209412 1564215812 detsad 209412 1564215843 detsad 209412 1564215862 detsad 209412 1564215878

detsad 1654520 1548880498Дидактическая игра «Крестики-нолики» Что ещё может быть настолько притягательным для взгляда детей, как яркие краски? А если это известная ещё бабушкам и дедушкам игра, выполненная.

detsad 1847388 1560151968Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Крестики – нолики» для детей старшего дошкольного возраста. Игру можно сделать своими руками из фетра. Для того чтобы.

detsad 333336 1554048053Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики» Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет. Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

detsad 142868 1554596429Фотоотчёт об интеллектуальной игре «Крестики-нолики по-талажски» для 1–4 классов начальной школы Интеллектуальная игра «Крестики- нолики по-Талажски»для 1-4 классов начальной школы. Все знают и многие любят играть на досуге в простую.

Читайте также:  когда растут лисички в какое время июле есть нет

detsad 321575 1553435009Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании. Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при.

Интерактивные «Крестики-нолики» по загадкам Инструкция по работе с презентацией Правила игры: • Игра состоит из четырех туров • Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» • Номера.

detsad 868954 1553692932Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные. Но, если.

detsad 85133 1554030436Настольная игра из пробок «Снежинки-листочки» по типу игры «Крестики-нолики» Добрый день, уважаемые коллеги! Многие родители часто задают вопрос «Чем занять ребенка на досуге?» Ну, конечно, разными играми, в том числе.

detsad 1753566 1550420472Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Сценарий праздника «Прощание с 3 классом» в форме игры «Крестики-нолики» Сценарий праздника «Прощание с 3 классом» Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот.

Источник

Дидактическая игра на развитие логического мышления «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

hello html m2572b00b

Когда следует начинать развитие логического мышления у детей в дошкольном детстве?

Прежде чем ответить на этот вопрос надо задуматься над, тем, а зачем логика ребенку дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается определенная ступень, на которой формируются психические функции, отвечающие за переход к следующему этапу развития.

Следовательно, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте. Преобладающем, среди всех этих навыков, будет является навык логического мышления, т. е. способность «совершать работу в уме». У ребенка, который не овладел приемами логического мышления, могут возникнуть трудности в учебе – решение задач, выполнение упражнений, которые требуют больших затрат времени и сил. В результате этого может пострадать здоровье ребенка, а также у таких детей угасает интерес к учению.

Для этого в целях развития логического мышления нужно предлагать ребенку самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.

А как можно развить логику у ребенка? Конечно, через игру. Ведь игра, является естественной средой для развития детей. Ведь только, через игровую форму, порой сложные и совсем малоинтересные упражнения и задания становятся для детей очень увлекательным занятием.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

— Познакомить детей с правилами игры в «Крестики-нолики»;

— Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

— Овладевать логическими операциями;

— Закреплять счет в пределах 10.

— Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

— Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

— Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

— Развивать мыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

— Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей;

— Вызывать радостные эмоции.

Материалы: игровое поле, божьи коровки, ромашки (материалы изготовлены из фетра).

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Вариант 1: Игра «Крестики – нолики» — как обычная игра, которую рисуют в тетради. Игроки по очереди приворачивают на свободные клетки поля 3х3 фишки разного цвета. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фишки по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.

Вариант 2: Учимся считать

Предложить ребёнку разместить на пустом поле 1,2,3 и более фишек. Познакомить его с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Выложить на поле несколько цветных фишек, попросить сосчитать и выложить столько же фишек с буквами, убрав с поля цветные фишки или сосчитать цветные фишки и прикрутить соответствующую фишку с цифрой, обозначающей количество.

Вариант 3: «Где находится, скажи и покажи»

С целью уточнения пространственных представлений предложить ребёнку привернуть 2 фишки, спросив, какая находится справа, какая – слева. Расположить одну под другой, уточняя при этом у ребёнка словесное обозначения взаиморасположения фишек.

— Поместите фишку на одну из клеток поля (это будет точка отсчёта). Далее воспитатель (а потом и сами дети) словесно обозначает месторасположение следующей фишки, как это делается при проведении графических диктантов (например, 2 клетки вниз – приворачивается другая фишка, 1 клетка вправо – следующая фишка и т.д.)

Задание можно усложнить: «диктуйте» в каком направлении необходимо передвигать фишку, при этом ребёнок не совершает никаких действий с ней, оставляя на заданном месте.

Задача ребёнка следить глазами за предполагаемым передвижением фишки. Назовите 3-5 вариантов передвижения фишки, а ребёнок должен привернуть другую фишку на предполагаемое конечное место (развитие внимания, зрительной координации)

Вариант 4. Составь узор

Предложить ребёнку сделать узор, располагая фигуры определённым образом под вашу диктовку.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector