крещение иисуса христа в каком возрасте

Когда крестился Иисус Христос: в каком возрасте и году?

kreshhenie hrista

Когда именно крестился Иисус Христос согласно Библии? В каком возрасте Он крестился? Говорят, что есть данные, подтверждающие крещение Иисуса Христа в 27 году нашей эры. Это правда и есть какие-то доказательства этой дате? Крещение Иисуса состоялось у Иоанна Крестителя. Вот, как это описывает Библия в Евангелии от Матфея:

В то время Иисус пришёл из Галилеи к реке Иордан. Он пришёл к Иоанну, ибо хотел, чтобы Иоанн крестил Его. Но Иоанн попытался удержать Его, говоря: «Я должен креститься у Тебя, так почему же Ты пришёл ко мне?» В ответ Иисус сказал ему: «Пусть пока будет так, ибо положено нам выполнить всё, что назначено Богом». Тогда Иоанн дал Ему креститься.

Иисус крестился, а когда Он вышел из воды, небеса разверзлись перед Ним, и Он увидел Духа Божьего, спускавшегося на Него, подобно голубю. И голос с небес провозгласил: «Вот Сын Мой возлюбленный, к Которому Я благоволю». (От Матфея 3:13-17)

Когда крестился Иисус?

Насколько я знаю, нет исторических записей о крещении Иисуса Христа, которые могли бы пролить свет на этот вопрос. Большинство ученых считают, что служение Иисуса Христа длилось три года с момента Его крещения (возраст крещения тогда получается около 30 лет).

Основываясь на предположении, что Иисус Христос был распят накануне Пасхи, которая также была в пятницу, по мнению большинства в 30 году нашей эры. Это, безусловно, не единодушное мнение. Некоторые исследователи полагают, что распятие Иисуса было в 29 году нашей эры.

Если принять точку зрения большинства насчет срока служения Иисуса Христа после распятия и дате распятия, то мы приходим к 27 году нашей эры. Это трудно назвать настоящими доказательствами, но на данный момент это лучшая научная оценка на данное время.

Можно сказать, что есть очень большая вероятность, что Иисус Христос крестился с 26-й по 28-й год нашей эры.

Надеюсь, что я смог ответить на ваш вопрос. Читайте другие статьи об Иисусе Христе, Его жизни и служении на нашем сайте.

Источник

Крещение Христово: экзегетический разбор

354728.p Мозаика собора монастыря Осиос Лукас в Фокиде. 30-е гг. XI в. Греция

Одним из самых таинственных моментов Евангелия является Крещение Христово. В связи с этим поступком Христа возникает множество вопросов.

Попробуем рассмотреть тему Крещения Христова, пользуясь толкованиями святых отцов, церковных писателей и современных христианских библеистов.

I. Почему Христос крестился именно в 30-летнем возрасте?

Святитель Иоанн Златоуст, приступая к толкованию этой темы, прежде всего выясняет, почему Христос крестился именно в 30-летнем возрасте.

«Но почему, скажешь ты, Иисус пришел креститься спустя 30 лет? Потому, что после этого крещения Ему надлежало уже упразднить закон. Чтобы не сказал кто-нибудь, что Он потому отменяет закон, что не мог исполнить его, Он во всей точности исполнял его во все продолжение того возраста, который обыкновенно способен ко всяким грехам».

Причины же Крещения Христа мы находим следующие:

1. «Представление» Христа Иоанном как Мессии

Первую причину объясняет нам сам Иоанн Креститель, говоря: «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю» (Ин. 1: 31). Первая и основная причина Крещения – «представление» Христа Иоанном как Мессии и «Агнца Божиего», т.е. Искупителя мира.

2. Исполнить «правду»

Иисус говорит Иоанну о Крещении: «Так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф. 3: 15). Что значит исполнить «правду»?

Это значит исполнить закон. Иоанн Златоуст называл Крещение Иоанново «последним законным установлением», которое должен был исполнить Христос, ибо Христос вначале исполняет обрядовый закон, а потом отменяет его.

Христос исполняет законную правду также и в том смысле, что, как весь народ, подчиняется пророку, посланному Богом.

«Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона; потому должен прежде Сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения и таким образом прекратить действие закона. Итак, Мне надлежит исполнить весь закон, потому что Я должен разрешить проклятие, написанное против вас в законе», – пишет Златоуст.

«Дело правды – бесстрастно принявшему на Себя человеческие немощи принять за людей и Крещение, чтобы загладить их грех», – объясняет этот момент преподобный Исидор Пелусиот.

3. Утвердить значение крещения Иоаннова

Крестившись от Иоанна, Христос стремился «утвердить значение крещения Иоаннова» (блаженный Иероним Стридонский). Дело в том, что Сам Христос впоследствии ссылался на Крещение Иоанново и напоминал евреям, что во время Крещения Иоанн исповедовал Его Мессией: «Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине» (Ин. 5: 33).

Получается, Христос крестился в том числе и для того, чтобы иметь авторитетное подтверждение Своего мессианства из уст знаменитого пророка. Это было нужно не Христу, но маловерным иудеям. Свидетельство Иоанна должно было помочь им уверовать во Христа. И Сам Христос, видя духовную немощь евреев, помогал им напоминанием слов Предтечи.

4. Прообразовательное «установление таинства Крещения»

Крещение Христово – это прообразовательное «установление таинства Крещения» (святитель Иларий Пиктавийский).

«Он не нуждался в омовении, но, [напротив], Им должно было освятиться очищение в водах нашего крещения. Своим Божественным примером устанавливает и освящает новозаветное Таинство крещения… Как на Тайной вечере Он совершил и ветхозаветную пасху, и установил взамен нее новозаветное таинство Причащения, так и в Своем крещении: исполнив ветхозаветный обряд, Он положил начало новозаветному Таинству. В Своем крещении Он утопил грех праотца Адама» (Троицкие листки).

5. Христос «освящает водное естество»

В Крещении Христос «освящает водное естество, дарует водам благодатную силу, без которой воды крещения нашего никак бы не были способны очищать грехи человеческие» (Троицкие листки).

Освящая символ жизни – воду, Господь освящает и весь тварный мир, ведь и материя участвует в нашем спасении

В самом начале Своего служения Господь входит в воды Иордана, образно говоря, наполненные мертвостью человеческого греха. Освобождая человечество от «работы диаволи и тли смертныя», Господь освящает и весь тварный мир, и – как символ жизни – воду. Он делает ее не мертвой, но живой, освобождая ее от поврежденности и подчиненности тому, кто назван в Писании «князем мира сего».

Читайте также:  какую траву можно давать красноухим черепахам водным

Этот смысл праздника говорит нам, что материя участвует в нашем спасении (отсюда и православное учение о таинствах). Чудо Великой Агиасмы также является предвестником будущего изменения мира, будущей славы и нетления.

6. Предочищает человечество

Крестясь, Христос «в Своем лице предочищает человечество в водах Иорданских» (Троицкие листки). Данное толкование указывает на то, что в деле нашего спасения Христом стоит различать некоторые этапы.

7. Крещение – явление Пресвятой Троицы

Крещение – это явление Пресвятой Троицы. Бог Отец свидетельствовал о Сыне, воплотившийся Сын Божий крестился, а Дух Святый сошел на Него в виде голубя. Крещение Христово – новозаветная теофания.

8. Крещение Христово – начало восстановления Царства Божия на земле.

Эту точку зрения представим словами протоиерея Олега Стеняева:

«Нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом “и на земле, как на небе” (Мф. 6: 10) мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына… Учитель Церкви Тертуллиан в своем слове “О Крещении” обращал на это внимание: что и первый мир творится при водах и парении Духа Святого, и второй мир Нового Завета творится при водах и действием Духа Святого, Богочеловечеством Иисуса Христа и волею Бога Отца».

Как и при начале первого мира, при начале восстановления Царства Божия мы видим Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сын

Вообще во многих действиях и словах Христа можно увидеть ассоциации с творением мира. Господь пришел, чтобы обновить творение, «прежде падший восставити образ».

9. Крещение Христа на Иордане было образом Его искупительной смерти

Ю.В. Серебрякова, преподаватель ПСТГУ, пишет:

«Общественное служение Христа начинается с крещения водного в Иордане и, если воспользоваться терминологией апостола Павла, заканчивается “крещением в смерть” (Рим. 6: 4) – на Голгофе. Под “правдой” в ответе Христа в таком случае необходимо понимать деятельность Бога, направленную на спасение человека (иначе это называется домостроительством спасения)».

10. Символ возвращения Святого Духа в человечество

Крещение Христово и особенно схождение Святого Духа в виде голубя – символ возвращения Святого Духа в человечество. Мысль принадлежит преподобному Нилу Синайскому:

«И не подумай, что Христос, не имея Духа, принял Его: ибо Сам, как Бог, послал Его свыше, и Сам, как Человек, принял на Себя на земле. Посему от Него снисшел на Него Дух, от Божества Его на Его человечество».

11. Современные библеисты: символизм вхождения в Иордан (новый исход)

Современный библеист Николас Томас Райт предлагает интересное типологическое толкование:

«Это было не просто символическим очищением, а знамением нового перелома в истории Израиля и всего мира. Более 1000 лет до этого дети Израиля перешли Иордан и впервые вступили на землю обетованную, начав ее завоевание. Теперь они были призваны войти в ту же реку снова, готовясь, с Божией помощью, к великим завоеваниям в борьбе со злом – к установлению Царства Божиего на земле, как и на Небесах».

В книге «Ветхий Завет на страницах Нового» предлагается та же мысль: «Место расположения Иоанна символизирует наступление нового исхода».

Рассмотрим еще несколько важных деталей Крещения Христова.

II. Что означает фраза: «и се, отверзлись Ему небеса» (Мф. 3: 16)?

«Небеса открываются не через движение видимых составных частей, а для духовного взора; о них и Иезекииль говорит в начале своего свитка, что они были открыты», – поясняет блаженный Иероним.

«Адам заключил их, а Христос открывает, чтобы ты узнал, что и ты, когда крещаешься, открываешь их», – говорит блаженный Феофилакт Болгарский.

III. Образ голубя

Что означают слова: «и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3: 16)?

«При крещении голубь явился для того, чтобы и присутствующим, и Иоанну указать, как бы перстом, Сына Божия, и вместе для того, чтобы и ты знал, что и на тебя, когда крещаешься, нисходит Дух Святой», – говорит Златоуст.

Кроме того, голубь – это очень важный и глубокий образ, который неоднократно используется на страницах Писания (вспомним Ноев ковчег). Прежде всего образ чистоты, кротости, святости.

«Почему же Дух Святый явился в виде голубя? Потому что голубь есть животное кроткое и чистое… И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде», – поясняет Златоуст.

Также вселенский учитель проводит смысловую нить от голубицы Ноя к крещенскому голубю:

«Не одного только человека выводит она (голубица) из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому».

Важное догматическое замечание: Дух Святой не принял естества голубя, потому и сказано: «в виде голубя»

Важное догматическое замечание того же автора:

«Сын Божий принял естество человеческое, а Дух Святой не принял естества голубя. Потому и евангелист не сказал: в естестве голубя, но – “в виде” голубя».

Евфимий Зигабен замечает еще несколько важных характеристик голубя, помогающих понять использование в Священной истории именно этого образа:

«В виде же голубя Он сошел, потому что эта птица от природы во многих отношениях служит образом Духа Святого. Он любит человека и нелегко возбуждается к гневу, терпеливо переносит лишение детенышей и не нападает на лишающих его. Он есть самая чистая птица и любит благовоние».

Интересна мысль Оригена:

«Ныне Дух приходит в виде, а не в теле голубя, возвещая вселенной милость Божию и одновременно показывая, что духовному [человеку] надлежит быть незлобивым и кротким, простым и бесхитростным».

IV. Разве не обитал Дух Божий на Иисусе
с самого зачатия Его во чреве Девы Матери?

В «Троицких листках» задается вопрос: «Разве не обитал Дух Божий на Иисусе с самого зачатия Его во чреве Девы Матери?»

Ответ звучит следующий:

«По Божеству Своему Сын Божий неразлучен с Отцом и Духом; по человечеству всегда был преисполнен Духа Божия. Для чего же Дух Святый сходит на Него теперь видимым образом? Для того, чтобы исполнилось предсказание, данное Иоанну: “На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым” (Ин. 1: 33). Для того, чтобы в Иисусе познали люди Сына Божия, Спасителя мира. Для того, чтобы в самом начале Нового Завета тайна Пресвятой Троицы, древле сокровенная, явилась и явственно открылась видению и слуху человеческому».

Читайте также:  какую пищу едят евреи

Итак, схождение Духа Святого в виде голубя имело, прежде всего, миссионерское значение. Это знамение предназначалось главным образом святому Иоанну Крестителю.

V. О гласе Бога Отца

Особенного внимания стоит стих:

«И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 17).

Предложение: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» – состоит из двух цитат.

«Сей есть Сын Мой» – цитата из Пс. 2: 7. Каждый иудей видел в этом псалме указание на Мессию;

«в Котором Мое благоволение» – цитата из Ис. 42: 1 (в синодальном переводе: «к которому благоволит душа Моя»). Это описание Страждущего Раба, которое получает свое завершение в Ис. 53.

«“Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение” – то есть на Котором Я успокаиваюсь, к Которому Я милостив», – поясняет блаженный Феофилакт.

«“О Немже благоволих”, т.е. в Котором Я нахожу увеселение… Благоволение значит доброе желание, а доброе желание состояло в том, чтобы спасти людей; посему теперь сказал, что это есть Тот, в Котором Я желал людям добра, т.е. через Которого пришло спасение людей», – пишет Евфимий Зигабен.

Итак, по творениям святых отцов, церковных писателей и современных христианских библеистов мы сделали попытку экзегетического осмысления одного из самых таинственных эпизодов Евангелия – Крещения Христова.

Впрочем, разнообразие толкований говорит нам о том, что перед нами одна из тайн домостроительства нашего спасения. С ощущением этой тайны и, главное, с радостью о нашем Спасении во Христе встретим светлый праздник Крещения Господня.

Источник

Как происходило крещение Иисуса Христа?

Как происходило крещение Иисуса Христа? Какой смысл несёт в себе праздник Крещения Господня? Об этом Вы сможете узнать, прочитав нашу статью!

Как происходило крещение Иисуса Христа?

До Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Своей Матерью в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Место, где пророк Иоанн начал служение, называлось «пустыней Иудейской,» лежавшей на западном побережье Иордана и Мёртвого моря.

Евангелист Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями, тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил на престол после смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый учителю веры.

В Иудее вместо Архелая управлял римский прокуратор Понтий Пилат; в Галилее — Ирод-Антипа, сын Ирода Великого, избившего младенцев в Вифлееме; другой его сын, Филипп, управлял Итуреей — страной, расположенной на востоке от Иордана и Трахонитидой, расположенной на северо-востоке от Иордана; в четвёртой области, Авилинее, примыкавшей с северо-востока к Галилее, при подошве Антиливана, управлял Лисаний. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа. Первосвященником был, собственно, Каиафа, а тесть его Анна, или Анан, отстранённый гражданскими властями от должности, но пользовавшийся у народа авторитетом и уважением, разделял власть со своим зятем.

kreshenie 001

Евангелисты называют Иоанна Крестителя «гласом вопиющего в пустыне,» потому что Он громко взывал к людям: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте Его путь.» Слова эти взяты из речи пророка Исаии, где он утешает Иерусалим, говоря, что кончилось время его унижения, и скоро явится слава Господня, и » всякая плоть увидит спасение Божие» (Исаии 40:5). Пророчество это Иоанн Креститель (Иоан. 1:23) изъясняет в виде прообраза: под Господом, шествующим во главе Своего народа, возвращающегося из плена, подразумевается Мессия, а под вестником — Его Предтеча, Иоанн. Пустыней же в духовном смысле является сам народ израильский, а неровности, которые надо бы устранить, как препятствия к приходу Мессии, — это человеческие грехи и страсти; вот почему сущность всей проповеди Предтечи и сводилась к одному, собственно, призыву: Покайтесь! Это прообразное пророчество Исаии. Последний из ветхозаветных пророков, Малахия высказывает прямо, называя Предтечу «Ангелом Господним,» готовящим путь Мессии.

Свою проповедь о покаянии Иоанн Креститель обуславливал приближением Царства Небесного, то есть Царства Мессии (Матф. 3:2). Под этим Царством Слово Божие понимает освобождение человека от власти греха и воцарение праведности в его сердце (Луки 17:21; ср. Рим. 14:17). Естественно, что благодать Божия, водворяясь в сердцах людей, объединяет их в одно общество, или Царство, именуемое еще Церковью (Матф. 13:24-43, 47-49).

Готовя людей к вступлению в это Царство, открывающееся вскоре с приходом Мессии, Иоанн всех призывает к покаянию, а откликнувшихся на этот призыв крестил «крещением покаяния для прощения грехов» (Луки 3:3). Это не было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты.

Иоанн Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами (род саранчи) и диким мёдом. Он представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего внимания. Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве» и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7). Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: духовный мир и загробное воздаяние.

Читайте также:  какую портативную колонку выбрать 2020

Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Матф. 3:10; Луки 3:9), как ни на что не годное. Истинные чада Авраама не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу (Матф. 3:9; Луки 2:8).

Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? » (Луки 3:11). Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — т.е. добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали.

Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить (Иоан. 1:25). Неудивительно потому, что многие стали задаваться вопросом, не Христос ли сам Иоанн? На это Иоанн отвечал, что он крестит водой в покаяние (Матф. 3:11), то есть в знак покаяния, но за ним идёт Сильнейший его, Которому он, Иоанн, недостоин развязать обуви, как это делают рабы для своего господина. «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Матф. 3:11; Луки 3:16; ср. Марка 1:8) — в Его крещении будет действовать благодать Святого Духа, как огонь, попаляющий всякую греховную скверну. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым » (Матф. 3:12; Луки 2:17), т. е. Христос очистит народ Свой, как хозяин очищает своё гумно, от плевел и сора, пшеницу же, то есть уверовавших в Него, соберёт в Свою Церковь, как в житницу, а всех отвергающих Его предаст вечным мучениям.

Тогда среди прочего народа к Иоанну пришёл и Иисус Христос из Назарета Галилейского, чтобы креститься от него. Иоанн никогда до этого не встречался с Иисусом и потому не знал Кто Он. Но когда Иисус подошел к нему для крещения, то Иоанн, как пророк, почувствовал Его святость, безгрешность и бесконечное превосходство над собой, и поэтому в недоумении возразил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? » — » Так надлежит нам исполнить всякую правду,» — кротко ответил Спаситель (Матф. 3:15). Этими словами Господь Иисус Христос хотел сказать, что Он, как родоначальник нового, возрождённого Им человечества, должен был Собственным примером показать людям необходимость всех Божественных установлений, в том числе и крещения.

Однако, «крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» (Матф. 3:16), потому что Ему, не было надобности исповедоваться, как делали это остальные крестящиеся, оставаясь в воде во время исповедания своих грехов. Крестившись, Иисус, по словам Евангелиста, молился, очевидно, о том, чтобы Отец Небесный благословил начало Его служения.

Дух Святой явился в виде голубя потому, что этот образ наиболее приличествовал Его свойствам. По учению святого Иоанна Златоуста, «голубь есть особенно кроткое и чистое существо. А так как Дух Святой есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде.» По изъяснению святого Кирилла Иерусалимского, «как при Ное голубица возвестила прекращение потопа, принеся масличный сучок, так и теперь Дух Святой возвещает разрешение грехов в виде голубя. Там сучок масличный, здесь милость Бога нашего.»

Голос Бога Отца : » Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение,» указал Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство Крещаемого, как на Сына Божия в собственном смысле, Единородного, на Котором вечно пребывает благоволение Бога Отца; и вместе с тем эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг спасения человечества.

Крещение Господне наша святая Церковь празднует 19 января н. с. (6 января с.с.), именуя этот праздник Богоявлением, так как в событии этом явила Себя людям вся Святая Троица: Бог Отец — голосом с неба, Бог Сын — крещением от Иоанна в Иордане, Бог Дух Святой — снизошедшим на Иисуса Христа голубем. Праздник Крещения, наравне с праздником Пасхи, является самым древним христианским праздником. Он всегда встречается христианами с большим подъемом, потому что напоминает об их собственном крещении, чем побуждает глубже осознать силу и значение этого таинства.

Для христианина, говорит отец Церкви первых веков святой Кирилл Иерусалимский, воды крещения являются «и гробом, и матерью.» Гробом для его прежней греховной жизни вне Христа и матерью его новой жизни во Христе и в Царстве Его бесконечной правды. Крещение — дверь из царства тьмы в Царство света: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.» — Кто крещен во Христа, тот и облачен в ризу Христовой праведности, уподобляется Ему, становится участником Его святости. Сила крещения заключается в том, что крещаемый получает способность и силу любить Бога и своих ближних. Эта христианская любовь влечет христианина к праведной жизни и помогает ему преодолевать привязанность к миру и его греховным наслаждениям.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector