крен положительный в какую сторону

Крен положительный в какую сторону

Полезное

Смотреть что такое «Крен» в других словарях:

крен — крен, а … Русский орфографический словарь

крен — крен/ … Морфемно-орфографический словарь

крен — а, м. carène f., англ. carren, гол. krengen 1. мор. Подводная или нижняя часть либо поверхность Судна по ватерлиниию. Наука мор. 386. // Сл. 18 10 249. 2. Наклон судна набок. Сл. 18. Крен при пробе уклоном пушками, несколько уменьшился. СМЖ 2 30 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Крен — модели самолёта Крен (от фр. carène киль, подводная часть корабля или от англ. kren gen … Википедия

КРЕН — (англ. careen, от лат. carina подводная часть корабля). Состояние накренившегося судна, уклонение судна по ветру или вследствие переноса тяжестей к одному борту, для подводных починок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

крен — См … Словарь синонимов

КРЕН — КРЕН, крена, муж. (спец.). 1. Наклонение судна, летательного аппарата на бок. Пароход идет с сильным креном. Дать крен (накрениться). 2. перен. Уклон, изменение политической ориентации (газет.). Австрийские социалисты сделали большой крен вправо … Толковый словарь Ушакова

КРЕН — а; м. 1. Боковой наклон судна, самолёта. Дать к. К. судна увеличивается. 2. Изменение направления, поворот в политической, общественной и т.п. деятельности. К. влево, вправо. Взять к. в сторону. * * * КРЕН КРЕН (от голл. krengen класть судно на… … Энциклопедический словарь

КРЕН — КРЕН, а, муж. 1. Наклон набок (судна, летательного аппарата, транспортного средства). Дать к. Положить самолёт в к. 2. перен. Одностороннее изменение в направлении. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КРЕН — КРЕН, см. кренить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

КРЕН — (List, heel, heeling) 1. Поперечное наклонение судна. 2. Наклонение самолета около продольной оси. 3. Подводная часть судна по ватерлинию (стар.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь

Источник

Крен положительный в какую сторону

крен (от франц. caréne — киль; подводная часть судна или от голландского krengen — класть судно на бок) — отклонение плоскости симметрии летательного аппарата от местной вертикали к земной поверхности. Характеризуется углом К. и скоростью К. Угол крена γ — угол между поперечной осью OZ и осью OZg нормальной системы координат (см. Системы координат), смещённой в положение, при котором угол рыскания равен нулю. Угол К. считается положительным, когда ось OZg совмещается с осью OZ поворотом вокруг оси OX по часовой стрелке, если смотреть вдоль этой оси. При определении ориентации скоростной системы координат (СК) относительно нормальной используется скоростной угол крена γa, определяемый аналогично углу γ, но вместо оси OZ рассматривается боковая ось OZa. При описании движения ракет используют аэродинамический угол крена φn, определяемый как угол между осью OY и осью OYn CK, связанной с пространственным углом атаки.

Манёвры К. используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы. Управление К. осуществляется органами поперечного управления (см. Органы управления). Самопроизвольный К. летательного аппарата называют валёжкой. См. также Боковое движение.

Полезное

Смотреть что такое «крен» в других словарях:

крен — крен, а … Русский орфографический словарь

крен — крен/ … Морфемно-орфографический словарь

крен — а, м. carène f., англ. carren, гол. krengen 1. мор. Подводная или нижняя часть либо поверхность Судна по ватерлиниию. Наука мор. 386. // Сл. 18 10 249. 2. Наклон судна набок. Сл. 18. Крен при пробе уклоном пушками, несколько уменьшился. СМЖ 2 30 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Крен — модели самолёта Крен (от фр. carène киль, подводная часть корабля или от англ. kren gen … Википедия

КРЕН — (англ. careen, от лат. carina подводная часть корабля). Состояние накренившегося судна, уклонение судна по ветру или вследствие переноса тяжестей к одному борту, для подводных починок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

крен — См … Словарь синонимов

КРЕН — КРЕН, крена, муж. (спец.). 1. Наклонение судна, летательного аппарата на бок. Пароход идет с сильным креном. Дать крен (накрениться). 2. перен. Уклон, изменение политической ориентации (газет.). Австрийские социалисты сделали большой крен вправо … Толковый словарь Ушакова

КРЕН — а; м. 1. Боковой наклон судна, самолёта. Дать к. К. судна увеличивается. 2. Изменение направления, поворот в политической, общественной и т.п. деятельности. К. влево, вправо. Взять к. в сторону. * * * КРЕН КРЕН (от голл. krengen класть судно на… … Энциклопедический словарь

КРЕН — КРЕН, а, муж. 1. Наклон набок (судна, летательного аппарата, транспортного средства). Дать к. Положить самолёт в к. 2. перен. Одностороннее изменение в направлении. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КРЕН — КРЕН, см. кренить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Читайте также:  код мобильного оператора 953 какой регион

КРЕН — (List, heel, heeling) 1. Поперечное наклонение судна. 2. Наклонение самолета около продольной оси. 3. Подводная часть судна по ватерлинию (стар.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь

Источник

Значение слова «крен»

android bar znachenije

2. перен. Изменение направления, поворот к другим задачам, целям и т. п. Мы берем большой крен в сторону повышения качества работы нашего сельского хозяйства. Киров, Ленинградские большевики между XVI и XVII съездами ВКП(б).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Поворот судна вокруг продольной оси на 180 градусов называется «оверкиль» или, в просторечии, «вверх дном».

КРЕН, а, м. (спец.). 1. Наклонение судна, летательного аппарата на бок. Пароход идет с сильным креном. Дать к. (накрениться). 2. перен. Уклон, изменение политической ориентации (газет.). Австрийские социалисты сделали большой к. вправо.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

1. боковой наклон (судна, самолета и т. п. относительно горизонтальной плоскости) ◆ Под почерневшей кожей Карского моря бежали уже не отдельные мышцы, а целые ягодицы, и каждая из них вмазывала нам в перо руля, в винты и под корму, повергая судно не только в крены, но и в судорожную крупную дрожь одновременно. Виктор Конецкий, «Вчерашние заботы», 1979 г. (цитата из НКРЯ)

2. отклонение кого-либо или чего-либо от вертикального положения

3. перен. изменение направления в какой-либо деятельности, в чьих-либо убеждениях, мнениях и т. п.

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR botПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: многоцветный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Крен положительный в какую сторону

крен (от франц. caréne — киль; подводная часть судна или от голландского krengen — класть судно на бок) — отклонение плоскости симметрии летательного аппарата от местной вертикали к земной поверхности. Характеризуется углом К. и скоростью К. Угол крена γ — угол между поперечной осью OZ и осью OZg нормальной системы координат (см. Системы координат), смещённой в положение, при котором угол рыскания равен нулю. Угол К. считается положительным, когда ось OZg совмещается с осью OZ поворотом вокруг оси OX по часовой стрелке, если смотреть вдоль этой оси. При определении ориентации скоростной системы координат (СК) относительно нормальной используется скоростной угол крена γa, определяемый аналогично углу γ, но вместо оси OZ рассматривается боковая ось OZa. При описании движения ракет используют аэродинамический угол крена φn, определяемый как угол между осью OY и осью OYn CK, связанной с пространственным углом атаки.

Манёвры К. используются, например, при разворотах, при выполнении фигур пилотажа, при заходе на посадку для парирования смещения траектории летательного аппарата относительно оси взлётно-посадочной полосы. Управление К. осуществляется органами поперечного управления (см. Органы управления). Самопроизвольный К. летательного аппарата называют валёжкой. См. также Боковое движение.

Полезное

Смотреть что такое «крен» в других словарях:

крен — крен, а … Русский орфографический словарь

крен — крен/ … Морфемно-орфографический словарь

крен — а, м. carène f., англ. carren, гол. krengen 1. мор. Подводная или нижняя часть либо поверхность Судна по ватерлиниию. Наука мор. 386. // Сл. 18 10 249. 2. Наклон судна набок. Сл. 18. Крен при пробе уклоном пушками, несколько уменьшился. СМЖ 2 30 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Крен — модели самолёта Крен (от фр. carène киль, подводная часть корабля или от англ. kren gen … Википедия

КРЕН — (англ. careen, от лат. carina подводная часть корабля). Состояние накренившегося судна, уклонение судна по ветру или вследствие переноса тяжестей к одному борту, для подводных починок. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

крен — См … Словарь синонимов

КРЕН — КРЕН, крена, муж. (спец.). 1. Наклонение судна, летательного аппарата на бок. Пароход идет с сильным креном. Дать крен (накрениться). 2. перен. Уклон, изменение политической ориентации (газет.). Австрийские социалисты сделали большой крен вправо … Толковый словарь Ушакова

КРЕН — а; м. 1. Боковой наклон судна, самолёта. Дать к. К. судна увеличивается. 2. Изменение направления, поворот в политической, общественной и т.п. деятельности. К. влево, вправо. Взять к. в сторону. * * * КРЕН КРЕН (от голл. krengen класть судно на… … Энциклопедический словарь

КРЕН — КРЕН, а, муж. 1. Наклон набок (судна, летательного аппарата, транспортного средства). Дать к. Положить самолёт в к. 2. перен. Одностороннее изменение в направлении. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КРЕН — КРЕН, см. кренить. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

КРЕН — (List, heel, heeling) 1. Поперечное наклонение судна. 2. Наклонение самолета около продольной оси. 3. Подводная часть судна по ватерлинию (стар.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР … Морской словарь

Читайте также:  когда убирать зимний чеснок в каком месяце

Источник

Методичка яхтсмена: крен яхты, причины и способы выровнять судно

yahting1

Наблюдая за яхтами идущими по морской глади с надутыми парусами у нас возникают ассоциации связанные с романтикой, приключениями и географическими открытиями. Но у яхтинга, есть и опасная сторона, связанная со штормами, коварством морских ветров и течений, а также недостаточным профессионализмом экипажа в экстренных ситуациях. В этом обзоре, мы попробуем разобраться с таким явлением, как крен яхты и действиями команды при внезапном и сильном крене.

Прежде чем рассмотреть это захватывающее дух, а зачастую опасное явление, нужно определиться с понятием крена и областью его распространения. Как бы нам не хотелось, но без применения специальных терминов обойтись не получится, хотя мы постарались изложить информацию максимально понятным для обывателя языком.

Одним из основных качеств, определяющих мореходность судна, является его остойчивость. Да-да именно остойчивость, а не устойчивость – первая особенность морского лексикона. Хорошая остойчивость яхты – это, прежде всего, гарантия безопасного путешествия в условиях сильного волнения. А также от остойчивости зависит площадь устанавливаемого на судне парусного снаряжения, отчего во многом зависят скоростные показатели. Сам же термин «остойчивость» означает способность судна противостоять крену.

Понятие крена

Крен – это любое отклонение условной плоскости корпуса от горизонтального положения. Причин для этого может быть несколько:

• воздействие волнения на корпус, когда под ударами набегающих волн судно начинает раскачиваться и крениться на бок;
• действие ветра на паруса яхты, резкие порывы ветра способны привести к образованию довольно большого крена, часто вызывающего опрокидывание парусника;
• положение яхты по отношению к ветру, при котором крен является физической закономерностью;
• неправильное расположение груза в трюме судна либо срыв его с креплений во время качки;
• действие центробежных сил при заходе яхты в крутой поворот.

Виды крена

Динамический — самый распространённый из всех видов крена, с которым приходится сталкиваться яхтсменам при выходе в открытое море. Возникает под действием внешних кратковременных или постоянных сил. Обычно такими силами являются порывы ветра или удары волн о борт. Если динамический крен возник в результате кратковременного резкого порыва ветра, то в силу короткого момента своего возникновения, редко требует вмешательства яхтсмена. Если же динамический крен обусловлен курсом на который стала яхта, то для вывода судна в горизонтальное положение требуются профессиональные слаженные действия экипажа.

Статический — возникает под действием некоторой неизменной по своей величине и направленности силы. Причиной статического крена является смещение центра тяжести судна на корму/нос или на один из бортов. К этому обычно приводит неправильная центровка груза или его смещение в результате обрыва креплений.

Продольный – его ещё называют дифферентом, судна называется дисбаланс осадки его кормы или носа. Когда осадка кормы больше осадки носа – это дифферент на корму, если же, наоборот, то дифферент на нос. Продольный крен судна оказывает значительное влияние на мореходные качества яхты.

Циркуляционный — возникает при вхождении судна в поворот. Величина циркуляционного крена зависит от скорости, на которой судно совершает манёвр, и от радиуса кривизны поворота. Водоизмещение судна при заходе в поворот кренятся во внешнюю сторону. Глиссирующие же лодки, вследствие динамических особенностей своего движения, накреняются, наоборот, вовнутрь поворотного радиуса.

Очевидно, крен способен привести к довольно серьёзным последствиям – выпадению людей за борт, или даже перевороту судна. К слову, переворот возможен не только на борт. В морской истории известен случай переворота судов на полном ходу через нос. Именно так погиб знаменитый клипер «Ариэль», победитель «Чайной гонки-1866».

3706013 original

Яхты подверженные крену

Нужно учитывать, что крену подвержены все суда, как большие корабли, так и обычные лодки. Но, коль мы говорим о яхтах, то выделим из всего многообразия существующих яхт именно те, которые в наибольшей степени зависят от этого явления.

Классифицируя яхты, в первую очередь следует разделить их на моторные и парусные. Это яхты из разных идеологических лагерей, из различного представления о мечте.

Крен моторных яхт в большей степени зависит от шторма или неправильно распределённой нагрузки. В первом случае мало что зависит от действий экипажа, поэтому в шторм лучше не выходить в море, а если он застал яхту в пути, нужно постараться быстрее покинуть штормовую зону. Во втором случае при грамотных действиях экипажа, яхта быстро занимает горизонтальное положение.

Парусные яхты нужно разделить по назначению. Яхты для путешествий и яхты для соревнований. Конечно, на тех и других можно и путешествовать и соревноваться, но мы говорим именно о предназначении, заложенном конструктором.

110849959 yahtsmen aleks tomson foto 4

Яхты для путешествий отличаются прочной, порой утяжеленной конструкцией. Задача производителя в этом случае — обеспечить комфорт и надежность.

Гоночные яхты проектируются для того, что бы выиграть в соревнованиях. Поэтому удобству размещения экипажа уделено меньшее внимание. Конструкторы, рассчитывая на высокую квалификацию экипажа, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, что бы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек парусов для того, что бы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

Итак в силу особенностей конструкции, а также своего предназначения наиболее подвержены крену спортивные яхты. На них яхтсмены соревнуются не зависимо от направления и силы ветра, а также совершают различные манёвры с целью выиграть гонку.

Далее будет рассматриваться крен именно для этого типа яхт.

Парусное вооружения яхты

Для понимания действий экипажа в момент когда яхта вошла в крен, необходимо ознакомится с парусным вооружением судна, так как основными действиями команды для выравнивания судна станет управление парусами.

Читайте также:  какую температуру выдерживает пнд труба для холодной воды

На рисунке указаны названия основных парусов и их частей.

sail plancopy

Далее на рисунке изображены названия частей яхты и элементов к которым крепятся паруса.

2 CHasti yahty

Да, ещё один важный элемент в управлении парусами, это шкот – трос (верёвка) закреплённая к углу паруса для регулировки натяжения и пространственной ориентации этих элементов оборудования в процессе выравнивания судна из крена.

Ветер и курс яхты

0c1f4513689b93e98cb074946de4b60d

На рисунке отражены названия положений яхты относительно направления ветра. С ними тоже необходимо кратко ознакомится.

Различают два основных понятия:

• истинный ветер – ветер, направление которого мы узнаём из метеопрогноза;
• кажущийся ветер – явление чисто субъективное, яхта при движении под парусами использует именно его, он не качает деревья и не срывает шапки у прохожих, но он надувает паруса и помогает судну идти по курсу.

В парусной терминологии кажущийся ветер называют «вымпельным».

Яхты ходят всегда относительно вымпельного ветра. Курсами с весьма странными названиями, обратите внимание на рисунок. В них также стоит разобраться:

• противный – положение яхты строго против ветра, при этом говорится, что яхта находится в левентике, то есть ее паруса не работают, а полощут на ветру;
• бейдевинд – острый к ветру курс, имеющий достаточный диапазон: он сам может быть острым и полным, то есть между носом яхты и направлением вымпельного ветра есть угол;.
• галфвинд – в полветра, его самое точное название, ветер дует ровно попрек яхты, почти под прямым углом к ее борту;
• бакштаг – полный курс, ветер дует немного с кормы;
• фордевинд – дует ветер ровно в корму, его еще называют попутным курсом.

Наивысшую скорость яхта развивает в полный галфвинд – острый бакштаг.

Чтобы не вдаваться в подробности влияния курса и направления ветра на крен, отметим, что набольший крен яхта получает когда идёт на бейдевинде. В зависимости от угла ветра, крен будет большим или меньшим и выровнять судно будет более или менее затруднительно.

Крен яхты, действия экипажа

Kurt Arrigo35

Как часто приходится видеть картину. Яхта с выбитыми втугую парусами идёт острым бейдевиндом. Нос зарывается в волну, рулевой висит на штурвале, пытаясь удержать лодку от ударов стихии, перо руля временами до половины выходит из воды.

У обывателя может создаться впечатление, что сильно кренящаяся яхта идёт быстрее. И правда: ветер шумит, брызги летят, вода заливает палубу! На самом деле ври всей захватывающей экстремальности этой ситуации, она достаточно опасна. Крен под углом более 40°, привод к тому, что киль перестаёт создавать уравновешивающую силу и судно может лечь на бок. Тут без опыта и профессионализма команды не обойтись.

Первое, что необходимо сделать, это переместить максимум возможной нагрузки на противоположный накренённому борт, традиционно вся команда «зависает» над волнами чтобы создать противовес силе выводящей судно из равновесия.

Второе это не отпускать руль, так как рулевой поворачивает яхту к ветру таким образом, чтобы результирующая сила была тяговой, а не дрейфовой.

Yacht Sailing 537896 3840x2160

Выравнивание яхты управляя парусами. Какой способ выбрать? Или применить несколько способов последовательно, зависит о ситуации в которой находится яхта, величины угла крена, численности и квалификации экипажа.

Первый способ

Общеизвестен тот факт, что полные паруса обладают большой тяговитостью, но, вместе с тем, на полных (пузатых) парусах вырастает и сила дрейфа, а значит – кренящая сила. Поэтому первое, что нужно попробовать сделать – это уплостить паруса. То есть натянуть их в одну плоскость.

Грот уплощают максимально по всей площади, используя в том числе: оттяжку гика, оттяжку Каннингхэма, грота-шкот и ахтерштаг. Все снасти выбираются втугую, то есть натягивают шкоты. В одну линию от носа к корме.

На стакселе тоже нужно набить стаксель-фал и выбрать шкоты втугую так, чтобы нижняя шкаторина была натянута, как тетива. Для этого полезно переместить каретки стаксель-шкотов по погону в крайнее заднее положение.

Второй способ

Увеличенный твист (скручивание паруса) – это один из традиционных способов борьбы с креном. Когда верхняя часть паруса отваливается (поворачивается) под ветер, она сбрасывает значительную часть ветра и нагрузки, уменьшая тем самым кренящую силу.

Потравить (ослабить натяжение) шкоты, допуская скручивание парусов – самый быстрый способ уменьшить крен лодки. Чтобы увеличить твист грота, надо потравить шкот (не смещая каретку к подветренному борту!). Со стакселем аналогично: потравить шкот, оставив каретку проводки шкота («башмак» место крепления на корпусе яхты) впереди.

Для лучшей балансировки грот и стаксель должны иметь близкий твист (одинаково скручены), в противном случае возрастет усилие на руле.

Третий способ

При усилении вымпельного ветра на бейдвинде необходимо задуматься об уменьшении площади парусов и в первую очередь грота. Именно излишняя парусность приводит к чрезмерному увеличению крена, что в свою очередь вызывает букет негативных последствий, рассмотренных выше. Целью рифления (уменьшения площади паруса) и настройки парусов при усилении ветра является удержание лодки в балансе, то есть получение наибольшей эффективности хода яхты против ветра при минимальной нагрузке на руле.

Elan

Что же, можно подвести итоги. Избыточный крен вреден и плохо влияет на управляемость лодки и её скоростные показатели. Оценить величину крена на глаз трудно. Шкиперу может казаться, что его лодка кренится не больше остальных, но существующая на самом деле разница в 10-15 градусов сильно сказывается на скорости и манёвренности. Для оценки крена можно воспользоваться приборами или ощущениями на руле.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector