красный скотч брайт какая градация

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

e2d72es 100

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

Читайте также:  кондиционер для детского белья какой лучше

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

Читайте также:  краски для дизайна ногтей какие лучше

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Что такое Скотч-брайт

Сейчас термин Скотч-брайт стал уже именем нарицательным. Но на самом деле это торговая марка нетканых абразивов. Очень многие автомаляры называют скотч брайтом практически все виды гибких шлифовальных материалов. В статье мы разберемся: что собой представляет этот расходник и почему важно учитывать цвет при его покупке.

1063282503 w640 h640 skotch brajt v listah

Что такое Скотч-брайт

Интересно, что не только автомастера применяют этот материал для очищения и подготовки элементов кузова к покраске, но и практически каждая домохозяйка. Вы наверняка замечали, что обратная сторона поролоновых губок для мытья посуды представляет собой слой грубой материи похожей на войлок. Так вот это и есть скотч брайт 3м. Который, по-другому называется шлифовальный войлок. Причем «3м» – это название американской компании-производителя, которая, в том числе, занимается изготовлением клейкой ленты и лакокрасочной продукции.

skotch brajt krasnyj radeks

Структура полотна выполнена из синтетических спрессованных волокон, которые имеют свойство самовозобновляться. Кроме этого гибкая и пористая ткань позволяет деликатно очищать поверхность без деформации, даже если обработка производится с нажимом.

Еще одно преимущество этого материала в том, что воздух свободно циркулирует между волокнами и охлаждает обрабатываемую деталь. Поэтому поверхность элементов не нагревается в результате трения.

Цветовое обозначение скотч-брайта

Абразив выпускается в виде дисков диаметром 15 см. для шлифовальных машин, листов 15х30 см, лент шириной от 5 до 17 мм. Кроме размеров шлифовальные расходники различаются по цветам. Это не эстетическая прихоть. В зависимости от оттенка ткань отличается по жесткости. Как различить зернистость по цветам:

Зелёный

Это полотно наиболее жесткое. Его зернистость Р180–Р240. Жесткость материала позволяет использовать его для снятия краски и иных сложных покрытий с металла и нанесения грубого матирования. Может применяться вручную, без помощи электрооборудования.

skotchbrajt smirdex zelenyj r240 list 150h230 527

Красный

Наиболее универсальный вид абразива. Скотч брайт красный имеет жесткость Р320–Р400. Подходит для подготовки поверхности перед нанесением грунтовки.

Skotch Brayt List Smirdex 925 P320

Им можно обрабатывать новые детали, снимать покрытия с пластиковых элементов, очищать руки от нерастворимых загрязнений.

Серый

Материал имеет среднюю зернистость Р600–Р1000. В основном с его помощью проводят финишную обработку элементов перед нанесением основного слоя лакокрасочных покрытий на пластиковые и металлические детали.

Читайте также:  какую температуру можно сбивать при вакцинации

955343913 w640 h640 skotch brajt

Серый скотч брайт оптимально применять совместно с Матовачной пастой.

Оранжевый

Используется для финишной обработки краски. Подходит для удаления наплывов лака и выравнивания финишного слоя. Зернистость оранжевого полотна Р1500–Р2500.

1020454970 w640 h640 skotch brajt na

Область применения скотч-брайта

Брайт применяется в авторемонте:

Скотч брайт в быту:

Советуем посмотреть видео:

В заключение

Скотч брайт соединил в себе лучшие черты нетканого материала (гибкость, воздухопроницаемость) и абразива. Равномерное распределение волокон, позволяет добиться однородной обрабатываемой поверхности. Если вы не знаете, какой именно тип полотна вам подойдет, попробуйте обработать небольшой малозаметный участок детали. Следуйте рекомендациям по выбору шлифовальных расходников и делитесь своими вариантами их использования в комментариях и социальных сетях.

Источник

Нетканый абразивный материал. Скотч-брайт, виды и зернистость по цветам

news 004

Скотч-брайт предназначен для очищения контурных поверхностей, проведения их структурирования и доводки.

Скотч брайт:

Этот материал разрабатывался для применения в индустрии авторемонта. Скотч-брайт представляет собой трехмерный шлифовальный войлок. С помощью этого пластичного материала можно легко и быстро подготовить поверхность к покраске. Отличается уникальной структурой, благодаря чему он упрощает работу с контурными и профильными поверхностями. Поверхность, обработанная скотч-брайтом, полностью готова к нанесению следующего слоя красочного покрытия. Этот современный материал позволяет специалистам автомастерских качественно и быстро проводить обработку покрытия автомобилей.

Обладает высокой эластичностью, что позволяет проводить качественную шлифовку в короткое время. Обрабатываемая поверхность обретает однородную и плотную текстуру.
Скотч-брайт по градации отличается от стандартных шлифовальных абразивов, имеющих бумажную основу (P180-P220 и т.д.). Цвет листов скотч-брайта указывает на степень агрессивности и градацию (размер зерна) материала.

Цвет скотч-брайта

Зеленый

menu 014 01

Таким цветом обозначают наиболее грубый материал, используемый в авторемонте. По показателю зернистости относится к диапазону P180 – P240. Им наносят риски на поверхность перед шпатлеванием. Но он применяется крайне редко. Перед шпаклевочными работами с поверхности нужно снять всю лакокраску с помощью электроинструмента, а если его нет, то работают зеленым скотч-брайтом.

Красный

menu 014 02

Обозначенный красным цветом скотч-брайт чаще всего используется в процессе подготовки детали под грунтование. Иногда этот материал используют для обработки перед нанесением финишной краски, но она не скроет риску, оставленную скотч-брайтом. Поэтому красный материал рекомендуется применять в процессе обработки поверхности перед грунтованием. Зернистость в диапазоне P280-P360. Применяют как дополнение к растворителям и чистящим средствам, когда необходимо отмыть и очистить руки и инструмент.

Серый

menu 014 03

Скотч-брайтом серого цвета обрабатывают деталь для матирования перед покрытием финишной краской (цветным акрилом, лаком или базой). Он используется с обезжиривателем для матирования пластика перед нанесением краски. Скотч-брайт серого цвета в сочетании с матирующей пастой используют для обработки поверхностей до нанесения финишной краски. В результате образуется равномерная риска без глубоких царапин и проблесков глянца. Это необходимо в тех случаях, когда наносятся капризные цвета, к примеру, крупное серебро. У скотч-брайта серого цвета зернистость P600-P1000.

Оранжевый

menu 014 04

Это наиболее мелкозернистый материал, применяемый для матирования деталей до нанесения на них лака или акрила. Однако скотч-брайт оранжевого цвета не используется для обработки под переход по базе. Материал сочетают с матирующей пастой для обработки по мокрой поверхности. Тем не менее, современные полировальные системы заменяют серый скотч-брайт не менее эффективно. Оранжевый скотч-брайт имеет зернистость выше Р1500.
Наш интернет-магазин предлагает любой тип скотч-брайта.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector