красный диск луны какое средство выразительности использовано в данном словосочетании

Содержание
  1. Тест по литературе «Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века»
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  4. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  7. Подарочные сертификаты
  8. Тест по литературе (9 класс) «Средства выразительности»
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  11. Подарочные сертификаты
  12. Тест. 9 класс. Средства выразительности
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  15. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  16. Оставьте свой комментарий
  17. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  18. Подарочные сертификаты
  19. Тест по теме «Средства художественной выразительности»
  20. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  21. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  22. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  23. Оставьте свой комментарий
  24. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  25. Подарочные сертификаты

Тест по литературе «Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по литературе «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века» для 6 класса

1. В каком стихотворении нарисована картина летнего заката в поле?

1) А. Блок «О, как безумно за окном…»

2) А. Блок «Летний вечер»

3) С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…»

4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2. В каком стихотворении описана бурная, ветреная ночь?

1) А. Блок «О, как безумно за окном…»

2) А. Блок «Летний вечер»

4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

3. Какой общей темой объединены стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали…» и «Пороша»?

3) темой русской зимней дороги

4) темой жизни и смерти

4. Какую картину описывает А. Ахматова в стихотворении «Перед весной бывают дни такие…»?

4) природа в ожидании весны

5. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Блока «Летний вечер»?

1) весёлым настроением

2) настроением покоя, грусти

3) торжественным настроением

4) настроением тревоги

6. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

Ни ветерка, ни крика птицы,

Над рощей – КРАСНЫЙ ДИСК ЛУНЫ.

7. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?

О, как безумно за окном

РЕВЁТ, БУШУЕТ БУРЯ злая.

8. Укажите, в каком примере из стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали. » использован эпитет – художественное определение предмета или явления.

1) «зарыдали … бубенцы»

2) «чахленькую местность»

3) «крестьянский сын»

4) «юность русских деревень»

9. Какое средство выразительности использовано С. Есениным?

Понагнулась, КАК СТАРУШКА,

10. В каком примере использовано олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ?

1) «деревья весело-сухие» (А. Ахматова)

2) «отдыхает луг» (А. Ахматова)

3) «дремотой розовой» (А. Блок)

4) «звоны мёрзлые осин» (С. Есенин)

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-416770

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

placeholder

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

placeholder

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  какую температуру выдержит эпоксидная смола

Источник

Тест по литературе (9 класс) «Средства выразительности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). В саду горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.

А) эпитет
Б) метафора
В) антитеза
Г) оксюморон

2). Опасна охота на медведя,
страшен раненый зверь.

А) сравнение
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) инверсия

3). Туча с громом сговорилась:
ты, гром, греми, а я дождем разолью.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) олицетворение

4). И луч блеснул с него чудесный,
как с черной тучи день небесный.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота

5). Не то на серебре –
на золоте едал.
А) метафора
Б) гипербола
В) литота
Г) метонимия

2 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Под голубыми небесами великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.

А) сравнение
Б) эпифора
В) олицетворение
Г) анафора

2). О чем ты воешь, ветр ночной,
о чем так сетуешь безумно?

А) олицетворение
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) инверсия

3). Ты богат, я очень беден,
ты прозаик, я поэт.

А) метафора
Б) гипербола
В) антитеза
Г) сравнение

4). Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка.

А) эпитет
Б) сравнение
В) оксюморон
Г) эпифор

А) оксюморон
Б) антитеза
В) анафора
Г) антитеза

3 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Шутила зрелость, пела юность.

А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) оксюморон

2). Не жалею, не зову, не плачу.

А) сравнение
Б) градация
В) эпитет
Г) инверсия

3). Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

А) анафора
Б) сравнение
В) эпитет
Г) антитеза

4). В лесу горит костер рябины красной,
но никого не может он согреть.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) литота

5). Ее любовь к сыну была подобна безумию.

А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

4 вариант

1. Определите средство выразительности:

1). Я люблю большие дома
и узкие улицы города.

А) эпитет
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) метонимия

2). Печальная береза у моего окна.

А) сравнение
Б) градация
В) анафора
Г) инверсия

3). Зима недаром злится.

А) анафора
Б) олицетворение
В) эпитет
Г) антитеза

4). Мело, мело по всей земле, во все пределы.

А) сравнение
Б) метафора
В) олицетворение
Г) гипербола

5). Тяжелою обидой, словно камнем на сердце
пал цветок, измятый лелем.

А) анафора
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

5 вариант

1. Назовите средство выразительности:

1). И невозможное возможно.

А) эпитет
Б) оксюморон
В) метафора
Г) сравнение

2). Луна, как бледное пятно,
сквозь тучи мрачные желтела.

А) анафора
Б) антитеза
В) сравнение
Г) инверсия

3). Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
на мутном небе мгла носилась.

А) олицетворение
Б) гипербола
В) литота
Г) сравнение

4). Мело, мело по всей земле,
во все пределы.

А) метонимия
Б) гипербола
В) эпитет
Г) эпифора

5). И воск слезами с ночника
на платье капал.

А) эпитет
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) метафор а

6 вариант

1. Назовите средство выразительности:

1). Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
по платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.

А) эпитет
Б) сравнение
В) метафора
Г) гипербола

2). Все флаги в гости будут к нам,
и запируют на просторе.

А) олицетворение
Б) антитеза
В) синекдоха
Г) эпитет

3). Колокольные звоны,
и зеленые клены,
и летучие мыши.

А) эпитет
Б) анафора
В) сравнение
Г) метафора

4). За вдохом внутренним мороза,
румянец уст приотворяя,
как странно улыбнулась роза
в день быстролётный сентября.

А) литота
Б) олицетворение
В) сравнение
Г) метонимия

5). Молодым везде у нас дорога,
старикам везде у нас почёт.

А) гипербола
Б) антитеза
В) инверсия
Г) эпитет

a loader

Номер материала: ДБ-914561

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Читайте также:  какую профессию выбрать после 9 класса мальчику троечнику

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест. 9 класс. Средства выразительности

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

9 класс. Средства выразительности

1. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Из сада слышался деловитый гул пчёл и нестерпимый треск кузнечиков.

1) метафора 2) эпитет 3) олицетворение 4) фразеологизм

2. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Грудь её [утки] была белая, спина тёмная, а маленькая плоская головка на тонкой шее кончалась клювом, острым, как шило.

1) олицетворение 2) сравнение 3) эпитет 4) метафора

3. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

В этот утренний час неудержимо хочется спать, и, прикорнув за широкой спиною отца, я клюю и клюю носом.

1) фразеологизм 2) эпитет 3) сравнение 4) олицетворение

4. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Зима, мириадами алмазов искрится под месяцем снег.

1) эпитет 2) метафора 3) олицетворение 4) сравнение

5. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Трудна и неверна стрельба при обманчивом свете.

1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) олицетворение

6. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мало того, стрелянный мною глухарь запел как ни в чем не бывало.

1) фразеологизм 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

7. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Мы выходили из дома привычной дорогой, и перед нами раскрывалось залитое светом зелёное царство охоты.

1) сравнение 2) метафора 3) фразеологизм 4) олицетворение

8. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Смеётся, играет на позеленевшем небе весеннее солнце.

1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора 4) эпитет

9. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Навстречу мне неслись клочья пены, течение шевелило ветви затопленных ольховых и ивовых кустов.

1) эпитет 2) сравнение 3) метафора 4) олицетворение

10. Укажите, какое средство выразительности использовано в приведённом ниже предложении.

Внизу, под деревьями, на мхах, лежала седая роса, густо пахло прелой листвой и вешней водой.

1) эпитет 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение

Ключ 1-2; 2-2; 3-1; 4-2; 5-3; 6-1; 7-2; 8-1; 9-3; 10-1.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-127352

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Ульяновской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  кот леопольд какого года выпуска

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по теме «Средства художественной выразительности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме «Средства художественной выразительности»

1. У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…

А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение

2. Присягаю ленинградским ранам.

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)

А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение

3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)

А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон

4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)

А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора

5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)

А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора

6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)

А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза

7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Парафраз

8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)

А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола

9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)

А) Метонимия Б) Оксюморон) В) Метафора Г) Гипербола

10) Не станет нас! А миру хоть бы что.

Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)

А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет

Проверочная работа по теме «Средства художественной выразительности»

1. Снег, словно мед ноздреватый, лег под прямой частокол. (Есенин)

А) Градация Б) Эпитет В) Сравнение Г) Оксюморон

2. Горькой радостью озарилось лицо матери.

А) Оксюморон Б) Анафора В) Гипербола Г) Парафраз

3. Проплясал, проплакал дождь весенний, замерла гроза. (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Сравнение Г) Гипербола

4. Траурный Шопен громыхал у заката (Светлов)

А) Парафраз Б) Метафора В) Литота Г) Метонимия

А) Литота Б) Гипербола В) Эпитет Г) Олицетворение

6. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (Есенин)

А) Олицетворение Б) Эпитет В) Оксюморон Г) Градация

7. Я люблю животных. Наши меньшие братья нуждаются в защите.

А) Метонимия Б) Оксюморон В) Анафора Г) Парафраз

А) Литота Б) Гипербола В) Градация Г) Парафраз

9. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (Чехов)

А) Эпифора Б) Антитеза В) Метонимия Г) Градация

10. Ситец неба такой голубой! (Есенин)

А) Метафора Б) Олицетворение В) Гипербола В) Оксюморон

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

placeholder

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-091916

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector