красные ворота какая линия метро

Красные ворота какая линия метро

Автор проекта: И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис (соавтор)
Открыта 15 мая 1935 года.

Проектное название «Красноворотская»
Станция расположена под Лермонтовской площадью (площадью Красных Ворот).

Первые работы начались на площадке шахты № 21 весной 1932 года. Сооружение станции началось со строительства шахтного ствола на глубину более 40 метров сквозь плывуны, слои юрских глин и водоносные трещиноватые известняки.

blank
Станция «Красные Ворота»
Фото Russos ©

В 1933 году была заложена в Лермонтовском саду еще одна шахта № 21-бис, проходка которой была осуществлена уже кессонным способом всего за четыре месяца (проходка шахты № 21 заняла больше года).

sl krasnyevorota2
Станция «Красные Ворота» в 1935 году.

Станция «Красные Ворота» с самого начала задумывалась как станция трехсводчатого типа: большой центральный зал во всю длину, по бокам платформы расположены в отдельных залах, к которым непосредственно примыкают путевые тоннели.

sl krasnyevorota3
Строительство станции.
фото с сайта «Метро, которое мы потеряли»

Первоначально все четыре станции глубокого заложения («Красные Ворота», «Кировская», «Дзержинская» и «Охотый Ряд») были запроектированы трехсводчатыми. Станция «Охотный ряд» не вызывала сомнений в силу того, что залегала неглубоко и давление породы там было слабее. «Дзержинская», в связи с возникновением просадок на поверхности, была в процессе работы перепроектирована в двухсводчатую. Так же произошло и с «Кировской». В мировой практике не было примера, чтобы трехсводчатая станция строилась под таким чудовищным давлением.

Когда заканчивалась выемка ядра из двух крайних путевых тоннелей и начиналась проходка центрального, американский инженер Морган, курировавший строительство, заявил, что прочность пилонов, поддерживающих своды, недостаточна. Морган предлагал не раскрывать центральный свод на «Красных Воротах», по его мнению, не было никакой гарантии, что давление породы не раздавит его и не погубит всего сооружения. Однако по настоянию начальника строительства И. Д. Гоциридзе станция была все-таки построена трехсводчатой.

Впоследствии, именно такой тип глубоких станций получил наибольшее распространение не только на московском метрополитене, но и в метрополитенах других городов бывшего СССР и за рубежом.

Проект станции удостоен Гран-при на Международной всемирной выставке в Париже 1938.

Своды залов станции украшены интересной система кессонов, в облицовке использован темно-красный грузинский мрамор «шроша». В основу пространственной композиции наземного вестибюля архитектором Н. А. Ладовским положена форма цилиндрического свода, наклонно выходящего из-под земли и являющегося как бы продолжением эскалаторного тоннеля. Этот свод завершается громадным арочным порталом, ассоциирующимся со сводчатой формой тоннеля, облегчая, тем самым, нахождение входа в метро на площади.

sl krasnyevorota6s sl krasnyevorota7s sl krasnyevorota8s
Станционный зал
Фото Russos ©

Во время Великой отечественной Войны на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения.

В конце сороковых годов началось строительство высотного здания Министерство транспортного строительства на площади Красных Ворот. Проектом предполагалось размещение в этом здании второго вестибюля станции. Для строительства наклонного хода и промежуточного подземного вестибюля было необходимо применить замораживание грунта.

Технология замораживания к этому времени уже была отработана, но здесь одновременно велось сооружение огромного небоскреба. При оттаивании объем грунта изменится, соответственно, фундамент высотки и само здание сместится. По решению экспертизы высотную часть следовало сооружать только после окончания работ по подземному вестибюлю метро, что вело к потере целого года. Было предложено уникальное решение: рассчитать смещения грунта и начать возводить конструкции здания одновременно с выемкой котлована и бетонированием конструкций подземного вестибюля. Высотное здание строилось изначально наклоненным, с таким расчетом, чтобы после оттаивания грунта конструкция приняла проектное, строго вертикальное положение.

sl krasnyevorota9s sl krasnyevorota10s sl krasnyevorota11s
Станционный зал
Фото Russos ©

В 1952 году на станции установлены первые турникеты. Использованная конструкция не оправдала себя, и вскоре турникеты были демонтированы. Турникеты новой конструкции «с нормально свободным проходом» впервые появились так же на «Красных Воротах» в 1959 году. Результаты испытаний были положительными, и уже к 1962 году подобные турникеты были установлены на всех станциях.

В период с 1962 по 1986 станция называлась «Лермонтовская».

В 50-х годах на станции были установлены гермозатворы, что привело к ликвидации двух пар проходов между боковыми и средним залами. Совсем недавно на станции была проведена реконструкция платформы, покрытие из метлахской плитки заменено гранитным с сохранением рисунка. В настоящее время ведется модернизация освещения: в сохранившиеся плафоны устанавливаются более мощные люминесцентные лампы.

Использованы материалы рассылки [metro], книги «Как мы строили метро»
Отдельное спасибо Russos-у, Yustas-у, Игорю Лисову, Штурману, Юрию Пирогову.

Читайте также:  картридж tk 410 для какого принтера

Источник

Красные ворота (станция метро)

Красноворотская площадь, Красноворотская

Красные ворота (до 29 мая 1962 года), Лермонтовская (до 25 августа 1986 года)

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

И. А. Фомин, соавтор Н. Н. Андриканис

Шахта № 21-22 (СМУ-5, руководитель И. Гоциридзе) и Строительство № 8 (СМУ-8, руководитель В. Леферов) Мосметростроя

Парк культуры
ССВ к Киевской
Фрунзенская
Спортивная
оборотный тупик с гейтом в Д-6
Лужнецкий метромост
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
ТЧ «Саларьево»
45px Coat of Arms of the Russian Federation.svg Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7700067000 объект № 7700067000

Содержание

История и происхождение названия

300px %D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5 %D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B003

На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Вестибюли и пересадки

112px Krasnye vorota north hall

150px Krasnye vorota lights

112px Esk north Krasnye vorota mosmetro

Первый (южный, находящийся внутри садового кольца) вестибюль был сооружён в 1938 году (архитектор — Н. А. Ладовский); внешне он представляет собой четыре вложенных друг в друга арки, под которыми находится вход.

Северный вестибюль (архитектор — А. Н. Душкин) был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания.

Технические характеристики

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 31 метр). Авторы проекта — И. А. Фомин и Н. Н. Андриканис. Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.

Оформление

В декоре станции повторяется мотив ворот — декоративные ниши в пилонах, сводчатые проходы между пилонами, проходы к эскалаторам, свод центрального зала.

Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Декоративные ниши на пилонах отделаны светлым, сероватым, крупнозернистым уральским мрамором месторождения Коелга.

Путевые стены облицованы золотисто-жёлтым, желтовато-розовым крымским мраморизированным известняком месторождения Биюк-Янкой.

Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит чёрного и серого гранита (ранее покрытие было асфальтовым).

Источник

userinfo v8bluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Станция «Красные ворота» открыта в составе первой очереди строительства Московского метрополитена. В прошлом году она отпраздновала 80-летний юбилей. Однако старушка до сих пор в строю. На станции впервые появились турникеты это была для того времени инновация. Сам же проект станции получил Гран-при на Всемирной выставки в Париже. Посмотрим историю создания, строительства, а также прогуляемся по сегодняшней станции «Красные ворота».

ТТХ станции.

Вот еще интересный эскиз. Довольно помпезно. Очень крутые толстые колонны.

А вот такой вот наземный павильон.

И пространство внутри. Тут даже показаны ограждения, которые распределяют пассажиропотоки.

Но в итоге станция построена по проекту архитектора Ивана Александровича Фомина. А единственный на тот момент наземный вестибюль по проекту Н.А.Ладовского.

Проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже. Станция выполнена в классическом стиле. Красивые кессонированные своды, массивные пилоны.

В пилонах сделаны ниши, которые несколько визуально облегчают эту массивность. В итоге пилоны напоминают арки. Интересно, что саму триумфальную арку на Красных воротах снесли в 1927-м. Но зато она осталась в названии станции метро.

Немного фоточек со строительства. Вот работы ведутся на Каланчёвской улице. Тут еще нет даже намека на высотку и северный вестибюль.

Какие-то радиаторы. Вполне возможно, что это часть оборудования для заморозки грунта, технология заморозки применялась тут при постройке метро из-за сложной геологии.

Вот уникальное фото. Рабочие монтируют облицовку на платформе.

А это фото наверное с открытия. Тут огромная буква «М» и нет названия станции.

Интересное фото, тут видно, что сбоку павильона был. книжный магазин.

А еще на ст.м. «Красные ворота» впервые появились турникеты. Хотя сначала в метро в качестве эксперимента появились такие вот агрегаты. Поворотного типа, довольно массивные и громоздкие. Но эксперимент по их установке признали не удачным.

А потом на этой станции установили в 1959 году турникеты, со свободным проходом, ну то есть без каких-либо препятствующих проходу (если он оплачен) элементов.

Очень интересное фото. Во-первых тут перед эскалатором лежит ковер. Наверное, чтобы не носили грязь на ботинках в поезда =). Ну и табличка отличная просто «Внимание движущаяся лестница». Эскалатор был тоже тогда еще новинкой, инновацией, как бы сказали сейчас.

А вот фото платформы до открытия северного вестибюля. В торце зала какие то два товарища вышагивают. Сталин и еще кто-то? Обратите внимание на пол. Клетка набрана мелкой плиткой.

Похоже это товарищи Сталин и Каганович, красавчики.

Читайте также:  комиксы звездные войны в какой последовательности читать

1. Давайте уже посмотрим, что станция представляет из себя сейчас. Начнем с южного вестибюля. Входная арка просто великолепна.

2. Вот так он выглядит в светлое время.

3. Слева южный вестибюль, а на той стороне Садового кольца в высотке, расположен северный вестибюль.

4. Левая сторона вестибюля застеклена, на архивном фото выше тут магазин МОГИЗ.

6. В момент открытия станция носила название «Красные ворота», в 1962 году ее переименовали в «Лермонтовскую» Рядом с северным выходом действительно есть площадь Лермонтова с памятником поэту. Однако в 1986 году станции вернули ее историческое название. С чем связаны эти переименования, не очень понятно. Тут также видно, что двери, изначально деревянные, заменены. Может быть и сюда докатится реконструкция и их вернут.

8. Симпатично. Кессонированные потолки, довольно мало декоративных элементов. Спускаемся еще на один пролет, там окошки касс. Интересно, вот тут кессоны и стены покрашены в коричневый, раньше тут был камень или тоже было все просто покрашено.

9. Еще ниже и попадаем в проход к эскалаторному залу.

10. Такой вот поворот. Кстати, интересно, что это там слева на потолке висит. Радиатор такой?

11. В эскалаторном зале старые валидаторы с пирамидками.

12. Эскалатор. В 1994 году старые эскалаторы тут были заменены на новые.

13. На платформе после войны в 50-е были установлены гермозатворы. Тогда ими оснащались все станции первой очереди, а последующие станции проектировались уже с учетом того, что станция в случае войны должна стать убежищем.

14. Здоровый железный «люк» под действием гидравлических подъемников закрывает станцию. Вот он тут «лежит» прямо под ногами.

15. Соответственно первые боковые проходы до гермозатвора были заложены.

16. Теперь посмотрим на северный вестибюль. Он встроен в здание высотки на Красных воротах. Вот входная группа. Тут двери деревянные аутентичные.

17. Внутри шик, классических станция Московского метрополитена, автор этого вестибюля А.Н. Душкин. Не удивительно. Именно он автор проекта самой высотки, а также на момент проектирования вестибюля он уже имел огромный опыт проектирования таких станций, как «Площадь Революции», «Маяковская», «Автозаводская». Люстры тут не уникальные. Такие же на платформах ст.м. «Киевская» Арбатско-Покровской линии и, например на ст.м. «ВДНХ».

18. Выходные двери. Внизу, между дверями симпатичная вентрешетка.

19. На выход никаких валидаторов. 2 января этого года вестибюль будет закрыт в связи с заменой эскалаторов. Также будет проведена реставрация вестибюля. Скорее всего после этого валидаторы появятся и на выход.

20. Шикарный, просто роскошный потолок. Не всякий дворец может похвастаться таким. Над эскалатором балкончик, куда ведет техническая дверь. Круто наверное оттуда было бы поснимать. Кстати, именно оттуда снято архивное фото этого вестибюля.

21.Спускаемся на вниз. На балюстрадах эскалаторов стоят крутейшие светильники. Хочется верить, что их вернут на место и установят на эскалаторы из нержавейки. Было бы обидно их потерять.

22. Тут очень круто сделан потолок наклона. Красота.

23. А вот и светильник, жаль, что фото такое нерезкое.

24. Спускаемся в промежуточный зал. Тут тоже помпезность и шик. Зал круглой формы с куполообразным потолком. По кругу на стенах идут красивые бра.

26. Зал довольно большой и даже широкоугольный объектив не способен вместить его полностью.

27. Потолок тут не уступает по сложности декора потолку вестибюля.

28. Спускаемся дальше. Тут еще три эскалатора. Замена эскалаторов и реконструкция займут 18 месяцев. Такой долгий срок связан, как мне кажется именно с тем, что заменить придется не три, а шесть эскалаторов.

29. Посмотрим, что получится. Надеюсь, как я уже говорил» светильники оставят. Еще было бы клево покрасить панели эскалатора в цвет стен, как вот сейчас на фото. Наверное нержавейка будет смотреться чужеродно.

30. Итак мы наконец то спустились на саму платформу. Конструктивно, станция пилонная трехсводчатая, глубокого заложения. Пилоны отделаны красным камнем. Тут не все так хорошо, камень на пилонах кое-где отсутствует, эти места оштукатурены и покрашены в цвет камня.

31. Пилоны действительно выглядят как арки. Шахматный пол теперь выложен крупноформатным камнем.

32. Боковые залы имеют тоже кессонированный свод, но тут ячейки имеют квадратную форму. Удивительно, что около пилонов нет лавочек.

33. А в центральном зале потолок имеет такую вот причудливую форму из квадратов и шестиугольников.

34. Еще раз взглянем на центральный зал. Интересно, что станция могла бы стать не трехсводчатой, а двухсводчатой. Третий, центральный свод открывать не хотели, из-за того, что была опасность разрушения станции горным давлением. Именно из-за этой проблемы станция » Лубянка » в момент открытия стала двухсводчатой. Но тут удалось решить эту проблему и в результате мы получили ту станцию, которую мы видим сегодня.

Читайте также:  какую музыку любил гитлер

35. Станция безусловно красивая, с интересной и долгой историей, но она нуждается в бережной реконструкции. Особенно отделка пилонов на платформе. Причем, реконструкцию тут можно провести, как это делается на ст.м. » Киевская » без закрытия станции. Тем более сейчас будет идти реконструкция северного вестибюля, можно как-то совместить это. Но, начальникам метро виднее, а мы садимся в поезд и едем дальше.

Источник

Красные ворота какая линия метро

• 1 • Сокольническая линия • 1 •

Станция «Красные ворота»

07 krasnye vorota 1950 vest small

07 krasnye vorota 1950 small

07 krasnye vorota 1 small

07 krasnye vorota 1980 small

07 krasnye vorota 1980 vest small

07 krasnye vorota 1 small

Дата открытия: 15 мая 1935 года.

Архитекторы: И. А. Фомин, Н. Н. Андриканис

Тип станции: пилонная трехсводчатая глубокого заложения, сооружена горным способом.

Глубина заложения 31 метр.

Проектное название: «Красноворотская»

Прежнее название: «Лермонтовская» (с 1962 до 1986 гг.)

Пассажиропоток (по данным 18.03.1999): 61 760 чел.

Станция открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена в 1935 году. Пилоны станции отделаны мраморовидным известняком красного («шроша») и желтого («биюк-янкой») тонов. Путевые стены облицованы светло-жёлтой керамической плиткой, пол центрального зала выложен серым и черным гранитом. Изначально, на станции было асфальтовое напольное покрытие, в конце 1940-х годов, оно было заменено на метлахскую плитку серого и красного цветов. В конце 1980-х, плитка была заменена на гранит аналогичных тонов.

В 1938 году проект станции был удостоен премии «Гран-При» на международной выставке в Париже.

Выходы расположены по обе стороны площади Красные ворота, на Садовое кольцо, Каланчевскую улицу, Новую Басманную улицу и Боярский переулок.

Южный наземный вестибюль выполнен в виде раковины (архитектор Н. А. Ладовский). Северный вестибюль был сооружён в 1954 году при строительстве высотного здания на Лермонтовской площади (архитектор А. Н. Душкин).

В 1952 году в вестибюле станции установлен первый в Московском метро турникет, а в 1959 году тут был установлен первый автоматический турникет на фотоэлементах.

Происхождение и история названия:

Название «Красные ворота» связано с утраченным городским объектом: в 1928 году Красные ворота, памятник архитектуры XVIII века, были разобраны, а в 1935 году архитектор И. А. Фомин в оформлении зала станции метрополитена воссоздал некоторые черты исчезнувшей триумфальной арки. Само название станции в то же время соотносилось с площадью Красных ворот, то есть реально существовавшим наземным объектом.

В 1941 году площадь была переименована в Лермонтовскую, и с 1962 года станция метро стала именоваться «Лермонтовской». Площадь была переименована в память о поэте М. Ю. Лермонтове, родившемся в доме, который находился месте нынешнего высотного здания на площади. В 1986 году станции было возвращено историческое название, а в 1992 году была восстановлена связь с наземным объектом: часть Лермонтовской площади вновь стала называться Красные ворота. Ныне, название Лермонтовская осталось лишь за новой (северной, на внешней стороне Садового кольца) части площади. В настоящее время, это реально две площади, разделённые потоком автомобилей).

Деревянные ворота пострадали в пожаре 1748 года и были восстановлены по проекту Д. В. Ухтомского в 1757 году, уже как каменные. в XIX веке они были выкрашены в красный цвет, что послужило основанием для многих авторов говорить о том, что их название являлось цветовым по смыслу (на самом деле, они изначально были белыми, как в деревянном, так и в каменном исполнении). В 1928 году, несмотря на большие протесты со стороны историков и общества (тогда с властью спорить было не только бесполезно, но и опасно), ворота были снесены, и их символический образ остался запечатлённым лишь в интерьере станции «Красные ворота».

07 krasnye vorota 1980 lermontovЗдесь, у Красных ворот, в доме Толя (снесён в 1949 году в связи с постройкой высотного здания) родился Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841). В 1909 году гласный Московской городской думы Н. А. Шамин предложил в честь столетия со дня рождения поэта, к 3 октября 1914 года, соорудить памятник и присвоить имя Лермонтова скверу, примыкающему с севера к площади Красных ворот. Предложение было принято, но не осуществлено из-за начала Первой мировой войны. Тем не менее, таблички с новым названием были прибиты, в частном порядке, к деревьям сквера. Но название Лермонтовский так и осталось неофициальным.

С 1918 года, сквер был переименован в Красногвардейский. В 1941 году, в память о 100-летии со дня смерти поэта, вся площадь Красных ворот (включая и сквер) была переименована в Лермонтовскую. Памятник же здесь был установлен лишь в 1965 году (скульптор И. Д. Бродский).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector