красная шапочка какой возраст

Содержание
  1. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе
  2. Ход занятия:
  3. «Красная Шапочка»: детская сказка или взрослый эротический триллер
  4. Русская классика под запретом, если вам нет 18 лет
  5. «Красная Шапочка» не для всех
  6. «0+» (дети до 6 лет)
  7. «6+» (дети старше 6 лет)
  8. «12+» (дети старше 12 лет)
  9. «16+» (дети старше 16 лет)
  10. «18+» (информация, запрещенная для распространения среди детей)
  11. Лучше перебдеть, чем недобдеть
  12. Сказка про Красную Шапочку. Анализ с точки зрения психологии
  13. Серый Волк и Красная Шапочка. Мир, дружба, жвачка. и косплей
  14. У психолога
  15. Красная шапочка
  16. Средневековые убийцы, или о чем на самом деле сказка про Красную Шапочку?
  17. Всё пошло не по плану
  18. Раньше дети были добрее =)
  19. Красная Шапочка
  20. Интересные у вас сказочки
  21. Не важно, на насколько тупым ты себя считаешь. Помни, Красная шапочка приняла говорящего волка за свою бабушку
  22. И опять про Красную Шапочку

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

f5dea020195526ad05852c5c5959058a Наталья Калинина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш. Перро «Красная шапочка«; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать наблюдательность, зрительную память при рассматривании иллюстраций к сказке; воспитывать интерес к художественной литературе, сопереживание к героям сказки.

Материал: коробка-посылка; картинка с изображением Красной шапочки; книга Ш. Перро «Красная шапочка«; вырезанные из бумаги лукошки, пластилин, доски, стеки на всех детей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание«, «Чтение художественной литературы«, «Художественное творчество«.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей к себе.

В: Я сегодня шла в наш садик и увидела, что возле двери в нашу группу лежала вот эта посылка (показывает коробку).Здесь написано: «Для ребят средней группы«. Давайте мы с вами откроем ее? (открывают вместе коробку)

В: Посмотрите, здесь чья-то фотография. Кто изображен на ней? (девочка) А во что она одета? (платье, на голове шапка) Какого цвета у нее одежда? (красная) Посмотрите, что у нее в руках? (лукошко) Как вы думаете, что в этом лукошке? (ответы детей)

В: В посылке есть еще кое-что. Это книга (достает и показывает) Смотрите, какая красивая книга. Посмотрите, кто изображен на картинке? (та же девочка) Как вы узнали ее? (ответы детей) Здесь написано, что книга называется «Красная Шапочка«. А написал эту сказку французский поэт и писатель Шарль Перро.

В: Как вы думаете, кто нам прислал эту книгу? (ответы детей) Может у этой девочки что-то случилось? Хотите узнать? Тогда нам надо прочитать книгу. Давайте с вами приготовимся.

А теперь тихонько сядем на стульчики.

Ушки помассировали, чтобы лучше слышали,

Глазками похлопаем, чтобы лучше видели.

Воспитатель читает детям сказку и показывает иллюстрации из книги.

В: Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? Почему так назвали девочку? А что с ней случилось? Как спаслись Красная Шапочка и бабушка? Я предлагаю положить нашу новую книгу в книжный уголок, чтобы вы могли ее разглядывать. (дети кладут книгу)

В: А теперь вы узнали, что у нее в лукошке было? Посмотрите, я тоже сделала лукошки из бумаги. Кто захочет, может взять и слепить пирожки, которые Красная Шапочка несла своей бабушке.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка» Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка». Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность,.

detsad 411169 1454206119Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Театрализация отрывка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Подготовила и провела воспитатель Андреева А. Н. (вторая младшая группа) Цель:развитие.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект открытой НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского. (Закрепление знаний о творчестве детского.

Конспект открытого занятия театрального кружка по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Конспект открытого занятия по театральному кружку «Светлячок» по сказке «Красная Шапочка» Ш. Перро. Цель: Развивать связную речь и эмоционально.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Конспект занятия по ознакомлению детей с худ. литературой и развитию речи для средней группы «Метель» Цель: учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы 1. Вид образовательной деятельности: театрализованная. 2. Тип образовательной деятельности: обобщающая. 3. Тема:Под грибком. 4. Возраст детей:.

detsad 287998 1446137247Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Сценарий праздника посвященного Дню 8 марта в подготовительной группе. (по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка») Подготовили и провели:.

Источник

«Красная Шапочка»: детская сказка или взрослый эротический триллер

В конце мая в Госдуму внесли законопроект об отмене возрастных ограничений на произведения литературы, искусства и советского кинематографа. В соответствии с текущим федеральным законом, к опасным для детского возраста книгам относятся даже те, что положены по школьной программе.

Мы попросили директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину разобрать сказку «Красная Шапочка» с точки зрения возрастной маркировки. Узнайте, влияет ли на детскую психику сцена убийства Волка и его приглашение Красной Шапочке прилечь рядом, какие книги запрещены для школьников и что на самом деле означает «18+».

nBkSUhL2hFIkkc61Ib6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=4E pEf1SlTM41P1NXoUMbg

Русская классика под запретом, если вам нет 18 лет

Если вы попробуете поискать в интернете книги известных писателей и поэтов, то обнаружите, что многие издательства маркируют их как информационную продукцию «18+», то есть запрещенную для детей. Под запрет попадают сборники стихов Есенина, Маяковского, Высоцкого, Вознесенского, классические произведения Шолохова, Куприна, Солженицына, Набокова, Бунина и многих других.

Сложилась ситуация, при которой по возрастному ограничению дети сегодня не могут приобрести в магазине некоторые книги русской и зарубежной литературы, и одновременно эти же книги рекомендованы для изучения по школьной программе. Уже известны громкие случаи, когда 15-летнему московскому школьнику не продали книгу Виктора Гюго («Человек, который смеется»), потому что на ней стоит маркировка «16+», хотя этот роман ученику задали прочитать на лето. А 17-летняя старшеклассница из Екатеринбурга не смогла купить в книжном сборники стихов Есенина, Маяковского и Бродского из-за маркировки «18+».

Ограничения коснулись и кинематографа, теперь детям до 16 нельзя смотреть «Москва слезам не верит» и «Человек-амфибия» и даже специально снятые для подростков фильмы «Розыгрыш» и «Дорогая Елена Сергеевна». Возрастная маркировка на все произведения искусства сделана в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (№ 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года).

«Красная Шапочка» не для всех

Большой вопрос вызывают теперь и детские сказки, которые раньше родители читали малышам с пеленок, а теперь видят на некоторых из них непривычную маркировку по возрасту. Директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина согласилась разобрать с нами одну из популярных детских сказок и показать, как ее можно интерпретировать в соответствии с разной возрастной маркировкой.

Сейчас это произведение лежит на полках книжных магазинов с маркировкой «0+», но при большом желании в нем можно разглядеть достаточно интересные моменты. Сама Мария считает, что при определенной фантазии любую сказку можно интерпретировать как информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, но так можно дойти и до абсурда.

Далее – комментарии эксперта от первого лица.

Иллюстратор: Евгений Мигунов, издательство «Речь»

«0+» (дети до 6 лет)

Сцены насилия в сказке «Красная Шапочка» есть: волк съел бабушку и Красную Шапочку, а потом убили волка. Поэтому здесь действительно можно ее ограничить по возрастному признаку и поставить маркировку «6+», но тогда детям от нуля до шести лет сказку невозможно будет читать. Вы ставите меня в затруднительное положение, я теперь думаю, что надо уже «16+» ставить в такой ситуации.

«6+» (дети старше 6 лет)

«Красная Шапочка» уже попадает под эти ограничения. Помните, когда Шапочка спрашивает у Волка, переодетого в бабушку: «Почему у тебя такие большие уши? Почему у тебя такие большие глаза? Почему у тебя такие большие зубы?» И тут он ее съедает. Натуралистически зубы описаны? Наверное, да. И это может вызвать страх у ребенка.

«12+» (дети старше 12 лет)

nBkSUhL2hFIkkc6zJb6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=24mhziIw9XaszDn1slbPfA

Иллюстратор: Гюстав Доре (французский иллюстратор, 1832–1883 гг.)

Иллюстрации к этой сказке бывают разные, опять же Волка изобразить можно по-разному. Многие художники иллюстрировали и Шарля Перро, и братьев Гримм. В классической интерпретации художников меньше натуралистического изображения, но в современных изданиях могут быть какие-то натуралистические сцены, гарантии нет, это надо смотреть.

Читайте также:  когда заканчиваешь колледж какое образование получаешь

Сцены, побуждающие к совершению антиобщественных действий, тоже можно интерпретировать по-разному. Действия волка побуждают к чему-то? А действия дровосеков, которые освобождают бабушку и девочку, но при этом зарубили живое существо?

И потом, Волк пригласил Красную Шапочку прилечь рядом с собой. И Волк на вопросы о том, почему у него такие большие руки, отвечает: «А это, внучка, чтобы покрепче обнять тебя» Если люди с богатым воображением, которые могут интерпретировать этот закон как угодно, тоже можно к этому придраться. Лично я вообще не воспринимаю это как натуралистическое изображение, но кто-то может воспринять и по-другому.

«16+» (дети старше 16 лет)

Если Волк сожрал эту Шапочку, как его можно показать на иллюстрациях или объяснить? Съел же он ее, проглотил, и бабушку тоже. Можно ли оправдать поступок Волка, потому что они остались живы? Не знаю. Все-таки странно, если вас вдруг сожрут, а потом вы живым окажетесь.

Сцены жестокости и убийства здесь присутствуют (Волк их съел). Да, потом будет воскрешение, но пока есть убийство и злобный Волк. Наркотических средств в сказке, слава богу, нет. Если только горшочек масла с пирожком, ведь пирожок тоже может быть разный.

«18+» (информация, запрещенная для распространения среди детей)

nBkSUhL2hFIkkc6zJL6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=OQQJ do6aXFIMpbhnkz7 w

Иллюстратор: Карл Ларссон (шведский художник, 1853–1919 годы)

По факту здесь ведь описано преступление: сначала Волк сожрал бабушку с внучкой, потом его самого порубили. Но степень абсурдности не измеряема по какой-то шкале, и если мы будем с таким подходом рассматривать каждое литературное произведение, тогда лучше вообще ничего не издавать, не печатать. Тогда многие издатели будут поступать так, как они поступают сейчас – просто ставить на все книги маркировку «18+». И проблем у них не будет, но и дети вообще ничего читать не будут, потому что если они придут в библиотеку, все книги окажутся промаркированы самой «крайней историей».

Очень многие родители сказку о Красной Шапочке читают детям на ночь. На самом деле сюжеты, которые включают в себя элементы какой-то угрозы, воспринимаются детьми с большим интересом. Почему дети любят страшилки, ужастики, которые всегда присутствуют в сказках? Через них дети преодолевают свои страхи.

Лучше перебдеть, чем недобдеть

После множества жалоб и нелепых случаев, связанных с книгами для детей, был разработан новый законопроект для поправки текущего Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Один из авторов законопроекта, первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов считает, что изначально закон был неверно интерпретирован: «Психологи, которые разрабатывали возрастные маркировки, исходили из постулата, что нужно рекомендовать прочитывать определенную литературу в определенном возрасте, а дальше это становится поздновато или вообще бессмысленно». А в итоге эти маркировки стали использовать в качестве запрещающих.

Мы столкнулись с непонятной ситуацией, когда разные издательства стали маркировать книги по-разному. Например, одни ставят на произведении «Тихий Дон» знак «16+», другие – «18+». Александр Шолохов считает, что издательства перестраховываются и «такая ситуация относится к категории «перебдеть». Что вполне объяснимо, ведь за нарушение закона юрлицам сегодня грозит штраф от 20 до 50 тысяч с конфискацией предмета правонарушения и приостановка деятельности на срок до 90 суток.

nBkSUhL2hFIkkc6zI76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=0qRRZjIPvWb2y9uNWgp0bQ

Иллюстратор: Евгений Мигунов, издательство «Речь»

Когда нет промежуточных маркировок, «0+», «6+», «12+», «16+», то становится более понятным, что является наносящим вредом. Эксперт отмечает, что поправки в законе будут подчеркивать наличие регламентирующих и рекомендательных маркировок. «Сейчас решается вопрос, какой возраст будет регламентирующим (отсекающим) – 16 или 18 лет. Все остальное будет носить рекомендательный характер на усмотрение родителей и преподавателей, но не будет являться запретом», – подчеркнул Шолохов.

С такой формулировкой согласна и Мария Веденяпина: «Ребенок же не самостоятельно покупает себе книги, когда ему, например, шесть-семь лет. Ему покупают книги родители, и они фактически несут ответственность за то, что читает их ребенок. Не надо перекладывать эту ответственность на школу, детский сад, библиотеку».

Веденяпина также посоветовала родителям обращать внимание не на издательскую маркировку, а на рекомендации тех людей, которые знают детскую литературу, работают с ней и знают детскую психологию. Такие люди маркируют книги в соответствии со своими знаниями, с рекомендательной, а не указующей позиции. Директор Российской государственной детской библиотеки также отметила, что не стоит ориентироваться на мнение мам-блогеров, потому что «там больше субъективных мнений, чем объективных от специалистов». Со своей стороны она порекомендовала обратиться к ресурсам, которые рассказывают родителям о детских книгах (например, Папмамбук, портал «Хочу читать» или Библиогид).

Источник

Сказка про Красную Шапочку. Анализ с точки зрения психологии

Здравствуйте, дорогие друзья.
Сегодня у нас очень интересная, на мой взгляд, тема.
Ну кто не знает сказку про красную шапочку? Милую, заботливую девушку, которая понесла бабушки пирожки.
Однако, как это часто бывает, мы редко задумываемся о сути вещей. Особенно тех вещей, которые знаем с детства. Они не подвергаются критике и сомнениям.

1591524312192828527

Представьте, что вы никогда ранее не слышали сказку про красную шапочку. И сейчас слушаете её в первый раз, и пытаетесь трезво посмотреть на происходящее.
Итак, поехали. 🙂
И для начала краткий пересказ сказки.

«Жила-была прелестная маленькая девочка, звали ее Красная Шапочка, и однажды мама послала ее в лес отнести бабушке пирожок.
По дороге она встретила соблазнителя-Волка, которому она показалась лакомым кусочком.
И он посоветовал ей вместо того, чтобы идти с серьезным видом — резвиться, петь и рвать цветочки.
Сам он тем временем отправился к домику бабушки и съел старую леди.
Когда подошла Красная Шапочка, он заявил, что он и есть ее бабушка, и предложил лечь с ним рядом.
Так она и сделала.
И сразу же обнаружила в его внешности много странностей, которые заставили ее усомниться, действительно ли это старая леди.
Сначала он попытался успокоить ее, а потом съел (точнее, проглотил, не разжевывая).
Пришел охотник и освободил ее, вспоров волку брюхо, а заодно выпустил и бабушку. После этого Красная Шапочка радостно помогла охотнику набить волчье брюхо камнями.
В некоторых вариантах Красная Шапочка зовет на помощь, и охотник убивает волка ударом топора, в последнюю минуту спасая ее от злодея, собиравшегося ее съесть».
А в мультике дык ваще ее с бабушкой спасает мальчик-пионер Петя Иванов.

1591524461129062303

1591524715177554858

это не психология, а очередная попытка юморнуть.

«разрезали лесорубы топорами Волку брюхо, а там бабушка и Красная шапочка» примерно так

А вы каких-то дедушек-педофилов приплетаете. Что, весенний сперматоксикоз что ли?

Кто-нибудь из вас пошлёт свою дочку одну в большой город лес?

Нонеча оно не то, что давеча.

Как хорошо могла бы сложиться судьба волка, не заговори он в лесу с незнакомой девочкой. Разве Берн еще не все сказал по этому поводу?

Есть еще целая куча сказок не анализированных)))

m3267477 1107954368

1622630665295553694

Серый Волк и Красная Шапочка. Мир, дружба, жвачка. и косплей

Привет! Сегодня покажу нашу версию известной сказки 😀

1634847029147063558

163484704514048664

Этот косплей базируется на чудесном арте, однажды попавшемся мне на глаза. Там был такой изумительный хардкорный волк-байкер, что идея сильно запала мне в душу.

1634847139172528241

1634847155133112577

Снимали мы в парке, отдыхающие подходили фотографироваться. Мы не отказывали, после съёмок Красавицы и Чудовища, где тоже мужской образ сложный, были к этому готовы. Только в этот раз снимали уже в более прохладную погоду, потому что летом в костюме Чудовища Паше пришлось очень несладко в жару. Помню, он пригорюнился, сел на пенёк, а туристы, посещавшие усадьбу, подумали, что это выставочный образец. Подошли сфотографироваться и отпрыгнули, когда он пошевелился😀

1634847235125663467

163484731011402609

И в этот раз процесс съемки немного затянулся из-за этого, но было весело.

1634847346126341728

1634847365155623654

1634847378187877298

Фотограф Алена Моган @alenamogan
Волк Павел Поляков
Грим Елена Модей
Кому интересны наши работы, мой Instagram @ann_shakhovskaya

За внимание спасибо! Хорошего настроения Вам!

1634847477127320606

P.S. Если бы сюда прикреплялась музыка, то я бы выбрала Powerwolf „Army of the Night“ или The Meteors „Little Red Riding Hood” 😊
Но могу сделать это только в видео, потому вот традиционное видео из гримерки.

И по традиции прикрепляю фото из жизни))) вне косплея

163484865211636748

m1489487 711471818

15803784441780995

У психолога

1630951462126673577

m3339492 775529620

Красная шапочка

Всегда считала Красную Шапочку очень страшной сказкой. Мало того, что маленькую девочку посылают через лес к бабушке одну, так ещё и дальше там что-то невообразимое происходит.
Та версия сказки которая осталась у меня в голове и которую я не так сильно боялась заключалась в том, что волк не съел бабушку, а просто её спрятал. Да и охотник не убивал волка, а всего лишь его прогнал.
Данная иллюстрация очень хорошо передаёт мои эмоции от этой сказки. Что-то мрачное, зловещее, где за каждой веткой поджидает опасность и чувствуется вечное присутствие ужаса-волка где-то рядом.

1630140148174141518

m1711408 1532127488

16284982962899136

Средневековые убийцы, или о чем на самом деле сказка про Красную Шапочку?

Новое — хорошо забытое старое

Ранние христианские теоретики отрицали возможность существования адских тварей. Ещё Августин Блаженный, живший во второй половине IV — первой половине V века, в своём трактате «О граде Божьем» отмечал: силой наделять людей сверхъестественными способностями и качествами обладает только Бог. Дьявол же владеет лишь искусством лжи — он может навешать маловерным дуракам лапши на уши, заставив их поверить в свои магические способности. Проще говоря, такой изначальный лохотронщик, не более.

Читайте также:  какую школу выбрать в ведьмаке 3 дикая охота

В 780-х годах Карл Великий издал указ, отменяющий старые пережитки, в число которых попала и вера в ведьм. Государь постановил, что женщины в тёмных рощах не колдуют, и вообще — на дворе уже без пяти минут IX век от Рождества Христова, а живём как будто при Аттиле. Теперь сожжение ведьмы считалось уголовным преступлением, приравненным — о, ужас — к убийству любого другого человека.

Нет, окончательно изжить сжигание ведьм и ведьмаков всё-таки не удалось. Другое дело, что теперь их дела рассматривались как типичные уголовные преступления простых смертных, которые, не обладая никакими способностями, поддались дьявольскому наущению и принялись творить разные непотребства.

1629178229162686241

Что касается оборотней, то ушлые византийцы вообще классифицировали ликантропию (мифическая болезнь, вызывающая метаморфозы, от которых больной превращается в оборотня) как психическое расстройство — очевидно, объясняя таким образом явление лунатизма. Павел с Эгины — греческий автор VII века, называл ликантропию острым проявлением меланхолии, а в качестве симптомов отмечал бледный вид, неосознанное блуждание по ночам и обилие ран на ногах — следствие множественных микротравм и падений, полученных в бессознательном состоянии.

Дошло до того, что в пору классического Средневековья оборотень превратился в положительного персонажа в искусстве — так, например, способностью «обращаться» в волка наделяли странствующих рыцарей из различных литературных произведений, чем подчёркивалась трагичность судьбы этих людей.

Но столетия спустя всё вдруг скатилось в трэш и кровавый угар. Почему? Как бы это смешно ни звучало, виной всему — относительная возрожденческая либерализация, вольнодумство и технический прогресс. Итальянские художники рисовали обнажённых женщин, образованцы в университетах деконструировали церковных авторов прошлого, и у каждой вшивой собаки теперь было собственное мнение по вопросам мироустройства.

Появление печати стало настоящей медиареволюцией — никогда прежде знание не распространялось так быстро и массово. А вместе со знанием по миру разносилась и ересь. Это стало катализатором для давно назревавшего церковного кризиса, и в октябре 1517 года бабахнуло от души. Университетский профессор богословия Мартин Лютер обнародовал свои 95 тезисов — напечатанных как раз на «гутенберговом» станке — и началась Реформация.

162917828816437000

Впрочем, борьба за души европейских христиан началась куда раньше, да и как иначе, ведь церковь — тогда ещё единая — просто не могла не ответить на творящееся вокруг безобразие. Реакцией на вольнодумство и крамолу стал призыв бороться с любым инакомыслием, которое, с точки зрения святых отцов, шло прямиком от рогатого. Под это дело сразу вспомнили и о ведьмах, и об оборотнях, которые практически в один миг перестали быть чем-то мифическим и нереальным, и обрели в массовом сознании плоть и силы.

Зимой 1484 года папа издал буллу, в которой призывал всех добрых христиан забыть о различиях и шкурных интересах и объединиться с церковными демонологами и инквизиторами в борьбе против Сатаны и его войска — ведьм, колдунов, оборотней и прочей нечисти.

А спустя два года инквизитор из ордена доминиканцев по имени Генрих Крамер, он же Инститор, выпустил труд под хлёстким заголовком Malleus Maleficarum — «Молот ведьм».

Если церковные теологи предшествующих поколений отрицали реальность сверхъестественного, то Крамер ставил под вопрос реальность самой реальности. Любой элемент окружающей действительности отныне мог быть сатанинским мороком. Силы зла роились где-то поблизости и только ждали момента, чтобы себя проявить. Оборотни вновь жрали человечину, ведьмы летали на мётлах и наводили порчу. Причём Крамер всерьёз утверждал, что женщина по своей природе более предрасположена к колдовству, нежели мужчина. Хорошо, что в те времена не было феминисток — их он бы сжёг первыми.

Добропорядочных бюргеров, знать, да и многих церковников от такого обилия взаимоисключающих параграфов «разрывало» на части. Доходило до того, что некоторые приходы или мирские власти тех или иных областей саботировали охоту на ведьм и оборотней, всячески мешая инквизиции работать. В качестве аргумента они неизменно ссылались на того же Августина и других теологов из времён, когда мир ещё не сошёл с ума.

1629178372189842101

Впрочем, так было далеко не везде. К тому же Реформация лишь усугубила проблему — радикальные протестанты порой устраивали такую жесть, от которой перекосило бы самого деятельного инквизитора.

Придёт серенький волчок

И в эпоху Возрождения, и в Средние века в Европе не существовало структуры, которую мы могли бы ассоциировать с полицией. Бо́льшая часть преступлений не то что не раскрывалась — даже не фиксировалась. Когда же имел место случай жестокого убийства, особенно если речь шла о младенцах, как правило, всё валили на диких зверей. Происходило такое обычно в глубинке, так что кроме местной общины всем было плевать.

Но в конце XV века всё изменилось — на волне дьяволоборческой истерии церковь стала требовать от региональных судей и приходов подходить к таким делам со всей тщательностью. Адские твари стали полноценными субъектами права.

А это, в свою очередь, породило соответствующую бюрократию с обилием процедур. Теперь и миряне имели право вершить суд над нечистью от имени церкви. Так впервые в истории начали массово фиксироваться и протоколироваться особо тяжкие преступления, которые в наши дни могут быть интерпретированы как серийные убийства.

Безусловно, сами по себе серийные убийцы существовали и раньше. Однако они, как правило, выпадали из фокуса истории — отчасти из-за скудной базы дошедших до нас источников, отчасти из-за несовершенства тогдашней системы правосудия. Так что при всех своих чудовищных преступлениях эпоха «Великой охоты на ведьм» впервые познакомила человечество с феноменом серийных убийств. Впрочем, отсутствие вменяемой криминалистики и регулярной полицейской службы вскоре вновь «похоронило» этот вид преступлений, который был заново «открыт» лишь в индустриальную эпоху.

В ходе этой охоты начали хватать всех, кто обнаруживал какие-то странности в поведении, которые нельзя было однозначно трактовать с позиций тогдашней медицины. Проще говоря, лунатиков, сумасшедших, подозрительных бродяг и прочих интересных личностей. И вот что интересно. В этом потоке бомжей и сельских дурачков нет-нет да и начали всплывать примеры чистейшего, дистиллированного зла — совершенно реального, а не магического.

Так, например, в 1521 году во Франции были схвачены некие Пьер Бюрго и Мишель Вердан, которых молва окрестила «Оборотнями из Полиньи». Собственно, замели их за такую мерзость, как инфантицид и каннибализм. Подонки орудовали в сельской местности, где без труда прокрались в сад одной из местных семей и похитили оттуда четырёхлетнюю девочку, собиравшую горох. Бюрго и Вердан убили ребёнка, после чего употребили части тела в пищу. Они совершили ещё несколько аналогичных нападений — жертвами стали в общей сложности четыре девочки разного возраста.

1629178501189368890

Одно из преступлений, со слов Бюрго, парочка совершила из мести. Они якобы просили милостыню у одной селянки, а когда та отказала — набросились на неё и убили. После чего, как заявил сам убийца, помолились и продолжили просить «подаяние во славу Господа».

Под пытками оба «сознались», что заключили договор с дьяволом, который наделил их нечеловеческими силами.

В настоящее время не представляется возможным восстановить все детали, однако куда более реальной кажется версия, что Вердан и Бюрго были бродячими нищими, которых на подобные зверства толкнул не чёрт, а банальные голод, корысть и жестокость.

Чем дальше в лес — тем толще волки. В 1574 году во Франции поймали ещё одного «оборотня». Некий Жиль Гарнье сознался в совершении множества убийств.

1629178562186195517

Судя по дошедшим до нас сведениям, Гарнье «куражился» как минимум два года — с 1572-го по 1574-й, — наводя ужас на регион Франш-Конте. Точное или хотя бы примерное число его жертв определить невозможно. Но остаётся один вопрос: почему все преступления Гарнье совершал якобы в обличье волка, и лишь последнее, во время которого его и поймали, сотворил в своём естественном облике? Ответ очевиден: средневековое сознание не могло найти рационального объяснения подобным зверствам, поэтому всё списали на договор с Сатаной.

Оборотни стали предметом ожесточённых дискуссий в церковных и медицинских кругах по всей тогдашней Европе. Впереди маячил XVII век, и многие постулаты «Молота ведьм» Крамера, и ранее принятые далеко не всеми, больше не казались такими убедительными. Учёные мужи вновь вернулись к тезису о том, что так называемая ликантропия может являться лишь проявлением какого-то психического расстройства.

В этом отношении примечательным было дело Жака Руле, или Ролле, — тридцатичетырёхлетнего француза, в 1598 году пойманного на месте преступления недалеко от Анже. Согласно протоколу, его задержали, когда он стоял над телом убитого им пятнадцатилетнего подростка. Убийца нанёс тому множественные увечья, и руки преступника были буквально по локоть в крови. На допросе Руле сознался, что он оборотень и дьявол даровал ему волшебную мазь, втирая которую в собственную кожу, преступник якобы обрёл способность перекидываться в волка. Он также сознался в убийстве ещё нескольких детей и взрослых.

Читайте также:  какую сумму получают ветераны труда федерального значения

Однако в данном случае местное следствие опровергло мистическую подоплёку преступления.

Более того, судья постановил, что Руле таким образом пытался выставить себя сумасшедшим и сложить с себя ответственность за содеянное. На удивление рациональная мысль!

Судья как в воду глядел: не желая мириться со вполне справедливым смертным приговором, Руле подал апелляцию в парламент Парижа, продолжая настаивать на том, что он оборотень. Начальство, которому, по его мнению, всегда виднее, чем провинциальным дуракам на местах, рассмотрело ходатайство и официально признало убийцу умалишённым. В результате смертная казнь была заменена двумя годами принудительного лечения в психушке при госпитале Сен-Жермен. Куда потом навострит лыжи и что ещё натворит «откинувшийся» далеко ещё не старый «оборотень», никого, видимо, не волновало.

Почему у тебя такие большие зубы?

Общеевропейская волчья истерия как нельзя лучше способствовала популярности фольклорной истории о девочке, которая по дороге к бабушке встретила в лесу чудовище. Подобная сказка в разных вариациях была распространена чуть ли не по всей Европе ещё с XIV века, и далеко не в каждой версии в качестве антагониста фигурировал волк. Именно страсти по ликантропам вкупе с историями о ребятах вроде Гарнье и Руле сделали своё дело, навсегда определив портрет злодея.

1629178656192344207

Первая письменная редакция сказки вышла в 1697 году во Франции — она вошла в книгу «Сказки матушки-гусыни» за авторством Шарля Перро. Там же были сказки о Золушке, Синей бороде, Спящей красавице и т. д. Строго говоря, оригинальные сказки Перро отнюдь не были добрыми. Это мрачные и кровавые истории, основой для которых частично стал европейских фольклор, а частично — истории реальных злодеяний. «Красная Шапочка» — не исключение.

Уже в версии Перро девочка раздевается, прежде чем лечь в постель к волку, которого она принимает за бабушку. Волк её съедает — и никаких вам охотников, никакого хэппи‑энда. Фольклорной основой для истории Перро стала устная народная сказка «Бабушка» — французская версия легенды про девочку в лесу. В разных версиях этой сказки, характерных для тех или иных регионов Франции, волк называется «лю-бре», «лю-гару» и т. д. — так в этих местах издавна называли оборотней. Ни в одной версии злодей не является обычным волком.

Он первым прибегает в домик бабушки и убивает её. Дальше следует совершенно адская сцена — волк расчленяет тело бабушки и готовит из него ужин, а её кровью наполняет бутылку для вина. Проделав всё это, он надевает одежду жертвы и сам притворяется бабушкой.

1629178718163293486

Вот скажите: вам в детстве не казалось странным, что волк, каким бы он ни был притворщиком, так легко выдал себя за человека? А вот для оборотня это — раз плюнуть.

Дальше «бабушка» предлагает внучке перекусить, тем самым путём обмана приобщая её к каннибализму, и поит кровью под видом вина — извращённая версия церковного причастия.

Короче говоря, волк глумится как может и совершает тягчайшие преступления, с точки зрения общества и церкви.

В конце, как уже отмечалось, волк заставляет девушку раздеться и лечь с ним в постель, чем ещё раз подчёркивает социальный статус своей жертвы. Впрочем, существовали версии истории, в которых девушка успевала понять, что перед ней волк. Тогда она тянула время, раздеваясь нарочито медленно и заставляя волка томиться в нетерпении. Когда его бдительность ослабевала, она сбегала от него.

Фольклор всегда был гиперболизированным отражением действительности, в которой жили его носители. История Серого Волка и Красной Шапочки не стала исключением. В эпоху первых серийных убийц, отождествлявшихся с оборотнями, именно один из них стал главным антагонистом истории. Серый Волк в оригинальной версии — убийца и каннибал, как Жиль Гарнье. Не случайным был и образ героини — именно девушки со дна общества и дети были наиболее лёгкими и излюбленными жертвами маньяков.

m1168524 341743938

15803784441780995

Всё пошло не по плану

1628585118161899665

m2514949 387113346

Раньше дети были добрее =)

Иллюстрация к скaзке “Красная Шапочка“, 1922 год.

1623149810192035551

m667123 1754148752

1584021837232557810

Красная Шапочка

1623061537119599340

m3501548 1408242456

1478189420255384259

Интересные у вас сказочки

1620049353142424118

1620049378151183610

1620049388167921277

1620049389179669393

m3445072 893843167

1619728013234751155

Не важно, на насколько тупым ты себя считаешь. Помни, Красная шапочка приняла говорящего волка за свою бабушку

161968363714130654

m958341 927561077

1624099104267458377

И опять про Красную Шапочку

— Деда! Расскажи сказку!

— И какую на этот раз?

— Ну, про ту девчонку в красной накидке.

Старый Жан, нежившийся в лучах заходившего солнца, лениво повернул голову к внуку.

— Ты где про нее услышал, сорванец?

— Не помню что-то. Ты пойди пока, побегай. А я, может, чего и припомню.

Но она была хороша настолько, что ей очень щедро платили. А она бойко торговала всем, что ухитрялась достать и притащить в лагерь. И, так как она не отказывала капитану, тот всячески помогал ее делишкам. Ну и особо удачливым солдатам тоже порой перепадало. А он-то был удачлив. Да еще как удачлив! Старик блаженно зажмурился, его крупный нос перечеркнутый шрамом, хищно задвигался, словно опять чуял запах тех блюд, которые дымились на столе в шатре вражеского командира, когда он, Поль и еще семеро парней туда ворвались. И подумалось тут старику, каким он был дураком, когда считал, что жизнь начнется, когда он остепенится и купит ферму. Нет, жизнь была тогда. Он вздохнул и прокашлялся. Это помогло отвлечься от таких сладких воспоминаний, переходящих в такие тяжелые мысли.

И началось с того, что у Анетты кончилось вино. А это уже беда, да не только для нее, но и для всей роты. Потому бедовая девчонка решила не подвергать опасности победы великого короля, а взяла с собой одного парня, который потерял в бою руку, но сумел оклематься и пристроиться при обозе, запрягла тележку и отправилась по деревням за припасами. Все уже предвкушали, что она привезет и считали дни до возвращения. Последним вечером только и разговоров было о том, кто чего собирается прикупить. Болтали до самого отбоя. Но почему-то ему не спалось. Потому, прихватив Поля и еще двоих стрелков, он решил встретить ее по дороге к лагерю. Он сам не знал, что его дернуло. Даже сейчас старый солдат не мог объяснить, зачем их понесло той ночью в лес, через который проходила дорога. Но уж понесло так понесло. Повозку, на которой сидел однорукий караульный, заметили, когда прошли же пару часов. Быстрый опрос показал, что Анетта по дороге познакомилась с каким-то богатым господином, который всё ее расспрашивал о том, кто она и куда едет. Та посмеялась и, сказав, что везет припасы для бабушки, выспросила у попутчика дорогу в нужную ей деревню, ну а тот был только рад поболтать с милой девушкой. Сам солдат в это время дремал под холстиной, накинутой на корзины с припасами и решил в разговор не вступать. Однако, он прекрасно помнил, как Анетта, оставив тележку, решила сбегать до деревни, чтобы не пугать жителей королевскими гербами на бортах. И вот ее всё нет.. Сев около дорожки, отходившей от тракта к деревне, четверка поклонников Анетты начала прикидывать, что именно могло случиться.

— Так что делать будем?

Но начавшийся столь разумно военный совет был прерван. Кто-то шел от деревни, распевая на местном языке. И тут Поля осенило.

— Бабушка-бабушка, а почему у тебя такие большие ноги?

— Ой, милок, много дорог я исходила.

-Бабушка-бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

— Чтобы лучше видеть таких сорванцов, как ты.

— Бабушка-бабушка, а почему у тебя такой большой нос?

— Ты еще мой пистоль не видел, собака голландская!

Детина отпрянул и потянулся было к большому ножу на поясе, но выскочившие из кустов солдаты резко охладили его пыл. И тут заговорил второй.

Жан подошел поближе, держа в руке вытащенный из ножен тесак.

Старый Жан тяжело вздохнул и открыл глаза. На несколько мгновений ему казалось, что он опять молод, а вокруг мокрый лес и обескураженная шайка, даже не пытающаяся сопротивляться тем, кто захватил их главаря.

— Деда! Так ты вспомнил?

— Вспомнил, сорванец, вспомнил. Садись и слушай, если не передумал.

Конечно же то, что было отнюдь не подходило для ребенка. Но Жан начал говорить, надеясь, что привычка травить байки и здесь не подведет.

— Жила, значит, в одной деревне девочка. Была она такой хорошей, что все ее любили, а мама даже подарила ей красивую красную накидку, чтобы все видели, какая она красивая.

Дети слушали, затаив дыхание. Когда сказка закончилась и храбрые дровосеки зарубили-таки злого волка, спасая Красную Шапочку и ее бабушку, они сидели молча.

— Что, старый, опять детям всякое рассказываешь?

Жан обернулся. Его жена, вернувшаяся с виноградника, стояла рядом, держа корзину, наполненную срезанными гроздьями, а он, увлеченный рассказом, и не заметил ее прихода.

— Ох. Вечно он чего-то придумает. Ладно, бери корзину и неси в дом. Мы попозже подойдем.

Дети взяли корзину и, сопя от усердия, поволокли ее домой.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector