кпгз какого уровня может быть указан при формировании лота в еаист

Содержание
  1. Как формировать лоты в торгах по 44-ФЗ: новые правила для закупок перевозок
  2. Последние разъяснения
  3. Порядок формирования по 44-ФЗ
  4. Правила объединения
  5. Примеры по 44-ФЗ
  6. Интересная практика
  7. Правила и порядок формирования лотов по 223-ФЗ
  8. Примеры по 223-ФЗ
  9. Лоты в закупках по 44-ФЗ: что это и как правильно сформировать
  10. Как формируются товарные группы по 44-ФЗ
  11. Какие товары нельзя объединять
  12. Примеры в госзакупках по 44-ФЗ
  13. Как формируются товарные группы по 223-ФЗ
  14. Какие товары не объединяются
  15. Примеры в закупках по 223-ФЗ
  16. Об авторе этой статьи
  17. Кпгз какого уровня может быть указан при формировании лота в еаист
  18. Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2017 г. N 70-01-88/17 “Об утверждении Порядка предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) и о признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике”
  19. Порядок предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ)
  20. 1. Общие положения
  21. 2. Термины и определения
  22. 3. Предоставление доступа для работы в Системе
  23. 4. Прекращение доступа пользователя к ЕАИСТ
  24. 5. Ответственность пользователей
  25. Перечень и описание ролей ЕАИСТ по категориям организации
  26. Выбор полномочий для Уполномоченного органа (учреждения) второго уровня
  27. Выбор полномочий для Государственного заказчика
  28. Выбор полномочий для ГРБС
  29. Типовой набор ролей для государственного заказчика
  30. Обзор документа

Как формировать лоты в торгах по 44-ФЗ: новые правила для закупок перевозок

Лоты в закупках — это обособленная доля товаров, работ и услуг, которую заказчик выделяет в одном тендере. ФАС подготовила разъяснение с особыми требованиями для тендеров регулярных перевозок пассажиров и багажа. Если их не соблюдать, то оштрафуют за ограничение конкуренции и количества исполнителей.

Последние разъяснения

ФАС на сайте опубликовала дополнительное разъяснение №МЕ/96706/20 от 05.11.2020 к письму №ИА/85875/20 от 02.10.2020. В допразъяснениях ФАС указала, что сложилась различная практика формирования лотов для закупок по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по Федеральному закону №220-ФЗ от 13.07.2015 об организации перевозок и Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013 о контрактной системе из-за действий региональных и местных властей. Они при организации торгов на оказание услуг по регулярным перевозкам не понимают, как составить лоты, чтобы не ограничить конкуренцию и количество участников торгов. Из-за этого ФАС в Письме №ИА/85875/20 от 02.10.2020 определила критерии, которые отражают, что сформированные объекты закупок не ограничивают конкуренцию и количество участников торгов. Это сделали для приведения практики применения контрактного законодательства к единообразию.

А если заказчик не сформирует объект закупки по этим критериям, то это не значит, что его действия автоматически нарушают законодательство. В этом случае дополнительно рассматривают конкурентную среду, которая сложилась на рынке. Для этого заказчикам приходится обращаться в территориальный орган ФАС для консультаций по количеству лотов при проведении торгов на организацию регулярных перевозок.

После того как территориальный орган ФАС получит обращение на основании сведений о состоянии конкуренции на товарном рынке, он сформирует позицию по достаточности меньшего количества лотов для соблюдения конкурентной среды при проведении таких торгов с учетом с учетом Письма ФАС №ИА/85875/20 от 02.10.2020.

Напомним, что в Письме №ИА/85875/20 от 02.10.2020 контролеры определили минимальное количество лотов и максимальный размер обеспечения исполнения госконтракта в зависимости от численности населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут. Собрали эти требования в таблицу.

Численность населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут

Минимальное количество для формирования лотов по 44-ФЗ при организации регулярных перевозок

Максимальный размер обеспечения исполнения контракта (млн руб.)

От 50 000 до 150 000

От 150 000 до 1 000 000

Москва и Санкт-Петербург

Общая протяженность маршрутов не должна отличаться от протяженности маршрутов других лотов больше чем на 20%. Перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам придется делить на разные процедуры.

Период выполнения обязательств по таким госконтрактам — не больше 10 лет. Этот срок установили и для выполнения контрактов на регулярные перевозки по межрегиональным маршрутам. ФАС указала, что такие закупки придется делить как минимум на 5 лотов, а максимальный размер обеспечения госконтракта — 300 млн рублей.

Если требования невыполнимы (нельзя сформировать требуемое количество лотов или не представляется возможным купить разные виды маршрутов по отдельности), то придется обращаться в УФАС с обоснованием невозможности определить исполнителя с реализацией этих требований.

Если контрольный орган даст согласие на проведение процедуры по-другому, это не ограничит конкуренцию и количество исполнителей.

Менять условия о сроках выполнения обязательств по контракту и о максимальном размере обеспечения контракта нельзя.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие товары, работы и услуги объединяются в один лот в госзакупках. Используйте эти инструкции бесплатно, чтобы не ошибиться.

2020 11 10 15 44 18

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Порядок формирования по 44-ФЗ

Обособление товаров, работ и услуг в одном заказе, или лотирование, допускается в случае приобретения однотипной продукции. Если заказчику необходимо закупить однотипные или связанные между собой (технологически и функционально) изделия, он вправе заключить несколько контрактов в рамках одной закупки.

В положениях 44-ФЗ не содержится прямого определения, что такое лот в закупках, но в ч. 6 ст. 24 44-ФЗ есть такое разъяснение: если в закупочной документации отдельно указывают несколько объектов заказа, обоснование НМЦК, сроки и способы поставки, участники обязаны подать заявки по каждому указанному лоту.

Вот в чем суть этого норматива: если заказчику необходимо объединить в одном тендере однотипную продукцию, технически или технологически связанную между собой, то проводится многолотовая закупка по 44-ФЗ с разделением закупочных позиций. В каждом лоте отдельно указывают:

Допускается несколько лотов в одной госзакупке. Если вам необходимо изменить или отменить одну из лотовых позиций, вы корректируете или отменяете только ее, остальные группы не меняются. Составляют протоколы и подводят итоги по всем позициям отдельно. По результатам многолотового тендера заказчик заключает контракты по каждой включенной группе.

Не все способы определения поставщика допускают обособление товарных групп. В 2020 году лоты в электронном аукционе по 44-ФЗ запрещены — выделение продукции доступно только для конкурсных процедур.

Правила объединения

По каким нормам проводится формирование лотов по закону о контрактной системе:

Следует помнить, что многолотовый аукцион в электронной форме 44-ФЗ теперь не проводится. Не формируют товарные группы и при осуществлении запроса котировок, запроса предложений, электронных процедур и закрытых электронных торгов.

Примеры по 44-ФЗ

Далеко не все лоты могут выделяться при осуществлении закупки 44-ФЗ: по закону о защите конкуренции обособление проводится только для однотипных, технологических и функционально связанных товаров, работ и услуг. Большая часть госзакупок проводится по одной позиции.

Нередки и ошибки при формировании многолотовых тендеров. Не рекомендуется объединять в одной закупке:

Обособление товаров, работ и услуг в одном тендере — это опция, доступная только для конкурсных процедур.

1 2020 05 28 15 05 17

Регламента или инструкции, как в лот по малым закупкам добавить деньги на выделение товарных групп, нет: этого сделать нельзя. Предмет контракта с единственным поставщиком только один. Заказчики проводят закупки малого объема отдельно по каждому приобретаемому объекту заказа.

Читайте также:  какую нагрузку выдержит сип 4х50

Интересная практика

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в Постановлении по делу №А33-311/2020 от 14.10.2020 признал, что в госзакупках законно объединять в один лот продукты разных категорий: молоко, крупа, мясо и т.д. Заказчик планировал долгосрочную еженедельную поставку по предварительным заявкам для социально значимых учреждений.

ФАС признала такие действия необоснованными, но суды с этими выводами не согласились по таким основаниям:

В этом тендере участвовало 6 претендентов. ФАС не смогла доказать, что разделение закупки на отдельные процедуры увеличило бы количество участников, а цена товара снизилась бы или осталась неизменной.

Суды учли и такие пояснения заказчика:

Обратим внимание и на позицию контрольных органов, которые стояли на выводах, что такие действия приводят к ограничению конкуренции по таким основаниям:

Антимонопольный орган считает, что продукты следует покупать отдельными процедурами.

Скачать Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу №А33-311/2020 от 14.10.2020 из КонсультантПлюс

Правила и порядок формирования лотов по 223-ФЗ

Конкретных правил по выделению товарных групп в 223-ФЗ нет. Актуальным в этом случае является закон о защите конкуренции: не ограничивайте количество участников закупки вашей разбивкой. Если товары, работы и услуги технологически и функционально не связаны между собой, вас оштрафуют.

Опишите порядок формирования многолотового заказа в Положении о закупке. Укажите допустимые конкурентные способы определения поставщика, алгоритм определения взаимосвязи между продукцией (например, таблица для участия в нескольких лотах), правила принятия решения о выделении позиций в одном тендере.

Многолотовые заказы по 223-ФЗ проводятся по общим правилам. Подготовьте закупочную документацию, рассчитайте цену, установите требования к участникам. Следуйте порядку, закрепленному в Положении о закупке. Нет необходимости и определять номер лота — Единая информационная система ведет автоматическую нумерацию.

Дальше закупка осуществляется по правилам 223-ФЗ. Участники подают заявки по каждой позиции тендера (ч. 11. ст. 3.2 223-ФЗ). Заказчик рассматривает предложение и выбирает исполнителей.

Если вы проводите заказ через Единую автоматизированную систему торгов Москвы, придерживайтесь Положения о закупке и регламента работы на торговой площадке. Вот инструкция, как сделать лот на единицу продукции в ЕАИСТ для детализации позиций:

Техническая документация, расчеты и условия контракта готовятся отдельно по каждой группе.

Примеры по 223-ФЗ

ФАС очень внимательно относится к жалобам на многолотовые заказы. Если заказчик готовит неделимый тендер, но объединение продукции необоснованно, исполнителю и организации грозит штраф.

Самое распространенное нарушение — включение в одну закупку проектных, исследовательских и строительных работ. Оштрафуют и за объединение поставок комплектующих и обслуживание оргтехники в одном договоре. Если заказчик докажет, что все позиции в соглашении однотипные и функционально взаимосвязанные, санкций удастся избежать.

1 1

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Лоты в закупках по 44-ФЗ: что это и как правильно сформировать

Лот в закупках — это обособленная часть товаров, работ или услуг в составе одного тендера. Законом установлены правила, как формировать товарные группы. Следуйте им, чтобы избежать нарушений.

Как формируются товарные группы по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе, формирование лотов проводится при проведении конкурсных процедур — закрытых конкурсов и закрытых аукционов.

В ч. 6 ст. 24 44-ФЗ разъясняют, что такое лот в закупках: этим понятием определяют отдельный заказ из нескольких, со своей ценой и условиями договора внутри одного тендера. Процедура определения поставщика иногда содержит несколько таких заказов. Когда заказчик вносит изменения в такой заказ или принимает решение о его отмене, остальные заказы, которые входят в тендер, остаются неизменными.

Рассказываем, как проходит аукцион, в котором 2 лота: подача заявок, подведение итогов, признание закупки несостоявшейся и заключение контракта проводятся по каждой товарной группе отдельно.

2020 04 29 12 45 21

Когда в тендере выделено несколько товарных групп, участник подает заявку на каждый заказ отдельно и по итогам тендера заключает отдельный контракт.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы не ошибиться при формировании лотов.

2021 07 14 10 36 30 2021 07

Контрактное законодательство определяет процедуры определения поставщиков, при проведении которых не могут выделяться лоты (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ). К ним относят запрос котировок, запрос предложений, электронные процедуры и закрытые электронные процедуры (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ).

Новое правило работает для товарных групп, цена которых превышает:

Контрактное законодательство разъясняет, как разбить аукцион на лоты по 44-ФЗ: в 2021 году многолотовый аукцион в электронной форме заказчики не проводят (ч. 6 ст. 24 44-ФЗ).

Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 14.06.2012 № 65-ПР «О порядке применения, ведения и корректировки Справочника “Классификатор предметов государственного заказа города Москвы”» разъясняет, КПГЗ какого уровня может быть указан при формировании лота: перечень детализирует покупку до уровня указания единицы ТРУ. Конечный код изделия включает в себя 7 разрядов. При необходимости код увеличивают доп. разрядом.

Какие товары нельзя объединять

Объединение товаров, работ или услуг, поставка или выполнение которых технологически не связаны между собой и редко проводятся одним подрядчиком, нарушает закон «О защите конкуренции» (ч. 3 ст. 17 закона № 135-ФЗ).

Закупка — это не всегда группа товаров, работ или услуг, иногда это одна товарная позиция, т. к. лоты могут выделяться при осуществлении закупки 44-ФЗ в связи с тем, что несколько товаров в одну группу объединить нельзя.

Примеры в госзакупках по 44-ФЗ

При размещении заказчиками тендеров по закону о контрактной системе формирование лота по 44-ФЗ чаще всего проводится с нарушениями при объединении:

На вопрос, как в лот по малым закупкам добавить деньги, отвечаем — никак. Возможность выделения отдельных предметов контракта предусмотрена исключительно для конкурсных процедур. Это значит, что и объединить несколько закупок у единственного поставщика в рамках одной процедуры не получится. В соответствии с нормами контрактного законодательства, многолотовая закупка по 44-ФЗ — это конкурсная процедура.

Как формируются товарные группы по 223-ФЗ

При проведении тендеров по 223-ФЗ заказчик указывает в документации цену лота, требования к участникам и к порядку исполнения договора. Вот где написано про лот: в информационной системе номер товарной группы формируется автоматически.

На торговой площадке при размещении извещения о закупке формируется таблица для участия в нескольких лотах, чтобы участник видел все лоты, которые входят в тендер. Участник подает только одну заявку в отношении каждого предмета контракта (ч. 11, ст. 3.2 223-ФЗ). Остальные нюансы формирования лотов заказчик прописывает в положении о закупках и конкурсной документации.

Вот короткая инструкция, как сделать лот на единицу продукции в ЕАИСТ и детализировать процедуру:

Техническое задание для каждого заказа, обоснование и расчет начальной (максимальной) цены, условия исполнения договора прописываются в извещении отдельно.

Какие товары не объединяются

Порядок объединения разных групп товаров, работ, услуг в одну группу по 223-ФЗ четко не регламентирован. Основное правило — формирование товарных групп не должно ограничивать конкуренцию, т. е. содержать несколько видов работ, услуг, товаров, поставка или выполнение которых технологически не связаны между собой.

Подробный алгоритм выделения отдельных заказов в составе одной конкурсной процедуры заказчик прописывает в положении о закупках, как и конкретные способы определения поставщиков, механизм определения технологической взаимосвязи между различными видами товаров, работ, услуг для принятия решения о возможности их объединения в один заказ.

Читайте также:  кредитные карта какие банки входят в

Примеры в закупках по 223-ФЗ

Часто обжалуются при формировании групп товаров попытки объединить проектные и строительные работы, когда заказчик закладывает в один контракт поставку расходных материалов для оргтехники и обслуживание АРМ, работы по техническому обслуживанию и ремонту техники.

В данном случае практика по рассмотрению жалоб на ограничение конкуренции в УФАС разнится. Ключевой момент — наличие у заказчика доказательств, что его действия были обоснованными или вынужденными.

Например, заказчик размещает неделимый тендер, в котором предусмотрены несколько видов услуг, технологически не связанных между собой, разделение которых экономически неэффективно или физически невозможно. Например, тендер на оказание услуг по проживанию и питанию спортивной команды во время соревнований.

2020 04 29 12 40 38

Об авторе этой статьи

foto zaluzhnaya 1

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Кпгз какого уровня может быть указан при формировании лота в еаист

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 13 июля 2017 г. N 70-01-88/17 “Об утверждении Порядка предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) и о признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике”

В соответствии с пунктом 1.3 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы», в целях регламентации порядка взаимодействия с органами исполнительной власти, учреждениями и организациями при выполнении процедур по предоставлению и прекращению доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) для уполномоченных сотрудников приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 17 апреля 2013 г. N 70-01-62/13 «Об утверждении Регламента ведения Реестра лиц, осуществляющих подписание сведений о бюджетных обязательствах в ЕАИСТ».

2.2. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 ноября 2014 г. N 70-01-183/14 «Об утверждении Порядка предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ)”.

2.3. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 17 августа 2015 г. N 70-01-90/15 «О внесении изменений в приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 ноября 2014 г. N 70-01-183/14».

2.4. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 октября 2015 г. N 70-01-121/15 «О внесении изменений в приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 17 апреля 2013 г. N 70-01-62/13».

2.5. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 12 сентября 2016 г. N 70-01-112/16 «О внесении изменений в приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 13 ноября 2014 г. N 70-01-183/14».

3. Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Сервисный центр 44» обеспечить выполнение государственной работы по предоставлению доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ.

4. Дефис второй пункта 3.1, дефис четвертый пункта 3.3 приложения к настоящему приказу вступает в силу с 1 января 2018 года.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента по конкурентной политике Данилова А.Л.

И.о. руководителя
Департамента города Москвы
по конкурентной политике
В.Н. Жуков

Приложение
к приказу Департамента города Москвы
по конкурентной политике
от 13.07.2017 N 70-01-88/17

Порядок
предоставления доступа к информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (ЕАИСТ)

1. Общие положения

1.2. Основной задачей Порядка является обеспечение функционирования, видов и форм взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике с пользователями Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.

2. Термины и определения

3. Предоставление доступа для работы в Системе

3.1. Регистрация новых пользователей осуществляется самостоятельно, каждым пользователем, путем направления заявки в электронном виде с использованием функционала Системы согласно инструкции, размещенной в блоке «НПСИ» в разделе «Инструкции».

Предоставление доступа производится при наличии:

— действующего Приказа о назначении оператора ввода сведений, подготовленного по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

— документа, подтверждающего прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Предоставление доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ для сотрудников контролирующих, регулирующих и иных органов, не являющихся сотрудниками контрактных служб, производится по результатам рассмотрения официального обращения в Департамент.

3.2. Заявка на регистрацию в ЕАИСТ рассматривается уполномоченным сотрудником ГБУ «СЦ 44» в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подачи заявки в электронном виде. По результатам рассмотрения принимается решение о предоставлении доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ, либо заявка отклоняется с указанием соответствующих комментариев для устранения замечаний.

3.3. Заявка на регистрацию в ЕАИСТ отклоняется по следующим причинам:

— отсутствует Приказ о назначении оператора ввода сведений;

— не указаны полное наименование Организации в названии приказа, дата, номер Приказа;

— в Приказе о назначении оператора ввода сведений отсутствует печать Организации и подпись руководителя Организации;

— отсутствует документ, подтверждающий прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ;

— отсутствуют документы или надлежащим образом заверенные копии документов, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.4. Заявка отклоняется с указанием соответствующих комментариев для устранения замечаний в Системе через функционал и текст отказа автоматически направляется на адрес электронной почты пользователя.

3.5. Доступ предоставляется к определенному перечню ролей. Роли, фиксирующие состав информационных ресурсов и объем информации, доступный Пользователю, определяются на основании Приказа, в соответствии с Перечнем и описанием ролей ЕАИСТ по категориям организации (приложение 2 к настоящему Порядку).

Доступ предоставляется следующим категориям Организаций:

Наименование категории Сокращение
1. Уполномоченный орган на организацию и осуществление закупок первого уровня (Департамент города Москвы по конкурентной политике) УО-1
2. Уполномоченный орган (учреждение) на организацию и осуществление закупок второго уровня УО-2
3. Главный распорядитель бюджетных средств/орган исполнительной власти, осуществляющий функции управления и контроля ГРБС/ОИВ
4. Контрольные ведомства города Москвы (Главное контрольное управление города Москвы, Контрольно-счетная палата Москвы, Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве и др.), правоохранительные органы KB
5. Заказчики города Москвы ГЗ
Читайте также:  кпп 254345002 какой город

3.6. Полномочия Пользователя даются на срок, не превышающий 15 (пятнадцать) месяцев. Организация должна осуществлять контроль за сроками действия полномочий.

3.7. Изменение сведений о Пользователе осуществляется путем направления заявки через Систему.

3.8. Заявка на изменение персональных данных и на временную передачу полномочий рассматривается Департаментом в течение 2 (двух) рабочих дней.

3.9. Для осуществления юридически значимых действий и операций при работе с информационными ресурсами ЕАИСТ, подтверждение которых требует наличие электронной подписи уполномоченного на эти действия и операции Пользователя, Организация обязана обеспечить Пользователей ключами ЭП.

Вместе с тем, при осуществлении иных юридически значимых действий, не требующих применения электронной подписи, Пользователь несет персональную ответственность за несоблюдение требований законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг, а также за внесение неполных и/или недостоверных сведений.

3.10. Учетные данные (логин, пароль) для доступа в Систему могут использовать только те Пользователи, которым предоставлены указанные учетные данные при регистрации.

3.11. Запрещается передавать другому лицу учетные данные для работы в Системе.

4. Прекращение доступа пользователя к ЕАИСТ

4.1. Прекращение доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ производится в следующих случаях: при увольнении, переводе на другое место работы сотрудника, истечении срока полномочий, ликвидации Организации, либо по решению руководителя Организации.

В таких случаях Организацией направляется соответствующее обращение в адрес ГБУ «СЦ 44» посредством системы электронного документооборота Правительства Москвы или в бумажном варианте через службу «одного окна» Отдела координации работы с документами Департамента, а также посредством электронной почты на адрес eaist@mos.ru.

4.2. Прекращение доступа к информационным ресурсам ЕАИСТ может быть произведено Департаментом инициативно в следующих случаях:

— при компрометации или подозрении на компрометацию (утеря, передача или иной факт распространения сведений) учетных данных, а также ключа ЭП Пользователя;

— на основании зафиксированных нарушений правил использования учетных записей в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка;

— в случаях выявления грубого и неоднократного нарушения нормативно-правовых и/или методических требований к порядку осуществления закупок Заказчиками города Москвы;

— в случаях выявления неправомерного использования информационных ресурсов ЕАИСТ в целях, не соответствующих интересам Организации, города Москвы;

— в случае отсутствия активности учетной записи пользователя в течение 3 (трех) месяцев (за исключением учетной записи с правом чтения);

— в случае истечения срока действия учетной записи Пользователя.

5. Ответственность пользователей

5.1. Пользователи несут персональную ответственность за внесение неполной и/или недостоверной информации в ЕАИСТ, административную ответственность за несоблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Типовая форма распорядительного документа

о назначении операторов ввода

«__» ________ 20__ г. № _____

О назначении сотрудников

(указывается наименование Организации)

ответственными за ввод информации,

формирование сведений и документов

в Единой автоматизированной

информационной системе торгов

города Москвы (ЕАИСТ)

В соответствии Федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О

контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 6 апреля 2011 г.

N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О

закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О

системе закупок города Москвы», в целях предоставления доступа к

информационным ресурсам Единой автоматизированной информационной системы

торгов города Москвы (ЕАИСТ) приказываю:

1. Назначить ответственными за ввод информации в ЕАИСТ организации

Государственного заказчика на период с «__» _____________ 20__ г. по «__»

_____________ 20__ г. со следующими полномочиями (ролями):

№ п/п Ф.И.О. Должность Перечень ролей Степень привилегий
1.
2.

1.1.*(1) Назначить ответственными за ввод информации в ЕАИСТ на

период с «__» ___________ 20__ г. по «__» _________ 20__ г. со следующими

полномочиями (ролями) организации Уполномоченного органа второго уровня

для подведомственной сети _________________ (указать организацию ГРБС):

№ п/п Ф.И.О. Должность Перечень ролей Степень привилегий
1.
2.

2.1.*(2) Сотрудники, указанные в пункте 1 настоящего Приказа, несут

ответственность за полноту и достоверность вводимых в ЕАИСТ данных,

формируемых сведений и документов; за сохранение в тайне закрытых ключей

ЭП и иной ключевой информации, соблюдение правил эксплуатации ЕАИСТ и

3. Принять к сведению, что сотрудники, указанные в пункте 1

3.1. Являются сотрудниками _________________________________________

(указать наименование Организации)

3.2. Прошли обучение работе с информационными ресурсами ЕАИСТ:

________________________ (при наличии, указываются реквизиты документа).

3.3.*(3) Наделены правом внесения информации в ЕАИСТ с

подтверждением ввода данных при помощи ЭП, обеспечены сертификатом

ключей ЭП, прошли обучение правилам работы с ЭП.

(указать должность, Ф.И.О.)

4.1. Установить контроль за сроками действия сертификатов ключей

4.2.*(4) Обеспечить непрерывность ввода информации, формирования

сведений и документов в ЕАИСТ, в том числе путем своевременного

изготовления квалифицированного сертификата ключа электронной подписи в

соответствии с идентификационными данными владельца квалифицированного

сертификата с учетом сроков действия сертификата ключей.

4.3. Обеспечивать внесение изменений в настоящий приказ за один

месяц до истечения срока полномочий сотрудников.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на

(указать Ф.И.О. должностного лица)

по штатному расписанию (подпись) Ф.И.О.

*(1) Пункт требует включения в Приказ в случае если требуется доступ сотрудникам Уполномоченного органа 2-го уровня на подведомственную сеть ГРБС, не являющегося сотрудником ГРБС.

*(2) За исключением сотрудников, которым предоставлена только роль с правом чтения.

*(3) За исключением сотрудников, которым предоставлена только роль с правом чтения.

*(4) За исключением сотрудников, которым предоставлена только роль с правом чтения.

*(5) За исключением случаев оформления приказа на официальном бланке для органа исполнительной власти города Москвы.

Перечень
и описание ролей ЕАИСТ по категориям организации

Выбор полномочий для Уполномоченного органа (учреждения) второго уровня

Выбор полномочий для Государственного заказчика

Выбор полномочий для ГРБС

Типовой набор ролей для государственного заказчика

Обзор документа

Регистрация пользователей в Единой автоматизированной информационной системе торгов г. Москвы (ЕАИСТ) осуществляется самостоятельно путем направления заявки в электронном виде. Доступ предоставляется при наличии действующего приказа о назначении оператора ввода информации, формировании сведений и документов в ЕАИСТ. С 1 января 2018 г. также необходим документ, подтверждающий прохождение аттестации по работе в ЕАИСТ. Предоставление доступа для сотрудников контролирующих, регулирующих и иных органов, не являющихся сотрудниками контрактных служб, производится по результатам рассмотрения официального обращения в Департамент по конкурентной политике.

Полномочия пользователю даются на срок до 15 месяцев.

Доступ к информационным ресурсам ЕАИСТ прекращается: при увольнении, переводе на другое место работы сотрудника; истечении срока полномочий; ликвидации организации; по решению руководителя организации. Кроме того, Департамент по конкурентной политике может прекратить доступ в следующих случаях: при компрометации или подозрении на компрометацию учетных данных и электронного ключа пользователя; на основании зафиксированных нарушений правил использования учетных записей; в случае выявления грубого и неоднократного нарушения требований к порядку осуществления закупок; в случае выявления неправомерного использования информационных ресурсов ЕАИСТ; в случае отсутствия активности учетной записи пользователя в течение 3 месяцев; в случае истечения срока действия учетной записи.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector