кпд 3в какое время устанавливается на ленте сдо

home

ЭЛЕКТРОННЫЙ СКОРОСТЕМЕР КПД-3 (КОМПЛЕКС ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ)

Электронный скоростемер КПД-3 предназначен для автоматизации сбора, обработки и передачи информации о скорости и ускорении поезда, давлении в ТМ, состоянии сигналов АЛС и других параметров, а также для их регистрации на бумажную ленту и технический носитель (энергонезависимое полупроводниковое запоминающее
устройство) для автоматизированной послерейсовой обработки.
Комплект КПД-3 компонуется из следующих модулей:

tormoza 42 1

tormoza 42 2

Скорость движения записывается на ленте в виде кривой в позициях с 2 по 77 с дискретностью записи 2 км/ч. В позиции 2 печатается пунктирная линия нулевого значения скорости. Диапазон регистрируемой скорости (от 0 до 300 км/ч) разбит на два поддиапазона: от 0 до 150 км/ч и от 151 до 300 км/ч.

tormoza 42 3

Регистрация отрицательного ускорения (замедления) осуществляется в виде модуля значения ускорения (в момент нажатия кнопки «П» на БП), измеренного в 0,01 м/с2.
Запись производится печатью цифр на протяжении последующих 800 м. (Пример записи скорости и ускорения показан на рисунке)

tormoza 42 4

Регистрация изменения направления движения производится печатью точек в позициях 42-45. если движение назад продолжалось более 3 м.

tormoza 42 5

Регистрация давления в ТМ локомотива осуществляется следующим образом:

В процессе движения, если давление в ТМ не изменяется, то на ленте будет прямая горизонтальная линия. Если машинист производит торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, по виду которой можно судить о режиме торможения. Так, например, на рис. показано экстренное торможение краном машиниста с разрядкой ТМ до 0.
В случае разрядки ТМ краном машиниста служебным или экстренным торможением до 3,5 кгс/см2 и ниже на ленте печатью трех точек в позициях 87, 88, 89 регистрируется тормозное положение КМ.

tormoza 42 6

Регистрация параметров АЛСН и состояния ЭПК показано на рисунке. При наличии на локомотивном светофоре какого-либо огня (зеленого, желтого, желтого с красным, красного или белого) на ленте в соответствующей позиции печатаются точки, образуя непрерывные прямые линии. При отсутствии огней на локомотивном светофоре печать точек в этих позициях не производится.
Если на протяжении последних 100 м пути огонь светофора горел хотя бы в течение 1 с., то он регистрируется на диаграммную ленту. Если при скорости движения локомотива менее 50 км/ч на локомотивном светофоре более 10 с. отсутствовали все огни, то это регистрируется на ленте печатью трех точек в соответствующих позициях.
Регистрация включения или выключения ЭПК, а также проверок бдительности машиниста имеет такой же характер записи, что и для скоростемера ЗСЛ-2М.

tormoza 42 7

Для удобства контроля скорости движения и ввода данных в модуль памяти изменен внешний вид и расположение кнопок на блоке индикации КПД-3, а также в дополнение к цифровому индикатору скорости на лицевой панели БИ помещен аналоговый индикатор скорости. Такой комплекс получил обозначение КПД-ЗВ.

tormoz

Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, непрямодействующего тормоза и ЭПТ. Для скачивания проги кликните по картинке

vr242

Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением. Для скачивания PDF кликните по картике

krylov avtomaticheskie tormoza

spravochnik tormoza

lok usroistva bezopasnosty

asadchenko tormoza

afonin tormoza

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Весь электронный учебник по автотормозам можно скачать одним архивным файлом ЗДЕСЬ

Источник

Электронный скоростемер КПД-3 (комплекс передачи данных)

Электронный скоростемер КПД-3 предназначен для автоматизации сбора, обработки и передачи информации о скорости и ускорении поезда, давлении в ТМ, состоянии сигналов АЛС и других параметров, а также для их регистрации на бумажную ленту и технический носитель (энергонезависимое полупроводниковое запоминающее устройство) для автоматизированной послерейсовой обработки.

Комплект КПД-3 компонуется из следующих модулей:

Ø блок управления БУ-3;

Ø энергонезависимый модуль памяти МПЭ;

Ø блок индикации БП-2;

Ø блок регистрации БР-2;

Ø блок питания локомотивный БП1;

Ø измерительный преобразователь (датчик давления);

Ø датчик угла поворота Л-178 (2 шт.)

clip image002

Перед началом поездки на правом индикаторе БИ устанавливают текущее время: нажимают кнопку «Т», а затем кнопками «Ч» и «МИН» вводят текущее время. Ввод заканчивается нажатием кнопки «П». Примерно через 30 с введенное время будет автоматически напечатано на скоростемерной ленте в БР и скоростемер переходит в режим контроля параметров движения.

Если в поездке используется МПЭ, то он устанавливается до отправления поезда со станции формирования. При этом в МПЭ вводится ряд начальных параметров: число, месяц, номер поезда, табельный номер машиниста и др. Это обеспечивается переводом КПД-3 в режим обслуживания (нажатием кнопки на БУ-3).

Протяжка ленты осуществляется одновременным нажатием кнопок «Ч» и «МИН».

Ø через каждые 100 м пройденного пути;

Ø немедленно после появления на локомотивном светофоре «К» огня;

Ø на стоянке через каждые 20 мин для локомотива и через каждые 10 мин для МВПС.

При удерживании на стоянке кнопок «Ч» и «МИН» в нажатом состоянии печать строк осуществляется раз в секунду. Кроме того, на стоянке при нажатии кнопки «П» на ленте печатаются строки с астрономическим временем и другой информацией.

Читайте также:  когда у ребенка острицы какие симптомы

При печати каждой строки записываются все значения параметров, которые встречались за интервал пути или времени от печати предыдущей строки.

Текущее время для локомотивов печатается в виде ломаной линии в позициях 114-143 с дискретностью 1 мин/шаг. Каждые 30 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия, затем цикл записи повторяется. По прошествии каждого часа на ленте делается отметка в виде четырех точек, расположенных по горизонтали. Для 0 часов и 12 часов точки печатаются в позиции 131. а далее каждый час на одну позицию выше до позиции 142. (Пример записи пройденного пути, астрономического и текущего времени показан на рис. 9.10. )

clip image004

clip image006

clip image008

Рис. 9.12. Регистрация направления движения и его изменения

clip image010

Регистрация давления в ТМ локомотива осуществляется следующим образом (Рис. 9.13.):

Ø если давление в ТМ равно от 0 до 3,0 кгс/см 2 печатаются точки в позициях с 56 до 62 с дискретностью 0,5 кгс/см 2 ;

Ø если давление в ТМ равно от 3,1 до 6,5 кгс/см 2 печатаются точки в позициях с 63 по 97 с дискретностью 0,1 кгс/см 2 ;

Ø при давлении в ТМ от 6,6 до 7,5 кгс/см 2 печатается одна точка выше предыдущей записи (в позиции 98), соответствующей 6,5 кгс/см 2 ;

В процессе движения, если давление в ТМ не изменяется, то на ленте будет прямая горизонтальная линия. Если машинист производит торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, по виду которой можно судить о режиме торможения. Так, например, на рис. 9.13. показано экстренное торможение краном машиниста с разрядкой ТМ до 0.

В случае разрядки ТМ краном машиниста служебным или экстренным торможением до 3,5 кгс/см 2 и ниже на ленте печатью трех точек в позициях 87, 88, 89 регистрируется тормозное положение КМ (рис. 9.13.)

clip image012

Регистрация параметров АЛСН и состояния ЭПК показано на рис. 9.14. При наличии на локомотивном светофоре какого-либо огня (зеленого, желтого, желтого с красным, красного или белого) на ленте в соответствующей позиции печатаются точки, образуя непрерывные прямые линии. При отсутствии огней на локомотивном светофоре печать точек в этих позициях не производится.

Если на протяжении последних 100 м пути огонь светофора горел хотя бы в течение 1 с., то он регистрируется на диаграммную ленту.

Если при скорости движения локомотива менее 50 км/ч на локомотивном светофоре более 10 с. отсутствовали все огни, то это регистрируется на ленте печатью грех точек в соответствующих позициях (рис. 9.14.).

Регистрация включения или выключения ЭПК, а также проверок бдительности машиниста имеет такой же характер записи, что и для скоростемера ЗСЛ-2М.

clip image014

Для удобства контроля скорости движения и ввода данных в модуль памяти изменен внешний вид и расположение кнопок на блоке индикации КПД-3, а также в дополнение к цифровому индикатору скорости на лицевой панели БИ помещен аналоговый индикатор скорости. Такой комплекс получил обозначение КПД-ЗВ.

Источник

ЭЛЕКТРОННЫЙ СКОРОСТЕМЕР КПД-3.

Серийно выпускается с 1990 года. Инструкция по эксплуатации КПД – ЦТ 397. Выпускается две модификации КПД 3П и КПД 3В.

Комплекс КПД 3 состоит:

1. Блок управления БУ 3, который обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков и КЛУБ, вычисляя скорость, ускорение, давление ТМ, вводит информацию во внешнее устройство индикации и регистрации. image038

Кроме того, этот блок формирует сигнал превышения заданных скоростей и направляет информацию в модуль памяти МПМЭ. Он обеспечивает сбор информации от датчиков Л-178, сапфир – 22 ДИ, АЛСН, СТЭК – 1.

2. Съемный электронный модуль памяти малогабаритный энергозависимый МПМЭ – 64. image040

Он используется в качестве носителя информации для автоматизированной обработки поездной информации. Допускает 5000 циклов перезаписи. МПМЭ регистрирует: скорость, давление, время, путь, код КЛУБ, направление движения, отрицательное ускорение.

3. Блок индикации БИ-4М.

Служит для отображения в цифровой форме параметров движения локомотива. На панели расположены: шкала скорости со стрелкой, индикаторы скорости, времени, ускорения. По запросу индикатор показывает заполняемость МПМЭ или код неисправности. image042

— После включения питания блока БУ-3В на КПД нажать ввод, на индикаторе выставить время и снова нажать ввод.

— Затем нажать 7 и последовательно по трем индикаторам выставить дату, номер поезда, табельный номер и нажать ввод.

— Буква. К – контроль наполняемости МПМЭ или вывод кода неисправности.

— Буква П. – печать, нажимается при отправлении и прибытии поезда. Так же, нажимается в движении и показывает отрицательное ускорение.

4. Блок регистрации БР – 2.

Служит для графической записи на ленту информации, которая необходима для расшифровки.

image044

Регистрация выполняется двумя писцами, перемещающимися шаговым двигателем перпендикулярно движению ленты. Применяется два типа лент: электроэрозионная бумажная МБ-1 или пластиковая ЛЭР-80. Запись производится искровым прожогом (электроэрозионным способом). image046

Преобразует углы поворота оси колесной пары в дискретные электрические сигналы, используемые в измерительной системе КПД.

6. Датчик избыточного давления – Сапфир – 22ДИ или СТЕК – 1.

Служит для преобразования давления воздуха в токовый сигнал. Верхний предел измерения 10 кг/см кВ.

Предназначен для после рейсовой автоматизированной расшифровки и анализа информации при расследовании аварийных ситуаций. Он обладает ударопрочностью, выдерживает значительные нагрузки, хранит информацию последние 30 мин. При авариях и крушениях снимается и подключается к компьютеру.

8. Блок питания локомотивный БПЛ.

Преобразует напряжение цепей управления в напряжение питания модулей.

9. Модификация КПД – 3П.

Позволяет повысить качество контроля работы локомотивных бригад при низких скоростях движения и частой смене направления (на маневрах). Имеет блок управления БУ – 3П и модуль памяти МПМЭ – 128.

Читайте также:  какую услугу выбрать при записи в налоговую

image048

— Установить МПМЭ – 128 в БУ – 3П и включить питание.

— Нажать кнопку Т и кнопкой Ч установить значение текущего часа, а кнопкой МИН установить значение текущей минуты. После установки времени нажать кнопку П.

— Ввод поездных характеристик: нажать комбинацию кнопок стрелка и дата. После появления 0 на индикаторе кнопками МИН и Ч установить дату (месяц, число).

— Нажать кнопку Т и после появления 1 на индикаторе кнопками МИН, Ч, КОНТР (единицы, десятки, сотни) установить номер поезда.

— Нажать кнопку Т и после появления 2 на индикаторе кнопками МИН, Ч, КОНТР (единицы, десятки, сотни с тысячами) установить табельный номер машиниста. Если все цифры введены правильно, нажать кнопку П.

10. Порядок эксплуатации КПД – 3.

Перед поездкой машинист должен:

— Включить питание на БУ.

— Ввести время и поездные характеристики.

— При отправлении и окончании поездки нажать П.

В пути следования локомотивная бригада обязана:

— Следить за показаниями блока индикации БИ – 4М.

— Периодически проверять качество протяжки ленты.

— Содержать КПД в чистоте, обращаться осторожно, не класть инструмент.

По окончании поездки машинист обязан снять ленту и МПМЭ и сдать установленным порядком.

Предназначена для регистрации различных параметров движения. Ширина ленты 80 мм. Запись производиться разрушением металлического покрытия электрической искрой. Разметку линии производит КПД. Печатная строка состоит из 144 точек, при этом используется 71,5 мм ширины ленты (71,5:143=0,5 мм). Тогда, номер позиции n=x:a+2. Расшифровка ленты не требует шаблона, а достаточно линейки или штангенциркуля. Например, запись точки скорости на ленте выполнена на расстоянии 25 мм от нулевой линии скорости. Определить позицию.

Пунктирная линия нулевой скорости расположена на 2-ой позиции. При печати каждой строки записываются на ленте все значения параметров, которые встречаются в этом интервале. На стоянке при нажатии кнопки П на ленте печатаются строки с временем отправления, номером локомотива и общим пробегом. image052

Если рассмотреть поля и размещенные на них позиции, то положение этих полей будет выглядеть:

— 1 поле. Это признак превышения скорости 150 км/час, занимает первую позицию. В позиции 1 точки печатается в том случае, когда скорость от 150-300 км/час.

— 2 поле. Это поле скорости. Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью 2 км/час. В позициях 27, 52, 77 печатаются пунктирные линии, которые показывают различные значения скорости в обоих диапазонах.

— 3 поле. Это поле изменения направления движения. Место записи поля изменения направления движения находится от линии 0 скорости в пределах 20-21,5 мм, печатается 4-е вертикальные точки и плюс 144 позиция.

— 4 поле. Это поле признака отсутствия огней локомотивного светофора. Место записи от линии 0 скорости 24-25 мм, печатается три вертикальные точки позиций 50,51,52, если на светофоре отсутствуют огни более 10 сек. и скорость менее 50 км/час.

— 5 поле. Это поле регистрации тормозного давления. Изменения тормозного давления регистрируются на ленте в различном масштабе. Для локомотивов в позициях 56-62 (до 3кгс/см кВ) печать с дискретностью 0,5 кгс/см кВ, а в позициях 63-97 (от 3 до 8 кг/см кВ)- с дискретностью 0,1 кг/см кВ. Место записи лежит в пределах от 27 мм до 48,5 мм от линии 0 скорости.

— 6 поле. Это поле регистрации ускорения (замедления). На этом поле регистрируется только отрицательное значение ускорения в виде цифры в момент нажатия кнопки П во время движения.

— 7 поле. Это поле тормозного положения крана машиниста № 395. При установке ручки крана машиниста № 395 в 5-ое или 6-ое тормозное положение, если давление в ТМ менее 3,5 кгс/см кВ. запись производится в пределах 42,5-43,5 от линии 0 скорости печатью трех вертикальных точек позиций 87-88-89.

— 8 поле. Это поле состояние системы САУТ. Печатается три точки позиций 95,97,99 на расстоянии 46,5-48,5 от линии 0 скорости.

— 9 поле. Это поле регистрации параметров АЛСН и ЭПК. Состояние ЭПК: питание ЭПК есть – 100-я позиция, питание ЭПК нет – 102 позиция. Огни светофора: нижний – зеленый, выше – желтый, выше – желтый с красным, выше – красный, выше – белый.

— 10 поле. Это поле времени. Текущее время минут печатается по ломаной линии получасовыми интервалами с дискретностью один шаг одна минута, каждые 30 мин. происходит спад. По прошествии каждого часа печатаются по 4-е горизонтальные точки справа от линии спада, с интервалом от 0 до 12 часов суточного времени.

— 11 поле. Это поле регистрации направления движения. Представляет 144 позицию, где печатаются точки при движении локомотива назад. Место записи 71 мм от линии 0 скорости.

Расшифровку ленты можно производить в ручную при помощи таблицы или автоматизированным способом при помощи компьютера (СУД).

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

КПД-3П

Приемка локомотива и МВПС локомотивной бригадой.

1 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F

При приемке локомотива локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы:

Порядок установки и съема диаграммных лент и модулей памяти МПМЭ-128.

Перед отправлением в очередной рейс локомотива или МВПС, если на них установлены блоки регистрации БР-2М, то они должны быть заправлены диаграммной лентой. В блоке БУ-3П должен быть установлен модуль памяти МПМЭ-128.

Заправку и съем лент комплекса КПД-3П и модулей МПМЭ-128 производит непосредственно машинист локомотива. Заправку лент в БР-2М могут осуществлять лица, обслуживающие КПД-3П при ТО-2.Съем лент и модуля МПМЭ-128 производится после каждой поездки или при смене бригад.

Читайте также:  какую функцию выполняет команда найти

Внимание! Запрещается БР-2М, работающий на бумажной ленте, заправлять лавсановой и наоборот.

После заправки БР-2М лентой машинист обязан проверить на ней качество печати, для чего нажатием кнопки П на БУ-3П (БИ-4П) необходимо 3-4 раза распечатать «шапку» (информацию о времени, типе, номере и пробеге локомотива или МВПС).

Примечание – При включении КПД-3П при минусовой температуре перед распечаткой «шапки» необходимо произвести выдержку 3 мин и продолжить работу. Если по включению питания имеется ошибка Н600, которая пропадает после распечатки «шапки», то ее не учитывать.

Во всех случаях наезда на препятствие, проезда сигнала с запрещающим показанием, аварии, крушения или брака в работе, когда для расследования необходимо использовать имеющиеся на ленте и в модуле памяти МПМЭ-128 записи, машинисту запрещается снимать ленту и модуль. В этих случаях лента и модуль снимаются должностными лицами локомотивного хозяйства железных дорог или ревизорами по безопасности движения, прибывшими для расследования.

Исключением являются случаи угрозы уничтожения ленты или модуля (пожар и т.п.), когда их изъятие должно производиться машинистом.

Действия машиниста перед началом поездки или смены.

%D0%BA4 %D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F

Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:

При наличии неисправностей на дополнительный индикатор выводится код неисправности в соответствии с таблицей 3 приложения 2, при отсутствии неисправностей на дополнительном индикаторе появляется значение времени со встроенных энергонезависимых часов.

Для просмотра всех неисправностей следует нажимать кнопку КОНТР:

Индикация любых других кодов, в том числе Н132 и Н514 (при наличии правильно установленной ленты), информирует о неисправности КПД-3П, т.е. необходимо потребовать устранения неисправности или замены локомотива.

Примечание – При наличии ошибок Н100, Н700-720, Н800 режим поездки невозможен.

Установка текущего времени.

Если значение времени энергонезависимых часов отличается от текущего необходимо:

После установки времени нажать кнопку П. КПД-3П переходит в режим контроля параметров движения.

Проверка качества печати.

Качество печати и регистрации давления блоком БР-2М (при его наличии) проверяется одновременным нажатием кнопок Э и ЛЕНТА на БУ-3П и удержанием их в течение 25-30 с. При этом происходит печать параметров каждую секунду, пока нажаты кнопки.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста.

До отправления поезда (при нулевой скорости) локомотивная бригада должна записать информацию о дате, номере поезда и табельном номере машиниста при помощи БУ-3П или БИ-4П.

Ввод даты поездки, номера поезда и табельного номера машиниста производить в режиме контроля параметров движения (после нажатия кнопки П) в следующем порядке:

Набранные параметры записываются в МПМЭ-128.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ДЛЯ ВВОДА ПАРАМЕТРА ИЛИ ПРОСМОТРА ДАННЫХ ТРЕБУЕТСЯ, В СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НАЖАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВЕ КНОПКИ, ТО ПЕРВОЙ НАЖИМАЕТСЯ КНОПКА, УКАЗАННАЯ В ТЕКСТЕ ПЕРВОЙ.

Режим поездки КПД-3П

Перед началом поездки нажать кнопку П. При наличии регистратора печатается «шапка».

На дополнительном индикаторе БУ-3П или БИ-4П показывается величина ускорения. При необходимости вывода на индикацию значения времени нажать кнопку Т. При этом на дополнительный индикатор выводится значение текущего времени вместо ускорения.

При нажатии кнопки П во время движения локомотива с отрицательным ускорением в БР-2М выдается команда печати ускорения. для регистрации отрицательного ускорения во время поездки необходимо нажать кнопку П в момент индикации ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 1 с.

При нулевом и положительном ускорении нажатие кнопки П не влияет на работу КПД-3П.

При отсутствии неисправностей индикатор КОНТР горит в постоянном режиме. В случае возникновения неисправности индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц. Для определения кода неисправности нажать кнопку КОНТР и удерживать ее. При этом на дополнительный индикатор выводится информация в соответствии с таблицей приложения 2. После просмотра всех неисправностей индикатор гаснет. При появлении новой неисправности индикатор снова начинает мигать. При отсутствии неисправности на дополнительный индикатор выводится код П0YZ, где YZ — процент заполнения МПМЭ-128.

При нажатии комбинации кнопок Э и ПУТЬ на индикатор дополнительный выводится величина перемещения локомотива от заданной точки (определяется в момент нажатия кнопок Э и ПУТЬ). Перемещение индицируется от 00,00 до 99,99 м. Для возврата в режим индикации ускорения нажать кнопку Т.

При нажатии кнопки П на стоянке БУ-3П выдает на БР?2М команду дополнительной регистрации.

При нажатии комбинации кнопок Э и ЛЕНТА на стоянке происходит печать значений параметров каждую секунду.

В пути следования локомотивная бригада обязана:

Действия машиниста при возникновении сбоя в работе комплекса КПД-3П в пути следования.

В пути следования, если индикатор КОНТР на БУ-3П или БИ-4П начинает «мигать», машинист обязан нажатием кнопки КОНТР на БУ-3П или БИ-4П вывести на дополнительный индикатор код неисправности и записать его в журнал ТУ-152.

Повторное нажатие на кнопку КОНТР будет вызывать показ других имеющихся кодов неисправностей.

При индицировании кодов Н111, Н121, Н131, Н141, Н142, Н201, Н202, Н203, Н204, выключить и затем вновь включить КПД-3П тумблером питания. Если после этого нормальная работа комплекса КПД-3П не восстановится, машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру по радиосвязи.

Во всех случаях сбоев в работе или неисправностей комплекса КПД-3П, имевших место в пути следования, машинист должен сделать запись в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152, а также на обратной стороне бумажной диаграммной ленты (или лицевой стороне пластиковой ленты) после ее снятия.

Действия машиниста после окончания поездки.

После окончания поездки машинист обязан:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector