котлас какой федеральный округ

Муниципальное образование «Котлас»

Муниципальное образование «Котлас»
— Городской округ России (АЕ 2-го уровня)
130px Coat of Arms of Kotlas %28Arkhangelsk oblast%29 2007 Флаг Котласа
130px Flag of Kotlas %28Arkhangelsk oblast%29
Страна

73 319 чел. [1] (3-е место)

• процент от населения субъекта РФ — 6%

250px Outline Archangelskaya

9px Red pog

В состав городского округа входят [3] :

Содержание

Население

Населённый пункт Перепись 2010 Оценка на 1.01.2012
Городское население 73 423 73 227
г. Котлас 60 562 60 329
пгт Вычегодский 12 861 12 898
Сельское население 94 92
деревня Свининская 1
деревня Слуда 93
Итого 73 517 73 319

История

В 2003 году был принят федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно этому закону появилась возможность выделения посёлка Вычегодский, подчинённого администрации Котласа, в самостоятельное муниципальное образование с собственным бюджетом.

На заседании общественной коллегии при главе Котласа были озвучены недостатки предложенной новой структуры:

Несмотря на нестихающие споры 23 сентября 2004 года был издан закон Архангельской области № 258-внеоч.-ОЗ, согласно которому был образован муниципальный район «Котлас», состоящий из 2 городских поселений:

После принятия закона предпринимались попытки проведения референдума, который бы позволил изменить структуру муниципальных образований, но они не увенчались успехом.

3 марта 2005 года в закон № 258 были внесены изменения, согласно которым муниципальное образование «Котлас» получило статус городского округа, состоящего из 4 населённых пунктов [11]

Символика

Официальные символы городского округа устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа — собрания депутатов МО «Котлас».

30px Aquote1 В червлёном поле лазоревая, окантованная золотом трехлучевая звезда, верхний луч которой обременён золотой звездой о восьми лучах и сопровожден по сторонам двумя такими же звездами и выше них двумя золотыми елями; поверх всего – золотое окрыленное железнодорожное колесо (колесо в центре трехлучевой звезды, крылья выходят за её пределы ниже звезд, сопровождающих её верхний луч). 30px Aquote2

В Положении о гербе Котласа дано толкование герба:

Гласный герб. В переводе с зырянского языка Котлас (Кодлас) означает «вход». Это действительно ворота на Север, в Сибирь, в Чудь Заволоцкую. Это крупный промышленно-транспортный узел Европейского Севера России. Три луча звезды символизируют средоточие трёх больших рек, в пересечении которых и образовался Котлас. Три звезды означают деревни, первоначально вошедшие в городскую черту: Жернаково, Осокориха, Петрухонская. Дугообразное расположение звёзд означает крупнейшие в регионе мосты через Северную Двину — автомобильный и железнодорожный. Крылатое колесо олицетворяет железнодорожный транспорт, развитие которого дало толчок образованию города. Ёлочки — знак лесного края, а также лесопереработки. Доминирующий золотой цвет элементов герба символизирует восход, расцвет, прогресс развивающегося города.

Источник

Котлас

300px Russia edcp location map.svg

9px Red pog

250px Outline Archangelskaya

9px Red pog

Город расположен в районе впадения Вычегды в Северную Двину, в 600 км от Архангельска.

Содержание

Климат

В Котласе умеренно-континентальный климат с продолжительной зимой и коротким тёплым летом.

Муниципальное образование

В 2004 году был образован муниципальный район «Котлас», состоявший из 2 городских поселений:

Эта структура встретила множество возражений, и в 2005 году муниципальное образование «Котлас» получило статус городского округа, состоящего из 4 населённых пунктов.

Котлас также является центром сельского поселения Черемушское Котласского района.

Символы города

100px Coat of Arms of Kotlas %28Arkhangelsk oblast%29

magnify clip

30px Aquote1 В поле стального цвета, олицетворяющего Север, расположена трехконечная звезда голубого цвета, окаймленная узкой золотой полоской, символ слияния 2 рек: Вычегды и Северной Двины, где расположен город. Звезду охватывает золотая полушестерня, рядом с которой находятся золотые эмблемы, символизирующие воздушный, железнодорожный и речной транспорт. В нижней части герба маленькая золотая елочка. Венчает герб флаг РСФСР, на голубой полосе которого дата образования города «1917», а на красной — название города «КОТЛАС». Буквы, цифры и узкая кайма золотого цвета. Герб рассказывает о том, что город крупный промышленный центр, транспортный узел с комплексом деревообрабатывающих предприятий 30px Aquote2

100px Coat of Arms of Kotlas %28Arkhangelsk oblast%29 2007

magnify clip

30px Aquote1 В червлёном поле лазоревая, окантованная золотом трехлучевая звезда, верхний луч которой обременён золотой звездой о восьми лучах и сопровожден по сторонам двумя такими же звездами и выше них двумя золотыми елями; поверх всего – золотое окрыленное железнодорожное колесо (колесо в центре трехлучевой звезды, крылья выходят за её пределы ниже звезд, сопровождающих её верхний луч). 30px Aquote2

В Положении о гербе Котласа дано толкование герба:

Гласный герб. В переводе с зырянского языка Котлас (Кодлас) означает «вход». Это действительно ворота на Север, в Сибирь, в Чудь Заволоцкую. Это крупный промышленно-транспортный узел Европейского Севера России. Три луча звезды символизируют средоточие трёх больших рек, в пересечении которых и образовался Котлас. Три звезды означают деревни, первоначально вошедшие в городскую черту: Жернаково, Осокориха, Петрухонская. Дугообразное расположение звёзд означает крупнейшие в регионе мосты через Северную Двину — автомобильный и железнодорожный. Крылатое колесо олицетворяет железнодорожный транспорт, развитие которого дало толчок образованию города. Ёлочки — знак лесного края, а также лесопереработки. Доминирующий золотой цвет элементов герба символизирует восход, расцвет, прогресс развивающегося города.

Котласлаг

6 июня 1931 года был образован «Котласский пересыльный пункт Усть-Вымского ИТЛ ОГПУ». Его профилем было хранение грузов и их транспортировка в лагеря Коми АССР и переотправка этапов заключенных. [8] С 1938 года Котласская пересылка явлась самостоятельным учреждением ГУЛАГа. С мая 1940 года пересыльный пункт преобразован в Котласский отдел Главного управления лагерей железнодорожного строительства ГУЛЖДС. С этого времени количество заключенных составляло от 6 до 7 тысяч. [9] :с. 411

История

220px Dwina Fluvius. Amsterdam%2C 1700 %28Kotlas%29

magnify clip

220px %D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81. %D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8 %D0%B4%D1%8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0 %D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B8 %D0%A1%D0%B2. %D0%A1%D1%82%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

magnify clip

На языке разных народностей (шорцы, кеты, самодийцы, коми и др.) топоним Пырас переводится как «кедровая река», «желтая река», «вход».

Именно здесь святой Стефан Пермский начал свою проповедь среди коми [11] в 1379 году.

Первое упоминание названия «Кодлас» (Котлас) относится к первой четверти XVII века в связи с попыткой братьев Андрея и Петра Семеновичей именитого рода Строгановых купить данное селение в личное пользование. Для этой цели ими была подписана «Уговорная память», которую составил кабальный человек Петра Строганова Жданко Соломат. Точной датировки данный документ не имеет, но, судя по всему, относится к 1617—1625 годам. [12] В соответствии с этим документом Кодлас должен был не только отойти к вотчине Строгановых, но и в дальнейшем войти в состав Сольвычегодского уезда. По всей вероятности, именно это и произошло с деревнями, оказавшимися чуть позже на территории Антоновского общества Метлинской волости.

В 1634 году на географических картах, напечатанных в Голландии, отмечен Котлас. Северная Двина в XVII веке была единственной водной артерией для иностранцев, чтобы попасть в Московию, и хорошо описана. [13]

В 1697 году упоминалось название реки Котлас:

А межа той деревне от водочерпа по речке Нимянде, до зимней большия дороги, до звоза, и по зимней дороге пеперек с нижнего конца, в Котлас-речку, и вверх по Котласу до Чёрной руды

300px Kotlasskiy kraevedcheskiy musey %28016%29

magnify clip

В 1677 году в Амстердаме вышла в свет книга Бальтазара Койэтта — богатого нидерландского купца из дворян в которой описывается путь от Архангельска до Вологды по рекам Северной Двине и Сухоне. В ней упоминается Пырас.

Когда мы проехали мимо Комарицы и Туровецкой 11 октября 1675 года, здесь нам подул сносный ветер, который помог нам через большую часть мелей у Пыраса, некоего места, лежащего верстах 30 или 40, то есть 7 миль от Устюга… 12 октября пришли к разным деревням, лежавшим по обе стороны пути. По левую сторону лежало очень большое село Вотложемское-Пречистенское, где мы простояли весь день и следующую ночь. Дело было в том, что смотритель лодки с лошадьми пришёл утром к его превосходительству и сообщил, что лодка с лошадьми засела на Пырасе, где глубина воды была не более 4 пяденей.

300px Kotlas wharves early 20th century

magnify clip

180px %D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D0%B2 %D0%92%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0 %D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81 1899 %D0%B3%D0%BE%D0%B4 (1)

magnify clip

А. Фирсов, посетивший Котлас около 1905 года, описывает город [19] :

Подошли к пристани, к слову сказать, во время вечерних стоянок парохода освещаемой электричеством, проводимым с парохода же. Берег очень высокий; на нём поставлен целый ряд товарных складов, от которых проведены к реке деревянные скаты для нагрузки грузов на суда. Внизу проложены железнодорожные пути. Само село очень невелико, и наибольшее число построек принадлежит железной дороге. Каменный храм велик, но самой ординарной архитектуры. Железнодорожный вокзал, одноэтажное кирпичное здание, отстоит от пристани почти па версту; пассажирам переправляться приходится пешком, а багаж, конечно, некрупный, перетаскивают мальчишки, во множестве толпящиеся на пристани. На противоположном берегу растянулось село Вандокурское, население которого в огромном количестве взращивает капусту, отправляемую в Сольвычегодск, Устюг и Вологду. На берегу, над пристанью воздвигнута высокая триумфальная арка в честь посещения села великим князем Сергеем Александровичем. Над аркою устроен длинный балкон с башенками, откуда открывается чудный вид на далеко убегающую задвинскую долину, окрестные селения и широкую стальную полосу реки.

17 февраля 1940 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Котлас был выделен в самостоятельную административную единицу областного подчинения.

В годы войны после завершения строительства Северо-Печорской железной дороги Котлас превратился в крупный транспортный узел. 28 декабря 1941 года из Воркуты был отправлен первый поезд по новой магистрали. В середине лета 1942 г. Северо-Печорская магистраль была введена в постоянную эксплуатацию на участке Воркута-Котлас-Коноша.

В 1957 году был построен новый железнодорожный вокзал.

Население

Численность населения
Год Население
1911 600
1926 4000
1931 5500
1939 17 300
1959 52 608
1962 56 000
1967 61 000
1970 55 661
1979 61 454
1989 68 021
2002 ?
2010 60 562
Источник

Транспорт

В транспортную систему города входит «Аэропорт Котлас», вокзал — крупный железнодорожный узел как пассажирских, так и грузовых перевозок.

В городе планируется строительство авто-дороги Киров-Котлас-Архангельск.Дорога будет начинаться в Южном микрорайоне города и пойдёт через Черёмушский сельсовет. [источник не указан 199 дней]

Экономика

Основа экономики Котласа — железная дорога и связанные с ней предприятия. Эта отрасль приносит 40-45 % всех поступлений в бюджет муниципального образования «Котлас». Основное предприятие — Сольвычегодское отделение Северной железной дороги — расположено в посёлке Вычегодский. В сфере железнодорожного транспорта есть постоянный спрос на квалифицированные кадры, а зарплаты выше, чем в среднем по городу.

Доля промышленности в отраслевой структуре экономики Котласа составляет 16 %. Большинство предприятий советского периода сумели сохранить свой профиль при переходе на рыночную экономику. Исключение составили мясокомбинат, после банкротства проданный по частям, и хлебокомбинат, который оказался слишком велик для современных условий. Вероятно, избежать других банкротств помогло вмешательство местной администрации, контролировавшей все процедуры банкротства и назначение управляющих и помогавшей в поиске инвесторов. Тем не менее, некоторые предприятия сократили объёмы и ассортимент производства.

250px %D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%2C %D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81

magnify clip

Построенный в 2001 году мост через Северную Двину обеспечил связь Котласа по автодороге с Архангельском, Вологдой, Кировом и др. С одной стороны, это послужило толчком к развитию промышленности и увеличению объёмов производства, с другой — увеличило конкуренцию, приведя на котласский рынок товары из других городов.

Серьёзная проблема для экономики Котласа — отсутствие в городе производства электроэнергии. Цена на электроэнергию в районе на 80 % выше, чем в соседних регионах. Город обеспечивается электричеством от Северодвинской и Архангельской ТЭЦ, работающих на привозном угле и мазуте и энергоузла Котласского ЦБК, который работает на газе. [26] Подведение газопровода высокого давления к Архангельску и Северодвинску должно снизить себестоимость продукции и положительно повлиять на развитие промышленности в городе.

Основные сферы промышленности Котласа: машиностроение и металлообработка (49 %), лесная и деревообрабатывающая промышленность (22 %), пищевая (16 %).

6 % производства приходится на строительство. В послеперестроечные годы после прекращения финансирования строительства жилья из федерального и ведомственных бюджетов эта сфера производства в Котласе практически сошла на нет. В 2000-х годах объёмы производства резко увеличились, так, за 2007 год они выросли на 38 %. Большая часть строительства ведётся на средства частных инвесторов. Строящиеся квартиры пользуются спросом у горожан и привлекают в город военнослужащих в запасе, реализующих жилищные сертификаты.

Возможности точечной застройки в городе практически исчерпаны, необходимо освоение районов, не обеспеченных инфраструктурой. Муниципалитет принимает участие в строительстве объектов инфраструктуры, что должно упростить строительство на новых территориях. 22 % жилого фонда (2008) составляет ветхое и аварийное жильё, с 2005 года ведётся строительство социального жилья для его замещения. Администрация муниципального образования активно участвует в областных и федеральных программах финансирования строительства, что позволяет при минимальных затратах из городского бюджета поддерживать высокие темпы строительства — в 2008 году Котлас занимал 1 место по вводу жилья на душу населения в области.

250px %D0%9B%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %D0%A1%D0%A1%D0%A0%D0%97%2C %D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81 (00)

magnify clip

Основные предприятия города:

Культура

В Котласе действует Котласский драматический театр, а также Котласский Краеведческий музей.

Достопримечательности

250px %D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%83 %D0%B2 %D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5 %D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%B5

magnify clip

Средства массовой информации

Телевидение

Радио

Печатные

Города-побратимы

Отражение в кинематографе

В фильме Стенли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу», город Котлас подвергается атомной бомбардировке, что запускает машину судного дня, и, как следствие, приводит к ядерному апокалипсису.

Отражение в литературе

— Откуда ты. — спросил он, пораженный встречей, всем видом страшно исхудалого, неузнаваемо изменившегося Тимофея. — Откуда не возвертаются… Из ссылки… Из Котласу. — Неужли убег? — Убег…

Источник

football predictions

Предыстория

Основание города

Датой основания Котласа принято считать 1890 год, именно с этого года в правительстве России начали задумываться о том, чтобы связать Север России железнодорожной веткой и обратить Архангельск в экспортный порт.
Летом в 1894 году, правительством России была организована экспедиция на Север, для того чтобы определить направление железной дороги к Архангельскому порту из Сибири для доставки на север России дешевого хлеба, пшеницы, масла, пушнины. После завершения экспедиции на одном из заседаний правительственной комиссией 13 мая 1895 года было принято решение о строительстве железной дороги направлением Пермь – Вятка – до пристани Котлас (далее грузы должны перегружаться на речные суда и по Северной Двине доставляться в порт Архангельска). В 1898 году для доставки грузов в Архангельск было основано объединение судовладельцев «Северное пароходство Котлас–Архангельск-Мурман» Основными вкладчиками объединения были крупные предприниматели. После пуска в эксплуатацию железной дороги в 1899 году речное судоходство на Северной Двине сообщением Котлас-Архангельск стало бурно развиваться, в этом же году из Архангельска в Европу вышел первый пароход с экспортным зерном. Так было положено начало развитию Котласа.

Памятник паровозу установили в ночь с 12 на 13 июля 2007 года

panorama northern dvina

Речной вокзал и Стефановская церковь панорама с Северной Двины

В 1910 году в Котлас приехала комиссия Вологодского губернского земства по обследованию экономического положения местностей, прилегающих к водным путям губернии. Заключение комиссии было следующим: «с проведением железной дороги поселок Котлас стал заметнее развиваться и населяться и недалеко то время, когда две соседних деревни Петрухинская и Жернаково, соединившись с Котласом, образуют небольшой городок».
В 1917 г. выездным исправником по вопросу обращения поселка при станции Котлас Пермской железной дороги в городское поселение были даны следующие сведения:
«В Котласе имеются два клуба и музыкально-драматический кружок. Жителей в поселке насчитывается до трех тысяч в зимнее время и до шести тысяч летом. Большое товарное движение к железнодорожной станции Котлас, пароходство, промышленные предприятия являются источником благосостояния местных крестьян. Каменных строений в Котласе нет. Деревянных строений 347. В Котласе имеется одна церковь, два начальных училища, почтово-телеграфная контора, два отделения частных банков, одна аптека, два тюремных отделения Сольвычегодской и Вятской тюрем, один эпидемический санаторный покой, одна казенная винная лавка, два пивных склада».
3 июня 1917 года на заседании Временного Правительства было принято постановление о присвоении поселку при станции Котлас статуса города. Официальной датой рождения города Котласа принято считать 12 июня 1917 года.
В 1923 году Котлас уже состоял из четырёх деревень и поселка железнодорожников.
17 февраля 1940 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Котлас был выделен в самостоятельную административную единицу областного подчинения.

modern kotlas

Город расположен в 600 км от Архангельска, в районе впадения Вычегды в Северную Двину. Численность население на 2013 год составляет 60,5 тысяч человек

На территории современного Котласского района сохранились памятники истории и культуры, которых насчитывается около сорока, целительные источники, святые места, прекрасные природные ландшафты, народные традиции и ремесла. Сочетание старины Русского Севера и динамичной жизни развивающейся территории определяет самобытность района.

Источник

Читайте также:  когда лучше делать узи молочных желез на какой день после месячных можно
Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector