кот дивуар какая религия

Содержание
  1. Какая вера, религия и ритуалы в Кот-д’Ивуаре?
  2. Вероисповедание
  3. Представители церкви
  4. Ритуалы и святые места Кот-д’Ивуара
  5. Смерть и жизнь после смерти
  6. КОТ-Д’ИВУАР
  7. Население
  8. Государственное устройство
  9. Религия
  10. Православие
  11. Римско-католическая Церковь
  12. Протестантские церкви, деноминации и секты
  13. Ислам
  14. Традиционные верования
  15. Религиозное законодательство
  16. История
  17. СОДЕРЖАНИЕ
  18. Местные религии
  19. Религии юга
  20. Религии севера
  21. Мировые религии
  22. ислам
  23. христианство
  24. Вера бахаи
  25. индуизм
  26. Другие
  27. Синкретические религии
  28. Отношения между религиями
  29. Описание Кот-д’Ивуара
  30. География Кот-д’Ивуара
  31. Государственное устройство Кот-д’Ивуара
  32. Погода в Кот-д’Ивуаре
  33. Язык Кот-д’Ивуара
  34. Религия Кот-д’Ивуара
  35. Валюта Кот-д’Ивуара
  36. Таможенные ограничения
  37. Чаевые
  38. Часы работы учреждений
  39. Напряжение в сети:
  40. Код страны:
  41. Географическое доменное имя первого уровня:
  42. Представительства Кот-д’Ивуара на территории РФ:
  43. Посольство

Какая вера, религия и ритуалы в Кот-д’Ивуаре?

Какое вероисповедание и основные особенности (святые места, ритуалы, отношение к жизни и смерти) религии в стране? Наличие религиозных праздников

small ee58190054552bfe6ac768c8368941b4

Вероисповедание

Христианство более распространено на юге страны, ислам доминирует на севере и северо-востоке (хотя немало мусульман мигрировало на юг в поисках работы), а традиционные верования распространены по всей стране. И ислам, и христианство различными способами адаптировались к народным религиям. Многие местные жители, принявшие христианство, до сих пор следуют архаичным ритуалам, поклоняются духам предков.

Большинство мусульман Кот-д’Ивуара – сунниты. Распространен суфизм, который сильно смешался с местными верованиями. И без влияния мировых религий система верований жителей этой страны представляет собой сложный комплекс, включающий в себя анимизм, фетишизм и колдовство. Духи и связанные с ними материальные объекты могут влиять на жизнь человека, поэтому им уделяется большое внимание в обрядах и ритуалах.

Представители церкви

Каждую конфессию представляют духовные саны: христианские священники, монахи, исламские священнослужители, прорицатели. В исламе значительная власть сосредоточена в руках марабута — чудотворца, мистической личностью, которая представляет собой моральный авторитет.

Он также занимается изготовлением амулетов, защищающих человека от злых сил. В южных религиозных практиках аканов религиозную власть осуществляют деревенские начальники и священники, главы кланов, управляющие обрядами, которые проводятся, чтобы задобрить конкретных божеств.

Эти люди, которых также называют акомфо, также являются прорицателями и ясновидящими. Они консультируют население за определенную плату. Порой священники являются и врачами, так как в традиционных сообществах считается, что многие заболевания имеют под собой духовную основу.

Ритуалы и святые места Кот-д’Ивуара

Коллективные обряды и ритуалы — важная часть жизни многих коренных народов. Они включают в себя танцы, жертвы, маски, гадания. У аканских народов очень важным событием является фестиваль ям, который представляет собой панихиду по погибшим, обряды прошения защиты у духов и выражения благодарности за урожай.

Также это своеобразный ритуал очищения от злых намерений и влияний. Иворианцы совершают обряды в различных священных местах, христианских церквях и исламских мечетях. Школы при церквях и семинарии расположены во всей стране. В Ямусукро находится Большая мечеть и самая большая церковь Африки — Собор Богоматери Мира.

Смерть и жизнь после смерти

Родственники умершего вкладывают немало средств, чтобы обеспечить достойные похороны. Сам процесс занимает сорок дней и включает в себя танцы, песни и различные обрядовые действия.

Источник

КОТ-Д’ИВУАР

i200

Население

Государственное устройство

Религия

Православие

i200

Римско-католическая Церковь

i200

Протестантские церкви, деноминации и секты

В XX в. широкое распространение получили различные афрохристианские синкретические секты, последователями к-рых являются ок. 1 млн чел.: Харристская церковь (290 общин, ок. 376 тыс. чел.), Деиматистская церковь (840 общин, ок. 140 тыс. чел.) и др.

Ислам

Ислам появился на территории К.-д’И. в XIV в. Число мусульман заметно возросло в 80-90-х гг. XX в., в т. ч. в связи с иммиграцией из соседних стран (Мали, Нигер, Буркина-Фасо), а также с переходом в ислам приверженцев традиц. верований (в основном племена бете и дида). В 1990 г. создан Исламский высший совет. В настоящее время наибольшее количество мусульман проживает в основном на севере страны среди малинке, бамбара, диула, куланго, сенуфо и др. Насчитывается ок. 8,9 млн мусульман. Их число постоянно растет за счет притока иммигрантов.

Традиционные верования

Анимизм, тотемизм, шаманизм и культ предков распространены среди племен лоби, куланго, гере, гуро, дан, квени и др. Адептами традиц. культов являются ок. 6,8 млн чел.

Религиозное законодательство

Свобода совести и вероисповедания гарантируется Конституцией К.-д’И. (ст. 9), запрещается любая дискриминация по религ. признаку. Все конфессии равны перед законом при условии, что они не противоречат правам др. граждан и не наносят урон общественному порядку и национальной безопасности. Конституция запрещает создание политических партий и объединений на религ. основе (ст. 13). Все религ. орг-ции подлежат обязательной гос. регистрации.

История

В 1893 г. Берег Слоновой Кости (БСК) был официально объявлен колонией Франции (до этого захваченные французами территории административно входили в состав колонии Сенегал), в 1895 г. включен в состав Французской Зап. Африки. Главной отраслью колониальной экономики БСК стала горнодобывающая промышленность (добыча золота, алмазов, марганцевой руды), а также разработка лесных богатств; получило развитие плантационное хозяйство, культивировались экспортные культуры: какао, кофе, бананы.

Читайте также:  клон марокко какой город

Независимость БСК была провозглашена 7 авг. 1960 г. Республика вышла из состава Французского Сообщества, но сохранила тесные связи с бывш. метрополией (в 1961 правительство БСК заключило с Францией ряд соглашений об экономическом и о военном сотрудничестве). В нояб. 1960 г. была принята конституция страны. Формально она не запрещала деятельность оппозиционных политических партий, однако фактически единственной партией БСК признавалась ДП, под контроль которой были поставлены все профсоюзные и общественные организации. В нояб. 1960 г. ДП одержала победу на выборах в Национальное собрание, а Уфуэ-Буаньи был избран президентом. Последующие президентские и парламентские выборы также проходили на безальтернативной основе. Правительство проводило либеральную экономическую политику; был взят курс на привлечение иностранного капитала, развитие частного предпринимательства. В 60-80-х гг. XX в. темпы экономического роста были очень высокими (за счет использования средств, получаемых от экспорта кофе и какао-бобов), что во многом способствовало поддержанию внутриполитической стабильности. В 1983 г. столица перенесена из Абиджана в родной город Уфуэ-Буаньи Ямусукро.

i200

В 80-х гг. XX в. вслед. падения мировых цен на кофе и какао-бобы экономика страны вступила в затяжной кризис. Инфляция, массовая безработица и резкое снижение уровня жизни населения стали причиной роста антиправительственных настроений. В мае 1990 г. Уфуэ-Буаньи легализовал деятельность оппозиционных политических партий и орг-ций. На президентских выборах 28 окт. 1990 г. он одержал победу над кандидатом от оппозиции Л. Гбагбо. После смерти в 1993 г. Уфуэ-Буаньи в соответствии с конституцией пост главы гос-ва занял председатель Национального собрания А. К. Бедье (избран 22 окт. 1995). В преддверии президентских выборов 1995 г. Национальное собрание приняло поправки к конституции, согласно которым баллотироваться на президентский пост мог только ивуариец, рожденный ивуарийцами, никогда не менявший гражданства, постоянно проживавший в К.-д’И. в течение 5 лет, предшествующих дате выборов. Эти поправки лишили возможности участвовать в выборах лидера оппозиционной партии Объединение республиканцев (основана в 1994 в результате раскола ДП) А. Д. Уаттару, буркинийца по происхождению.

В марте 2003 г. было сформировано коалиционное правительство национального примирения, в которое вошли члены ИНФ, ДП, повстанческих организаций и Объединения республиканцев. Однако уже через год министры, представлявшие оппозицию, объявили о бойкоте работы правительства в связи с разгоном манифестаций силами безопасности (погибло более 100 чел.). В нач. апр. 2004 г. для оказания помощи правительству в урегулировании конфликта в страну были направлены военные подразделения ООН. Представители традиционных конфессий призвали население к примирению. Ивуарская мусульм. община на встрече в Абиджане в апр. 2004 г. приняла решение о запрещении политических дискуссий в мечетях.

Источник

Религия в Кот-д’Ивуаре (оценка на 2020 год)

300px

300px IslamcultCI

Христианство исповедуется в различных формах по всей стране, но в основном на юге. Ислам практиковался на крайнем севере примерно семь веков, и за это время его привлекательность сместилась с его силы как мировой религии и ее основы в письменных свидетельствах на его символическое значение как альтернативы европейским религиям. Христианские миссионеры прибыли на побережье в 17 веке, но до 19 века не привлекали большое количество новообращенных. Христианство было самым сильным среди образованных африканцев и тех, кто стремился продвинуться через европейские контакты.

СОДЕРЖАНИЕ

Местные религии

Коренные африканские религии предлагают объяснения многих жизненных дилемм в местном культурном контексте. Местные религии убеждают людей, что они живут в гармонии со вселенной и что эту гармонию можно сохранить, поддерживая правильные отношения со всеми существами. По этой причине отделение религии от других аспектов жизни служит для искажения, а не для прояснения ее смысла.

Религии юга

Большинство Акан верят в верховное существо, Ньяме, которое создало все и от которого меньшие боги черпают свою силу. Ньяме не поклоняются напрямую, к нему обращаются через посредников. Эти меньшие боги (бездна) могут населять озера, ручьи, реки или деревья. Под ними находятся второстепенные божества, сила которых вызывается с помощью амулетов или талисманов (суман), которые носят для защиты.

Духи предков (саманфо) превосходят этих божеств по важности для большинства людей акан, так как именно предки охраняют процветание рода и помогают в решении повседневных проблем. С духами предков часто советуются, предлагают еду и питье и напоминают, что люди зависят от них, в надежде, что человек сможет действовать уверенно, особенно в отношениях с другими членами линии преемственности. Неспособность принести жертвы духам предков не только наносит вред человеку духовно, но также вызывает гнев предков и может привести к трагедии или несчастью.

Читайте также:  когда квартиры дешевле в какое время года

Религии севера

Северные религии содержат понятие двойных божеств, встречающихся на юго-западе, хотя эти два часто дополняют, а не противостоят друг другу. Духи предков особенно важны, потому что считается, что они могут напрямую влиять на судьбу человека в этой жизни.

В обществе лоби на северо-востоке гадание важно как средство определения причины смерти, болезни или других несчастий. Прорицатели не предсказывают будущее; скорее, они предписывают курс действий, делающий упор на общепринятые социальные ценности, чтобы помочь людям справиться с сегодняшними дилеммами. Роль прорицателя аналогична роли советника или духовника, который напоминает людям о необходимости поддерживать правильные отношения со всеми существами и дает им новый взгляд на отношения, которые пошли не так.

Тайные общества существуют в нескольких районах северной части Кот-д’Ивуара. Они выполняют важные функции в инициации и образовании молодежи, а также служат средством сохранения веры в прошлое. Старшие члены несут ответственность за ритуальное обучение новых членов, а также за соблюдение похорон и церемоний для обеспечения процветания сельского хозяйства. У кузнецов есть собственные тайные общества, и в некоторых областях считается, что эта профессиональная группа обладает особыми духовными способностями. Специалисты по медицине и ритуалам также проходят стажировку у признанных практикующих врачей, тем самым укрепляя свой статус.

Мировые религии

ислам

250px Kong2

По состоянию на 2012 год около 40,2% населения исповедуют ислам.

христианство

Вера бахаи

индуизм

Индуизм имеет небольшое присутствие в стране.

Другие

Синкретические религии

И ислам, и христианство были адаптированы к местным религиям различными способами. Однако за пределами этих локализованных версий мировых религий существуют сложные системы верований и практик, которые включают многие элементы более чем одной религии. Среди этих синкретических религий наиболее широко признаны многочисленные ответвления харизма на побережье, где новые пророки, проповедники и ученики сочетают традиционные верования, харизм и современные политические советы, чтобы помочь справиться с проблемами повседневной жизни.

Отношения между религиями

Религиозные общины обычно мирно сосуществуют. Большинство людей не приняли мировую религию. В большинстве случаев обращение в веру было индивидуальным делом, и во многих семьях мусульмане и христиане жили вместе. Религиозная терпимость также является частью государственной политики. Президент лично вносит свой вклад в строительство мечетей и церквей, и он поощряет как мусульман, так и христиан участвовать в проектах, осуществляемых другими религиозными общинами. Религиозные деятели также заслужили значительную репутацию благодаря услугам, которые они предлагают своим общинам, особенно в области здравоохранения и образования, а также своим общим вкладом в социальную гармонию.

Источник

Описание Кот-д’Ивуара

География Кот-д’Ивуара

Государственное устройство Кот-д’Ивуара

Во главе республики Кот-д’Ивуар стоит президент. Это выборная должность, срок полномочий президента равен 5 годам. Законодательная власть в стране сосредоточена в руках президента и однопалатного парламента.

Погода в Кот-д’Ивуаре

Государство лежит в двух климатических зонах: субэкваториальной и экваториальной. Средняя температура воздуха здесь составляет + 26 С°.

Язык Кот-д’Ивуара

Официальным языком страны является французский. Наряду с ним в Кот-д’Ивуар распространены языки местного населения: диола, бауле, дан, аньи и себаара сенуфо.

Религия Кот-д’Ивуара

Валюта Кот-д’Ивуара

Денежной единицей страны является франк КФА (CFA).

Иностранную валюту (доллары США и евро) меняют отделения банков, крупные отели, такие как Hayat и супермаркеты.

Международные банковские карты (Visa и MasterCard ) можно обналичить в банкоматах, которые распространены в крупных городах и туристических центрах.

Таможенные ограничения

Запрещено ввозить в страну:

Отсутствуют ограничения на ввоз и вывоз иностранной валюты. Декларированию подлежат предметы старины. Строго запрещено вывозить из страны слоновую кость, изделия из крокодиловой кожи, шкуры животных.

Чаевые

В основном чаевые уже включены в счет за обслуживание. По желанию турист может оставить до 10% от суммы счета.

Часы работы учреждений

Банки открыты 5 дней в неделю с 8:30 до 17:00.

Напряжение в сети:

Код страны:

Географическое доменное имя первого уровня:

Представительства Кот-д’Ивуара на территории РФ:

Посольство

Источник

2414 900

Три месяца назад мои познания об этой стране были, мягко сказать, невпечатляющими: будучи родиной именитого футболиста Дидье Дрогба, эта страна со столицей в Ямусукро расположилось где-то в Западной Африке. Да и о Дрогбе мне рассказали друзья, как только узнали, что я буду проходить собеседование на вакансию преподавателя. Сегодня я определенно могу сказать, что познала географию страны лучше, чем географию родной России (пусть Кот-д’Ивуар по своей площади и в два раза меньше моего ХМАО), а в национальной кухне Кот-д’Ивуара разобралась лучше, чем в кулинарных традициях всех стран одновременно.

Мне больно вспоминать то страшное невежество, с которым я жила. И сейчас я и хочу объяснить истинную причину, сподвигшей меня начать этот блог. Благодарность. Именно благодарность Кот-д’Ивуару вынудила меня поделиться с другими тем опытом, что эта страна мне подарила. Ее великодушные люди и природные богатства, гостеприимство каждого дома и нераскрытый потенциал каждого уголка накладывают на меня большую долю ответственности. Меня приютили как родного ребенка, вдохновили своей глубиной и интеллектом, поделились самыми сокровенными переживаниями и надеждами, и отныне я не имею права хранить этот удивительный образ страны лишь для меня одной. Я хочу рассказать каждому о том, как прекрасен он, Кот-д’Ивуар.

Читайте также:  какую собаку лучше завести тест

В Советском Союзе название страны было принято дословно переводить с французского, в связи с чем и известна она была как «Берег Слоновой Кости». Однако «отец нации» Феликс Уфуе-Буаньи, добившийся независимости страны от Франции в 1960 г. и руководивший государством в течение славных 33 лет, жестко настоял на том, чтобы ни на одном языке мира Кот-д’Ивуар не переводили дословно, а сохраняли название страны на французский манер. Так Кот-д’Ивуар прижился и в русском языке.

Последние 20 лет оказались крайне не простыми для страны, ведь после смерти первого президента произошло несколько переворотов, а в 2002 г. и в 2011 гг. страну повергли два страшных политических кризиса, расколовших все население на два лагеря. В итоге сегодня лидер сопротивления Алассан Уаттара является президентом страны, а бывший президент Лоран Гбагбо ждет своего вердикта в Международном уголовном суде в Гааге.

Ивуарийцы говорят, что внешние силы предприняли немало шагов, чтобы политический кризис вылился в гражданскую войну, но не тут то было. Несмотря на то, что в стране 63 этноса, каждый из которого разговаривает на своем языке, обладает собственной культурой и традициями, они не допустили распространение разногласий среди политиков и военных до братской ненависти. В итоге сегодня, спустя несколько лет после кризиса, воинственность одного этноса против другого не только не имеет места, но даже и в теории не представляется возможной. Зато какое удовольствие для нас с вами раскрывать удивительные характерные черты этносов в каждом регионе! Ведь каждый из них обладает собственными масками, танцами, и даже шрамами на лице для демонстрации принадлежности к тому или иному этносу.

2767 900

3006 900

Сегодня молодые люди все больше и больше покидают свои деревни в поисках лучшей жизни в столице, в связи с чем поля с какао и бананами остаются без рабочей силы. Все развитые (да и многие развивающиеся) страны уже прошли через этот этап в своей истории, однако для Кот-д’Ивуара, аграрный сектор для которого по-прежнему является доминирующим источником дохода, да и при модернизации, все еще не затронувшей мелкие хозяйства, проблема является чересчур актуальной.

Молодежь Кот-д’Ивуара произвела на меня самое необыкновенное впечатление. Из-за политического кризиса в стране многие потеряли два-три года, в течение которых они не имели возможности посещать учебные заведения, в связи с чем сейчас они жаждут получить необходимое образование и внести свой вклад в развитие страны. Студенты университета, с которыми мне довелось общаться, не остаются равнодушными ни к одному событию в Кот-д’Ивуаре, они имеют прекрасное представление о политической ситуации в мире и способны с легкостью обсудить кризис евро, а ныне и рубля, или арабо-палестинский вопрос. При этом о каждой африканской стране они знают больше, чем мы с вами можем поведать о той или иной бывшей республике СССР.

Окончательно полюбить Кот-д’Ивуар мне позволила поездка на запад страны в город Ман, одно из самых живописных мест, в которых мне приходилось бывать. Как только ты оказываешься наедине с природой Кот-д’Ивуара, у тебя переворачивается внутренний мир, и ты будто начинаешь свою жизнь сызнова. Не передать словами каково это всю жизнь есть шоколад, и спустя десятки лет видеть маленькие кусты с какао-бобами, срывать их с веток, раскалывать и доставать сладкие зерна, после сушки которых и получают какао-порошок для производства шоколада. Не передать словами, каково это собственными руками срывать папайю с дерева, а затем, используя огромный банановый лист в качестве тарелки, есть ее тут же, под деревом. Не передать словами, каково это собирать красные зерна кофе, поднимать упавшие со своих деревьев авокадо и маракуйю с земли, срывать столько лимонов в своем дворе, сколько душе угодно. Ты видишь, как рождается жизнь, и ты словно сам превращаешься в младенца, который только начинает познавать эту жизнь. Да, все это можно открыть для себя не только в Кот-д’Ивуаре, но именно он подарил мне полное ощущение единения с природой.

3147 900

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector