космические рейнджеры какая часть лучше

Космические рейнджеры HD: революция

c440bc1e2f30d23a

9a2522772750c9fe

9c1ef0ae107f6f96

2ef7220ba1d15916

865e1bff930a92ab

a12e7d6852fa0158

Странно, что за десять лет никто не попытался клонировать «Космических рейнджеров». Это игра, которая вправду жила. Сама по себе. На низких уровнях сложности она легко могла обойтись без игрока и пройти себя сама: рано или поздно военные и другие рейнджеры собрались бы с силами и одолели вторженцев из другой галактики. На высоких, впрочем, без игрока тоже управлялись довольно быстро — только с противоположным результатом.

В «Космических рейнджерах» мы были такими же, как все остальные вокруг. И мы были вольны делать все, что захотим: торговать, пиратствовать, выполнять квесты или идти на войну.

Но всегда мечталось о большем. «Здорово было бы воевать не только в космосе, но и на планетах! И чтобы сюжет был как в Planescape: Torment! Еще хочется посмотреть, что было после победы над клисанами, и чтобы разрешали бросить рейнджерство и присоединиться к другой фракции!» Большую часть подобных пожеланий исполнили во второй части. Но новые все появлялись и появлялись. Поклонники всегда ненасытны, что поделать.

И когда создатели «Космических рейнджеров» насовсем оставили серию, вахту приняли энтузиасты. «Кто хотел сюжет и фракции? Мы. Стало быть, нам их и делать!» — решили они.

Делай что хочешь, живи как я

А мы, в свою очередь, можем к ним присоединиться, начав совершенно новую сюжетную линию. Достаточно залететь на ближайшую пиратскую базу и хорошо попросить. «Хорошо» — это примерно так:

Здрасьте, я хочу быть пиратом!

— Ладно, теперь ты пират. Пляши.

Конец процедуры. Что дальше? Думаете, теперь мы вне закона и за нами охотится полгалактики? Отнюдь нет, до очередного перебежчика никому нет дела. Единственное, что изменилось, — рейнджер перестал получать звания на военных базах, потому что у пиратов звания свои.

ed2d21e1c226f8be 8c26235d42b88a96
► Фигуры советников на пиратских планетах те же, что у Коалиции, — только тексты им переписали. Брутальным малокам такие речи вполне к лицу, но наблюдать высокодуховных фэян, «ботающих по фене», бывает невероятно странно.

Расти в братстве помогают не только противозаконные действия, но и война с доминаторами. Стоит ли грабить суда и рушить базы Коалиции, когда это и вполовину не настолько прибыльно, как мародерство на доминаторском фронте, а отношения с расами портит? По идее, не стоит, но здесь «Революция» ставит ультиматум: никакого развития сюжета, пока вы не достигнете следующего пиратского звания! А поскольку действия на фронте оцениваются пиратами ниже, чем разбойничество, приходится плакать, давиться и «гриндить» мирные корабли.

«Ну ничего, сейчас дослужимся до юнги и заживем!» — думаете вы?

Нет, не заживем. При повышении рейнджеру-пирату дадут единственное сюжетное задание: прошерстить планету исследовательским зондом. Дальше получаем награду (очень весомую, впрочем) и уходим восвояси. Как наработаем следующий ранг — вернемся и получим другое задание. Тоже только одно.

Позже в миссиях появятся развилки: рейнджер сможет выбрать, стать ему двойным агентом на службе у Коалиции или продолжить поддерживать пиратов. На деле любое решение сводится к выбору строчки в диалоге, причем последствий от такого выбора — почти ноль. Особые рейнджерши-спецагенты, если поддерживать с ними хорошие отношения (то есть работать на Коалицию), будут выдавать несложные побочные задания, скажем, на сопровождение корабля. Более или менее интересно становится лишь под конец пиратского «сюжета»: там вместо миссий на доставку-уничтожение будет пара текстовых и планетарных квестов. Но и этого мало.

cc1afc2544d626f0

Нехватку контента маскируют лишь требования к развитию. Грязный трюк. Проходя игру за рейнджера, о званиях не задумываешься вообще: делаешь что хочешь, а лычки получаешь по выслуге. Но только у корсаров звания превращаются в обязаловку — это неправильно и совсем не по-пиратски.

Издание третье, испорченное

1e1da175c62fb38c

Главная задача, возложенная на «Революцию», — заставить «Космических рейнджеров» работать с современными операционными системами и хорошо выглядеть на широкоформатных мониторах. С этим разработчики справились: перерисовали виды планет, приспособили интерфейс; потеряли разве что колоритный заставочный ролик (слишком низкое разрешение) и почему-то финальную песню. Жуть! Но простительно.

Сложнее было смириться с тем, что после доработки «Рейнджеры» стали вываливаться на рабочий стол по любой удобной причине. В день релиза играть было невозможно: до первой «заплатки» игра вылетала каждые полчаса, после — каждый час. Зато со следующим патчем вылеты прекратились. вместо этого «Революция» принялась зависать.

Разработчики поспешили все исправить: сейчас, спустя три недели после выхода, смертельных багов больше (вроде бы) нет. Залатали и большую часть дыр в балансе (до первого патча можно было продавать дороже и покупать дешевле. на одной и той же планете), пираты перестали быть такими страшными (хотя по-прежнему случаются партии, когда грозные доминаторы братству даже подножку не успевают подставить), и так далее.

Но что мешало сделать это сразу? Сломать игру в «исправленном и дополненном издании» надо было суметь.

Жизнь великого рейнджера закончилась

d68ddbf8c6e225d8

К «Космическим рейнджерам HD» было бы меньше претензий, если б разрешалось отключить «пиратский» контент и играть в HD-переиздание второй части без отсебятины. Новые текстовые квесты и планетарные битвы, которых «Революция» добавила с избытком, — это хорошо, поскольку их никогда не бывает много. Но трогать все остальное было очень рискованно: в отличие от других доделанных поклонниками игр («Корсары 3», «Звездные волки 2»), «Рейнджеры» не очень-то нуждались в исправлениях.

Но если уж решились что-то менять, менять следовало капитально. Например, было бы здорово целиком переписать планетарные RTS-вставки. Простые стычки с ботами давно перестали быть актуальными, но на их основе получились бы отличные военные походы в духе Dark Omen или Ground Control.

С пиратами тоже стоило обойтись иначе. В «Революции» рейнджеры-пираты легко могут дружить с Коалицией. Почему — объясняют по сюжету (дескать, за всем стоит коррумпированное правительство, и оно может закрыть глаза на наш род деятельности), но в таком виде это больше тянет на оправдание. Многие представляют себе пиратов совсем не такими: не организованной мощью, а бандой отчаянных одиночек-сорвиголов. Почему бы не объявить всех перебежчиков вне закона, устроив для них развеселый ад с фейерверками, авантюрами и партизанскими вылазками? А если прописывать сюжет, то пусть он ведет игрока от начала и до конца, без сбивок на «гринд». Вот разработчики корсарского «Города потерянных кораблей» с похожей задачей справились на отлично — даром что тоже модостроители.

Читайте также:  камеди батл в каком году начался

Тему заданий тоже можно было развить. Сейчас, как и прежде, любой текстовый квест или планетарная битва совершенно вырваны из контекста. Прошел, получил награду — и все обо всем забыли. А можно было бы, скажем, за миссию про обслуживание малокского принца сделать рейнджера пожизненным другом всех малоков, чтобы представители этой расы сами тянулись к нему под знамена.

Ничего подобного в «Космических рейнджерах HD» нет. Понятно почему: все это потребовало бы огромных ресурсов, а у разработчиков их попросту не было.

Источник

Космические рейнджеры или как я работал в «Межпланетном экспрессе»

Дело было давно, как сейчас помню: 2003-ий год, март месяц, 7-ой класс. Все мысли о предстоящем Дне рождения и о том, что до конца учебного года осталось всего ничего. Где-то на фоне Колин Пауэлл размахивает пробиркой с «сибирской язвой», по миру шагает атипичная пневмония, но мне пофиг. Я иду в магазин компьютерных дисков, чтобы купить игру, которую очень настойчиво рекомендовал приятель.

В ней можно «грабить корованы», убивать злых пришельцев и играть за четырехрукого жабо-карпа. В ней какие-то очень смешные квесты, и аркадные бои, как в старых досовских игрушках. Но есть нюанс: про неё нет ни слова в интернете и даже в последних трёх номерах Игромании. Да и обложка выглядит так себе, короче, ожидания заведомо заниженные.

b00c1e3180a57b20af7bfbc59f3046c0

Итак, установка, запуск, выбор расы и класса персонажа, вступительная заставка, шняга, фигня, так, как скипнуть обучение? Что за бредовая аркада? Гребаная торговля, я сюда пришел клисан убивать, а не наркотой барыжить! Слышь, дядя, отвали, я отважный рейнджер — гроза пришельцев, а не курьер, хотя 1000 кредитов — это 1000 кредитов…

9011184efa843513937af6e53a8ced32Планетарное правительство выглядит как-то так. Иногда эти говорящие головы будут выдавать тебе роскошные квесты, но чаще будут просить перевезти цистерну с канцерогенами в салоне твоего корабля из пункта А в пункт Б.

И, казалось бы, ничего особенного, простенькая игра, вот только вечер заканчивается и родители силком гонят тебя из-за компа. Но у тебя как раз освобождение системы в самом разгаре! И новые пушки в соседний сектор завезли, а еще надо доставить в срок эту дурацкую трубку, которую человеческий посол забыл на фэянской планете… Ты проводишь за игрой дни и недели, уничтожаешь Махпеллу, начинаешь игру заново и теперь уже договариваешься с ней. Раз за разом пробуешь новые расы, классы, выполняешь импровизированные челленджи. Наверное, КР — игра с самой высокой реиграбельностью среди всех синглов, в которые я когда-либо играл.

Ладно, хватит славословий, надо рассказать ньюфагам о том, что же это за замечательная игра и почему в неё стоит поиграть даже спустя 15 лет после релиза (имеется патч для широкоформатных моников!).

Итак, в начале нулевых 3 друга из Владивостока решают запилить свою Elite с блэкджеком, аркадными боями и текстовыми квестами.

c2e6e168241fbf349166a6f39257f03dВот эти ребята cbc2ec02c441a0a457931c769878ab61А вот та самая первая ELITE. Поистине культовая игра DOS эпохи.

Как ни странно, они преуспевают в своем начинании. Самопальный движок на Делфи выдавал, на удивление, очень приятную картинку, особенно классно смотрелись двумерные крутящиеся планеты и «живой» космос, да и фоновые рисунки на планетах были выполнены очень и очень неплохо (для 2003го года).

Как определить жанр игры? Это такой челмедведосвин от геймдева. И пошаговая стратегия, и аркада, и квест, и экономический симулятор. Сюжетная завязка вполне типична для жанра космооперы. Есть содружество разумных цивилизованных рас, освоивших космические перелеты и некое вселенское зло (клисаны, раса разумных кораблей, управляемых единым мозговым центром — Махпеллой), неумолимо захватывающее одну планету за другой. Галактическое правительство набирает добровольцев (рейнджеров) для охоты на тот самый мозговой центр и для сдерживания ударов клисан.

37259d30b0f0741b635c5490b355bc98Банальнейшее вступление, но не судите строго, скоро начнется веселье

Отличие Рейнджеров от других «космических» игр чувствуется уже в самом начале. Игрок абсолютно свободен в своих действиях. Да, галактика в опасности, злые захватчики прут изо всех щелей, но, вы не скованы цепочкой квестов, а можете сразу из центра подготовки рейнджеров лететь зарабатывать миллионы на транспортных перевозках, торговле и контрабанде. Ну или стать пиратом, изгоем, паразитом и грязным пятном на совести своей расы. А можно стать храбрым воителем, скачущим из одного сектора галактики в другой, реагируя на сообщения об очередных нападениях клисан на обитаемые миры.

562c8c45d67738298b60393b1aed50bdСерые системы находятся под железной пятой кровожадных клисан. На скриншоте уже конец войны, теперь Галактический совет сможет додавить врага и без вашей помощи.

Мир вокруг игрока живет своей жизнью. Летают торговцы и пассажирские лайнеры, пираты грабят мимо пролетающий транспорт, военные самостоятельно воюют с клисанами (на легких уровнях сложности могут и победить без участия игрока. ). Другие рейнджеры тоже не скучают. Этот воюет, другой торгует, а третий стал пиратом и требует с тебя денег за пролет по «его территории». Технический прогресс не стоит на месте. На научных станциях клепают новые вундервафли и делают устройство для коммуникации с главным злодеем из ошметков убитых пришельцев. Галактические новости сообщают о ходе боевых действий, атаках пиратов и об изменении цен на рынках.

2d64798a5b418912bc2165a389867754Здравствуйте, в эфире Галактическое Время. В студии Екатерина Андреева и сегодня в программе…. 2b08e2409ea57ea625ae288850750558Гоп-стоп, мы подошли из-за угла… Как ни странно, космическое пиратство — далеко не самый выгодный бизнес. То ли дело контрабанда и наркоторговля….

Бои проходят в полуавтоматическом пошаговом режиме. Выбираешь орудия, наводишь на вражину\вражин, прокладываешь курс\садишься на хвост противнику, жмешь кнопку «play» и полетели. Забавно, что один ход длится 1 день игрового времени, так что сражения проходят крайне неторопливо (некоторые бои на высоких уровнях длятся месяцами, пока у одного из противников не выйдет из строя оборудование). Несмотря на кажущуюся простоту, бои таят в себе определенные тактические сложности и требуют некоторого планирования.

6ce5f52b0a699c22da5cf383591f8893Злые вражины нас почти настигли, но сейчас мы сбежим от них в гиперпространство. Первые несколько лет все бои будут проходить по тактической схеме бей и беги, пока большие дяди не пришли. 1386fb8b50e9b1d6188753d2118e3bd8Ибо, если не успеешь убежать, тебя замедлят и разорвут на куски вражеские линкоры. Но пройдет еще немного времени и ты так раскачаешься, что будешь освобождать системы в одиночку.

Читайте также:  какую нить вставляют в свечку

Экономика в игре достаточно простая. Есть несколько товаров, часть из которых является нелегальной на тех или иных планетах, есть разница цен — дальше крутись как хочешь. Не хочешь торговать? Ну тогда тебе придется косплеить Футураму и гонять между планетами, развозя особо ценные и особо опасные грузы.

717925e2a4eab4d6eee0679f79544cb4Радиоактивен и токсичен, говорите? А, ну ок, спасибо за медальку. Служу Галактическому Совету.

Текстовые квесты — чуть ли не лучшее, что было в игре. Отразить атаку повстанцев на военную базу в роли артиллерийского наводчика? Или разгадать несложную логическую загадку? Поучаствовать в гонках или в боевых испытаниях малокского (игровая раса карикатурных «тупых солдафнов») боевого корабля (устаревшего на 100 лет)? Потренировать спортивную команду или ограбить банк? Может отсидеть срок в тюрьме? Разнообразные механики, забавные «гэги», особые квесты для разных рас и классов — серьезно, лучше один раз увидеть.

e61fe04011eaa019fe2b8b41639bf48eЗначительная часть квестов — простенькие логические задачки, но бывают и супер-эпичные задания 3d657d977461c789a9bc65c101865a4fНапример, ограбление банка, в ходе которого вам необходимо соблазнить главбуха пеленга

c1f143995a9e89ec9dc9ce0e4453d337Yar har, fiddle de deeIf you love to sail the sea You are a pirate!! 3d32723ec11ff811b1d3386528a27351А вот так выглядят аркадные бои в гиперпространстве. Штука необязательная, но, порой, весьма забавная.

На волне успеха вышло продолжение «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», повествующее о подавлении восстания машин 300 лет спустя. Игра так же винрарная + к ней есть неплохой HD патч. Но это уже совсем другая история.

Рад был с вами поностальгировать, но я очень спешу, надо успеть довезти груз до Альтаира через клисанскую систему. Еще и топлива в обрез… Все, рейнджерский привет вам, салаги! Я полетел, не поминайте лихом!

Источник

Космические Рейнджеры – великая игра детства. Ее обновляют до сих пор!

Как спасти галактику, если Шепарда еще не придумали?

В самом начале статьи о «Дальнобойщиках 2» я упомянул игру «Космические Рейнджеры». Нет, это не очередной текст с ностальгией по старым играм! Самый новый патч к игре вышел 20 января этого года и последним он точно не станет. Поэтому сегодня мы не будем вспоминать древнюю игру, мы поговорим о вечно молодом феномене, который улучшается день ото дня.

84874f5d711eab2e8ce0bd07feb4c

Первую часть серии создали три парня из Владивостока в 2002-м году – но она провалилась. Те Рейнджеры вовсе не были плохими, даже наоборот, получили множество наград и преданную фанатскую базу. Просто компания 1С решила не тратиться на маркетинг игры от трех ноунеймов и выпустила продукт без какой-либо рекламы. Доходило до смешного – большая часть обзорщиков узнавали об игре только в магазинах по продаже дисков.

Что «Космические Рейнджеры» представляют из себя? Нечто среднее между RPG, RTS, пошаговой стратегией, текстовым квестом, аркадой и экономическим симулятором. Все это отправьте в декорации космической оперы, добавьте немного грабежа корованов и всеуничтожающего зла. Текст ниже поможет разобраться, как работало это уникальное смешение жанров.

Для удобства буду рассматривать механики игры из версии «Космические Рейнджеры HD: Революция» 2013 года. От игры 2002 года она отличается не слишком сильно – меньше багов, больше видов деятельности и способов прохождения, новый (не очень) сюжет и никаких революционных изменений.

5 уникальных рас, ролевые элементы и галактическое ЗЛО

Мир игры представлен «галактикой», состоящей из 50 звездных систем, распределенных по 18 секторам. Хотя, судя по количеству и названиям звезд никакая это не галактика – скорее звездный кластер, радиусом 100 световых лет. Населяют его пять играбельных рас.

Люди тут, как и везде, представлены абсолютными середняками: они дипломаты и торговцы и лучший выбор для первого прохождения.

Умники Фэяне. Развитие науки у них поставлено во главу угла, поэтому к людям относятся снисходительно, а к Малокам вообще как к животным. Никогда не спят, тратя время на бесконечные исследования.

Аскетичные дуболомы Малоки, предпочитающие силовой метод решения проблем всем остальным. Не любят ученых, а новые технологии добывают так же, как все остальное – в военных походах.

Обманщики Пеленги чем-то похожи на Малоков. Не имея сильной производственной и научной базы, они так же паразитируют на достижениях остальных рас. Только вместо грубой силы используют шпионаж. Никогда не доверяйте Пеленгу!

Гаальцы – древнейшая известная раса. Прирожденные лидеры и блюстители прав разумных существ, они будто созданы для объединения всех рас в борьбе против чудовищного зла.

dc208f5d711eaaf10ce0bd07feb4c

Злом в игре выступят Доминаторы – буквально эволюция злых Клисан из первой игры. Взбунтовавшийся искусственный интеллект представлен не просто бездумными машинами. Доминаторы развились до такого уровня, что обрели сознание и даже индивидуальность. Все это привело к расколу фракции на три враждующие группировки с разными взглядами на судьбу разумных рас и свою собственную. Уничтожители всего живого, исследователи вселенной и ассимиляторы были тут задолго до Stellaris с его машинными империями.

Дополняют ролевую систему пять стандартных классов, которые влияют на шесть не совсем стандартных навыков, а именно:

Мы начинаем игру новичком корпуса Космических Рейнджеров. Цель поставлена достаточно четкая – подняться до звания адмирала, сплотить Коалицию Разумных Рас и победить ужасных Доминаторов. Или сначала пиратов. Или вообще стать на сторону пиратов и снести к ксилановой матери бюрократическую коалицию, захватчиков Доминаторов, и вообще космический анархо-коммунизм построить! Да уж, не слишком-то цель и четкая.

Здесь есть инфляция, конкуренция, прописанные квесты и RTS на планетах

3d29cf5d711ea9cee9bc7cc036b13

Кстати о торговле. Купить подешевле и продать подороже тут, конечно, получится, но с некоторыми оговорками. Например, обнаружили мы голодающую планету, жители которой последнего пенчекряка без соли доедают. Отправляемся за тридевять парсеков закупиться продуктами подешевле и летим обратно ликвидировать голод и повышать репутацию. Только вот голода уже нет, население сыто и довольно, а рядом с планетой какой-то более ушлый рейнджер пересчитывает заработанные кредиты. Очень часто игра будет напоминать, что мы не избранный, мир живет собственной жизнью, которую один пилот изменить не в состоянии. Кроме нас есть другие торговцы, воины и исследователи. И чтобы развиваться, мы должны быть всегда на шаг впереди остальных. Поэтому вскоре мы уже наизусть знаем особенности производства на множестве планет и имеем собственные караванные тропы.

Читайте также:  какую эксцентриковую шлифмашинку выбрать для ремонта авто

Новичкам в самом начале игры помогут бизнес-центры, которые за отдельную плату проведут анализ рынка и выдадут самые выгодные (на ближайшее время) варианты торговых путей. И еще, лучше не копите деньги, инфляция «Рейнджерах» с определенного момента становится угрозой страшнее Доминаторов. Удорожание цен происходит медленно, но уверенно, как и повышение наград за квесты. Если не хватает денег на покупку крутого корабля, а отдавать их на растерзание инфляции не хочется, лучше откройте депозит и лишитесь одной головной боли.

Помимо торговли мы можем набрать заданий на планетах. Будут и обычные курьерские доставки, и охота за головами, и конвоирование важных персон. Хардкорностью выделяется только охрана системы. За определенный промежуток времени вы должны не допустить ни одной смерти в системе. На 100% сложности сделать это не так трудно, но начиная с 200% наступает настоящий челлендж.

f1a78f5d711ea9e179bc7cc036b13

Но самое главное в квестах – тексты. Букв в игре хватит на пару больших книг. И книги эти будут на 80% состоять из альтернативного юмора. Игра создавалась российскими геймерами на стыке тысячелетий, помните? Специфические создатели дали игре такой же специфический юмор. Смесь из советских анекдотов, массовой культуры девяностых и интернет-мемов начала двухтысячных породила юмор, вызывающий в основном недоумение, неловкость и редкие смешки. Так что да, иногда нам будет некомфортно.

В квестах «Космических рейнджеров» вы будете расследовать загадочные преступления, решать проблемы планетарного уровня и даже подниматься по тюремной иерархии. Так игра показывает нам свой реальный масштаб. Поищите пропавшего человека несколько игровых дней, потратив на это час реального времени. И вот уже недельный перелет между секторами, совершенный за пару реальных минут, кажется чем-то большим, чем просто рутина. Возможно, прямо сейчас на ближайшей планете развивается невероятная история, которую нельзя пропускать.

2c53cf5d811ea8bc4ce0bd07feb4c

Кроме текстовых квестов на планетах можно устраивать наземные бои. Устроены они как смесь RTS и батл-рояля с отрядами боевых роботов. Если же обитаемые планеты уже наскучили, можно отправиться на поиски сокровищ в пустынных мирах. Найденные артефакты щедро компенсируют бонусами затраченное время.

81a7af5d811eaaf629f4cb4a8074b

Основным местом добычи артефактов станет гиперпространство. Попасть в него можно через черные дыры. А обитают там загадочные корабли неизвестных цивилизаций – от одного до шести. Враги достаточно толстые, так что лезьте в гипер максимально подготовленным. Или если ваше время дороже ваших нервов.

Суперреалистичная война с инопланетянами: в одиночку не справитесь, надо вносить вклад в Коалицию

В игре не дикий запад, поэтому одинокий рейнджер не сможет спасти всех. «Космические Рейнджеры» рассказывают о противостоянии Коалиции и захватчиков. Когда в звездные системы вторгаются Доминаторы, все корабли забывают о разногласиях. Вполне реальны сражающиеся бок о бок пират и торговец, которого ранее хотел ограбить этот же пират.

Захватчики же хоть и сильны, но все же разделены на три враждующие фракции. Мы заметим, что нередко полезнее не добить ослабевшую фракцию злодеев, а переключиться на их врагов. Аутсайдеры получат передышку и шанс отыграться, а Коалиция лишнее время на подготовку.

d8238f5d811ea87f3ce0bd07feb4c

Остаются торговцы-пацифисты. Распоряжаясь личным капиталом с умом, можно победить в войне, не сделав лично ни одного выстрела. Через бизнес-центры можно субсидировать бедных рейнджеров – помогите тем, кто разбирается в войне больше вас. Стройте военные базы, медицинские центры, финансируйте исследования. В Коалиции полно тех, кто даст отпор или притащит кусок Доминатора ученым. А вот тех, кто простимулирует экономику, снарядит воинов и обустроит лаборатории – очень мало.

Другая угроза Коалиции – пираты. Эти негодяи даже захотели захватить власть! Или не негодяи? Игрок может забить на рейнджерский корпус, коалицию, вторжение и попробовать себя в роли космического волка. Грабьте торговцев, бейте по тылам, ищите слабые места и вы сможете разрушить КРР. Необремененные запретами на опасную технику и ПО, пираты могут показать Доминаторам настоящую войну. Не то что эти изнеженные чинуши!

a711ef5d811ea9cee9bc7cc036b13

Фанатские патчи свободно добавляются в игру до сих пор

А теперь о главной особенности игры – у «Рейнджеров» просто не было разделения на разработчиков и игроков. Основатели серии участвовали в жизни сообщества и спорили с игроками на форумах. Надоевшие вопросы о третьей части даже вошли в игру.

a740af5d811eabba59bc7cc036b13

Фанаты в ответ не просто искали баги и требующие доработок механики, но и сами клепали нужные патчи. Лучшее фанатское творчество бережно собиралось, дорабатывалось и дополнялось. А позже выходило в официальном обновлении. Началось это еще с первой игры, когда 1С представила по сути сырой продукт, в котором игроки выступили в роли тестеров. В «Революции» сообщество и разработчики уже работали как часы. Начиная с патча №2 (на хотфиксы первого дня фанаты повлиять никак не могли, поэтому начали только со второго сборника исправлений) начался совместный поиск неисправностей.

Со временем количество пунктов уменьшалось ввиду массовой охоты на ошибки и недоработки. Зато добавлялись квесты, придуманные сообществом. Последнее официально-фанатское исправление вышло 20.01.2020 и получило символичный номер 42 (видимо, Дуглас Адамс предвидел, что именно Рейнджеры должны дать нам ответ на Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого).

c143ef5d811eab2e8ce0bd07feb4c

По сравнению с первыми патчами этот выглядит очень маленьким, но даже спустя семь лет после выхода можно увидеть пример фанатского квеста. Такие поделки от фанатов хоть и требовали редакции в плане орфографии, зато были гармонично вписаны в мир игры. Тот же «Похищенный», где мы были, собственно, похищенным, отправлял игрока в шпионский сюжет. В нём были и престрелки в коридорах космического корабля, и просмотр пиратской копии пиратского фильма на пиратском судне.

А ведь были еще истории-отсылки к первой части, доработанные концовки и даже музыкальные треки. Композиции от Meanone соединяли в себе спокойствие межзвездного путешествия и динамику космической баталии. И, как вообще любой контент сообщества, были максимально «космическими» и «рейнджерскими».

На примере «Космических Рейнджеров» мы видим эталонную обратную связь, к которой должны стремиться создатели игр. Сотни фанато-часов были потрачены, чтобы просто сделать любимую игру немного лучше, а наибольшую роль во всем этом сыграл Алексей Дубовой, один из тройки разработчиков первой части. Именно благодаря ему до сих пор в игру внедряются исправления с фанатских форумов.

«Космические Рейнджеры» показали, что можно смешать множество жанров – и удовлетворить любой вкус. Геймеры сделали для геймеров. Так и получаются действительно хорошие игры.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector