косгу 347 какой счет учета

Содержание
  1. Косгу 347 какой счет учета
  2. Учреждением по договору поставки приобретаются комплекс для измерения количества газа и запасные части к нему на общую сумму 223 560 руб. Отдельно заключен договор на проведение работ по монтажу данного оборудования. Приобретаемые материальные ценности необходимы для дооборудования котельной с целью повышения ее функциональных характеристик. Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данной ситуации?
  3. Косгу 347 какой счет учета
  4. Учреждение заключило контракт по КОСГУ 347 на приобретение жесткого диска и оперативной памяти, чтобы впоследствии скомплектовать из них основное средство. Казначейство не пропускает платеж. Говорят, что расходы надо отнести на подстатью 346 КОСГУ. Правы ли в казначействе?
  5. Обратите внимание: два важных момента в аналитическом учете матзапасов
  6. Косгу 347 какой счет учета
  7. Смотрите также
  8. Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
  9. Что такое КОСГУ
  10. Применение КОСГУ на практике
  11. КОСГУ в закупочной деятельности
  12. Работаем с КВР правильно
  13. Как применять новый код 247
  14. Порядок определения КВР и КОСГУ
  15. Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий
  16. Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках
  17. Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

Косгу 347 какой счет учета

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждением по договору поставки приобретаются комплекс для измерения количества газа и запасные части к нему на общую сумму 223 560 руб. Отдельно заключен договор на проведение работ по монтажу данного оборудования. Приобретаемые материальные ценности необходимы для дооборудования котельной с целью повышения ее функциональных характеристик.
Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данной ситуации?

promo access

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Хозяйственные операции по отражению расходов по договору поставки комплекса для измерения количества газа, запасных частей с целью дальнейшего дооборудования котельной отражаются с использованием подстатьи 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. Расходы на проведение монтажных работ в рамках отдельно заключенного договора отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
При этом затраты, связанные с дооборудованием котельной, необходимо учитывать по счету 0 106 11 000 с последующим переносом на счет 0 101 12 000 в целях увеличения первоначальной стоимости объекта основных средств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Русецкий Илья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

13 сентября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Косгу 347 какой счет учета

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Учреждение заключило контракт по КОСГУ 347 на приобретение жесткого диска и оперативной памяти, чтобы впоследствии скомплектовать из них основное средство. Казначейство не пропускает платеж. Говорят, что расходы надо отнести на подстатью 346 КОСГУ.
Правы ли в казначействе?

promo access

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение комплектующих (жесткого диска и оперативной памяти), относящиеся на увеличение первоначальной стоимости основного средства, отражаются с применением подстатьи 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Обратите внимание: два важных момента в аналитическом учете матзапасов

obratite vnimanie dva vazhnyh momenta v analiticheskom uchete matzapasov 200
Elnur_ / Depositphotos.com

Недавно мы рассматривали критерии определения конкретной подстатьи КОСГУ для отражения поступления матзапасов. И если в отношении нюансов выбора нужного кода КОСГУ разъяснения Минфина России сняли большую часть вопросов, то в части бухгалтерского учета матзапасов на счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 и порядка их списания в некоторых случаях вопросы у бухгалтеров еще остаются.

Разберемся, как организовать аналитический учет матзапасов и их последующее списание без ошибок.

1. Увязка аналитики счета 0 105 00 000 и КОСГУ

Нормативные акты не требуют соблюдения обязательной «цифровой аналогии» в подборе аналитического счета учета материальных запасов и подстатьи КОСГУ. Безусловно, в ряде случаев прямое соответствие КОСГУ и аналитики счета 0 105 00 000будет выдерживаться. Прямая увязка с аналитическими счетами по учету матзапасов для кодов КОСГУ 341-346 применяется при условии отнесения на них материалов, целевое назначение которых соответствует этим подстатьям. Не забывайте также, что в качестве дополнительного инструмента для правильного определения нужной подстатьи для учета матзапасов является использование Классификатора ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В остальных случаях подбирать счета аналитического учета нужно в соответствии с их назначением согласно Инструкции (утв. приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н). Аналогичный подход следует применять и в отношении матзапасов, приобретенных по подстатьям 347 и 349, для которых «цифровой аналогии» с аналитикой счета 0 105 00 000 вообще нет.

Руководствуясь указанным принципом, мы составили специальную таблицу, наглядно демонстрирующую выбор аналитического счета для учета материалов в различных ситуациях:

Аналитический счет для бухучета

КОСГУ

Комментарии, советы, примеры

0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства»

На этом счете учитываем лекарственные препараты и материалы, применяемые исключительно в медицинских целях.

Минфин России подготовил изменения в Инструкцию № 157н, предусматривающие в том числе изменение наименования счета 0 105 01 000 и его содержания, приблизив их к описанию подстатьи 341 КОСГУ

0 105 02 000″Продукты питания»

Продукты, бутилированная вода для питания контингента, когда учреждение наделено соответствующей функцией

0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы»

ГСМ в целях обеспечения текущей деятельностиучреждения:

ГСМ, приобретаемые для работы техники и механизмов, используемых при строительстве / создании объекта основных средств

0 105 04 000″Строительные материалы»

Стройматериалы, приобретенные для использования при проведении ремонтных работ своими силами или для передачи подрядчику, если условиями договора предусмотрено проведение ремонта силами подрядчика с использованием стройматериалов заказчика-учреждения

Если материалы будут использоваться в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями

0 105 05 000 «Мягкий инвентарь»

Здесь учитываем приобретенные для обеспечения текущей деятельности объекты, поименованные в п. 118 Инструкции № 157н и в описании к подстатье 345 КОСГУ как мягкий инвентарь

0 105 06 000 «Прочие материальные запасы»

Напомним, что перечень матзапасов, относимых на подстатью 349, является закрытым, поэтому данный код КОСГУ может применяться только для материальных запасов, прямо поименованных в описании к нему.

Читайте также:  какую пищу можно употреблять при сахарном диабете 2 типа

В частности, сюда относятся:

Приобретенные по 349 подстатье матзапасы учитываем на счете 0 105 36 000. Именно на такой порядок учета сувениров и БСО специалисты Минфина России неоднократно указывали – на недавнем семинаре и в письмах.

В п. 118 Инструкции № 157н пока еще сохраняется оговорка, согласно которой БСО нельзя учитывать в составе прочих матзапасов. Однако в настоящее время подготовлен проект изменений в данную норму, исключающий этот запрет.

Подробнее об учете сувенирной продукции и БСО читайте здесь

0 105 07 000 «Готовая продукция»

Пока Минфин России не установил иной порядок, по согласованию с органом-учредителем в учетной политике можно закрепить порядок учета готовой продукции по коду 346

0 105 08 000 «Товары»

«Цифровая аналогия» для учета товаров, предназначенных для продажи, отсутствует. Но Минфин России неоднократно указывал, что учет таких запасов следует вести с применением КОСГУ 346 и учитывать на счете 0 105 00 000, содержащем аналитический код 8 «Товары»

0 105 09 000 «Наценка на товары»

Поскольку соответствующих разъяснений Минфин России пока не давал, учетной политикой может быть предусмотрен учет наценки по КОСГУ 346 по аналогии с товарами

Отдельно отметим, что открытым остается вопрос о выборе аналитического счета для учета учета матзапасов, приобретаемых учреждением для осуществления выплат в натуральной форме. В частности, речь идет о молоке или других равноценных продуктах питания, выдаваемых работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Разъяснений по этому поводу Минфин России пока не давал. Покупка таких матзапасов не отражается по подстатьям кода 340 КОСГУ – для этого применяется подстатья 214. Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Но, исходя из функционального назначения молока / иных равноценных продуктов, они не могут быть учтены в составе продуктов питания на счете 0 105 02 000, поскольку списание продуктов питания предусматривает оформление специальных первичных учетных документов, в частности Меню-требования на выдачу продуктов питания (форма 0504202). А в случае с молоком для сотрудников на «вредных» работах обязанности по оформлению меню-требования не возникает. Полагаем, в таком случае учетной политикой может быть предусмотрен учет молока / иных равноценных продуктов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В таком случае учет молока для бесплатной выдачи работникам может быть организован с использованием следующих счетов бухгалтерского учета:

2. Списание матзапасов, в том числе при осуществлении натуральных выплат

Для списания материальных запасов Инструкциями по применению Планов счетов предусмотрены корреспонденции со счетом 0 401 20 272 или 0 109 ХХ 272. Но особый порядок учета некоторых видов материальных запасов, например, молока для бесплатной выдачи работникам, не позволяет применять привычную схему корреспонденций для отражения выбытия указанных матзапасов. В ситуации, когда выдача материальных запасов связана не с нуждами учреждения, а с исполнением обязательств по охране труда, предусмотренных Трудовым кодексом, применение подстатьи КОСГУ 272 будет не в полной мере соответствовать методологии бухгалтерского учета. Порядок отражения выбытия молока в подобных ситуациях пока не определен, не исключено, что в ближайшее время будут внесены соответствующие поправки в Инструкции. По нашему мнению, наиболее корректным в сложившейся ситуации будет списание стоимости молока, выданного работникам, в дебет счета 0 401 20214 (0 109 ХХ 214), поскольку обязательства учреждением принимаются по счету 0 302 14 000 и санкционирование этих расходов осуществляется по подстатье 214 КОСГУ. По согласованию с органом-учредителем или финорганом может применяться следующая схема проводок при приобретении, выдаче и списании молока в качестве натуральной выплаты:

Дебет

Кредит

Хозяйственная операция

Отражена задолженность перед поставщиком за поставленное молоко

Источник

Косгу 347 какой счет учета

Дата публикации 21.09.2020

На балансе автономного учреждения числятся материальные запасы, которые были приобретены в 2019 г. по подстатье 346 КОСГУ за счет приносящей доход деятельности. В 2020 году решено изготовить основное средство для собственных нужд учреждения, приобретены материалы по подстатье 347, а также используются материалы, которые приобретены ранее по подстатье 346 КОСГУ.

В соответствии с п. 11.4.7 Порядка № 209н расходы на приобретение материалов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 КОСГУ. Соответственно, все материалы, которые используются при изготовлении основного средства, должны быть учтены на счете 105 00 по подстатье 347 КОСГУ. Однако в рассматриваемом случае часть материалов учитывается по подстатье 346 КОСГУ. Соответственно, такие материалы сначала необходимо переместить на подстатью 347 КОСГУ.

Если в 2019 году материальные запасы изначально приобретались для изготовления основного средства, то они должны быть учтены по подстатье 347 КОСГУ. В этом случае в учете учреждения имеет место ошибка, которую необходимо исправить.

На наш взгляд, при реклассификации материальных запасов также можно использовать прямую бухгалтерскую запись. Такой вариант следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 5 Инструкции № 183н, и закрепить в учетной политике учреждения.

Доходы от выбытия материальных запасов для целей капитальных вложений относятся на подстатью 447 КОСГУ (п. 12.4.7 Порядка № 209н). Соответственно, при передаче запасов для изготовления нефинансовых активов указывается подстатья 447 КОСГУ.

Материальные ценности, приобретенные для изготовления нефинансовых активов, могут быть учтены в составе материальных запасов на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (пп. 98, 118 Инструкции № 157н). В то же время, если учреждение для изготовления основных средств приобретает строительные материалы или объект создается путем строительства, такие ценности целесообразно учитывать на счете 105 04 «Строительные материалы» (п. 118 Инструкции № 157н, п. 6 раздела 2 Методических рекомендаций).

Следовательно, если учреждение приобретает строительные или иные материалы для строительных работ, необходимо переместить такие ценности со счета 105 06 на счет 105 04.

В рассматриваемой ситуации может быть принято решение о включении в фактическую стоимость основного средства не только стоимости материальных запасов, использованных при его изготовлении хозяйственным способом, но и расходов на оплату труда с начислениями работников, занятых при его изготовлении и иных необходимых затрат.

Таким образом, рассматриваемая ситуация в учете автономного учреждения может быть отражена следующими бухгалтерскими записями:

Смотрите также

Источник

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2021 год.

Скачать приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год
Скачать приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 (КБК и КВР) в редакции от 28.09.2020

Что такое КОСГУ

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды и все изменения КОСГУ на 2021 в одной таблице (по группам):

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора

110 — налоговые доходы 111 — налоги 112 — госпошлины и другие сборы 130 — доходы от оказания платных услуг 180 — прочие доходы

Расходы, группа включает в себя все категории затрат учреждения

211 — зарплата 212 — прочие денежные выплаты персоналу 213 — налоги 221 — услуги связи 222 — транспортные услуги 223 — коммунальные услуги 225 (расшифровка КОСГУ 225) — работы и услуги по содержанию здания 226 — прочие работы и услуги 228 — работы для целей капитальных вложений 290 — прочие расходы

Поступление нефинансовых активов

310 — увеличение стоимости основных средств 320 — увеличение нематериальных запасов 330 — увеличение непроизводственных активов 340 — увеличение материальных запасов 341 — увеличение лекарственных препаратов 342 — увеличение стоимости продуктов питания 343 — увеличение горюче-смазочных материалов 344 — увеличение строительных материалов 345 — увеличение мягкого инвентаря 346 (расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений) — увеличение стоимости прочих материальных запасов

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)

410 — уменьшение стоимости основных средств 411 — амортизация основных средств 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов 421 — амортизация нематериальных активов 440 — уменьшение стоимости материальных запасов
Читайте также:  когда постоянно хочется спать каких витаминов не хватает в организме

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)

510 — поступление денежных средств и их эквивалентов 520 — увеличение стоимости ценных бумаг 530 — увеличение стоимости акций

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов

610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов 620 — уменьшение стоимости ценных бумаг 630 — уменьшение стоимости акций

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств

710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям 720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям 730 — увеличение прочей кредиторской задолженности

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств

810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам 820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам 830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация 209-н на 2021 год по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Код вида расходов, или КВР — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Порядок использования КВР для бюджетных учреждений на 2021 год обновлен. Бюджетники работают по приказу Минфина № 85н от 06.06.2019 (ред. от 28.09.2020).

Классификатор КВР имеет группировку:

tablitsa kvr

Как применять новый код 247

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Полная расшифровка КОСГУ 310 в 2020 году для бюджетных учреждений — «Увеличение стоимости основных средств».

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Увязки КВР и КОСГУ на 2020 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Читайте также:  корм для щенка вео какой лучше

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Прочие работы, услуги

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

Иные выплаты капитального характера организациям

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Увеличение стоимости основных средств

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка энергетических ресурсов

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

По кодам статей и подстатей КОСГУ

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из приказа Минфина № 85н

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector