компрессор denso с каким приводом используется в гибридных автомобилях lexus и toyota

Компрессоры кондиционера — какими они бывают

7dc17ces 100

04AAAgFoUOA 960

Компрессор — сердце системы кондиционирования. Именно он сжимает хладагент и прокачивает его по системе. В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров. Различия в конструкции позволяют получить целую гамму этих агрегатов, различающихся мощностью, производительностью, шумностью и т. д. Компания DENSO производит компрессоры практически всех типов, чтобы каждая конкретная модель авто получила запчасть, идеально подходящую по своим параметрам. Какие же типы компрессоров выпускает DENSO?

Начнем с одного из самых массовых типов: компрессоры с наклонным диском (swash plate). Принцип его работы понятен из этой анимации. Барабан компрессора, содержащий несколько поршней (от 5 до 7), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие объемные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Вариацией этого механизма являются компрессоры с качающимся диском (wobble plate): DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются (посмотреть гифку). Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и с годами они сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей, подвижной и неподвижной. Вот так это выглядит в работе. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Также спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и поэтому устанавливаются для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Плюс этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, т. е. при выключенном ДВС, что важно для гибридных авто.

Последний тип компрессоров DENSO — роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, тип TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками (посмотреть гифку). Простота конструкции этого компрессора служит залогом его надежности и легкости в обслуживании. Роторно-пластинчатые компрессоры характеризует высокая ремонтопригодность.

Компания DENSO производит столь широкий ассортимент компрессоров кондиционера для того, чтобы удовлетворить максимально разным запросам автопроизводителей. Каждый тип насоса имеет уникальный баланс производительности и потребляемой энергии. Легкому двигателю и маленькому салону должен соответствовать такой же компрессор с низким энергопотреблением, и наоборот. Выпуская широкую линейку разнообразных агрегатов, DENSO гарантирует стабильные рабочие характеристики при непревзойденной японской надежности.

Источник

Будущее не за горами: электрические компрессоры кондиционера DENSO

7dc17ces 100

rkAAAgEkmuA 960

Гибридные и электромобили отвоевывают себе все больше места на дорогах. Многие системы таких автомобилей приходится конструировать с серьезной оглядкой на новую силовую установку. К числу таких систем относится и система кондиционирования. В гибридных и электрических автомобилях она должна охлаждать не только салон автомобиля, но и тяговую аккумуляторную батарею. Поэтому к надежности системы кондиционирования для электромобилей предъявляются особые требования — при выходе кондиционера из строя продолжать поездку может быть опасно из-за риска перегрева батареи.

Принцип работы и устройство

Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом от двигателя. Однако электромобили таким приводом не обладают, а бензиновый двигатель гибрида нельзя нагружать еще и вращением приводного компрессора. Поэтому с 2003 г. компания DENSO производит электрические компрессоры кондиционера как раз для электромобилей и гибридов.

Такой компрессор состоит из:
Узла компрессора, сжимающего хладагент. Используется компрессор спирального типа.
Электродвигателя переменного тока для приведения компрессора в действие.
Инвертора, питающего электродвигатель. Инвертор преобразует постоянный ток от высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания электродвигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) системы кондиционирования подает управляющие сигналы на инвертор для управления частотой вращения электрического компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров DENSO инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.
Маслоотделителя. Компрессорное масло может снизить эффективность системы кондиционирования, поэтому для отделения масла из циркулирующего хладагента используется маслоотделитель.

S2AAAgEkmuA 960

Преимущества электрических компрессоров

Электрические компрессоры DENSO обладают рядом преимуществ, подходящих к концепции новейших силовых установок. Традиционный приводной компрессор вращается с постоянной частотой, зависящей от оборотов двигателя, которая часто бывает избыточна. Благодаря электронному управлению оборотами электродвигателя электрический компрессор работает только тогда, когда он нужен, и ровно настолько, насколько нужен.

Это в значительно меньшей степени отбирает мощность от двигателя и экономит заряд тяговой батареи на многих режимах работы кондиционера.

Такая «независимость» дает и второй серьезный плюс — возможность поддерживать комфортный климат в салоне даже во время стоянки с выключенным двигателем. А новейшая конструкция компрессора, разработанная DENSO, обеспечивает меньший уровень шума по сравнению с предыдущими моделями при неизменной холодопроизводительности.

Это способствует созданию комфортной атмосферы без раздражающего шума, что особенно актуально для практически бесшумных электромобилей.

Достоинства компрессоров кондиционера DENSO с электроприводом весьма очевидны, когда речь идет о гибридных авто и электромобилях. Не меньшим количеством плюсов такая конструкция обладает, будучи установленной на «мягкий» гибрид (с ременным приводом мотор-генератора).

Учитывая тот факт, что по прогнозам специалистов «мягкий» гибрид в ближайшие десятилетия вытеснит традиционный ДВС из-под капота легковых машин, можно с уверенностью сказать, что количество электрических компрессоров кондиционера будет только расти.

А как вы относитесь к набирающей ход электрификации? Когда-нибудь рассматривали для себя приобретение хотя бы гибридного автомобиля?

Наша страница на DRIVE2:

YgAAAgGKneA 960

7dc17ces 200

Комментарии 63

17ded98s 60

Форд Эскейп Гибрид 2010 молельного года, электрический компрессор кондиционера. Будущее наступило 9 лет назад

fd0e241s 60

А что с ресурсом этих новых компрессоров? У меня компрессор кондиционера стоит родной на БМВ 81 года и работает отлично. Ещё на фреоне R12 система. Кстати возможно он фирмы DENSO…

7dc17ces 60

Добрый день!
При правильном и своевременном обслуживании компрессор кондиционера рассчитан на весь срок службы автомобиля.
Спасибо!

fd0e241s 60

А какой срок службы автомобиля? Моему уже 35 лет)))

7dc17ces 60

Добрый день!
При условии использования компонентов DENSO и применении золотых рук, срок службы автомобиля мы не регламентируем))
С наступающим праздником!

fePjZAutHw2Lf1OL2Z4FVHXlnKE 60

Нормальная тема.жаль я взамен обычного такой поставить не могу!

CAAAAgOPzOA 60

«А как вы относитесь к набирающей ход электрификации?» — Крайне негативно отношусь. Надеюсь, что на мой век хватит автомобилей с классическим ДВС. Во имя Бензина, Компрессии и Святой Искры!

111c038s 60

Это примерно, если у людей в каменном веке, спросили- как вы относитесь к железным инструментам?
-крайне негативно.

CAAAAgOPzOA 60

Не совсем корректное сравнение. В случае с электромобилями и гибридами, всё немного хуже, чем появление железных инструментов в каменном веке.
Если следовать вашей логике, то наоборот, в железном веке, человеку дают в руки вроде-бы такой же молоток, каким он привык пользоваться, но невзначай, говорят: «Молоток хоть и отличный, но его головка может забить только пять гвоздей, если бить не сильно и три гвоздя если бить сильно. Потом её нужно зарядить специальным устройством. А деревянная ручка, прослужит месяц. После этого её ресурс кончится и нужно будет купить новую ручку по цене 70% от цены молотка в сборе»
Так и с электромобилями — инфраструктуры под них практически нет. Чтобы быстро и комфортно зарядить его, нужно приобретать и устанавливать зарядные станции для дома и работы. А в дороге, остаётся только призрачный шанс долго заряжаться от обычной розетки. На межгород, вообще не вариант ехать на электромобиле.
Ресурс батареи ограничен несколькими годами, после чего, придётся либо покупать и ставить новую батарею за бешеные деньги, либо сдавать машину в утиль.
В холодное время года, дальность промега снижается из-за особенности саморазряда элементов питания при низких температурах.

Так что, да! Только внутреннее сгорание, только хардкор!

iUAAAgJGmuA 240

111c038s 60

У вас, к сожалению, очень скудное представление о электро мобилях и их пользе.

CAAAAgOPzOA 60

Хотел сперва написать очень длинный комментарий о моём опыте с электромобилями и гибридами, расписать все негативные стороны производства и эксплуатации электромобилей, проблемы переработки и утилизации элементов питания, отрицательное влияние на окружающую среду от выработки электроэнергии для зарядки электромобилей и еще много что расписать.
Но потом, вдруг, ко мне пришло осознание того, что мне тупо лень это делать и не вижу смысла распинаться.
Так что, будь по Вашему. У меня очень скудное представление об электромобилях и я человек из каменного века.

111c038s 60

Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

CAAAAgOPzOA 60

«в дали от городов» — в масштабах планеты, принципиально это ничего не изменит.
«опыт скорее всего был в стране третьего мира» — С учётом того, что я живу в Казахстане, это высказывание справедливо. Впрочем, как и для всего СНГ.

kAAAgGRjeA 60

Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

Мне нравиться это высказывание насчет экологического электричества.А вы не подумали, сколько сжигают угля для этого?Или сколько земель заражают ядерные отходы, да и сами ядерные взрывы по всей планете.Вам такую чушь промывают этим экологическим электричество.Гидро электро станций всего 5% от всего электричества.Остальное так же горит топливо.

ac2c371s 60

Гидро+атомная+газ+возобновляемая энергетика в сумме на данный момент дают больше 50% всей энергии.

CAAAAgOPzOA 60

Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

Вот товарищ Kapues, очень грамотно описал то, о чём я сам думал:

Итак, причина, почему электромобиль — тупиковая ветвь эволюции на примере РФ.
1. Проблема в материале батарей.
1.1. Они производятся из редкоземельных металлов. С развитием производства ЭМ, батареи в нынешнем виде будут только дорожать. Батареи из более распространенных материалов пока в разработке.
1.2. Батареи теряют емкость в условиях морозов. В той же Норвегии, например, реальных холодов не бывает.
2. Запас хода в условиях России недостаточен. Пока не будет запаса хода равного хотя бы 500-600 километров трассового пробега или быстрой зарядки на массовых моделях, — ЭМ будут не актуальны для межгорода.
3. Проблема стандартизации. Фанаты электротранспорта постоянно упирают на то, что электромобилей мало, потому что очень мало соответствующих заправок. Делать сеть зарядных станций — блажь, пока нет единого стандарта зарядки ЭМ.
4. Проблема количества зарядных станций. Учитывая темпы продаж ЭМ и скорость их зарядки, — в скорости сначала Европа, а потом и США с Китаем охуеют от несоответствия между количеством ЭМ и зарядных станций. Если бензином ты заправляешься за две минуты, то даже самые передовые ЭМ заряжаются не менее 15 минут по-минимуму (чтобы куда-то ехать хоть немного). На станциях Supercharger время полной зарядки около полутора часов. Соответственно, на то же количество ЭМ сколько есть машин, нужно в 40-100 раз больше зарядных станций, чем сейчас есть автозаправок (т.е. у каждого многоквартирного дома, у каждой стоянки). Фактически это означает полное перехуячивание электроинфраструктуры города и агломераций, т.к. на такое пиковое напряжение (все приехали домой вечером) ни сети ни электростанции просто не рассчитаны.
5. Общая опасность эксплуатации.Если бензин пожароопасен только при большой концентрации паров, то батареи взрывоопасны при малейшем повреждении. Это стараются оперативно заминать, но теслы имеют тенденцию к самовозгоранию, — не так уж часто, но в десятки раз опасней, чем АМ с бензиновыми и дизельными двигателями.
6. Экономическая нецелесообразность. Да, электротранспорт дешевле в эксплуатации, но изначальная стоимость существенно выше из-за стоимости батарей не в последнюю очередь. Учитывая средний срок жизни автомобиля, — разница в цене приобретения не компенсируется разницей в стоимости топлива за цикл жизни. По-прежнему самым дешевым в России решением остается а/м B класса с ГБО.
7. Мнимая экологичность. Если посчитать вред природе при добыче, изготовлении и утилизации аккумуляторных батарей, а также выхлоп при производстве электроэнергии, — становится понятно, что обычный бензиновый двигатель Евро 4 даже с выбитым напрочь катализатором безопасней для природы.

Читайте также:  какую станицу выбрать на пмж в краснодарском крае

Источник

Электрические компрессоры: рассказываем о компрессорах будущего

15 марта 2019 | статья

Доля гибридных и электрических автомобилей постоянно растет. Они вряд ли появятся в вашей СТО в ближайшие пару лет, однако лучше быть готовым к их ремонту.

fallback

Столкнувшись с такими автомобилями, следует помнить о некоторых особенностях, в числе которых — специфика работы системы кондиционирования. В гибридных и электрических автомобилях она охлаждает не только салон автомобиля, но и тяговую аккумуляторную батарею. «СТО следует применять иной подход при работе с системой кондиционирования гибридных и электрических автомобилей. При отказе системы кондиционирования в автомобиле с ДВС вы сможете продолжить движение, просто открыв окно. Совсем по‑другому обстоит дело с электромобилем: при выходе кондиционера из строя продолжать поездку опасно из-за риска перегрева батареи», — рассказывает Ричард Грут (Richard Groot), специалист по продукту «Системы кондиционирования» в DENSO. Очевидно, что в будущем эксплуатационные характеристики системы кондиционирования будут приобретать все большее значение. Цель этой статьи — рассказать о важнейшем компоненте, электрическом компрессоре, и дать несколько полезных рекомендаций по обслуживанию системы.

Устройство и принцип действия электрического компрессора

Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом двигателя. Однако электромобили таким приводом не обладают, а значит, необходимо использовать компрессор другого типа.

Электрический компрессор DENSO включает в себя следующие компоненты:

Рабочее напряжение электродвигателя составляет 200 В и выше. Так как во время работы электродвигатель выделяет тепло, он охлаждается хладагентом. Для электрической изоляции электродвигателя и корпуса компрессора используемое компрессорное масло должно обладать высокими электроизоляционными свойствами.

Компания DENSO занимается серийным производством электрических компрессоров с 2003 года. Именно она первой в мире интегрировала инвертор в конструкцию компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров DENSO инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.

Экономия топлива и другие преимущества

Электрические компрессоры DENSO обладают рядом преимуществ, в числе которых:

Работа с электрическими компрессорами

Безопасность прежде всего!

Соблюдение мер безопасности является первоочередной задачей при работе с высоковольтными компонентами. Важно защитить как себя, так и транспортное средство. Ричард подчеркивает важность соблюдения техники безопасности: «Необходимо принять ряд мер предосторожности перед началом работы с высоковольтной системой. Помните, что компрессор питается от высоковольтной аккумуляторной батареи. При рабочем напряжении 200–400 В и выше замена компрессора становится нетривиальной процедурой. Прежде всего, перед началом работы вы должны отсоединить аккумуляторную батарею, опять же соблюдая необходимые меры безопасности».

Важно учитывать тип масла, которое используется в электрическом компрессоре, поскольку (в большинстве случаев) оно отличается от того, что применяется в компрессорах с механическим приводом. Рекомендуется использовать масло ND-Oil 11, так как благодаря своим высоким электроизоляционным свойствам оно надежно защищает электродвигатель.

«Здесь существует риск ошибки. Известны случаи, когда механики СТО, не зная о различных типах масла, допускали их смешивание, что приводило к поломке компрессора. Использование неподходящего масла может стать причиной короткого замыкания и повреждения электродвигателя компрессора», — уточняет Ричард. При использовании ультрафиолетового красителя убедитесь в его соответствии спецификации SAE. Любой другой (дешевый) ультрафиолетовый краситель может ухудшить электроизоляционные свойства компрессорного масла.

Не стоит забывать об установке для заправки системы кондиционирования. Как правило, в большинстве СТО используется установка для заправки системы кондиционирования, которая может работать с маслом только одного типа. Это нужно учитывать при обслуживании гибридных и электрических автомобилей. На рынке существует несколько способов решения этой проблемы, например, установки со встроенной программой промывки, которая позволяет легко «переключать» тип масла. Тем не менее, для дополнительной безопасности Ричард рекомендует использовать разное оборудование для обслуживания гибридных и электрических автомобилей.

Исключительная важность технического обслуживания

Корпус электрического компрессора герметичен, поэтому его конструкцией не предусмотрено уплотнение вала, а значит, отсутствует риск утечки хладагента в атмосферу через это уплотнение. Таким образом, по сравнению с компрессором с механическим приводом значительно снижена вероятность утечки хладагента. Однако это вовсе не означает, что система кондиционирования гибридного и электрического автомобиля в принципе не требует технического обслуживания. Подробная информация об этом содержится в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. «Убедитесь в надлежащем количестве хладагента. Проблемы возникают, когда в системе не хватает хладагента или его слишком много. Это часто становится причиной поломки компрессора», — советует Ричард.

fallback

Что ждет нас в будущем?

Как и любая технология, электрические компрессоры и система кондиционирования в гибридных и электрических автомобилях постоянно эволюционируют. Поэтому для проведения правильного технического обслуживания таких автомобилей сотрудникам СТО следует постоянно обновлять свои знания. Значительное количество изменений обусловлено попытками решить самую сложную задачу — увеличить запас хода электромобилей. Потребляя большое количество электроэнергии, система кондиционирования существенно снижает запас хода, поэтому здесь точно существует определенный потенциал для оптимизации. Возможно, при разработке будущих систем будет использоваться интегрированная конструкция для уменьшения числа компонентов, оптимизации компоновки, снижения веса и экономии пространства. Функции комплексного и прогностического управления будут способствовать повышению энергоэффективности и также внесут свой вклад в увеличение запаса хода.

«В будущем все будет по-другому, так как система кондиционирования станет больше похожа на систему терморегулирования. Ее функционал будет заключаться не просто в охлаждении салона автомобиля и его аккумуляторной батареи — она будет также работать в качестве энергоэффективной системы отопления. Через 10–15 лет проводить диагностику системы терморегулирования будет проблематично из-за ее сложности», — считает Ричард. Убедительный аргумент в пользу необходимости пристально следить за развитием технологий!

Источник

Компрессор denso с каким приводом используется в гибридных автомобилях lexus и toyota

Водители и пассажиры рассчитывают на комфорт во время поездки в любую погоду. Именно поэтому мировые производители автомобилей выбирают DENSO — лидера в производстве оригинальных, эффективных и надежных систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Компрессорами кондиционеров DENSO комплектуются 42 % автомобилей, производимых в мире. В их числе — Audi, BMW, Fiat, Mercedes, Porsche, Toyota и VW.

Каждый год DENSO инвестирует более 9 % от объема продаж в исследования и разработки. Одной из инноваций является разработанный компрессор малого размера и высокой эффективности, что позволяет устанавливать системы кондиционирования в базовой комплектации даже для автомобилей компактного класса.

view?file=20170829145441OMjUSYwn

Работа всех систем кондиционирования, в том числе автомобильных, основана на одном и том же принципе. Хладагент при испарении поглощает тепло окружающего воздуха, после чего холодный и сухой воздух поступает в салон автомобиля. «Сердцем» системы кондиционирования является компрессор, который сжимает газообразный хладагент и подает его под высоким давлением в конденсор, где хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние. Далее хладагент проходит через ресивер-осушитель, который абсорбирует воду из системы, и через расширительный клапан поступает в испаритель, где происходит испарение с поглощением тепла. Из испарителя хладагент в газообразном состоянии поступает в компрессор, и цикл повторяется.

Все компрессоры DENSO можно разделить на две группы: поршневые и роторные

1. Поршневые компрессоры
> Компрессоры с двусторонним и односторонним наклонным диском-толкателем (Dual Swash Plate, Single Swash Plate,
Wobble Plate).
Обозначения:
Компрессор с двусторонним наклонным диском с фиксированным объемом: 10PA и 10S.
Компрессор с односторонним наклонным диском с изменяемым рабочим объемом: 5SE, 5TS, 5SL, 6SBU, 6SE, 7SB и 7SE.
Компрессор с односторонним качающимся диском с изменяемым рабочим объемом: 6CA.

2. Роторные компрессоры
> С фиксированными и нефиксированными лопастями с неизменяемым объемом.
Обозначения: SV и TV.
> Спирального типа с постоянным и переменным рабочим
объемом.
Обозначения:
Спирального типа с постоянным рабочим объемом: SC.
Спиральный компрессор с электрическим приводом и изменяемым рабочим объемом для гибридных автомобилей: ES.

DENSO является одним из лидеров в разработке и производстве компонентов и систем кондиционирования воздуха для поставки на конвейеры мировых автопроизводителей.
На рынке автозапчастей доступен широкий ассортимент компонентов систем кондиционирования воздуха оригинального качества. С ростом автомобильного парка России расширяется и ассортимент, которым мы можем обеспечить наших потребителей.

Основные компоненты системы кондиционирования:
> Компрессоры
> Конденсоры
> Ресиверы-осушители
> Расширительные клапаны
> Датчики давления
> Испарители

DENSO рекомендует cледующие компрессорные масла:

view?file=20170829150244wXvCMUst

Разбавление или смешивание различных типов масел может привести к образованию парафина. При этом произойдет закупоривание холодильного контура и масляных каналов, что приведет к заклиниванию компрессора и поломке системы. Все гарантийные рекламации, связанные с использованием масел или смесей другого типа, будут отклонены.

Скачайте руководство по установке компрессоров, диагностику неисправностей а также таблицу применяемости здесь

Не секрет, что количество гибридных машин и автомобилей на электрической тяге неуклонно растет. Несмотря на то, что в ближайшие годы им не удастся вытеснить классические транспортные средства, лучше быть готовым к ремонту «экологичных» машин, когда они все-таки начнут ломаться. Естественно, новые технологи имеют свою специфику. К примеру, в гибридных и электрических автомобилях система кондиционирования охлаждает не только салон, но и тяговую аккумуляторную батарею. Поэтому на СТО придется применять иной подход при работе с такими авто, в частности, использовать в них другие компрессоры. Специалисты компании Denso решили рассказать в чем главные принципиальные отличия компрессоров для «зеленых» машин.

При отказе системы кондиционирования в автомобиле с ДВС водитель и пассажиры могут оказаться в некомфортных условиях, но сам автомобиль от такой поломки своих основных свойств не потеряет. Однако, в случае с электрокарами дела обстоят совсем по-другому. Как рассказывает специалист Denso, при выходе кондиционера из строя продолжать поездку опасно из-за риска перегрева батареи. Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом двигателя, но электромобили таким приводом не оснащаются, а значит, необходимо использовать компрессор другого типа, в частности, с электроприводом.

Читайте также:  какую рыбу можно поймать в енисее

Конструкция электрического компрессора кондиционера

Электрический компрессор включает в себя несколько компонентов, каждый из которых, в свою очередь, также состоит из отдельных составляющих.

Компрессор спирального типа всасывает, сжимает и нагнетает хладагент в систему кондиционирования. Приводит его в действие бесщеточный электродвигатель постоянного тока с ротором в виде постоянного магнита и обмоткой статора. Питает все это инвертор, который преобразует постоянный ток от высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания электродвигателя. Электронный блок управления системы кондиционирования подает управляющие сигналы на инвертор через блок высоковольтной батареи для управления частотой вращения электрического компрессора.

Кроме того, в системе присутствует маслоотделитель, так как компрессорное масло, попавшее в циркулирующий хладагент, может снизить эффективность системы кондиционирования.

Рабочее напряжение электродвигателя составляет 200В и выше. Так как во время работы электродвигатель выделяет тепло, он также охлаждается хладагентом. Для электрической изоляции электродвигателя и корпуса компрессора используемое компрессорное масло должно обладать высокими электроизоляционными свойствами.

Компания Denso занимается серийным производством электрических компрессоров с 2003 года. Именно она первой в мире интегрировала инвертор в конструкцию компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.

Преимущества электрического компрессора

К преимуществам смело можно отнести контролируемую частоту вращения для увеличения энергоэффективности. Как отмечают специалисты Denso, если контролировать частоту вращения электрического компрессора, то можно контролировать потребление энергии. Чем меньше энергии идет на привод компрессора, тем больше энергии можно использовать для тягового двигателя. Запас хода автомобиля увеличивается при использовании электрического компрессора, обеспечивающего высокую производительность на низкой частоте вращения.

Меньшее потребление энергии и увеличенный запас хода автомобиля с литий-ионной батареей благодаря компактным размерам.

Также, благодаря электрическому компрессору, система кондиционирования функционирует даже при отключенном двигателе благодаря встроенному в электрический компрессор независимому электродвигателю. Это является существенным преимуществом по сравнению с автомобилями с традиционным ДВС, так как в салоне поддерживается комфортный микроклимат.

Особенности замены электрического компрессора

Компрессор питается от высоковольтной аккумуляторной батареи. При рабочем напряжении 200–400В и выше замена компрессора становится нетривиальной процедурой. Прежде всего, перед началом нужно отсоединить аккумуляторную батарею, соблюдая необходимые меры безопасности.

Важно учитывать тип масла, которое используется в электрическом компрессоре, поскольку оно отличается от того, что применяется в компрессорах с механическим приводом. Известны случаи, когда механики СТО, не зная о различных типах масла, допускали их смешивание, что приводило к поломке компрессора. Использование неподходящего масла может стать причиной короткого замыкания и повреждения электродвигателя компрессора.

Для проверки герметичности корпуса компрессора используется специальный ультрафиолетовый краситель, который обязательно должен соответствовать спецификации SAE. Любой другой ультрафиолетовый краситель может ухудшить электроизоляционные свойства компрессорного масла.

Не стоит забывать и об установке для заправки системы кондиционирования. Как правило, в большинстве СТО используется установка для заправки системы кондиционирования, которая может работать с маслом только одного типа. Это нужно учитывать при обслуживании гибридных и электрических автомобилей. На рынке существует несколько способов решения этой проблемы, например, установки со встроенной программой промывки, которая позволяет легко «переключать» тип масла. Тем не менее, для дополнительной безопасности рекомендуется использовать разное оборудование для обслуживания гибридных и электрических автомобилей.

denso2310
Каковы преимущества систем кондиционирования DENSO?

Все водители и пассажиры хотят путешествовать с комфортом в любую погоду. Системы кондиционирования и охлаждения двигателя DENSO известны своей эффективностью и надежностью. DENSO является ведущим мировым производителем оборудования для автомобильных климатических систем оригинального качества, нам доверяют известные мировые автопроизводители. DENSO является мировым лидером по производству компрессоров кондиционеров оригинального качества: доля компании на этом рынке составляет 40%. Нашу продукцию выбирают такие автопроизводители, как Audi, BMW, Fiat, Mercedes, Porsche, Toyota и VW. Уникальный опыт DENSO позволяет использовать те же передовые технологии управления климатом и в продукции для вторичного рынка запчастей. Подтверждением этого является наша обширная программа компонентов, в которую входят и компрессоры кондиционеров оригинального качества.

Каковы функции компрессора в системе кондиционирования?

denso2310medium

«Компрессор является сердцем любой автомобильной системы кондиционирования и играет важную роль для ее исправной работы. Привод компрессора осуществляется от двигателя с помощью приводного ремня, а в некоторых моделях автомобилей – от электродвигателя, что позволяет управлять климатом даже при выключенном двигателе. Компрессор выполняет сжатие холодного газообразного хладагента, находящегося под низким давлением, в результате чего происходит увеличение температуры и давления хладагента. Затем газообразный хладагент под высоким давлением поступает в конденсор, где происходит охлаждение хладагента и преобразование его в жидкое состояние. Далее жидкий хладагент попадает в испаритель где происходит преобразование его в газобразное состояние с поглощением тепла. После чего хладагент поступает обратно в компрессор и цикл повторяется.

Какие типы компрессоров производит DENSO?

Расширенная программа компрессоров DENSO включает: поршневые 10PA, 10S, 7SBU и SE; роторные (лопастные и спиральные) TV, SV и SC; а также электрические (для гибридных автомобилей) ES компрессоры.

Сколько позиций содержит ассортимент DENSO?

С учетом недавнего расширения мы предлагаем нашим европейским клиентам 479 позиций для более 2650 вариантов применения.

Есть ли в ассортименте компоненты для гибридных автомобилей?

В ассортимент наших компрессоров кондиционера входят и электрические компрессоры, предназначенные для гибридных моделей Toyota и Lexus. Разработка оригинальных электрических компрессоров является лишь одним из направлений в создании инновационных решений, предлагаемых DENSO для систем кондиционирования. Встроенный электродвигатель позволяет электрическим компрессорам DENSO работать независимо, обеспечивая кондиционирование воздуха и повышенный комфорт в салоне даже во время стоянок автомобиля. Появление электрических компрессоров в ассортименте нашей продукции открывает отличные возможности по увеличению прибыли для СТО, оптовых продавцов и магазинов запчастей.

Почему так важно использовать правильное компрессорное масло?

Как мы уже рассказывали в майском выпуске, масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено, главным образом, для смазывания подвижных компонентов, т. е. компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение. Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования DENSO. Анализ гарантийных рекламаций компрессоров DENSO за 2012 г. показал, что в 24% случаев станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

Гибридные и электромобили отвоевывают себе все больше места на дорогах. Многие системы таких автомобилей приходится конструировать с серьезной оглядкой на новую силовую установку. К числу таких систем относится и система кондиционирования. В гибридных и электрических автомобилях она должна охлаждать не только салон автомобиля, но и тяговую аккумуляторную батарею. Поэтому к надежности системы кондиционирования для электромобилей предъявляются особые требования — при выходе кондиционера из строя продолжать поездку может быть опасно из-за риска перегрева батареи.

Принцип работы и устройство

Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом от двигателя. Однако электромобили таким приводом не обладают, а бензиновый двигатель гибрида нельзя нагружать еще и вращением приводного компрессора. Поэтому с 2003 г. компания DENSO производит электрические компрессоры кондиционера как раз для электромобилей и гибридов.

Такой компрессор состоит из:
— Узла компрессора, сжимающего хладагент. Используется компрессор спирального типа.
— Электродвигателя переменного тока для приведения компрессора в действие.
— Инвертора, питающего электродвигатель. Инвертор преобразует постоянный ток от высоковольтной аккумуляторной батареи в переменный ток для питания электродвигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) системы кондиционирования подает управляющие сигналы на инвертор для управления частотой вращения электрического компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров DENSO инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.
— Маслоотделителя. Компрессорное масло может снизить эффективность системы кондиционирования, поэтому для отделения масла из циркулирующего хладагента используется маслоотделитель.

Преимущества электрических компрессоров

Электрические компрессоры DENSO обладают рядом преимуществ, подходящих к концепции новейших силовых установок. Традиционный приводной компрессор вращается с постоянной частотой, зависящей от оборотов двигателя, которая часто бывает избыточна. Благодаря электронному управлению оборотами электродвигателя электрический компрессор работает только тогда, когда он нужен, и ровно настолько, насколько нужен.

Это в значительно меньшей степени отбирает мощность от двигателя и экономит заряд тяговой батареи на многих режимах работы кондиционера.

Такая «независимость» дает и второй серьезный плюс — возможность поддерживать комфортный климат в салоне даже во время стоянки с выключенным двигателем. А новейшая конструкция компрессора, разработанная DENSO, обеспечивает меньший уровень шума по сравнению с предыдущими моделями при неизменной холодопроизводительности.

Это способствует созданию комфортной атмосферы без раздражающего шума, что особенно актуально для практически бесшумных электромобилей.

Достоинства компрессоров кондиционера DENSO с электроприводом весьма очевидны, когда речь идет о гибридных авто и электромобилях. Не меньшим количеством плюсов такая конструкция обладает, будучи установленной на «мягкий» гибрид (с ременным приводом мотор-генератора).

Учитывая тот факт, что по прогнозам специалистов «мягкий» гибрид в ближайшие десятилетия вытеснит традиционный ДВС из-под капота легковых машин, можно с уверенностью сказать, что количество электрических компрессоров кондиционера будет только расти.

А как вы относитесь к набирающей ход электрификации? Когда-нибудь рассматривали для себя приобретение хотя бы гибридного автомобиля?

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 63

Форд Эскейп Гибрид 2010 молельного года, электрический компрессор кондиционера. Будущее наступило 9 лет назад

А что с ресурсом этих новых компрессоров? У меня компрессор кондиционера стоит родной на БМВ 81 года и работает отлично. Ещё на фреоне R12 система. Кстати возможно он фирмы DENSO…

Добрый день!
При правильном и своевременном обслуживании компрессор кондиционера рассчитан на весь срок службы автомобиля.
Спасибо!

А какой срок службы автомобиля? Моему уже 35 лет)))

Добрый день!
При условии использования компонентов DENSO и применении золотых рук, срок службы автомобиля мы не регламентируем))
С наступающим праздником!

Нормальная тема.жаль я взамен обычного такой поставить не могу!

«А как вы относитесь к набирающей ход электрификации?» — Крайне негативно отношусь. Надеюсь, что на мой век хватит автомобилей с классическим ДВС. Во имя Бензина, Компрессии и Святой Искры!

Это примерно, если у людей в каменном веке, спросили- как вы относитесь к железным инструментам?
-крайне негативно.

Не совсем корректное сравнение. В случае с электромобилями и гибридами, всё немного хуже, чем появление железных инструментов в каменном веке.
Если следовать вашей логике, то наоборот, в железном веке, человеку дают в руки вроде-бы такой же молоток, каким он привык пользоваться, но невзначай, говорят: «Молоток хоть и отличный, но его головка может забить только пять гвоздей, если бить не сильно и три гвоздя если бить сильно. Потом её нужно зарядить специальным устройством. А деревянная ручка, прослужит месяц. После этого её ресурс кончится и нужно будет купить новую ручку по цене 70% от цены молотка в сборе»
Так и с электромобилями — инфраструктуры под них практически нет. Чтобы быстро и комфортно зарядить его, нужно приобретать и устанавливать зарядные станции для дома и работы. А в дороге, остаётся только призрачный шанс долго заряжаться от обычной розетки. На межгород, вообще не вариант ехать на электромобиле.
Ресурс батареи ограничен несколькими годами, после чего, придётся либо покупать и ставить новую батарею за бешеные деньги, либо сдавать машину в утиль.
В холодное время года, дальность промега снижается из-за особенности саморазряда элементов питания при низких температурах.

Читайте также:  какую часть говядины лучше брать для плова в казане на костре по узбекски

Так что, да! Только внутреннее сгорание, только хардкор!

У вас, к сожалению, очень скудное представление о электро мобилях и их пользе.

Хотел сперва написать очень длинный комментарий о моём опыте с электромобилями и гибридами, расписать все негативные стороны производства и эксплуатации электромобилей, проблемы переработки и утилизации элементов питания, отрицательное влияние на окружающую среду от выработки электроэнергии для зарядки электромобилей и еще много что расписать.
Но потом, вдруг, ко мне пришло осознание того, что мне тупо лень это делать и не вижу смысла распинаться.
Так что, будь по Вашему. У меня очень скудное представление об электромобилях и я человек из каменного века.

Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

«в дали от городов» — в масштабах планеты, принципиально это ничего не изменит.
«опыт скорее всего был в стране третьего мира» — С учётом того, что я живу в Казахстане, это высказывание справедливо. Впрочем, как и для всего СНГ.

Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

Мне нравиться это высказывание насчет экологического электричества.А вы не подумали, сколько сжигают угля для этого?Или сколько земель заражают ядерные отходы, да и сами ядерные взрывы по всей планете.Вам такую чушь промывают этим экологическим электричество.Гидро электро станций всего 5% от всего электричества.Остальное так же горит топливо.

Гидро+атомная+газ+возобновляемая энергетика в сумме на данный момент дают больше 50% всей энергии.

Хорошо, не забудьте подумать про возможности производить электромобили и собственно электричество в дали от городов(не говоря уже о экологически чистых источниках электричества), что поможет сделать воздух чище в городах. Про больший кпд электромобиля, простоту. И не забудьте подумать, от том, что ваш опыт скорее всего был в стране третьего мира.

Вот товарищ Kapues, очень грамотно описал то, о чём я сам думал:

Итак, причина, почему электромобиль — тупиковая ветвь эволюции на примере РФ.
1. Проблема в материале батарей.
1.1. Они производятся из редкоземельных металлов. С развитием производства ЭМ, батареи в нынешнем виде будут только дорожать. Батареи из более распространенных материалов пока в разработке.
1.2. Батареи теряют емкость в условиях морозов. В той же Норвегии, например, реальных холодов не бывает.
2. Запас хода в условиях России недостаточен. Пока не будет запаса хода равного хотя бы 500-600 километров трассового пробега или быстрой зарядки на массовых моделях, — ЭМ будут не актуальны для межгорода.
3. Проблема стандартизации. Фанаты электротранспорта постоянно упирают на то, что электромобилей мало, потому что очень мало соответствующих заправок. Делать сеть зарядных станций — блажь, пока нет единого стандарта зарядки ЭМ.
4. Проблема количества зарядных станций. Учитывая темпы продаж ЭМ и скорость их зарядки, — в скорости сначала Европа, а потом и США с Китаем охуеют от несоответствия между количеством ЭМ и зарядных станций. Если бензином ты заправляешься за две минуты, то даже самые передовые ЭМ заряжаются не менее 15 минут по-минимуму (чтобы куда-то ехать хоть немного). На станциях Supercharger время полной зарядки около полутора часов. Соответственно, на то же количество ЭМ сколько есть машин, нужно в 40-100 раз больше зарядных станций, чем сейчас есть автозаправок (т.е. у каждого многоквартирного дома, у каждой стоянки). Фактически это означает полное перехуячивание электроинфраструктуры города и агломераций, т.к. на такое пиковое напряжение (все приехали домой вечером) ни сети ни электростанции просто не рассчитаны.
5. Общая опасность эксплуатации.Если бензин пожароопасен только при большой концентрации паров, то батареи взрывоопасны при малейшем повреждении. Это стараются оперативно заминать, но теслы имеют тенденцию к самовозгоранию, — не так уж часто, но в десятки раз опасней, чем АМ с бензиновыми и дизельными двигателями.
6. Экономическая нецелесообразность. Да, электротранспорт дешевле в эксплуатации, но изначальная стоимость существенно выше из-за стоимости батарей не в последнюю очередь. Учитывая средний срок жизни автомобиля, — разница в цене приобретения не компенсируется разницей в стоимости топлива за цикл жизни. По-прежнему самым дешевым в России решением остается а/м B класса с ГБО.
7. Мнимая экологичность. Если посчитать вред природе при добыче, изготовлении и утилизации аккумуляторных батарей, а также выхлоп при производстве электроэнергии, — становится понятно, что обычный бензиновый двигатель Евро 4 даже с выбитым напрочь катализатором безопасней для природы.

Доля гибридных и электрических автомобилей постоянно растет. Они вряд ли появятся в вашей СТО в ближайшие пару лет, однако лучше быть готовым к их ремонту.

Столкнувшись с такими автомобилями, следует помнить о некоторых особенностях, в числе которых — специфика работы системы кондиционирования. В гибридных и электрических автомобилях она охлаждает не только салон автомобиля, но и тяговую аккумуляторную батарею. «СТО следует применять иной подход при работе с системой кондиционирования гибридных и электрических автомобилей. При отказе системы кондиционирования в автомобиле с ДВС вы сможете продолжить движение, просто открыв окно. Совсем по‑другому обстоит дело с электромобилем: при выходе кондиционера из строя продолжать поездку опасно из-за риска перегрева батареи», — рассказывает Ричард Грут (Richard Groot), специалист по продукту «Системы кондиционирования» в DENSO. Очевидно, что в будущем эксплуатационные характеристики системы кондиционирования будут приобретать все большее значение. Цель этой статьи — рассказать о важнейшем компоненте, электрическом компрессоре, и дать несколько полезных рекомендаций по обслуживанию системы.

Устройство и принцип действия электрического компрессора

Обычные компрессоры приводятся в действие ременным приводом двигателя. Однако электромобили таким приводом не обладают, а значит, необходимо использовать компрессор другого типа.

Электрический компрессор DENSO включает в себя следующие компоненты:

Рабочее напряжение электродвигателя составляет 200 В и выше. Так как во время работы электродвигатель выделяет тепло, он охлаждается хладагентом. Для электрической изоляции электродвигателя и корпуса компрессора используемое компрессорное масло должно обладать высокими электроизоляционными свойствами.

Компания DENSO занимается серийным производством электрических компрессоров с 2003 года. Именно она первой в мире интегрировала инвертор в конструкцию компрессора. В последнем поколении электрических компрессоров DENSO инвертор встроен в электродвигатель, что уменьшает вес и размеры компонента, а значит, экономит подкапотное пространство.

Экономия топлива и другие преимущества

Электрические компрессоры DENSO обладают рядом преимуществ, в числе которых:

Работа с электрическими компрессорами

Безопасность прежде всего!

Соблюдение мер безопасности является первоочередной задачей при работе с высоковольтными компонентами. Важно защитить как себя, так и транспортное средство. Ричард подчеркивает важность соблюдения техники безопасности: «Необходимо принять ряд мер предосторожности перед началом работы с высоковольтной системой. Помните, что компрессор питается от высоковольтной аккумуляторной батареи. При рабочем напряжении 200–400 В и выше замена компрессора становится нетривиальной процедурой. Прежде всего, перед началом работы вы должны отсоединить аккумуляторную батарею, опять же соблюдая необходимые меры безопасности».

Важно учитывать тип масла, которое используется в электрическом компрессоре, поскольку (в большинстве случаев) оно отличается от того, что применяется в компрессорах с механическим приводом. Рекомендуется использовать масло ND-Oil 11, так как благодаря своим высоким электроизоляционным свойствам оно надежно защищает электродвигатель.

«Здесь существует риск ошибки. Известны случаи, когда механики СТО, не зная о различных типах масла, допускали их смешивание, что приводило к поломке компрессора. Использование неподходящего масла может стать причиной короткого замыкания и повреждения электродвигателя компрессора», — уточняет Ричард. При использовании ультрафиолетового красителя убедитесь в его соответствии спецификации SAE. Любой другой (дешевый) ультрафиолетовый краситель может ухудшить электроизоляционные свойства компрессорного масла.

Не стоит забывать об установке для заправки системы кондиционирования. Как правило, в большинстве СТО используется установка для заправки системы кондиционирования, которая может работать с маслом только одного типа. Это нужно учитывать при обслуживании гибридных и электрических автомобилей. На рынке существует несколько способов решения этой проблемы, например, установки со встроенной программой промывки, которая позволяет легко «переключать» тип масла. Тем не менее, для дополнительной безопасности Ричард рекомендует использовать разное оборудование для обслуживания гибридных и электрических автомобилей.

Исключительная важность технического обслуживания

Корпус электрического компрессора герметичен, поэтому его конструкцией не предусмотрено уплотнение вала, а значит, отсутствует риск утечки хладагента в атмосферу через это уплотнение. Таким образом, по сравнению с компрессором с механическим приводом значительно снижена вероятность утечки хладагента. Однако это вовсе не означает, что система кондиционирования гибридного и электрического автомобиля в принципе не требует технического обслуживания. Подробная информация об этом содержится в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. «Убедитесь в надлежащем количестве хладагента. Проблемы возникают, когда в системе не хватает хладагента или его слишком много. Это часто становится причиной поломки компрессора», — советует Ричард.

Что ждет нас в будущем?

Как и любая технология, электрические компрессоры и система кондиционирования в гибридных и электрических автомобилях постоянно эволюционируют. Поэтому для проведения правильного технического обслуживания таких автомобилей сотрудникам СТО следует постоянно обновлять свои знания. Значительное количество изменений обусловлено попытками решить самую сложную задачу — увеличить запас хода электромобилей. Потребляя большое количество электроэнергии, система кондиционирования существенно снижает запас хода, поэтому здесь точно существует определенный потенциал для оптимизации. Возможно, при разработке будущих систем будет использоваться интегрированная конструкция для уменьшения числа компонентов, оптимизации компоновки, снижения веса и экономии пространства. Функции комплексного и прогностического управления будут способствовать повышению энергоэффективности и также внесут свой вклад в увеличение запаса хода.

«В будущем все будет по-другому, так как система кондиционирования станет больше похожа на систему терморегулирования. Ее функционал будет заключаться не просто в охлаждении салона автомобиля и его аккумуляторной батареи — она будет также работать в качестве энергоэффективной системы отопления. Через 10–15 лет проводить диагностику системы терморегулирования будет проблематично из-за ее сложности», — считает Ричард. Убедительный аргумент в пользу необходимости пристально следить за развитием технологий!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector