коэффициент участковой скорости больше на каком участке

Участковая скорость и аналитический способ ее расчета

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Участковая скорость учитывает время стоянок на раздельных пунктах и является одним из важнейших показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями технического осмотра и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки. От нее зависит оборот вагона и связанная с ним потребность в подвижном составе. Участковая скорость напрямую зависит от уровня ходовой и технической скорости и от потерь времени на остановках в пределах участка (скрещение грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгона грузовых поездов пассажирскими на всех линиях). Эти потери зависят от качества построения графика движения. Важнейшим показателем, характеризующим качество составления графика, является коэффициент скорости, представляющий собой соотношение участковой скорости к ходовой и участковой скорости к технической:

image107

image108

Коэффициент участковой скорости зависит:

· от размеров движения грузовых и пассажирских поездов, с увеличением которых число остановок и, с увеличением которых число остановок и, следовательно, потери времени на них, возрастают;

· от соотношения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов оказывающих влияние на число обгонов;

· от частоты расположения раздельных пунктов, позволяющих осуществлять скрещение и обгон;

· от станционных интервалов, непосредственно определяющих минимальную продолжительность стоянок поездов.

Участковая скорость зависит от степени использования пропускной способности линии, например, при полном ее заполнении на одной линии все поезда, следующие по участку, имеют скрещение со встречными поездами на всех раздельных пунктах; при неполном часть поездов проходит раздельные пункты без скрещения со встречными поездами.

Ненасыщенными могут быть только графики на участках с полной или близкой к ней идентичностью перегонов и при максимальном или близком к нему использованию пропускной способности.

Составление ненасыщенного графика, т.е. графика с возможно меньшим скрещением поездов, обеспечивается использованием резервов свободного времени суток на всех или отдельных перегонах участка.

Источниками образования свободного времени на графике являются:

1. неполное использование пропускной способности, т.е. наличие на графике меньшего числа поездов, чем может быть освоено;

2. неидентичность перегона, при которой свободное время образуется на всех перегонах с периодом графика, меньшим, чем на максимальном перегоне;

3. дополнительный съем обычных грузовых поездов пассажирскими и ускоренными.

По разрабатываемым и вводимым в действие графикам движения устанавливается нормативная участковая скорость грузовых поездов, а по графикам исполненного движения – выполненная участковая скорость.

В целях анализа качества разработки и выполнения графика движения выполняется аналитический расчет участковой скорости:

image109

где image110– длина участка.

image111

где image112– количество скрещений, обгонов;

image113– время на скрещение, обгон.

image115

image117

До построения можно определить ожидаемое количество скрещений и обгонов, приходящих на пару поездов, при этом количество скрещений и обгонов напрямую связано с густотой потребных размеров движения, которое определяем по формуле:

image118

где image119– потребное количество пассажирских и грузовых составов.

При составлении графиков движения поездов необходимо стремиться к совмещению на одних и тех же раздельных пунктах скрещения грузовых поездов и обгона, причем, выбирать те раздельные пункты, к которым примыкают наиболее легкие перегоны с минимальным временем хода.

Источник

РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Скорость – важнейший показатель использования технических устройств и средств железнодорожной линии. От ее величины зависят перегонные времена хода, а следовательно, и количество поездов, которое можно пропустить по перегону за сутки. Необходимо стремиться к тому, чтобы скорости поездов непрерывно повышались.

Читайте также:  какую работу можно найти в крыму

Участковая скорость – один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Она выражает среднюю скорость движения поездов между станциями техосмотра составов и смены локомотивных бригад, на которых все грузовые поезда имеют остановки.

Величина участковой скорости зависит как от уровня ходовой и технической скорости, так и от потерь времени на остановках в пределах участка. Потери эти вызываются скрещиванием грузовых поездов между собой и с пассажирскими на однопутных линиях и обгонами грузовых поездов пассажирскими на всех линиях и зависят прежде всего от качества построения графика.

График движения характеризуют следующие показатели:

Количественные – размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном графике; размеры движения поездов; передача поездов и вагонов по стыковым пунктам дороги; пробеги поездов, вагонов и грузов.

Качественные – основные: техническая, участковая и маршрутная скорости, коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средний вес поезда и оборот пассажирских составов; дополнительные: средняя стоянка транзитных поездов на сортировочных и участковых станциях, средний простой локомотивов на станциях оборота, эксплуатационный и полный оборот локомотивов.

Техническую скорость на участке определяют без учета продолжительности стоянок на промежуточных станциях, но с учетом затрат на разгон и замедление, вызываемые этими остановками.

Где: SNL – пробег поездов, поездо-км;

При расчете участковой скорости учитывают не только затраты на разгоны и замедления, но и продолжительность стоянок на промежуточных станциях.

Stст – поездо-часы стоянок на промежуточных станциях.

Степень использования в движении поездов технической скорости определяют через так называемый коэффициент скорости:

этот коэффициент показывает потери в использовании технической скорости, вызванные стоянками поезда на промежуточных станциях.

Необходимо при составлении графика и в оперативной деятельности стремиться к сокращению стоянок и повышению коэффициента скорости.

Теперь рассчитаем участковую и техническую скорости. Все данные из графика сведем в таблицу.

По разработанному графику движения поездов рассчитывают следующие основные показатели:

1. Участковая и техническая скорость по каждому участку и в целом по отделению, коэффициенты участковой скорости.

2. Среднее время стоянки транзитных поездов по каждому участку без переработки на технических станциях.

3. Показатели использования локомотивов.

По пассажирскому движению показатели графика не определяется.

В таблицах 3.1, 3.2 приведем расчет участковой и технической скорости на участках Г-З, В-Г.

Таблица 3.1 – Расчет участковой скорости для участка Г-З

Отправление со ст. Г Прибытие на ст. З В пути Стоянки В движении 2002 01.00 03.15 2,25 0,32 1,93 114 2004 01.45 04.12 3,45 0,42 3,03 114 2006 02.16 04.47 2,52 0,35 2,17 114 2008 03.00 05.33 2,53 0,37 2,16 114 2010 06.06 08.10 2,07 0,08 1,99 114 3402 04.40 08.20 3,67 1,5 2,17 114 2012 06.32 08.51 2,33 0,22 2,11 114 2014 08.05 10.31 2,43 0,3 2,13 114 2016 08.58 11.03 2,08 0,1 1,98 114 2018 09.38 11.44 2,1 0,08 2,02 114 2020 13.33 17.47 4,23 1,98 2,25 114 2022 21.06 23.01 2,92 2,92 114 2024 21.03 23.09 2,92 2,92 114 2026 21.51 23.47 2,92 2,92 114 2028 21.59 23.55 2,92 2,92 114 итого : 41,34 35,62 1710 Отправление со ст. З Прибытие на ст. Г В пути Стоянки В движении 2001 00.38 02.59 2,35 0,08 2,27 114 2003 01.07 03.43 2,6 0,32 2,28 114 2005 01.59 04.29 2,5 0,23 2,27 114 2007 02.30 05.42 3,2 0,77 2,43 114 2009 03.28 06.05 2,62 0,3 2,32 114 2011 07.26 10.22 4,93 0,5 4,43 114 2013 11.54 14.15 2,35 0,08 2,27 114 2015 12.23 14.55 2,53 0,2 2,33 114 2017 12.52 17.17 4,42 2,2 2,22 114 3401 15.00 18.04 3,07 1,5 1,57 114 2019 15.34 18.38 3,07 0,18 2,89 114 2021 16.17 19.02 2,68 0,08 2,6 114 2023 17.03 19.15 2,2 2,2 114 2025 18.20 21.05 2,75 0,42 2,33 114 2027 18.53 21.51 19,03 0,62 18,41 114 итого : 60,3 52,82 1710
Читайте также:  какую нишу выбрать для бизнеса в 2021 году

Таблица 3.2 – Расчет участковой скорости для участка В-Г

Отправление со ст. В Прибытие на ст. Г В пути Стоянки В движении 2030 00.00 2.54 2,9 2,9 170 2042 01.45 04.55 3,17 0,18 2,99 170 2044 02.08 05.16 3,13 0,17 2,96 170 2010 02.23 05.28 3,08 0,17 2,91 170 3402 04.30 09.37 5,12 2,00 3,12 170 итого : 176,9 174,38 10200 Отправление со ст. Г Прибытие на ст. В В пути Стоянки В движении 2029 00.00 03.12 3,2 3,2 170 2037 01.04 04.30 3,43 0,17 3,26 170 2041 01.28 04.54 3,17 0,18 2,99 170 3501 05.00 06.42 1,7 0,5 1,2 58 2077 07.21 10.51 3,5 0,23 3,27 170 2079 07.34 11.03 3,5 0,17 3,33 170 3401 15.49 21.17 5,47 2,0 3,47 170 итого : 193,57 190,32 10200

Участковая и техническая скорости определяются с учетом сборных поездов:

image098 image100(3.1)

Коэффициент участковой скорости определяется по формуле:

image102(3.2)

image104

image106

image108

image110

image112

image114

В таблицах 3.3,3.4 приведем ведомость оборота локомотивов грузовых поездов.

Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции В.

Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.

Время нахожд. на станции

№ поезда Время, час. мин. № поезда Время, час. мин. 2029 03.12 2111 2030 00.00 8,13 2031 03.27 2113 2032 00.20 6,02 2033 03.42 2115 2034 00.40 6,12 2035 04.00 2117 2036 01.00 6,22 2037 04.30 3401 2038 01.15 6,47 2039 04.42 2119 2040 01.30 6,72 2041 04.54 2121 2042 01.45 6,97 2043 05.09 2123 2044 02.08 6,02 2045 05.22 2125 2010 02.23 6,05 2047 05.37 2127 2046 02.50 5,95 2049 05.52 2129 2012 03.05 6,15 2051 06.12 2131 2048 03.20 6,05 2053 06.32 2133 2050 03.35 6,17 2055 06.52 2135 2052 03.50 6,13 2057 07.12 2137 2054 04.05 6,13 2003 07.27 2139 2056 04.20 5,87 2059 07.42 2141 3402 04.30 5,77 2061 07.57 2143 2014 04.41 5,75 2063 08.23 2029 2058 04.51 1,65 2065 08.33 2031 2060 05.10 1,72 2067 08.55 2033 2062 05.25 1,72 2069 09.10 2035 2064 05.46 1,77 2007 09.25 2037 2066 05.56 1,43 2071 09.30 2037 2068 06.20 1,83 2009 09.55 2039 2070 06.30 1,8 2073 10.04 2041 2072 07.15 2,35 2075 10.39 2043 2074 07.30 2,35 2077 10.51 2045 2076 07.45 2,34 2079 11.03 2047 2078 10.10 4,55 2081 11.22 2049 2080 10.25 4,55 2083 11.42 2051 2082 10.40 4,47 2085 12.02 2053 2084 10.55 4,38 2087 12.17 2055 2086 11.10 4,3 2089 12.32 2057 2088 11.25 4,22 2091 12.47 2003 2090 11.40 4,22 2093 13.02 2059 2092 11.55 4,22 2095 13.22 2061 2094 12.10 4,22 2097 13.42 2063 2096 12.25 3,97 2099 14.02 2065 2098 12.40 4,12 2101 14.22 2067 2100 12.55 4,0 2103 14.42 2069 2102 13.10 4,0 2105 15.02 2007 2104 13.25 4,0 2107 15.22 2071 2106 13.40 4,17 2109 15.37 2009 2108 13.55 4,0 2111 15.52 2073 2110 14.10 4,1 2113 18.17 2075 2112 14.25 3,78 2115 18.32 2077 2114 14.40 3,82 2117 18.47 2079 2116 14.55 3,87 3401 19.12 2081 2118 15.10 3,8 2119 19.22 2083 2120 15.25 3,72 2121 19.46 2085 2122 15.40 3,63 2123 19.56 2087 2124 15.55 3,63 2125 20.20 2089 2126 16.10 3,63 2127 20.30 2091 2128 16.25 3,88 2129 20.56 2093 2130 16.45 3,72 2131 21.17 2095 2132 17.05 4,05 2133 21.25 2097 2134 18.30 4,8 2135 21.42 2099 2136 18.50 4,8 2137 21.57 2101 2138 19.10 4,8 2139 22.32 2103 2140 19.30 4,63 2141 22.44 2105 2142 19.50 4,8 2143 22.56 2107 2144 20.10 4,8 2145 23.15 2109 2146 20.30 4,63
Читайте также:  клонирование тюльпанов какая инженерия

Таблица 3.3 – Ведомость оборота локомотивов на станции З.

Увязка локомотивов. Норма времени нахождения на станции 90 мин.

Время нахожд. на станции

№ поезда Время, час. мин. № поезда Время, час. мин. 2002 03.15 2020 2001 00.38 6,85 2004 04.12 2022 2003 01.07 2,01 2006 04.47 2024 2005 01.59 1,83 2008 05.33 2026 2007 02.30 2,72 2010 08.10 2028 2009 03.28 3,55 3402 08.20 2002 2011 07.26 4,18 2012 08.51 2004 2013 11.54 7,7 2014 10.31 2006 2015 12.23 7,6 2016 11.03 2008 2017 12.52 7,33 2018 11.44 2010 3401 15.00 6,83 2020 17.47 3402 2019 15.34 7,23 2022 23.01 2012 2021 16.17 7,43 2024 23.09 2014 2023 17.03 6,5 2026 23.47 2016 2025 18.20 7,28 2028 23.55 2018 2027 18.53 7,15

Заключение

В данном курсовом проекте рассчитали размеры местной работы на участках отделения: размер погрузки, выгрузки, составили баланс порожних вагонов по роду подвижного состава (универсальные и цистерны). Также для построения графика движения поездов были рассчитаны станционные интервалы скрещения τскр = 1 мин и неодновременного прибытия τнп = 4 мин, межпоездной интервал в пакете Iпак =8мин, интервал попутного прибытия Iпр =4мин и попутного отправления Iот =6мин. Определили наличную и потребную пропускную способность на однопутном участке и двухпутном участке. Построен график движения поездов на участках Г-З, В-Г и перегоне Г-п. Произвели увязку локомотивов по станциям З и В. Рассчитали техническую и участковую скорости, которые составили на участке Г-З Vуч = 35,6км/ч Vтех =39,7км/ч, на участке Г-В Vуч = 55,1км/ч Vтех =56,9км/ч.

ЛИТЕРАТУРА

1. Организация движения на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1979, Авт.: Ф.П. Кочнев, В.М. Акулиничев, А.М. Макарочкин., 557с.

2. Организация движения на железнодорожном транспорте. Под общей ред. И.Г. Тихомирова. Минск «Высшая школа» 1979, 223с.

3. Эксплуатационная работа железных дорог. Е.А. Сотников, М., «Транспорт», 1986, 255с.

4. Методическое пособие «Организация и управление эксплуатационной работой отделения дороги», Минин А.В.,1999

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector