Рейтинг страховых компаний КАСКО в 2021 году
Любому автовладельцу известно, как опасно может быть на дороге. Трудно предсказуемые погодные условия, напряженный городской трафик и человеческий фактор — в ДТП сегодня рискует попасть даже самый аккуратный водитель. Страхование от имущественных рисков КАСКО позволит защититься от непредвиденных потерь в результате аварии, угона или собственной невнимательности на дороге. Полис дает возможность возместить траты на ремонт. Застраховать свой автомобиль — значит максимально уберечь себя от рисков. В этой статье мы составили рейтинг страховых компаний КАСКО. Он призван помочь водителям выбрать наиболее надежную компанию-страховщика.
Коротко о КАСКО
В отличие от ОСАГО, оформление которого обязательно для каждого автовладельца, КАСКО — вариант добровольного страхования от имущественных рисков. При этом выделяют два вида полисов КАСКО — полный и частичный. Последний покрывает меньшее число и объем страховых случаев. Полное КАСКО включает страхование сразу по нескольким рисков и обходится автовладельцам дороже.
В самом общем смысле, полис КАСКО может покрывать четыре вида случаев:
Полный перечень рисков указывается в полисе конкретной компании-страховщика в зависимости от его вида. Обращаем внимание, что страховое покрытие подразумевает наличие исключений — тех случаев, которые не подпадают под выплату компенсаций. Речь идет о происшествиях, случившихся по вине водителя, находившегося в нетрезвом состоянии или под воздействием лекарственных/наркотических средств. КАСКО не покрывает случаи управления автомобилем без соответствующих документов. Еще одно исключение — транспортное средство технически неисправно или используется в качестве орудия преступления.
Что необходимо учитывать при выборе страховой компании?
Интуитивно каждый владелец транспортного средства будет стремиться, как правило, рассчитать стоимость КАСКО, а также качество оказываемых услуг. Однако ценник на полис определяется на государственном уровне (с учетом базовых ставок), поэтому тарифы у различных компаний-страховщик будут не слишком разниться. Поэтому имеет смысл обращать внимание на совокупность факторов.
1. КАСКО! Полезные советы для всех. Выбор компании.
Всем привет. Сам работаю в страховой компании ОАО «САК»ЭНЕРГОГАРАНТ» и в целях повышения профессионального опыта, периодически шарюсь по сайтам в поиске интересной информации.Вот наткнулся на CeedClab на интересную статью.
Написано все достаточно грамотно. Надеюсь, что будет полезно.
1. В идеале, выбор страховой компании нужно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
— входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
— существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
— иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
— иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
— не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
— иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
— иметь собственную службу качества, которая действительно помогает клиентам находить правду в тех случаях, если их права нарушены.
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН). Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.
2. Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
— «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
— «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
— «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
— «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
— «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»… Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
— «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования. Дочитав эту советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Не в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.
3. При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
4. Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск «Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.
5. Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета… Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.
6. Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника. Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая! Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным.
7. Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
— охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
— условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора. Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год… Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
— грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
— сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем. Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!
8. Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском — Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один…
9. Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.
Как правильно выбрать полис каско: девять правил
Страховой рынок предлагает много различных продуктов каско, встречаются предложения, наполненные разнообразными рисками и услугами или, наоборот, с очень суженным покрытием. Стоимость договора каско составляет достаточно серьезную сумму и зависит от множества параметров, которые одному страхователю жизненно необходимы, а для другого не имеют никакого значения. Как выбрать необходимую именно вам услугу и сэкономить?
1. Определение причин приобретения каско
Самым первым шагом является определение причины, которая побудила потенциального страхователя заняться выбором данного вида страхования. Если необходимость возникла вследствие возложения банком или иным держателем залога, обязанности по заключению договора каско на владельца автомобиля, то в первую очередь необходимо изучить требования, которые выдвигает держатель залога к такому договору. Требования могут не допускать использования инструментов, позволяющих снизить стоимость полиса (например, использование франшизы). Если решение о необходимости заключения договора каско не обусловлено внешними требованиями или требования предполагают достаточную вариативность, то необходимо оценить, какие же риски угрожают вашему автомобилю. Желательно оценивать эти риски перед приобретением автомобиля, что в некоторых случаях позволит существенно сэкономить на стоимости каско.
2. Оценка существующих рисков
Оценка существующих рисков сильно варьируется в зависимости от марки/модели автомобиля, условий его хранения и эксплуатации, водительского опыта лиц, которые будут управлять автомобилем, а также размера потенциального ущерба, при котором страхователь будет готов потратить определенное время на взаимодействие со страховщиком в рамках процедуры урегулирования убытков.
2.1. Оценка риска угона
Самый «чувствительный» риск, при реализации которого вероятность возврата денег, затраченных на приобретение автомобиля, отсутствует, а вероятность возврата самого автомобиля минимальная. Для оценки данного риска достаточно посмотреть любой из рейтингов «угоняемости» автомобилей различных марок, которые постоянно публикуются в свободном доступе. Чем выше автомобиль в рейтинге, тем больше вероятность его угона и тем дороже будет включение такого риска в полис каско. Различные противоугонные системы, безусловно, снижают риск, но абсолютной панацеей не являются. Вероятность реализации риска сильно зависит от условий хранения автомобиля. Чем чаще автомобиль хранится на «открытых» территориях, тем риск выше. Если автомобиль всегда присутствует в списках самых угоняемых и при этом хранится на общественных стоянках, крайне желательно приобретать страховое покрытие от данного риска. На практике полисы исключительно от риска хищения продают единичные компании, но программы для опытных водителей (например, выплаты по риску «ущерб» только при наличии виновной стороны, отличной от страхователя) предлагают достаточное количество страховщиков. При страховании нового автомобиля стоит обратить внимание на риск GAP, так как наибольший процент стоимости автомобиль теряет в первый год эксплуатации.
2.2. Оценка риска повреждения
Страхователь должен оценить не только вероятность попадания им или другим водителем в ДТП по собственной вине (для оценки можно использовать историю подобных случаев), но и вероятность повреждения автомобиля другими водителями или третьими лицами. Например, при постоянном хранении автомобиля на придомовой парковке такая вероятность значительно выше, чем при хранении в гараже или на закрытой стоянке. Также стоит учесть, что, какой бы опытный ни был водитель, чем больше он проезжает на автомобиле в год, тем выше вероятность реализации риска ДТП. У ряда определенных марок автомобилей существенны риски хищения отдельных деталей, так как при значительной стоимости они легко демонтируются. О подобных фактах проще всего узнать на клубных сайтах соответствующих марок. При оценке риска повреждений желательно составить представление о стоимости работ по устранению повреждений и стоимости запасных частей, наиболее подверженных риску повреждения (бамперы, фары, лобовое стекло и другие наружные элементы автомобиля). Некоторые марки автомобиля при не самой высокой стоимости самого автомобиля отличаются высокой стоимостью запасных частей и работы, что, безусловно, отражается и на стоимости полиса каско. Таким примером могут служить некоторые автомобили японских производителей, стоимость каско для которых исторически выше рынка.
Если страхователь оценивает риски повреждения автомобиля по своей вине в ДТП как незначительные (не более одного случая в несколько лет), то ему стоит обратить внимание на специальные программы каско для опытных водителей, предварительно внимательно ознакомившись с сутью этих программ.
Водителям, не имеющим опыта управления, желательно не ориентироваться на специальные программы и на первое время приобретать широкое покрытие, которое желательно расширить и риском ДСАГО, так как существующего лимита по ОСАГОможет не хватить даже при не самом существенном повреждении дорогостоящего автомобиля.
Оцениваться должны и другие риски, которые страховщик обычно объединяет в риске «ущерб»: стихийные бедствия, повреждения животными, пожар и т. п. Риски в любом случае должны покрывать все события, наступление которых предполагает страхователь. Чем больше по умолчанию включенных в покрытие рисков, тем лучше.
Включение риска страхование водителя и пассажиров от несчастных случаев полностью зависит от желания страхователя. При этом стоит учитывать, что при предложении включения таких рисков в договор каско страховщики обычно привязывают страховые случаи к случаям повреждения автомобиля.
Особняком стоят водители, эксплуатирующие автомобиль в нестандартных условиях, например охотники, рыболовы и грибники, которые часто выезжают на территории, которые не являются «дорогой» в понимании ПДД. Большинство страховщиков случаи, произошедшие на таких территориях, своими договорами не покрывают, и если наличие покрытия именно на такие случаи важно для страхователя, то к выбору страховщика необходимо подойти особенно внимательно.
3. Определение готовности к удержанию части риска на себе
При оценке риска финансовых потерь от повреждения автомобиля важно принимать во внимание и размер ущерба, который страхователь готов оставить на собственном удержании. Данная оценка не подразумевает исключительно финансовую составляющую («я готов самостоятельно заплатить за ремонт не более 5 тыс. рублей»), а подразумевает толерантность страхователя к незначительным повреждениям автомобиля. Для некоторых автолюбителей недопустимы мельчайшие сколы и царапины, а другие не считают необходимым устранять даже более серьезные повреждения, мотивируя нехваткой времени или нежеланием заменять/перекрашивать заводские детали. Для некоторых деталей (например, неокрашиваемых) даже незначительное повреждение предполагает замену, а соответственно, достаточно существенные расходы. Качественная оценка готовности оставить какую-то часть риска на собственном удержании позволит воспользоваться самым доступным инструментом по оптимизации стоимости каско – франшизой.
4. Определение оптимальной формы возмещения и параметров для расчета размера убытка
Любой из способов выплаты страхового возмещения имеет свои достоинства и недостатки. Возмещение в натуральной форме предпочтительно для страхователей, не разбирающихся в технологиях ремонта. Выбор дилерской или недилерской СТОА зависит от наличия гарантии на автомобиль и личного восприятия различных СТОА страхователем. В большинстве случаев страховщики заключают договоры с зарекомендовавшими себя недилерскими СТОА, и страхователь не почувствует разницы в качестве ремонта. Часто страховщики предлагают возможность заявить о страховом случае непосредственно на СТОА (удаленное урегулирование убытков), что позволяет сэкономить дополнительное время. Выплату денежными средствами стоит выбирать при отсутствии у страховщика договоров со СТОА необходимой страхователю марки или наличия у страхователя «своей» СТОА, специалистам которой он готов доверять. Выбор агрегатной страховой суммы и расчета возмещения с износом позволит немного сэкономить на стоимости каско, но пользоваться такой возможностью лучше страхователям, уверенным, что в течение периода страхования не произойдет более двух случаев.
5. Оценка возможности заявлять без справок
Многими страховщиками возможность заявления ущерба без справок предоставляется в том или ином виде. Часто такая возможность сформулирована со множеством ограничений, несоблюдение которых может повлечь отказ в выплате возмещения полностью или как минимум в превышении согласованного условием объема повреждений (например, можно заявлять только повреждения, которые устраняются окраской, а для устранения заявленных повреждений необходимы ремонт или замена; можно заявлять убытки не более 10 тыс. рублей, а устранение повреждений обойдется в 15 тыс. рублей). Иногда такая возможность может быть очень удобной, но если она предоставляется за дополнительную плату, нужно внимательно изучить условия и оценить необходимость в совокупности с другими условиями договора (например, если по договору установлена франшиза 10 тыс. рублей, то условием обращения без справок в большинстве случаев воспользоваться не удастся).
6. Оценка необходимости включения дополнительных сервисных опций
Услуга по эвакуации автомобиля бесплатно включена в стоимость каско у многих страховщиков. Если услуги аварийного комиссара и сбора документов из компетентных органов предоставляются за дополнительную плату, решение о целесообразности таких затрат принимается страхователем. Часто реализация подобных услуг только увеличивает время урегулирования убытка и не предоставляет никакой дополнительной помощи. Если страхователь не ожидает большого количества страховых случаев в период действия договора, то приобретение услуги нецелесообразно, так как при необходимости услугу можно приобрести самостоятельно. Аналогичный совет применим к услугам предоставления такси, аренды автомобиля и юридической помощи.
7. Сравнение стоимости. Оценка необходимости рассрочки
Когда страхователь определился с составляющими полиса каско, соответствующими его потребностям, остается рассчитать стоимость такой услуги и выбрать подходящего страховщика. Многие страховщики предоставляют возможность расчета стоимости каско на своих официальных сайтах. Производить ряд расчетов на сайтах нескольких страховщиков, заполняя фактически идентичные данные, достаточно трудоемко. Задачу позволит упростить калькулятор каско, в котором по заданным параметрам возможно произвести расчеты сразу в нескольких страховых компаний и сравнить их ценовые предложения. Если страхователь окончательно не определился с необходимостью ряда параметров, рекомендуется произвести расчет с их включением и определяться исходя из разницы в стоимости. Здесь же можно задать возможность оплаты страховой премии в рассрочку. Использование рассрочки может увеличить стоимость полиса и влечет возникновение рисков прекращения договора страховщиком при просрочке уплаты очередного страхового взноса.
В последнее время на рынке появились продукты, называемые умным словом «каско», основанные на принципе «плати, как ездишь» (pay-as-you-drive), которые предполагают установку на автомобиль телематического устройства. В течение определенного времени такое устройство отслеживает стиль вождения водителей, управляющих застрахованным авто. Присоединение к данной программе потенциально может сэкономить аккуратным водителям до 50% от страховой премии по договору.
8. Выбор страховщика. Анализ возможных дополнительных требований страховщика к договору
После определения параметров договора и наиболее подходящих ценовых предложений потенциальному страхователю необходимо осуществить выбор страховщика, что является особенно важным по добровольным видам страхования, в которых действующим законодательством, в отличие от обязательных видов страхования, не предусмотрены никакие виды компенсаций страхователю в случаях отзыва лицензии или банкротства страховщика.
Ниже перечислены параметры, которыми следует руководствоваться при выборе страховщика каско.
· Надежность страховщика. При анализе страховой компании по параметру «надежность» проще всего ориентироваться на рейтинги различных рейтинговых агентств (чем выше рейтинг, тем меньше вероятность банкротства), открытость страховщика – наличие «свежих» форм бухгалтерской и финансовой отчетности на официальном сайте (желательно с положительным финансовым результатом), наличие серьезных акционеров.
· Наличие у страховщика договорных отношений со СТОА, необходимой вам, и большим количеством СТОА в принципе. Отсутствие большого количества договорных отношений со СТОА обычно характеризует страховщиков, только начинающих развивать каско, либо страховщиков, с которыми СТОА расторгли договоры ввиду частого невыполнения обязательств по договорам со стороны страховщика.
На сегодняшний день сложилась ситуация, когда требование к надежности страховщика является наиболее значимым, так как в тренде последней судебной практики значительно проще взыскать невыплаченное или недоплаченное страховое возмещение со страховщика, присутствующего на рынке, чем пытаться что-то получить со страховщика, у которого отозвали лицензию или которого признали банкротом.
После выбора оптимальных условий договора каско и подходящего страховщика необходимо убедиться, что страховщик при заключении договора не выдвинет дополнительных требований, к которым могут относиться оборудование автомобиля противоугонными системами или определенные условия по хранению или эксплуатации автомобиля. Требования отражаются непосредственно в страховом полисе. Если никаких неожиданностей не обнаружено, можно заключать договор и производить оплату.
9. У кого лучше приобрести договор каско – у страховщика, страхового брокера или страхового агента?
Заключать договор при условии добросовестного действия всех сторон можно как непосредственно в офисе страховой компании, так и посредством страховых агентов и страховых брокеров. Страховые агенты или брокеры могут оказать помощь в подборе оптимального предложения среди нескольких страховых компаний, а также предоставить дополнительную скидку за счет своего вознаграждения. При покупке полиса через посредника необходимо уточнить у страховщика, имеются ли у него договорные отношения с данным контрагентом и не числится ли полис, который предполагается оформить, в списке утерянных или похищенных.