какую музыку слушают ведьмы

самая страшная музыка ведьм

ТОП 10 самой страшной музыки

самая страшная музыка в мире ведьм и колдунов Hours Of Dark Music

Страшная музыка подборка

Очень Страшный 3Д Звук

БАБА ЯГА Очень страшная сказка про ведьму

Страшная колыбельная тили тили бом

ТОП 5 СТРАШНЫХ ПЕСЕН СБОРНИК караоке PIANO KARAOKE ᴴᴰ НОТЫ MIDI

ПОЙМАЛИ НАСТОЯЩУЮ ВЕДЬМУ 5 СТРАШНЫХ ВЕДЬМ СНЯТЫХ НА КАМЕРУ 2

Мастер и Маргарита OST Очень страшная и жуткая музыка

Колыбельная страшная музыка HQ Extended

музыка для Хэллоуина Halloween Music Mix Happy Halloween Party Music Suspense Scary Creepy

Самая страшная музыка Не слушать ночью

Happy Halloween Страшная музыка Поздравления с хэллоуин от ведьм

СВИНКА ПЕППА НЕВЕСТА САТАНЫ

Страшная музыка и Страшные картинки

Ужас Жуткая Музыка Страшная музыка

Самый страшный макияж на свете видео Идеи на Хэллоуин

самая страшная музыка в мире

SFM PONY FNAF My Little Pony дин дон я пришла скорее

Страшная музыка Концовка

БАБКА ГРЕННИ НА ДАЧЕ ЧАСТЬ 2 НАШЁЛ РУЖЬЁ GRANNY В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ САМАЯ СТРАШНАЯ ГРЕННИ

самая страшная музыка смерти

Баба Яга Бабая Бабайка В Лесу

Маньяк из Кожемяк Мужское Женское Выпуск от 07 12 2020

ДВЕ БЕЗУМНЫЕ СТРАШНЫЕ ИГРЫ НЕ СОВЕТУЮ ИХ СКАЧИВАТЬ

Очень страшные пранки Довели до истерики розыгрыши над людьми

Ведьма суп Хэллоуин рифмы страшные песни Baby Music Scary Rhymes For Kids Witch Soup

СТРАШНАЯ МУЗЫКА без АП

ЖУТКИЙ МУЛЬТИК БАРБОСКИНЫ ЗАПРЕТНАЯ СЕРИЯ НИКОГДА НЕ СМОТРИ ЭТУ СЕРИЮ БАРБОСКИНЫ НОВАЯ СЕРИЯ

Приключения МАЛЬЧИКА в ЗАМКЕ 3 ЧТО ПРОИСХОДИТ в ЭТОМ ЗАМКЕ В игре Creepy Tale от FFGTV КОНЕЦ

Готовимся к Хэллоуину 13 лайфхаков для самой жуткой вечеринки на Хэллоуин

Кот и Ведьма Страшные истории

ЗЛОЙ КУКОЛЬЩИК ДЕЛАЕТ ИЗ ЛЮДЕЙ КУКОЛ СТРАШНЫЕ КУКЛЫ В ТИК ТОК КУКЛЫ МОНСТРЫ В TIK TOK ЖИВЫЕ КУКЛЫ

Страшные истории из Тик Тока Слаймы с историями

IC3PEAK СКАЗКА FAIRYTALE

Страшная музыка 2020

Синди против Самары Очень страшное кино 3 2003 Момент из фильма

ЖЕСТЬ СИРЕНОГОЛОВЫЙ ЗАБРАЛСЯ Ко Мне в ДОМ в РЕАЛЬНОСТИ ПОМОГИТЕ Самое Страшное Видео

ОЧЕНЬ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ ПРО ВЕДЬМ 2021 триллеры фильм новинкикино

СТРАШНАЯ КАРТА В ROBLOX 1 Dead Silence

Ледяная Ведьма Реальные Мистические Истории Жуткие Истории Страшные Истории Байки для взрослых

PMV Ведьм у нас сжигают чит опис 2 года каналу

Очень страшная музыка Синий Кит

Тили тили бом страшная музыка

СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ НА НОЧЬ СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ПРО ДЕРЕВНЮ ВЕДЬМЫ СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ ЛЕС

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Самая Страшная Музыка Ведьм в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию самая страшная музыка ведьм длительностью 6 мин и 45 сек, размер файла 8.88 MB.

Самая Страшная Музыка Ведьм

Ab6Ix Encore Feat Abnew

Одежда Для Бэби Бон Вязаные Вещи Для Baby Born Кукла Эмили

Qarmon Bass Version Black Kavkaz

Neighborhood Dopeman Rexx Life Raj

09 Ж Металлиди Танец Кукол

Frank Fitzpatrick That Rainy Day

Ulviyye Hacizade 2021

In Your Area Feat Kyle Mcdonald Tribal Seeds

Anvar G Aniyev Ko Ngilda Ne Gunoh Bor Анвар Ганиев Кунгилда Не Гунох Бор

Orquesta Magia Caribeña Federico Junior Besos Usados Feat Raul San Miguel

Tera Mukhrra Chand Da Noor Jehan Mehnaz Chorus

Разошлись Пути Дорожки Мы Друг Другу Стали Прошлым

Источник

Хелависа, ведьма от музыки (48 фото + 17 видео)

m2

Российская певица, автор песен, музыкант (кельтская арфа, гитара, перкуссия, фортепиано), лингвист-кельтолог и германист, кандидат филологических наук, писатель Наталья Андреевна «Хелави́са» О’Шей (в дев. Николаева), родилась 3 сентября 1976 года в Москве, в семье учёных-химиков. Её отец, Андрей Владимирович Николаев, — химик-органик, профессор университета Данди/University of Dundee (Шотландия), мать, Ольга Алексеевна Кост, — биохимик, ведущий научный сотрудник МГУ, дочь известного химика-органика, профессора А.Н. Коста.

400px helavisa5

А к музыке интерес Наташе привил отец. Она вспоминает:
«Я выросла среди музыки, и пела с самого раннего детства. Мой папа — большой ценитель и знаток классической музыки, и он меня приучал слушать её и разбираться в ней. Каждое воскресенье мы вставали под звуки, несущиеся с одной из пластинок из нашей огромной коллекции (была такая серия «Сокровищница мировой музыкальной культуры», вот, папа её собрал). Мы постоянно играли в угадайку — что-то звучит по радио, и я угадываю — русский композитор или зарубежный, какого периода, какой школы, и в итоге называю имя. Замечательная игра, очень развивает художественный слух. Конечно же, мы всё время ходили на концерты и спектакли, у нас были абонементы в консерваторию, и мы переслушали всего возможного Римского-Корсакова в Большом, и гастролей зарубежный оперных театров в Москве мы не пропускали (помню, как Королевская Шведская Опера привозила «Лоэнгрина» — тогда в России Вагнера, считай, вообще не пели, и это было колоссальное впечатление!). Даже на отдыхе, скажем, в Абхазии, мы каждый год ходили на органные концерты в Пицундский собор».

i 2

Отец неплохо играет на гитаре, исполняет бардовские песни, а у матери хорошо получаются песни народные. Семья хранит музыкальные традиции со времен университетских студенческих компаний. Наряду с классической и бардовской музыкой, в семье звучали привезённые отцом из-за границы записи The Beatles, ABBA, рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». И Наталья с детства музыкой увлеклась. В 6 лет поступила в детскую музыкальную школу №14 по классу скрипки, но болезнь помешала ей 2 года посещать уроки (врачи запретили нагрузки). Поэтому в 1985 году Наталья поступила в «музыкалку» повторно, исполнив при приёме песню Булата Окуджавы из фильма «Белорусский вокзал» «Нам нужна одна победа». В 1992 году музыкальную школу она окончила, но уже по классу фортепиано, одновременно посещая занятия по хоровому вокалу, овладев акустической гитарой и перкуссией. Какое-то время девочка даже готовилась к карьере профессионального музыканта-пианиста.

hut0vw 0na

Основное образование она получила в «английской» школе №37. В 12-13 лет кумиром Натальи стал Фредди Меркьюри. Так и началось её увлечение роком. Любимыми группами, помимо Queen, стали Led Zeppelin и Jefferson Airplane, Грейс Слик, Лорина Маккенитт и Аквариум.
Другим увлечением Натальи стало рукоделие (вышивка, плетение кружев), что пригодилось ей позднее, когда она, учась в МГУ им. М.В. Ломоносова, присоединилась к ролевому, а затем и к реконструкторскому движениям.

o orig 0

Продолжая традиции «профессорской» МГУшной династии, Наталья изначально собиралась поступить на биофак, однако у неё испортились отношения с классным руководителем, преподававшим биологию, и всё сложилось несколько иначе: окончив в 1993 году школу, Николаева поступила на филфак МГУ, первоначально — на кафедру французского. Затем, изучая основы сравнительного языкознания на курсах О.С. Широкова, Наталья увлеклась кельтскими и германскими языками, так как по сравнению с другими ветвями индоевропейских языковых семей они были изучены слабо, и специалистов в этой области было немного. И девушку намного сильнее, чем романский силлабический, привлёк германский тонический стих, звукопись кельтской и германской поэзии, звучание языков и их место в индоевропейском наследии.
Учась в Университете, подрабатывая переводами и репетиторством, Наталья параллельно увлеклась ролевыми играми, а затем и исторической реконструкцией, в сферу её интересов вошла толкинистика и фэнтези.

doroga sna 167188

Лекции по кельтской и германской филологии в первой половине 1990-х гг. были объектом интереса многих молодых людей, ставших впоследствии видными фигурами, как реконструкторского движения, так и субкультуры, основанной на кельтской фолк-музыке и кельтском фольклоре, благодаря чему Наталья приобрела в этих сообществах обширные связи. Одним из таких «ролевиков» был Юрий Андрейчук, с которым Николаева позже организовала фолк-группу Clann Lir.
Тогда же Наталья начала проявлять себя в музыкальном творчестве как «ролевой менестрель». Была известна в «узких кругах» под псевдонимом «Хеледис». Его ей придумала другая девушка с толкинистской тусовки филфака МГУ, знаток «эльфийских» языков квэнья и нольдорина, придуманных и разработанных профессором Дж. Р.Р. Толкином — Кэтрин Кинн. При этом она допустила ошибку — слово «зимородок» (школьное прозвище Натальи) в нольдорине выглядит как «хеледир», и Кэтрин интерпретировала «дир», как показатель мужского рода, заменив его на женское «дис». В квэнья же соответствующее слово выглядит как «халатир» (от «халат» — «наблюдать, следить»). В результате же имя Хеледис раскладывалось на нольдорине как «Ледяная Дева», что, по мнению Натальи, вполне даже ей подходило. Народная же этимология толкует слово, как «зимородок женского пола».

Читайте также:  какую мяту лучше посадить на даче

3 10

Николаева стояла так же у истоков клуба исторического фехтования и реконструкции «Наследие предков». Она самостоятельно шила одежды богатых ярлов викингов. А на чемпионатах реконструкторов «Меч России» 3 раза занимала 1-ое место в номинации «Реконструкция западноевропейского женского костюма». Сотрудничала она и с клубами исторической реконструкции «Варяг» и «Братина». Однако со временем, вслед за ролевиками, постепенно отошла и от реконструкторов тоже.
После окончания магистратуры Наталья продолжила учёбу в аспирантуре МГУ, с 1999 по 2004 гг. работала ассистентом кафедры германской и кельтской филологии филфака, вела семинар по ирландскому языку. Во время стажировки в Ирландии преподавала в Тринити-колледже в Дублине/Trinity College, Dublin (TCD).

ser 2030 1

В 2003 году Николаева защитила кандидатскую по теме «Тематизация презенса сильного глагола в кельтских и германских языках (на материале древнеирландского и готского)». Затем, в 2003-2008 гг., работала преподавателем кафедры кельтской и германской филологии МГУ, а с 2008 по 2014 гг. — старшим научным сотрудником той же кафедры.
Она свободно говорит на английском и французском, достаточно хорошо на ирландском, шотландском и валлийском, неплохо знала датский (однако, уровень упал из-за отсутствия практики), на начальном уровне владеет исландским, испанским и немецким. А также древними языками — латинским, древнеирландским, древнеанглийским, готским, несколько хуже (опять же, из-за отсутствия практики) древнеисландским, древнегреческим и санскритом.

Однако, ещё со школьных времен девушка хотела и сочиняла песни. Тогда – на тексты поэтов-классиков и своих друзей из ролевого сообщества. Первая же песня, написанная на собственный текст — «Дорога сна», была создана ею в 1993 году. А в 1996 году вышли её первые, записанные на МК сборники собственных песен и положенных на музыку стихотворений русских поэтов: «Лунный день», «Дорога сна», а так же англоязычный альбом «Running to Paradise», с положенными на музыку стихами из толкиновского цикла, а также Иоганна Вольфганга Гёте, Уильяма Йейтса, Редьярда Киплинга (подробнее – здесь: Бремя двустороннего человека), Роберта Бёрнса, Томаса Мура (записи были выложены в Интернет, благодаря чему получили широкое признание среди любителей фолк-музыки).
С 1996 года Наталья выступает на музыкальной сцене. В концертных выступлениях звучали, как песни на стихи собственного сочинения, так и, помимо упомянутых уже авторов, песни на стихи Николая Гумилёва, Марины Цветаевой, Александра Блока, а также народные ирландские, валлийские, английские и шотландские песни с текстами на языке оригинала.

ov5hnc 0vkw

А летом 1998 года у лидера фолк-проекта Тиль Уленшпигель (с классическими академическими музыкальными инструментами и вокалом и присутствием средневековых образов в текстах) Руслана Комлякова появилась идея разнообразить репертуар группы и усилить её состав, в том числе, женским вокалом. И он вспомнил про Николаеву, имевшую уже определённую известность среди реконструкторско-ролевой тусовки своими домашними записями. И 23 июня 1998 года Наталья впервые выступила на профессиональной сцене под сценическим псевдонимом «Хелависа» с собственными песнями, вошедшими в репертуар ТУ. Таким образом, группа обрела не только женский вокал, но и ещё одного автора музыки и текстов.

tily ulenshpigely

«Юноша по имени Денис «Дэн» Скурида услышал меня на Сетуньском турнире, где-то нарыл мою пиратскую запись и принёс руководителю «Тиля» Руслану Комлякову, после чего Руслан как-то меня нашёл и предложил мне делать аранжировки моих песен, чтобы исполнять их в Тиле Уленшпигеле. От такого предложения я, при всей своей занятости наукой, отказаться не смогла…» (из воспоминаний Н. Николаевой).

ead29a66d11b495c87ee9d4ce9cf5c3d

Появление псевдонима, как говорят, основано на её портретном сходстве с изображением ведьмы Хелависы на иллюстрации Обри Винсента Бёрдсли (Бирдсли, Бердслея) к рыцарскому роману Томаса Мэлори (1405-1471) «Смерть Артура»/Le Morte d’Arthur (1485). Книгу эту Наталье подарила подруга, которая и предложила ей псевдоним.

aubrey vincent beardsley sir launcelot and the witch hellawes

В этот период в группе выступали: сам Комляков (вокал, гитара), Хелависа (вокал), Александра Никитина (виолончель), Мария Ларина (вокал, скрипка), Наталья Филатова (флейта), Владимир Потурай (гусли, варган), Павел Давыдович (перкуссия) и Скурида (перкуссия).
Просуществовала группа около 2 лет, успев записать 2 альбома: «Герои» и «Вавилон». С осени 1998 года сотрудничала также с клубом «Наследие предков».

0528126deaf5f58a9a0e4e095011ed51

В тот период УТ достиг пика популярности, однако, отношения с Комляковым у участников группы необратимо портились. Причин никто не скрывал: это было связано с оплатой выступлений. После одного из концертов в октябре 1999 года, Филатова завила, что с Русланом она больше работать не собирается. Вдохновленная примером, последовала за ней и вся остальная группа.
И в то время, когда Комляков был занят семейными проблемами, связанными с переездом, Дэн предложил остальными участникам ТУ организовать собственный коллектив.
Так была образована группа Мельница, давшая свой первый концерт 15 октября 1999 года, но ещё под старым названием — на афише московского клуба «Форпост» в тот день всё ещё значилось «Тиль Уленшпигель». Однако первоначальный состав новой группы просуществовал недолго. Уже в 2002 году Скурида, бывший автором музыки в песне «Вереск», автором аранжировок к песням «Травушка», «Дракон», «Ворон», «Вереск», «Воин вереска» и соавтором аранжировки песни «Чертова пляска», вместе со своей женой — скрипачкой Лариной, — проект покидает, влившись в состав группы Ветер Воды в качестве гитариста и перкуссиониста, и лидерство в коллективе берёт на себя Хелависа.

299a9d9f5f982b4ed0330a71045567a1

Так Мельница стала основным направлением творческой деятельности Натальи. К настоящему времени она осталась единственным участником группы, входившим в её первоначальный состав.
Уже по прошествии нескольких лет профессиональной певческой карьеры, Хелависа обратила своё внимание на ирландскую (кельтскую) арфу, случайно познакомившись с чужим инструментом в гримёрке. По словам Натальи, перейти с фортепиано на арфу было не так уж и сложно. Она начала изучать основы игры на ней, занимаясь с частными преподавателями в Ирландии, в том числе известной ирландской арфисткой Мойрой Ни Хахасы, и посещая мастер-классы знаменитой ирландской арфистки Саворны Стивенсо в Шотландии.

600x600 0 a77e1f9e07f9b01dd4b878127d16f087 600x600 0xc0a8399a 5423768001511005084

Параллельно Наталья не оставляла систематические занятия вокалом, как самостоятельные, так и с частными преподавателями в России и в Ирландии.
Начинала она играть на недорогой арфе пакистанского производства. Но вскоре решила, что ей требуется инструмент более высокого уровня, и приобрела арфу модели Aziliz фирмы «Camac harps».
Со временем Хелависа вместе со звукорежиссёрами группы пришла к осознанию того факта, что акустическую арфу сложно подзвучивать в составе рок-группы, и в результате приобрела электрическую арфу Silhouette от «Lyon & Healy», которая впоследствии заменила на электро-арфу DHC фирмы «Camac harps», изготовленную для неё по спецзаказу. А уже на конец 2017 года в личной коллекции Хелависы находились 4 ирландские арфы: 3 из которых — акустические и 1 электрическая, а также этнические арфоподобные инструменты, например, сванский чанг.

2655 2

До 2003 года Хелависа и Мельница были популярны в сравнительно узких кругах поклонников фолка и фолк-рока, выступая преимущественно в небольших клубах Москвы и Петербурга. Но в 2003 году вышел первый альбом группы — «Дорога сна», презентация которого собрала аншлаг в московском клубе Б2 и послужила прорывом группы к выступлениям на крупных концертных площадках.
А 21 августа 2004 года Наталья вышла замуж за гражданина Ирландии Джеймса Корнелиуса О’Шей, на тот момент — атташе по культуре ирландского посольства в Москве. После замужества стала жить вместе с семьей в Западной Европе, переезжая раз в 4 года по мере назначений мужа (до 2004 г. он работал в Москве, в 2004-08 гг. — в Дублине, в 2008-16 гг. — в Женеве, а с 2016 г. — в Вене).

svadyba n

Свадьба Н. Николаевой и Д. О’Шей

В апреле 2005 года вышел 2-ой альбом группы — «Перевал», высоко оценённый музыкальным журналом Play. Рецензенты издания отметили качество исполнения, но вместе с тем и некоторую скованность и нерешительность, которых нет, по их мнению, на живых концертах коллектива.
Прорыв же Мельницы к широкой общероссийской популярности состоялся в июне 2005 года, когда усилиями рекорд-лейбла группы (компания CD-Land) в хит-парад «Чартова Дюжина» радиостанции «Наше Радио» попала песня Хелависы «Ночная кобыла» с альбома «Перевал». Усилиями фан-клуба группы была организована поддержка голосования, благодаря чему композиция попала на 7-е место хит-парада, через 2 недели его возглавила, и продержавшись в нём в течение 22 недель (из которых 11 — на 1 месте), заняла 1-ое место по итогам года.

Читайте также:  комбинированные вакцины это какие

30ad505f6b2d94addab9f0d4f50a42d3

В том же 2005 году вышел в свет и единственный альбом фолк-группы Clann Lir («Дети Лира» с ирл.), на котором звучит вокал Хелависы, её мужа, Джеймса О’Шей, а также сооснователя группы Андрейчука. Презентация его прошла 18 марта 2005 года в питерском клубе «Арктика». А вот первое выступление группы состоялось ещё в марте 2003 года на праздновании Дня Св. Патрика в Москве. Музыканты, составляющие группу, были уже давно известны в музыкальных кругах, являясь участниками других самостоятельных проектов.

clann lir

Clann Lir был единственным, если не сказать уникальным, проектом для российской фолк-сцены, играющим народную музыку Уэльса, репертуар которого состоит исключительно из песен на языках кельтских народов (ирландском, шотландском, валлийском), что являлось очень смелым поступком. Отечественная аудитория, как правило, прохладно относится к песням на «басурманских» языках.
Наряду с ирландской арфой Хелависы, в записях альбома звучит волынка, вистлы и такой крайне редкий инструмент, как лютня, на которых играет известный мультиинструменталист Владимир Лазерсон (ех-Тинтал/Tintal, Puck’n’Piper), боуран в исполнении Андрейчука (ех-Воинство Сидов/Slua Si), а также спинет, на котором играет Константин Вышинский (ех-Вертоград).

gruppa clann lir

Альбом Clann Lir, состоящий из песен на языках кельтских народов и светской ирландской музыки XVIII века, вышел стройным и парадоксально гармоничным. Несмотря на то, что альбом составляли песни и инструментальные композиции разные по стилистике и происхождению, где барочные лютневые мелодии соседствуют с ирландским хорнпайпом, шотландские патриотические песни – с валлийскими балладами, группе удалось собрать такой разноплановый материал воедино.
Альбом этот распространялся неофициально и в Ирландии, где получил доброжелательные отзывы от местной публики, а ирландские музыкальные критики назвали его «лучшим сборником кельтской музыки за последнее время» («the ultimate Celtic collection»).

deti lira

В 2005 году Хелависа также приняла участие в составе группы Romanesque (балканский фолк), представлявшей собой женское арфовое трио, в которое помимо неё вошли Екатерина Антоненко и Татьяна Струнина (в 2006 году присоединилась к Clann’у).

340200

Но в сентябре того же года произошёл раскол и в Мельнице – вследствие творческих разногласий между Хелависой и другими неформальными лидерами коллектива. Но, всего в течение месяца, к оставшимися в группе участникам, она набрала новых музыкантов, взамен вышедших из состава.
И первый концерт в обновлённом составе состоялся уже 26 ноября 2005 года в подмосковной Черноголовке, куда группу пригласили в качестве хэдлайнеров фолк-рок фестиваля «Фолк-рок Around The Clock».
В день концерта Хелависа сильно простудилась, у неё развился трахеит, однако отменять выступление она не стала, чтобы не подводить группу и организаторов. В ходе сета Мельницы у Натальи отказали голосовые связки, и программу выступления пришлось сократить. Но певица нашла в себе силы остаться на сцене для раздачи автографов, и покинула её уже в полуобморочном состоянии.
На следующий день у группы был запланирован сольный концерт в Н. Новгороде, и Хелависа, несмотря на болезнь, вновь концерт отменять отказалась, и «на морально-волевых» отработала полную программу. Однако после концерта на неделю полностью потеряла голос и в течение всего следующего года была вынуждена амбулаторно проходить медпроцедуры на связках.

1022 761328

В 2006 году вышел и 1-й альбом обновлённой группы — «Зов крови». Его радиопрезентация состоялась на «НР» 18 февраля. Журнал Play отвёл для рецензии уже отдельную страницу. А рецензент А. Мажаев, во второй уже раз (первый был с «Дорогой сна») выразил своё негативное отношение к «выходцам из ролевой субкультуры», отметив, тем не менее, что по сравнению с прошлым годом группа существенно поднялась, во многом благодаря поддержке «НР», которое вдруг решило «разнообразить свой репертуар фолк-роком».
Параллельно с новым составом Мельницы, возник и сольный проект Хелависы, постепенно трансформировавшийся в проект Хелависа, Лазерсон и друзья, в котором приняли участие музыканты Мельницы: Вишняков, Фролов, Дмитрий Каргин, Алексей Орлов, Сергей Заславский, Александр «Грендель» Степанов, Владимир Лазерсон, а также сессионно поучаствовали гитарист Дмитрий «Дуглас» Сафонов и аккордеонист Михаил Смирнов. Проект явился логическим развитием сольных концертных выступлений певицы и имел 2 музыкальных направления: кельтский фолк и авторские песни Хелависы, как правило, не входящие в репертуар Мельницы и исполняемые в акустике.

cwwchiw7 5q 1

А 22 июля 2008 года в Женеве у семейства О’Шей родилась дочь Нина Катрина. До мая 2008 года Хелависа, уже будучи беременной, участвовала в гастролях. А так же занималась спортом, соблюдая необходимые меры предосторожности — до 3-го месяца каталась на горных лыжах, до 4-го — ездила на лошади, летала в Новую Зеландию, где ходила в пешие походы. Когда же Нине исполнилось 5 месяцев, концертная деятельность продолжилась. А 15 апреля 2011 года певица родила и вторую дочь — Уну Тамар.

5642033

adf21f83230c3c85f3bf6a7f5fb2b5cb moon

В 2009 году вышло сразу 2 альбома: «Дикие травы» Мельницы и «официальный» сольный альбом Хелависы «Леопард в городе», включающий её авторские композиции, не вошедшие в репертуар группы.
Концертная презентация «Диких трав» с успехом прошла 21 февраля 2009 года в СК «Олимпийский», и стала первым концертом для Хелависы после более чем полугодового перерыва, связанного с рождением ребёнка.
Альбом же «Леопард в городе» не ставил целью покорение радиоэфиров, а стал, скорее, данью уважения любимым Хелависой поэтам и кельтской культуре в целом — на нём властвуют традиционные фолк-образы — живая природа, любовь, рыцари, прекрасные девы и бескрайние просторы.

7dd2c93ccafa

К началу 2010 года ежегодные гастрольные туры и Хелависы и Мельницы охватывают всю территорию России — от Калининграда до Владивостока.
В 2012 году выходит 5-й альбом Мельницы «Ангелофрения», в ходе работы над которым Хелависа и участники группы для создания аранжировок первый и единственный раз воспользовались услугами приглашенного саунд-продюсера — заслуженного артиста РФ Александра Самойлова.
А в 2013 году вышел и 2-ой «сольник» Хелависы, связанный с кельтским фолком, логически продолжающий это направление времен Clann Lir. В записи приняла участия команда проекта Хелависа, включающая часть музыкантов Мельницы, а также Лазерсона, использовавшего при записи волынку, боуран, вислы и шалмей. Песни с альбома относились к более классическому фолку, близкому к народной музыке, и, по мнению агентства InterMedia, были пронизаны кельтской культурой, уникальны в своём жанре и максимально далеки от поп-музыки, сделаны с авторской любовью, поэтому выглядят не чуждо и не занудно. Среди песен альбома можно было встретить и валлийскую пастушью песнь, и детские песенки, и «лошадиный разговор», и переговоры «воинственных прачек». К каждой композиции в CD-издании шёл русскоязычный комментарий.

ef08roa1m5y

В 2014 году у Хелависы появляется ещё и собственная мини-студия, основой которой стала аранжировочная станция Kurzweil PC3K8. С тех пор она начала активно осваивать основы звукорежиссуры, современные технологии создания и обработки звука в аранжировочных решениях. Некоторые из этих решений вошли затем в студийные альбомы Мельницы.
С выходом же 6-го («Алхимия», 2015) и 7-го («Химера», 2016) альбомов, образовавших концептуальную дилогию, коллектив группы во главе с Хелависой показал, что достиг уровня высокопрофессиональной самобытной и самодостаточной творческой лаборатории, не нуждающейся во внешнем наставничестве.

melnitsa himera 1stday 98

С 2015 года гастрольный график группы расширяется не только на ближнее (Украина, Белоруссия, Казахстан), но и на дальнее зарубежье (Израиль, разовые выступления на фестивалях в Эстонии, Германии). По традиции, появившейся в то же время, ежегодно в январе Мельница в составе сайд-проектов выступает в разных городах с рождественскими концертами.

2021 08 29 215959

Тогда же, в 2015 году, появляется концертная программа «36.6», состоящая из песен, исполняемых дуэтом Хелависа-Вишняков.
Эти выступления потребовали специальных минималистичных аранжировок хитов группы, переложенных для электро-арфы, акустической гитары и вокала. Со временем Наталья и Сергей пришли к выводу, что из задела переаранжированных песен можно создать цельную отдельную программу. Идея получила признание у зрителей и промоутеров, и в гастрольных турах Хелависы 2016-17 гг. ряд концертов был проведён именно в рамках данного проекта.
Затем, в 2017 году, Наталья и Сергей решили ещё развить программу, написав для неё цикл песен, в котором отошли от концепции чисто акустического дуэта, активно применив современные технологии электронного звучания.

Читайте также:  книга про питера пена для какого возраста

160825 16 5sept helavisa 800

29 декабря того же года состоялся релиз сингла «Поверь» — первой композиции цикла. А 24 февраля 2018 года на него был выпущен официальный видеоклип. Съёмки которого прошли в декабре 2017 года в С-Петербурге.
А 21 марта 2018 года состоялся релиз сольного альбома Хелависы «Люцифераза», куда вошёл выпущенный уже сингл. Вместе с ней над пластинкой работал и Вишняков.

p1010233

Хелависа и С. Вишняков

«Люцифераза» – это не только новый альбом, это новая планета в мироздании, которое я исследую и создаю. На планете Люцифераза сосуществуют колонисты с Земли и местные формы жизни. Они могут любить, страдать, воевать, летать, они помнят земные песни и имена и создают собственные, новые», – рассказала Хелависа.
В альбом вошли 10 песен, среди которых кавер-версии Калинова Моста «Улетай» и Пикника (подробнее – здесь: «Играй, шарманка, играй!») «Немного огня», Александра «СашБаша» Башлачёва (подробнее – здесь: 27 из 60-и – Время Колокольчиков (Часть 1)) «Как ветра осенние» и Владимира Высоцкого «Беда».
Концертные презентации альбома прошли 10 мая в питерском клубе «Космонавт» и 11-12 мая в московском «ГлавСlub Green Concert».

07895539

А ещё, 24 июля 2018 года, Наталья озвучила Джайну Праудмур — одну из величайших волшебниц мира «Warcraft» — в музыкальном аниме-клипе «Лики войны: Джайна», предваряющем выход дополнения «Битва за Азерот» по вселенной игры World of Warcraft (World of Warcraft: Battle for Azeroth) для российского импортёра – студии Blizzard Entertainment.
«Джайне Праудмур не раз приходилось делать сложный выбор. Но ничто не тяготит её сердце больше, чем решение остаться в стороне в то время, когда её отец сражался с Ордой много лет назад. Тогда ей казалось, что его поглотила лютая ненависть, но сейчас… она сомневается, не следовало ли прислушаться к нему. По всему Азероту бушует новая война между Альянсом и Ордой. На этот раз Джайна не будет сидеть сложа руки», – говорится в пресс-релизе игры.
По случаю этого события 5 октября 2018 года Хелависа посетила московскую выставку «Игромир», где дала концерт в рамках дуэта 36.6, ответила на вопросы посетителей и провела автограф-сессию.

Одним из основных источников своего вдохновения Наталья считает русскую поэзию Серебряного века, но вместе с тем и отмечает, что она не фольклорист, и народное творчество к её работе отношения не имеет. Среди других источников отмечают также сказки народов мира и индоевропейскую мифологию, куда она вкладывает также термин «историческая поэтика», введённый учёным А. Веселовским, в русле которой работали такие люди, как В. Жирмунский и Ю. Лотман. Данная научная отрасль изучает, как в рамках одной культуры — например древнегерманской — связаны язык, поэзия и мифология. Всё это входит в рамки интересов Хелависы, и именно это она пытается отразить на своём музыкальном творчестве.
Отвечая на популярный вопрос журналистов: «почему фолк-музыка не слишком популярна в русскоязычной среде?», Хелависа отмечает, что сам термин этот для многих размыт и не имеет чёткого значения. Во многом это так из-за ухода в крайности — либо это очень сложное направление, связанное с изучением народной музыки, культурных особенностей, фольклора и т. д. (чем занимается, например, Инна Желанная), либо — показное шоу в дешёвых костюмах, как наследие советского прошлого, как приевшийся официальный элемент торжеств. По словам Натальи, не так много у нас исполнителей, музыка которых не только имеет фолк-элементы, но и граничит с авторской песней и рок-музыкой. Что же касается слушателей, у многих это вызывает недоумение, так как у них такого нет в привычке — есть поп-музыка, есть традиционный рок, есть бардовская песня, есть шансон, а что это такое, многие не совсем понимают.

9ef25d30625261

О’Шей отмечает, что как-то сформировался стереотип, согласно которому Мельницу окрестили «кельтской группой», исполняющей кельтскую, ирландскую, шотландскую музыку, хотя это в корне не верно. Группа же исполняет авторскую музыку, имеющую мало общего с культурой этих народов. А именно кельтская музыка играется в сольном проекте Хелависы, куда входит как часть музыкантов основной группы, так и приглашаемые для концертов и записей волынщик Лазерсон и аккордеонист Смирнов.
Публика Мельницы крайне разномастна и разнопланова, но это люди слушающие и очень интеллигентные. Есть и пожилые, которых, как правило, приводит молодёжь, и люди среднего возраста, многие из которых являются поклонниками группы ещё с 1990-х гг.
Критики InterMedia отмечают, что хотя в начале пути основную аудиторию певицы составляли ролевики и толкинисты, со временем она пополнилась интеллигенцией, ценителями ирландской культуры, так как в творчестве Натальи наблюдается сильная популяризация ирландской музыки, и особенно явно — в её сольных проектах.

22148388445 fb7d2f587d b

Параллельно с музыкальной деятельностью Наталья занимается и литературой. Так, ещё 1 ноября 2006 года, она опубликовала в журнале «Вокруг света» авторский очерк «Ирландия, где всегда идёт дождь».
А 29 ноября 2013 года поступило в продажу первое художественное произведение с упоминанием в авторах Натальи О’Шей, написанное Максимом Хорсуном — фантастический роман «Ангелофрения» (издательство «Эксмо») в жанре стимпанка («дочь петербургского астронома Магдалина Эльвен отправляется в Мемфис, столицу страны на севере Африки. Книга описывает историю её любви к капитану одного из дирижаблей — основного средства передвижения во вселенной книги»), написанный после создания одноименно альбома, многие идеи из песен которого нашли отражение и в романе. История написания изложена самой Хелависой в одном из интервью: как-то Хорсун оставил в её ЖЖ комментарий о том, что стоило бы написать на основе альбома роман. Та в ответ дала добро. Но ни в написании, ни в корректуре сама участия не принимала — её имя на обложку было помещено из чисто маркетинговых соображений.
Затем, 27 января 2016 года в Доме книги «Москва» на Воздвиженке, публике была представлена очередная совместная литературная работа Хелависы — Институтом этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая при РАН РФ тиражом в 1000 экземпляров была издана научно-популярная книга «Сказки, рассказанные в октябре», написанная О`Шей в соавторстве с этнографом Наталией Лапкиной при поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Основана она на результатах проведенной авторами выездной научно-творческой школы в г. Плюгрескан (Бретань, Франция) в мае-июне 2013 года, в рамках исследовательского проекта «Основы межкультурной адаптации детей дошкольного и младшего школьного возраста». В приложениях к изданию описаны образовательные курсы и тематические лагеря, знакомящие детей с кельтской культурой (одно из направлений, в которых работает Наталья).
Книга довольно разнообразна и предназначена для широкого круга читателей, сама автор относит её к постмодернистской литературе. В ней есть и научное вступление, и советы по донесению историй и сказок детям, и размышления о межкультурной адаптации, и 7 авторских сказок, каждую из которых сопровождает примечание. Первые истории — традиционные детские сказки, а последние выглядят уже вполне серьёзными историями. Всё это было реализовано в проекте, по итогам которого книга и была написана — истории сопровождались звучанием кельтской арфы, детей угощали запечённым лососем и т.п. Критики положительно оценили качество издания, исполнение книги, ну и сами сказки, написанные живым современным языком, лишенным старомодных, замшелых оборотов и конструкций.
В 2016 году Наталья организовала ещё один детский научно-творческий лагерь, на этот раз в Финляндии, однако для написания итоговой книги материала оказалось недостаточно. По словам автора, для этого необходимо было ещё несколько подобных мероприятий
А в 2018 году Наталья начала работу над книгой «Хроники Люциферазы. Три корабля», название которой опять же отсылает к сольному альбому, вышедшему в том же году. Люцифераза — вымышленная фантастическая планета, на которой разворачиваются истории, пересекающиеся с сюжетами песен. Книга была выпущена в 2020 году издательством Livebook.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector