Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Н.Э.П.»
Вы хотите запомнить сайт «Н.Э.П.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Новости Экономика Политика,Аналитика

Запомнить

Коммунизм, который мы упустили

развернуть

Коммунизм, который мы упустили

Вы наверное очень удивитесь, но коммунизм, о котором мечтали целые поколения советских людей и некоторые мечтают до сих пор – он в некотором смысле был построен. И не где-то далеко, а непосредственно в Советском Союзе. И не в пределах обкомовских дач, а в целом по стране. И не в 80-м году, как обещала партия, а значительно раньше.

Просто для понимания этого надо вспомнить, что понималось под коммунизмом изначально, в 1917-1920 годах, когда народ и поддержал большевиков, принял коммунистические идеи и приступил к строительству светлого будущего.

Рабочие Петербурга, которые выходили на демонстрации в феврале 1917 года, а до этого в 1905 году шли с петицией к царю, жили мечтой о нормальном 8-часовом рабочем дне и нормальном жилье. О том, чтобы жить в свободной стране, где заводы будут принадлежать не буржуазии, а рабочему классу. О том, чтобы их дети могли получить хорошее образование.

Теперь посмотрим, что из себя представляла жизнь в Советском Союзе образца 60-х и начала 70-х.

Гарантированная работа, 8-часовой рабочий день при 5-дневной неделе, пенсии, гарантированное среднее образование, бесплатное высшее. Гарантированное трудоустройство по специальности для всех выпускников ВУЗов и училищ, бесплатная медицина.

Даже жильем обеспечивали бесплатно! Конечно, не всех сразу, но по мере строительства гражданам выдавали ключи – и постепенно отдельные квартиры получило абсолютное большинство семей.

Конечно, это был коммунизм не во всей его полноте, но жизнь в СССР 60-х и 70-х была очень близка к тому, как представляли себе коммунизм на бытовом уровне простые рабочие начала века.

Вот и получается, что коммунизм в определенном смысле все-таки был построен.

Более того, правильнее понимать коммунизм как процесс строительства коммунизма, развития государства и общества. И в таком понимании коммунизм в Советском Союзе образца 60-х тоже был, потому что это был период, когда страна продолжала строиться и развиваться.

И вот этот коммунизм мы упустили. Не буквально мы с вами – многих из нас тогда еще не было – его упустило наше общество, наш народ.

Причин тому много, но одна из них в том, что представления о коммунизме в обществе сильно изменились. И большинство в 60-е и 70-е даже не задумалось о том, что коммунизм – вот он, рядом: не идеальный, нуждающийся в дальнейшем строительстве, но все равно коммунизм.

Советское общество 60-х и 70-х уже не воспринимало гарантированную работу с бесплатной медициной и жильем в качестве коммунизма. Это начало восприниматься как данность, как нечто само собой разумеющееся.

Общество захотело большего, чем то, о чем мечтали предыдущие поколения, и начало ждать построения коммунизма во всей его полноте и желательно при жизни. Чтобы к полученному прилагалось товарное изобилие, автомобили, загородные дома и все прочее, что можно было видеть в иностранных фильмах.

Постепенно общество захотело не просто достатка, а изобилия и не просто обеспечения потребностей, а роскоши.

Сперва этими желаниями прониклась партийная верхушка, руководители разных уровней, которым понравилась привилегированная жизнь, спецобеспечение, доступ к импортным товарам. Постепенно за партией потянулся и народ – в достаточном количестве, чтобы со временем от коммунизма не осталось и следа: ни от того, что был построен, ни от процесса его строительства.

Дети и внуки революционеров не знали той нищеты и голода их предков, делавших революцию, не знали чудовищного социального неравенства, которое было в начале века. Не знали, что из себя представляла российская буржуазия, с которой и боролись большевики.

В результате общество просто не поняло, насколько близко оно подошло к первоначальной цели. Дети и внуки тех, кто делал революцию и защищал советскую власть в гражданской войне, выросли в тепличных условиях, на всем готовом – и результат не заставил себя ждать.

В 70-е и 80-е годы народ уже не работал так, как в предыдущие десятилетия, не совершал тех подвигов, которые совершали предки на фронте и в тылу. Однако жить захотели лучше, в соответствии с увиденным в голливудских фильмах, не осознавая, что это лишь реклама западной жизни. Что у этой жизни есть обратная сторона, что эта жизнь построена не только на принципах рыночной экономики, но еще и на ограблении целых стран, на эксплуатации и уничтожении других народов.

В результате наше общество упустило коммунизм, даже не поняв, что он был почти построен, а в каком-то смысле и безо всяких почти.

Не подумали, что этот коммунизм при всей его скромности, при всех оговорках, был результатом тяжелого труда и подвига предыдущих поколений. Что он строился не просто так – а исходя из того, до какого состояния была доведена страна при буржуазии в начале 20-го века.

И поскольку наше общество не заметило построенного коммунизма своевременно – теперь оно имеет возможность понять и оценить его, оглядываясь назад.

Теперь мы можем оценить построенное при советской власти, глядя снизу вверх – из той ямы, в которую скатились после разрушения Союза, на ту высоту, которую занимали когда-то.

И чем глубже мы скатываемся по скользкому наклонному дну сырьевой экономики, тем более уверенно можем говорить, что жизнь в лучшие времена Советского Союза – это и был коммунизм.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110401/24518/-?utm_source=politobzor.net


Опубликовано 15.04.2018 в 17:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Валерий Штерн
Валерий Штерн Вавилин Николай 17 апреля, в 12:11 Мне тоже было очень приятно поговорить с Вами. Но хоть пока мы и не нашли общего мнения, но мы оба хотим настоящего процветания нашей страны. В заключение хочу сказать следующее. Сегодня предприятия не мировые лидеры - это бремя для государства. Предприятия мировые лидеры - вот это скелет развитого государства. В США очень много предприятий которые смело можно отнести к мировым лидерам. К примеру возьмем Эйпл, Боинг, Майкрософт, и Голливуд. Всего навсего четыре компании. Но эти четыре компании создают продукт больше всего, что производит наша страна?? Понимаете, чтобы встать в один ряд с такой державой, предприятиями о которых говорите Вы ничего не получится. Нам нужны как минимум двадцать подобных производств, как минимум. Причем компании Майкрософт и Голливуд создают практически виртуальный продукт почти не используя какие-то материальные природные ресурсы. Эффективность таких производств вообще колоссальная. И для создания таких производств совсем не нужно много гениев. Как для десяти тысяч солдат нужен был один Суворов (гораздо менее даже 1%), так и для создания таких производств нужен будет лишь один гений. В 60-е годы Алексеев создавал суда на подводных крыльях и экранопланы. В этом деле мы были явными мировыми лидерами. Но вместо развития этого направления Брежнев пнул как собаку этого величайшего нашего специалиста и перспективной отрасли не стало.
Только такие производства могут нас вытащить из болота, только такие, именно мировые лидеры. Даже современные производства выпускающие по лицензии что-то это не решает глобальную экономическую задачу страны, которая претендует на мировую державу.
Всего хорошего, удачи.
Текст скрыт развернуть
1
Piotr Priladyshev
Piotr Priladyshev Валерий Штерн 20 апреля, в 15:07 Диктатура пролетариата означает ,кроме азбучных истин ,что в управлении предприятиями, школами,институтами,академиями,Армией от сержантского состава до Маршальского участвует ПРОЛЕТАРИАТ  ,обученные и способные рабочие-крестьяне и интеллигенция , одним словом НАРОД управляет всем и ему же ,НАРОДУ, принадлежат ПЛОДЫ труда! Чтобы награбить 19 миллиардов только одному Абрамовичу пришлось ОГРАБИТЬ  несколько сот тысяч  человек,а таких как  он еще полторы тысячи в России! Это все ОБЫКНОВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ, не особо отличающийся от американского, английского ,прочих! Капитализм-это самая скотская система или общественная формация , которая сравнима разве что со средневековьем ,потому как оттуда вышла и все прелести той формации несла и несет !  Социализм-Коммунизм это система для народа ,ради народа и сравнивая его ,даже  с  такими  продвинутыми в Социальном перераспределении  благ  как   Скандинавские страны ,понимаешь ,что только за счет высоких Зарплат не решить Справедливого распределения Благ, потому как не все за деньги купишь! Нужны Очень высокие Зарплаты чтобы все решить,но капиталисты на это не пойдут,из-за потери Доходов! Начсет успехов Китая: там стреляют за нарушения законов , за попытку вывода предприятий в Оффшор  и прочее ,не сопоставимое с Коммунистической идеологией! Положительный результат ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ-это абсурд и Россия прошла это в 90-х! Результаты известны!
Текст скрыт развернуть
0
Валерий Штерн
Валерий Штерн Piotr Priladyshev 21 апреля, в 10:58 Объясняя что такое диктатура пролетариата, Вы вышли на понятие народ. Но народ - это абсолютно все граждане страны без исключения. Может быть основная масса успешных капиталистов тоже выходцы из рабочих и крестьян и что? Значит и они действуют для народа.
Капитализм это система свободного предпринимательства. Чтобы стать богатым в классическом понимании капитализма - надо организовать перспективное производство. И примеров этому великое множество. Например, Сикорский организовал авиационное предприятие, Бил Гейтс организовал Майкрософт, Феррари организовал выпуск спортивных суперавтомобилей, Форд организовал производство бюджетных (как он их называл народных) автомобилей и т.д. Ни один из этих людей, а таковых в капитализме огромное количество никак не подходит под определение эксплуататоров или кого-то грабителей. Десять самых крупных компаний США организованных именно капиталистами производят товаров и услуг в несколько раз больше, чем вся наша страна. Более прогрессивный строй от менее прогрессивного в первую очередь и отличается более развитыми производительными силами. И производственные отношения в этом строе способствуют максимально быстрому развитию производительных сил.
Таким образом любой общественный строй - это в первую очередь развитие производительных сил. А Вы утверждаете, что для более прогрессивного коммунистического общества это не важно?? Самое главное для Вас это скудный результат, но правильно распределенный. Скудный результат это всегда дефицит, что в нашей жизни было всегда при нашем "коммунизме". А там где дефицит, там как говорил Аркадий Райкин: "Дефицит - двигатель специфических общественных отношений". Там где дефицит является хроническим явлением - никогда не было, нет и никогда не будет справедливости. Допустим, хлеб можно распределить на абсолютно равные доли. Но как справедливо распределить автомобили, если их хотят купить половина граждан, а производим один автомобиль на 10000 человек и заглядывая далеко вперед, не было никаких перспектив изменения обстановки? Я еще в школе учился (60-е годы) уже для экономики капитализма были характерными такие явления, как кризисы перепроизводства. Как объяснить страшнейший дефицит телефонов в нашем "коммунизме". На установку телефона люди подавали заявление и десятками лет могли в этой очереди простоять. Никаких технических проблем для решения этой "проблемы" я в упор не вижу. Но проблема была и проблема была хронической в этой абсолютно не гибкой системе, у которой всегда потребности граждан были не главной задачей. Главное это что-то эфемерное именно идеологическое, вот и у Вас это тоже сквозит. "Все за деньги не купишь". А что же тот строй давал такого замечательного без денег. Все бесплатные услуги были однозначно для простого человека очень низкого качества. Даже в санаториях, корпуса для партийных чиновников были отдельными и со всей соответствующей инфраструктурой. О какой справедливости Вы сейчас говорите? Если Вы были партийным чиновником, или где-то рядом, то я согласен, для Вас тогда было значительно лучше чем сейчас и даже лучше, чем во многих развитых странах для простых граждан.
И хочу сказать Вам может самое главное: любой ценой положительный результат не сделаешь. Для положительного результата нужны самые лучшие решения самых лучших специалистов. По-другому никогда и ни у кого не получится. И уж тем более ни у кого ничего путного не получится, у кого главным инструментом будут расстрелы. Гитлер стрелял, Пиночет стрелял, Пол Пот стрелял и что они достигли?
Текст скрыт развернуть
0
Александр Русский
Александр Русский 16 апреля, в 04:35 пОЧЕМУ УПУСТИЛИ?
Есть РФ олигархи, они живут в коммунизме.......,
есть СЛУГИ НАРОДА, то бишь депутаты, првительство, госкорпорации....., они тоже живут в коммунизме! ))))
......просто на ВСЕХ - не ХВАТАЕТ! )))))))
Текст скрыт развернуть
0
Вадим Будюк
Вадим Будюк 16 апреля, в 05:50 Автор прав, социализм (коммунизм) - это процесс. Мы его начали. Мы запустили мировую борьбу трудящихся за социальные права, - "помогли" сотням миллионов людей в мире улучшить своё благополучие. Мы "помогли" десяткам стран получить независимость. К сожалению, мы были не готовы ни морально, ни теоретически к строительству социализма, - мы пытались строить его на основе государственных шаблонов капитализма (верхи - низы, партия - народ). И ещё, - всё наше "строительство" шло при бесконечной войне с внешним капиталом. Самое удивительное, на мой взгляд, то, что мы скоро вернёмся строительству социализма. Кажется, процесс не прекращался, - просто взяли "перерыв" обдумать и сосредоточиться перед новым этапом. Залог этому - судьба, история нашего народа, которому на роду написано искать "правду и справедливость". Уже сейчас чувствуется "жужжание" в обществе, потребность справедливости. За 20 - 30 лет мы получили нужный опыт, приходит потихоньку осознание того, что социализм это - высшая степень развития общественно-производительных сил. - Начинаем понимать, что "светлое будущее" - это, в первую очередь, не бездонная лоханка, кормушка, а нечто большее, человечное, духовное. Процесс пошёл. - Мы осознанно хотим вернуть наши социальные завоевания в образовании, здравоохранении и пр.. Мы видим необходимость изменения структуры власти, - хотим сделать её более объективной и справедливой. Мы хотим, чтобы целью жизни государства был не "рынок" (это лишь один из инструментов), а народ. Мы хотим справедливости в миропорядке. Сложно уложиться в несколько строк. В общем, мы остались теми же, что и наши предки, а значит Россия будет неизбежно исполнять свою "миссию", - искать правду и строить справедливое общество, социализм. У нас свой, реально, особый путь! Текст скрыт развернуть
1
Валерий Штерн
Валерий Штерн Вадим Будюк 16 апреля, в 07:23 У Вас каша в голове заварена еще более круто чем у автора. "Мы "помогли" десяткам стран получить независимость". Интересно почему помогли Вы поставили в кавычки? Если считаете это сомнительным, то тогда не понятен весь тон комментария. В 45-ом добивая фашистскую Германию наши войска освободили от них ряд стран. Но при этом нашим руководством этим странам был навязан наш социализм. Как теперь уже точно известно, этого не ждали народы этих стран. Значит мы не помогли им приобрести независимость, просто независимость от фашистов мы заменили зависимостью от нас. Как только в нашей стране социализм "захромал", в один миг все эти страны в противоположную сторону от нас и даже не в свой социализм, а именно в "загнивающий" капитализм.
И теперь уже точно известно, что наш социализм был далеко не совершенным, и поэтому навязывание такого несовершенного социализма другим странам было грубейшей ошибкой наших руководителей. Вот именно это нам и надо осознать. Ничего никому нельзя навязывать. Добивайся у себя самого высокого уровня жизни. Если будешь действовать правильно, к тебе сами потянутся. А у нас как раз все было в точности до наоборот, сами жили бедно, а всех пытались поучать, как правильно жить. Кстати и до сих пор продолжаем поучать, занимая в мировой экономике место в шестой десятке??
Текст скрыт развернуть
1
Вадим Будюк
Вадим Будюк Валерий Штерн 16 апреля, в 09:26 Революция, наши успехи в строительстве социализма дали толчок национально-освободительной борьбе в Африке, Азии, Америке. Десятки страны "сбросили колониальное рабство". Текст скрыт развернуть
0
Valeri Greg
Valeri Greg 16 апреля, в 06:23 Согласен, мы сами уничтожили то, что создали наши деды и отцы!!! Поэтому нужно взять и исправить наши ошибки!!!! Текст скрыт развернуть
0
Валерий Помогаев
Валерий Помогаев 16 апреля, в 06:48 Закрыть   границу    с  США,    на  все  времена,   они   смеются  над    РОССИЕЙ!    А  Вы    Царьки   русские   только    лапшу    ловите   на  свои  УШИ!!!   Какой   МИР    его  не  было,  и  не  будет   между  США    и    Россией.   Всех    АМЕР    вон  с    русской  земли!!!    Будущее   поколение    спасибо  скажут,   всей   русской    России.
 
Текст скрыт развернуть
0
Василий Пушкарев
Василий Пушкарев 16 апреля, в 07:00 Цену вашему "коммунизму" определил избиратель 18 марта - 5 (пять!) процентов.
И это после шести лет непрерывного скулежа: "Ах как замечательно было при совке!". Целую систему создали: специальный сайт "вбрасывает" тЭмку, а кучка "идейных" дегенератов ее обсасывает.
И так КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ТЕЧЕНИИ ШЕСТИ ЛЕТ!
Результат - 5 %.
 
Казалось бы провал выбраной тактики очевиден - меняй ее СРОЧНО.
НЕТ! Все по-прежнему: "Ах как было хорошо при совке!"
Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Рябов
Алексей Рябов 16 апреля, в 09:57 Еще НЕ вечер... Текст скрыт развернуть
0
Вик
Вик 16 апреля, в 10:17 Да ничего мы не упустили! Коммунизм-это утопия, "Город Солнца" Томмазо Кампанеллы! И басни о том, что коммунизм был в СССР, из той же серии! Развалился он и ладно, чего там мастурбировать-то? Ничего хорошего не было в той эсэсэсерии! Процесс развала СССР был неизбежен, это государство изначально было искусственным образованием, где все союзные республики были иждивенцами России!  Копеечные зарплаты, коммунистическая пропаганда, внушенная этой пропагандой вера в какое-то там светлое будущее! Ну вот наступило же «светлое будущее», что даже просвета не видать! Что ж вы не радуетесь? Как говорится «за что боролись…». Тут воют маразматики о том, что раньше была гарантированная работа, зарплата, образование, медицина бесплатная, курорты по профсоюзным путевкам! Да не было ничего бесплатного в совдепии, просто правительство платило от заработанного рубля всем трудящимся от 5 до 8 копеек! В отдаленных районах Севера и Заполярье до 11 копеек от того же рубля, остальное тратило по своему усмотрению, причем львиная доля-75%-шло на гонку вооружений, остальное по мелочи на образование, здравоохранение и прочую социалку! Так что не о чем жалеть!
Текст скрыт развернуть
0
Вавилин Николай
Вавилин Николай Вик 16 апреля, в 14:00 +100 Текст скрыт развернуть
0
Вадим Клёпов
Вадим Клёпов Вик 16 апреля, в 17:35 А к чему ты пришёл со своим диким капитализмом?К воровству чиновников.Недавний пожар тоже произошёл из-за продажности чиновников.Все проверяющие покупаются.Наглыми богатыми выродками.В России воруют все чиновники.Власть захватили всевозможные коммерческие структуры..Это тоже воры.Воруют у народа.У народа мизерные пенсии.Покупается всё,совесть тоже.За нормальной зарплатой уезжают на вахты.Или подаются в воры.Обучение в институтах,медицинское обслуживание стало платным.Простой рабочий не в состоянии заплатить за обучение несколько тысяч долларов.Выживают воры и мошенники,кто смог обдурить ближнего и дальнего,у кого самые большие клыки.Короче выживают звери.Звери выкидывают убогих стариков из квартир,за не уплаченные коммуналки.Позор!.А с экранов ТВ,которое поголубело на 50-70 процентов голубые актёры и певцы.а также голубые режиссёры выливают на молодёжь буржуйские помои.И ты этими достижениями доволен?Поэтому все нормальные люди ждут нового Иосифа Виссарионовича.И это далеко не пустые слова. Текст скрыт развернуть
1
Вик
Вик Вадим Клёпов 16 апреля, в 18:37 Бля, вот ты ко мне обращаешься, как будто я премьер-министр! К чему МЫ пришли, так надо говорить! Я ведь и не говорил, что мы пришли ко всеобщему благоденствию! Если так все плохо для тебя, кто тебя здесь держит? Чеши на все четыре стороны! Вот учатся,представь себе, дети простых рабочих и нормально учатся, молодые семьи строят дома. Да, тяжело порой, но вот совковая власть отучила нас работать, приучила к иждивенчеству! Вот и ты говоришь, что ждете нового Сосущего, да еще заверяешь, что это не пустые слова! Да ты идиот, бля или ебнутый на всю голову?!? Не дай бог еще раз пережить тот ужас, что оставил этот упырь! Лучше пусть будут еще 100 олигархов, чем один Сосущий! Впрочем, его и не будет, так что можешь не ждать вместе со своими "нормальными людьми". Воют тут махровые сталинисты о Порядке великом при Сосущем! Так этот порядок поддерживался Страхом, тоже великим! Моего деда сослали в Сибирь вместе с семьей только за то, что угораздило быть поволжским немцем, причем всех немцев и в двадцать четыре часа по приказу этого параноика! А мы коренные россияне с времен Екатерины Великой и даже Петра I. Хотите, чтобы пришел новый Сосущий и превратил всю Россию в один большой концлагерь? А вот хуй вам в кружку, дебилы!
Текст скрыт развернуть
-1
Станислав Королев
Станислав Королев 16 апреля, в 13:12 Не создавай себе кумира(заповедь Христа),а мы его создали в 90-х-США.Началось с Макдональдса. и ножек Буша и продали ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ за импортное тряпье.несьедобную,но обильную жратву и престижную,но непрочную бытовуху.Не плоди сущности сверх необходимых(бритва Окамы),а мы плодим и никак нажраться не можем. Губим и природу и экологию,пилим сук на котором сидим.ВОПРО? РАЗУМНЫ ЛИ МЫ? С таким "РАЗУМОМ" НЕ ВЫЖИВАЮТ,но ТАМ еще надеются получить от нас что то путное и корректируют,всемирными потопами или опустошительными эпидемиями и войнами.Надеются,что ПОУМНЕЕМ.Сейчас очередная(огненная) корректировка грядет.. Готовьтесь безбашенные потребляди.НИКОМУ МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ! Текст скрыт развернуть
0
Владимир Цой
Владимир Цой 16 апреля, в 17:07 Социализм в СССР - это был принцип:"От каждого по способности, каждому по труду". И чаще данный принцип не только не выдерживался, но и не соответствовал действительности. При коммунизме должен был быть реализован принцип:"От каждого по способностям, каждому по потребности". Но данное положение могло быть реализовано лишь при исполнение каждым членом советского общества хотя бы так называемого "Кодекса морального облика строителя коммунизма". Но ни верхи  ( Власть имущие), ни низы в своем большинстве не только не придерживались данного "Кодекса", но повсеместно его нарушали. О каком коммунизме может идти речь, когда мелкое воровство ( так называемые несуны) тащили с того места где работали всё, что можно было унести (Вынести) и это было почти узаконено, так как за мелкие хищения (А это именно хищение) уголовного преследования не было. Максимум что за это грозило - это товарищеский суд. Да в СССР было много хорошего, было множество достижений и научных и технических и культурных. СССР мог быть примером всему человечеству, но в силу известных причин СССР рухнул. Очень жаль конечно, но что было, то было. И основная вина за разрушение СССР лежит именно на власть имущих, а именно на Политбюро и ЦК КПСС, которые дошли до такой степени ограниченности ума, что сами своими собственными руками развали СССР. Текст скрыт развернуть
0
Валентин Поляков
Валентин Поляков 16 апреля, в 18:42 Коммунизм по К. Марксу это не цель развития, а средство достижения цели, исторический период, который необходимо пройти. Цель это общество истинного гуманизма, где человек перестанет быть средством производства, рабом производственных процессов, а будет ценен сам по себе, как человек. Впрочем, это – архисложной философский вопрос, не для этого сайта…

Текст скрыт развернуть
0
Вадим Клёпов
Вадим Клёпов 22 апреля, в 08:56 Я хотел отправить сообщение немцу,под псевдонимом Вик,но видимо он занёс меня в чёрный список.Немец,а ты почему скрываешься под псевдонимом?Если ты настоящий мужик,то напиши своё подлинное имя и адрес.А если нет,то сам знаешь...КГБ боишься,и родственников вождя?Правильно бойся.а если ты не тряпка,то напиши своё подлинное имя и адрес. Текст скрыт развернуть
0
Игорь Кириллов
Игорь Кириллов 23 апреля, в 21:55 очередной автор-дебил написал очередную заказуху Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 171
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

Владимир Eвтеев

О сайте

Присоединиться

Поиск по блогу